Письмо Президента РФ от 31 мая 2001 г. N Пр-991
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее именуется - Закон), принятый Государственной Думой 19 апреля 2001 г., одобренный Советом Федерации 16 мая 2001 г. и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, по следующим основаниям.
Понимая необходимость и значимость для социальной защиты военнослужащих мер, предусмотренных Законом, вместе с тем отмечаю, что Закон имеет существенные недостатки.
Так, статьей 1 Закона предусматривается внести изменение в пункт 2 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и установить, что размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям устанавливаются Президентом Российской Федерации. Однако согласно статье 20 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и статье 6 Федерального закона "Об обороне" организация обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами возложена на Правительство Российской Федерации. В соответствии с указанными нормами в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" вопросы материального обеспечения военнослужащих, в том числе вопросы, связанные с денежным довольствием, относятся к компетенции Правительства Российской Федерации. В связи с этим положение о том, что размеры оплаты по воинским должностям и окладов по воинским званиям устанавливаются Президентом Российской Федерации, является необоснованным.
Необходимо отметить и противоречивость механизма повышения денежного содержания военнослужащих, предусмотренного Законом. Так, размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны устанавливаться Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации во втором квартале 2001 года. Однако введение окладов денежного содержания должно осуществляться Правительством Российской Федерации в период 2002 - 2003 годов.
Также необходимо отметить, что в соответствии со статьей 2 Закона Правительство Российской Федерации должно представить Президенту Российской Федерации на утверждение только оклады по типовым воинским должностям. В связи с этим непонятно, каким образом и кем будут определены размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям, а также дополнительные выплаты.
Кроме того, абзацем первым пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Закона определено, что Президент Российской Федерации устанавливает размеры окладов по воинским званиям и военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выплата которых этим военнослужащим в настоящее время не производится.
Непонятно, почему согласно данному пункту размеры окладов по воинским званиям военнослужащих индексируются или повышаются в порядке и сроки, которые предусмотрены для индексации или повышения должностных окладов федеральных государственных служащих, а не ежемесячных надбавок за квалификационные разряды, в соответствие с которыми приводятся оклады по воинским званиям военнослужащих.
В Законе отсутствует правовой механизм определения соответствия воинских должностей и воинских званий военнослужащих государственным должностям и квалификационным разрядам соответствующих категорий федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. При этом федеральные законы "Об основах государственной службы Российской Федерации" и "О воинской обязанности и военной службе" не предусматривают какого-либо соответствия должностей федеральной государственной службы воинским должностям, а также квалификационных разрядов федеральных государственных служащих воинским званиям военнослужащих. Следовательно, ни Законом, ни другими нормативными правовыми актами не установлено, кто будет определять это соответствие.
В связи с изложенным и в соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот".
Указанный проект подготовлен на основе решения, принятого 11 мая 2001 г. на совещании членов Совета Безопасности Российской Федерации, в котором принимали участие Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В.Путин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 31 мая 2001 г. N Пр-991
Текст письма официально опубликован не был