Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О конституционных гарантиях прав граждан на неотключение горячей воды в летний период"
Целью разработки настоящего проекта Федерального закона "О конституционных гарантиях прав граждан на неотключение горячей воды в летний период" (далее - законопроект) является установление дополнительных мер и действенного механизма защиты прав граждан на получение бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения независимо от времени года (в том числе в летний период).
В настоящее время в летний период под предлогом профилактических и ремонтных работ граждане в течение длительных периодов (иногда - нескольких месяцев) оказываются лишены горячего водоснабжения. В условиях современной городской жизни нельзя признать допустимым лишение граждан обычных для жителей всех цивилизованных стран удобств. Причем граждане обычно не имеют какой-либо возможности проконтролировать истинную причину или действительно необходимые сроки отключения горячего водоснабжения.
Эти вопросы в достаточной степени не решены ни в Федеральном законе от 14.04.95 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", ни в Законе Российской Федерации от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", ни в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1099.
Пожилые граждане, дети, беременные женщины вынуждены использовать только холодную воду или вообще обходиться без соблюдения элементарных требований гигиены. В результате возрастает количество заболеваний, связанных с переохлаждением организма, кожных заболеваний, в том числе случаев педикулеза.
Оказываются нарушенными гарантируемые Конституцией Российской Федерации права граждан на условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие, на охрану здоровья (статьи 7 и 40 Конституции Российской Федерации). Государство не выполняет свои обязанности, связанные с признанием прав человека высшей ценностью и защитой этих прав (статьи 2 и 45 Конституции Российской Федерации).
Без принятия специального законодательного акта по данному вопросу изменить ситуацию не удастся.
В предлагаемом законопроекте использована терминология, соответствующая Гражданскому кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1099.
Принятие предлагаемого законопроекта не приведет к возникновению каких-либо противоречий с иными законодательными актами Российской Федерации и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих или принятия новых законодательных актов.
Федеральный закон в случае его принятия может вступить в силу с 1 января 2002 года с учетом необходимости проведения подготовительной работы (в частности, подготовки резервных систем предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению).
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
введением в действие Федерального закона "О конституционных гарантиях
прав граждан на неотключение горячей воды в летний период"
Введение в действие Федерального закона "О конституционных гарантиях прав граждан на неотключение горячей воды в летний период" не потребует внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты, признания их утратившими силу, приостановления или принятия каких-либо законодательных актов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О конституционных гарантиях прав граждан на
неотключение горячей воды в летний период"
Введение в действие Федерального закона "О конституционных гарантиях прав граждан на неотключение горячей воды в летний период" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на данный законопроект не требуется заключение Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.