Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Б.ого В.Е. на постановление контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N0355431010118051400005573 от 14 мая 2018 года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 18 июня 2018 года и решение судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 12 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.14 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Б.ого Василия Егоровича, УСТАНОВИЛ:
Постановлением контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N0355431010118051400005573 от 14 мая 2018г. Б.ый В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.14 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 руб. Административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото и видеосъёмки.
Решением заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 18 июня 2018г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением должностных лиц, Б.ый В.Е. обратился с жалобой в суд.
Судьей Останкинского районного суда г.Москвы постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит Б.ый В.Е. по доводам жалобы.
Исследовав материалы дела; выслушав Б.ого В.Е, поддержавшего доводы жалобы; проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления и решения должностных лиц административного органа и решения судьи.
В соответствии с п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 17.05.2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (в ред. действующей на момент привлечения Б.ого В.Е. к административной ответственности) лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1- 2.3.2 настоящих Правил.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке, а равно нарушение порядка оплаты размещения транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 15 октября 2012 г. N 615-РП "О создании государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского Парковочного Пространства" в целях выполнения мероприятий по организации единого парковочного пространства города Москвы создано Государственное казенное учреждение г.Москвы "Администратор Московского парковочного пространства", основной целью деятельности которого является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение создания и функционирования объектов единого парковочного пространства, в том числе по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.14 КоАП г.Москвы.
Полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях предусмотрены ст. 16.3 КоАП г.Москвы.
В соответствии с ч.9 ст.16.3 КоАП г.Москвы дела рассматривают уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта - дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.3, 8.14, 10.1, 10.2, 10.5 - 10.9, 11.10 настоящего Кодекса. От имени указанных органа, учреждений рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.14, 10.1, 10.5, ч. 2.1 и 2.2 статьи 10.9 настоящего Кодекса, вправе контролеры, контролеры-ревизоры.
Как следует из материалов дела и установлено судьей первой инстанции, водитель транспортного средства "Киа Спортейдж" г.р.з. *, собственником которого является Б.ый В.Е, 28.02.2019 г. в 12 час. 19 мин. по адресу: г.Москва, 2-й Вышеславцев пер, д.4, к.1, в нарушение требований п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 17.05.2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве", разместил указанный автомобиль на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Вина Б.ого В.Е. подтверждается приложением к обжалуемому постановлению ГКУ "АМПП" - фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.
При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, имеет функцию фотосъемки: АПК ПаркНет, идентификатор 00268, свидетельство о поверке N СП1801042, действительное до 16.01.2019.
В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Примечанием к указанной статьей предусмотрено, что положение ч. 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Б.ого В.Е. в совершении вмененного ему административного правонарушения, нормы права применены правильно, поскольку водитель автомобиля указанной марки разместил автомобиль на платной городской парковке без осуществления оплаты, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Действия Б.ого В.Е. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.14 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Согласно примечанию к ст. 8.14 КоАП г. Москвы под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г.Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств. Указанные положения вступили в силу с 1 июня 2013 г.(п. 15).
В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
Доводы жалобы Б.ого В.Е. о том, что он является инвалидом, а припарковаться на парковочном месте, не предназначенном для инвалидов, был вынужден в связи с отсутствием на парковке свободных мест, для инвалидов однако быстро освободится в поликлинике не смог, так как был госпитализирован в 50-ю городскую больницу, не могут служить основанием для отмены постановления и решения должностных лиц, и решения судьи первой инстанции, поскольку не опровергают выводы судьи.
Пунктами 2.1, 2.1.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-П "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (с последующими изменениями и дополнениями) размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами), определено, что вне зависимости от того, является ли городская парковка платной, бесплатно размещаются (кроме случаев размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта) транспортные средства, автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Исходя из положения данной нормы, бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида, может быть осуществлена только на специально отведенных местах, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Согласно п.п. 4, 4.1, 4.1.1 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве", в целях бесплатного пользования местами для парковки автотранспортных средств инвалидов (законных представителей ребенка-инвалида) ведется реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов. Инвалид, а также каждый из законных представителей ребенка-инвалида имеют право на внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записей о парковочных разрешениях инвалида в отношении автотранспортных средств, находящихся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) (по количеству автотранспортных средств, находящихся в собственности).
Таким образом, в рамках действующего парковочного разрешения инвалида, инвалид, законные представители ребенка-инвалида вправе бесплатно круглосуточно парковать принадлежащие им транспортные средства только на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Как следует из материалов дела, Б.ый В.Е. является инвалидом 2 гр. бессрочно.
Вместе с тем, довод жалобы заявителя о том, что он является инвалидом, не может служить основанием для отмены постановления и решения должностных лиц, а также решения суда, поскольку не опровергают выводов судьи о совершении Б.ым В.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" т.к. транспортное средство заявителя в момент фотофиксации административного правонарушения было размещено на платной городской парковке в месте, не предназначенном для парковки инвалидов, что также подтвердил в настоящем судебном заседании сам Б.ый В.Е, который также пояснил, что разместив свой автомобиль на платной городской парковке, он парковку не оплатил, пологая, что сможет закончить свои дела в поликлинике за 15 мин.
Довод жалобы Б.ого В.Е. о том, что он имеет разрешение от ГКУ "АМПП" на бесплатную парковку в любом районе города и в нем (разрешении) не указано, что оно действует только на парковочных местах для инвалидов, не влечет отмену состоявшихся по делу актов.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Статья 15 указанного Закона предусматривает необходимость выделения определенного количества мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха; устанавливает запрет на занятие этих мест иными транспортными средствами; указывает на бесплатное пользование инвалидами местами для парковки специальных автотранспортных средств.
Между тем указанные положения Федерального закона не содержат запрета на принятие органом местного самоуправления решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и на установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. В данном случае орган местного самоуправления реализовал такое право в соответствии со ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При этом учитываю, что сведений о том, что автомобиль "Киа Спортейдж" г.р.з. * включен в реестре парковочных разрешений инвалидов, в материалах дела нет и заявителем не представлено.
Довод жалобы Б.ого В.Е. о том, что извещение о дате и месте судебного заседания в Останкинском районном суде г.Москвы он не получал, не может служить основанием для отмены постановления и решения должностных лиц, а также решения судьи первой инстанции.
Как следует из материалов дела, о дате и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в Останкинском районном суде г.Москвы 12 августа 2019 г. в 16 час. 30 мин, Б.ый В.Е. был извещен лично, о чем свидетельствует его подпись в расписке, однако в назначенные дату и место, Б.ый В.Е. на рассмотрение своей жалобы не явился, в связи с чем, судья первой инстанции правомерно рассмотрел жалобу Б.ого В.Е. в его отсутствие.
Ходатайство Б.ого В.Е. об отложении судебного заседания 12 августа 2019г. было рассмотрено судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.24.4 КоАП РФ, свои выводы об отказе в удовлетворении ходатайств судья районного суда мотивировал в определении от 12 августа 2019 г, оснований не согласится с выводами судьи первой инстанции не имеется, поскольку каких либо документов, подтверждающих уважительность неявки Б.ого В.Е, заявителем не представлено.
Доводы жалобы заявителя не влияют на правильность выводов судьи и поэтому не могут служить основанием для отмены постановления и решения должностных лиц, и решения судьи первой инстанции.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, разместившее автомобиль на платной городской парковке без осуществления оплаты и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения. Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Несогласие Б.ого В.Е. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением и постановление должностного лица, не является основанием к отмене указанных актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание Б.ому В.Е. назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.14 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Оснований для отмены решения судьи, а также постановления и решения должностных лиц, не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N0355431010118051400005573 от 14 мая 2018 года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 18 июня 2018 года и решение судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 12 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.14 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Б.ого Василия Егоровича оставить без изменения, а жалобу Б.ого В.Е. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.