Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации"
В действующем законодательстве не предусмотрена административная либо уголовная ответственность лиц, в обязанности которых входит соблюдение правил производства, переработки, хранения, учета, реализации, приобретения, использования, ввоза либо уничтожения лекарственных средств за нарушение указанных правил. Согласно действующей редакции Уголовного кодекса к уголовной ответственности (статья 235) могут быть привлечены только лица, занимающиеся частной фармацевтической деятельностью без лицензии в том случае, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека либо смерть человека.
Между тем, количество поддельных лекарств увеличивается. В продажу попадают фальшивки не только ввезенные с территорий других государств, но и изготовленные в Российской Федерации. При этом, сколько людей пострадало от поддельных лекарств, подсчитать невозможно. Даже если в фальсифицированном лекарстве нет вредных веществ, его прием все равно представляет серьезную опасность, поскольку чаще всего подделывают дорогие препараты, прежде всего антибиотики, которые применяются при тяжелых заболеваниях, от своевременного приема которых иногда зависит жизнь больных.
Лекарства, прежде чем попасть к потребителю, проходят длинный путь. Доставка - самое незащищенное от подпольных производителей звено. Поддельные препараты попадают в аптеки из-за того, что лекарства закупаются не у официальных изготовителей, а через посредников. При этом часто можно столкнуться с настоящим сговором производителей, поставщиков и продавцов.
Норма статьи 235 Уголовного кодекса о привлечении к ответственности только за занятие частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на избранный вид деятельности, явно недостаточна, поскольку к производству и продаже поддельных лекарств также часто имеют непосредственное отношение лица, ответственные за соблюдение соответствующих правил производства и продажи, работающие на фармацевтических предприятиях, в посреднических организациях, и в аптечных учреждениях. Настоящий законопроект направлен на восполнение указанного пробела.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнения в Уголовный кодекс
Российской Федерации"
Введение в действие Федерального закона "О внесении дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребует расходов, производимых за счет средств федерального бюджета. Федеральные органы исполнительной власти будут осуществлять предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом полномочия в рамках обычно осуществляемых функций, что не потребует выделения дополнительных финансовых средств из бюджета.
Перечень
законов и нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
принятием Федерального закона "О внесении дополнения в Уголовный кодекс
Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения действующих нормативных правовых актов, либо принятия новых нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.