Заключение Президента РФ на проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР
"О судоустройстве РСФСР", Гражданский процессуальный кодекс РСФСР
и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР".
Предложение о создании в составе Верховного Суда Российской Федерации кассационной коллегии в принципе заслуживает поддержки.
Однако по представленному проекту имеются следующие замечания.
1. В соответствии с требованиями статьи 128 Конституции Российской Федерации и статьи 19 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом. В связи с этим создание новой структуры в составе Верховного Суда Российской Федерации - Кассационной коллегии должно регламентироваться федеральным конституционным законом.
2. С точки зрения юридической техники и правил построения закона в проекте неправильно обозначены его структурные части. Так, каждая часть, касающаяся внесения изменений в соответствующий закон, должна быть обозначена словом "статья" и ее номером, поэтому в дальнейшем структурные части проекта, обозначенные цифрами I, II, III, будут нами именоваться статьями.
3. Статья 1 проекта, посвященная внесению изменений и дополнений в закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", содержит существенное противоречие, касающееся порядка утверждения Кассационной коллегии.
В одном случае Кассационную коллегию должен утверждать пленум Верховного Суда Российской Федерации (пункт 3 этой статьи), в другом случае (пункт 4 этой же статьи) предусматривается утверждение Кассационной коллегии Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Данное противоречие следует устранить и определить единый порядок утверждения Кассационной коллегии, исходя из ее статуса.
4. Пунктом 4 статьи 1 проекта в Закон РСФСР "О судоустройстве" включается новая статья 62-2, которая наделяет Кассационную коллегию полномочиями по рассмотрению судебных дел по вновь открывшимся обстоятельствам. В связи с этим необходимо внести в процессуальное законодательство соответствующие изменения, предусматривающие порядок и процедуру рассмотрения дел по вновь открывшимся обстоятельствам. В частности, необходимо внести дополнения в статью 388 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
5. Предложение, содержащееся в пункте 3 статьи 3 проекта, о дополнении части второй статьи 333 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР представляется излишним. Положение этой части о сроках рассмотрения уголовных дел по кассационной жалобе или протесту является общим для любой кассационной инстанции, в том числе и для Кассационной коллегии.
6. Из проекта следует исключить статью 2, поскольку существует общее правило вступления законов в силу.
7. Проект подготовлен с нарушением юридико-технических правил внесения изменений и дополнений в законодательные акты. Таковы, например, фразы "дополнить ее после первого предложения предложением следующего содержания", "второе предложение считать третьим" (пункт 3 статьи 2 проекта) и другие.
С учетом изложенного считается, что проект нуждается в существенной доработке и в представленном виде не может быть принят Государственной Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Президента РФ на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Гражданский процессуальный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР".
Текст заключения опубликован в "Российской газете" за 7 июля 1998 года.