Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Предлагаемый проект федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" разработан в соответствии с Планом подготовки проектов федеральных законов на 2001 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1875-р.
Законопроектом предусматривается адресная направленность средств федерального бюджета посредством предоставления гражданам на приобретение жилья государственных жилищных сертификатов, унификация принципов и стандартов при определении размера жилищных субсидий, единый подход при определении необходимых условий для получения выезжающими или выехавшими гражданами жилищных субсидий.
Проектом федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" вносятся следующие изменения:
устанавливаются ограничения на переселение граждан, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности после 1 января 1992 года;
исключено положение о распределении средств, предусмотренное Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 1998 год" на жилищные субсидии, так как действие закона выходит за временные рамки одного финансового года;
уточняется стаж работы, дающий право на получение жилищной субсидии. Из законопроекта исключен термин "или проживающие", так как указанное словосочетание дает право гражданам, не имеющим установленного стажа работы на Севере, но проживших там более 15 лет, обращаться в органы исполнительной власти для постановки на учет на получение жилищной субсидии;
устанавливается методика определения размера жилищных субсидий в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими социальную норму площади жилья на семью и применение средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, определяемой ежеквартально Госстроем России.
Законопроектом учтены требования постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации положения части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона от 25 июля 1998 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в той части, в которой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых из средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действующим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет и состоявшими на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Перечень актов
федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с федеральным
законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей"
С момента вступления в силу настоящего федерального закона, Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 июля 1998 г. N 131-ФЗ утрачивает свою силу.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Консолидированный годовой эффект от переселения безработного и нетрудоспособного населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в климатически благоприятные регионы Российской Федерации по оценке Института экономики переходного периода (1999 год) составляет:
Консолидированный годовой эффект (тыс. рублей на одного человека) в ценах 2001 г.* |
|
Пенсионер Инвалид Безработный Дети |
16,5 - 39,4 16,5 - 40,6 55,3 - 73,5 27,5 - 51,5 |
* в зависимости от мест выезда срок окупаемости затрат на переселение составляет от 1,1 до 7,3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.