Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О запрете прекращения оказания услуг телефонной связи без решения суда"
Целью разработки настоящего проекта федерального закона "О запрете прекращения оказания услуг телефонной связи без решения суда" (далее - законопроект) является установление дополнительных мер и действенного механизма защиты прав граждан от произвола, с которым они нередко сталкиваются при прекращении оказания им услуг телефонной связи ("отключении телефона").
Используя отсутствие соответствующих законодательных положений, операторы телефонной связи навязывают потребителям кабальные договоры, наделяющие их правом прекращать оказание услуг при неоплате выставляемых счетов и накладывать огромные штрафные санкции, причем граждане-абоненты фактически лишены даже возможности обжаловать необоснованные претензии в судебном порядке.
Нередко под угрозой отключения телефона и больших штрафных санкций, взимаемых за его включение, несмотря на ошибочность предъявляемых узлами телефонной связи претензий, граждане вынуждены сначала оплачивать приходящие к ним счета и только потом пытаться выяснить причину их появления. Особенно неприемлемым такое положение оказывается в сочетании с попытками введения повременной оплаты, в результате чего резко возрастет вероятность ошибок при определении подлежащих выплате сумм.
В настоящее время на законодательном уровне данные проблемы урегулированы недостаточно. Применение Закона Российской Федерации от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в подобных случаях оказывается затруднительным. В Федеральном законе "О связи" от 16.02.95 г. N 15-ФЗ содержатся только самые общие указания, недостаточные для эффективной защиты прав граждан.
Нет необходимости напоминать о том, насколько опасны подобные "отключения": отсутствие телефонной связи лишает граждан возможности вовремя вызвать врача, своевременно сообщить о пожаре или преступлении и т.д. Без принятия специального законодательного акта по данному вопросу изменить ситуацию не удастся.
В предлагаемом законопроекте использована терминология, соответствующая Гражданскому кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 г. N 1235.
Принятие предлагаемого законопроекта не приведет к возникновению каких-либо противоречий с иными законодательными актами Российской Федерации и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих или принятия новых законодательных актов.
Федеральный закон в случае его принятия может вступить в силу в общем порядке по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с положениями Федерального закона от 14.06.94 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.801).
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с введением в действие Федерального закона "О запрете прекращения оказания услуг телефонной связи без решения суда"
Введение в действие Федерального закона "О запрете прекращения оказания услуг телефонной связи без решения суда" не потребует внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты, признания их утратившими силу, приостановления или принятия каких-либо законодательных актов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О запрете прекращения оказания услуг телефонной связи без решения суда"
Введение в действие Федерального закона "О запрете прекращения оказания услуг телефонной связи без решения суда" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на данный законопроект не требуется заключение Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.