Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О таможенном тарифе"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета, 1993, N 23, ст.821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3204; N 48, ст.4567; 1996, N 1, ст.4), изложив его в следующей редакции:
Федеральный закон
"О таможенном тарифе Российской Федерации"
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Таможенные пошлины
Раздел III. Особые виды пошлин
Раздел IV. Товарная номенклатура таможенного тарифа
Раздел V. Тарифные преференции и запрещение
применения индивидуальных тарифных льгот
Раздел VI. Заключительные положения
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Цель Федерального закона и сфера его применения
1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовой основы формирования и применения Таможенного тарифа Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон действует на единой таможенной территории Российской Федерации.
3. Формирование, утверждение и применение Таможенного тарифа Российской Федерации, в том числе ставок таможенных пошлин, товарной классификации, введение специфических ставок вместо или наряду с адвалорными, введение льготных (преференциальных) ставок пошлин, а также внесение других изменений и дополнений в Таможенный тариф Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) Таможенный тариф Российской Федерации - систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности свод ставок ввозных и вывозных пошлин, которые применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
2) Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее - Товарная номенклатура) - классификация перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, основанная на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Совета таможенного сотрудничества, с присвоением товарам цифровых кодов;
3) таможенная пошлина - платеж, подлежащий уплате таможенным органам при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации и являющийся неотъемлемым условием такого перемещения;
4) тарифные льготы - предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льготы в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров;
5) тарифные преференции - особые тарифные льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке Российской Федерацией в отношении определенных товаров, происходящих из отдельных стран или групп стран без распространения на третьи страны;
6) тарифные квоты - количественное ограничение, устанавливающее определенный объем или стоимость ввозимых товаров, в отношении которых применяются льготные ставки ввозных таможенных пошлин;
7) режим наибольшего благоприятствования (принцип наиболее благоприятствуемой нации) - условие международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которым Российская Федерация и другие договаривающиеся государства взаимно предоставляют права, преимущества и льготы в отношении таможенных пошлин, налогов, сборов и нетарифных мер государственного регулирования внешней торговли, которыми пользуется и будет пользоваться любое третье государство;
8) сезонные пошлины - таможенные пошлины в отношении конкретных товаров, действующие в определенные периоды времени (сезоны) в пределах года.
2. Понятия "таможенная территория Российской Федерации", "таможенная граница Российской Федерации", "товар", "транспортное средство", "лица", "декларант", "таможенный брокер", "таможенная стоимость товара" определяются Таможенным кодексом Российской Федерации и используются в настоящем Федеральном законе.
Статья 3. Таможенный тариф Российской Федерации. Основные цели его применения
1. Таможенный тариф Российской Федерации прилагается к настоящему Федеральному закону и является неотъемлемой его частью (приложение 1).
2. Таможенный тариф является главным инструментом осуществления государственной внешнеторговой политики Российской Федерации и выполняет следующие функции:
1) формирование товарной структуры внешней торговли Российской Федерации;
2) содействие прогрессивным структурным изменениям в экономике Российской Федерации;
3) стимулирование эффективного развития национальной экономики;
4) обеспечение эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;
5) содействие экономической безопасности Российской Федерации;
6) защита экономических интересов национальных товаропроизводителей и потребителей;
7) пополнение доходной части федерального бюджета.
Статья 4. Порядок внесения изменений и дополнений в Таможенный тариф Российской Федерации
1. Изменения ставок таможенных пошлин, содержащихся в Таможенном тарифе Российской Федерации, дополнительное включение новых товарных позиций в Таможенный тариф Российской Федерации и их исключение из Таможенного тарифа Российской Федерации, а также замена адвалорных ставок специфическими или комбинированными осуществляется федеральными законами об изменениях и дополнениях в настоящий Федеральный закон на основании представления Правительства Российской Федерации (с экономическими расчетами-обоснованиями по каждому товару, а также предложениями по развитию классификации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности), которое вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации как правило один раз в год (одновременно с внесением проекта федерального бюджета), но не чаще чем один раз в квартал.
2. Для обеспечения стабильности в исполнении внешнеторговых сделок и непричинения неоправданных убытков для сторон таких сделок изменения в Таможенном тарифе Российской Федерации вступают в силу не ранее, чем через 90 дней с даты вступления в силу федерального закона о внесении изменений или дополнений в Таможенный тариф Российской Федерации, если новые ставки таможенных пошлин не являются более льготными по сравнению с прежними ставками таможенных пошлин или если прежние таможенные пошлины вовсе не отменены. Указанное положение не распространяется на сезонные, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые вводятся и применяются в особом порядке в соответствии с настоящим Законом и иными федеральными законами.
3. Предоставить Правительству Российской Федерации право изменять ставки таможенных пошлин в пределах десяти процентов от базовых ставок, установленных настоящим Законом не чаще одного раза в квартал.
Раздел II. Таможенные пошлины
Статья 5. Принципы установления ставок ввозных таможенных пошлин
1. Ввозными таможенными пошлинами облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию России. Перечень таких товаров и ставки ввозных пошлин устанавливаются в Таможенном тарифе Российской Федерации.
2. Таможенная пошлина на ввозимый товар устанавливается на основе объективных, поддающихся количественной оценке критериев, в числе которых:
1) разница между средневзвешенной мировой и внутренней оптовыми ценами за трехлетний период, предшествующий такому сопоставлению;
2) доля иностранного товара в товарообороте на внутреннем рынке Российской Федерации;
3) уровень таможенного обложения в странах-основных импортерах российских товаров;
4) качество импортного и российского товара (оцениваемое по его технико-экономическим характеристикам);
5) обеспечение достаточного уровня конкуренции на национальном рынке;
6) социальная и экономическая значимость импортируемого товара;
7) баланс интересов отечественных производителей и потребителей товаров;
8) торгово-политические интересы России;
9) пополнение доходной части федерального бюджета.
Статья 6. Вывозные таможенные пошлины
Вывозные таможенные пошлины устанавливаются на товары, произведенные на территории Российской Федерации и вывозимые за ее пределы.
Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются в порядке, указанном в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, прилагаются к настоящему Федеральному закону и являются неотъемлемой его частью (приложение 2).
Статья 7. Уплата таможенной пошлины
1. Таможенная пошлина исчисляется таможенным органом Российской Федерации и уплачивается декларантом по ставке, действующей на момент подачи таможенной декларации в порядке, определяемом Таможенным кодексом Российской Федерации.
2. Начисление адвалорной таможенной пошлины на товар осуществляется на основе таможенной стоимости данного товара в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Основой для исчисления специфической таможенной пошлины является количество товара.
4. Поступления от взимания таможенной пошлины вносятся в федеральный бюджет.
Статья 8. Ставки таможенных пошлин
1. Ставки таможенных пошлин являются едиными для всей таможенной территории Российской Федерации и не подлежат изменению в зависимости от лица, перемещающего товар через таможенную границу Российской Федерации, вида товара и вида внешнеторговой сделки и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. В Таможенный тариф Российской Федерации включены:
1) адвалорные ставки таможенных пошлин, устанавливаемые в процентах к таможенной стоимости товара, которая определяется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;
2) специфические ставки таможенных пошлин, устанавливаемые в денежных единицах, взимаемых за единицу товара (метрические тонны, кипы, штуки и т.д.);
3) комбинированные ставки таможенных пошлин, устанавливаемые как сочетание адвалорной и специфической ставок таможенной пошлины.
Замена адвалорной ставки на специфическую или введение комбинированной ставки производится в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Статья 9. Ставки таможенных пошлин для стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования, и стран, не пользующихся этим режимом
1. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.
2. В Таможенном тарифе Российской Федерации установлены автономные, базовые ставки ввозных таможенных пошлин. Эти ставки применяются в отношении товаров, происходящих из стран, в торговых отношениях с которыми Российская Федерация в соответствии с международными договорами применяет режим наибольшего благоприятствования (принцип наиболее благоприятствуемой нации).
3. В отношении товаров, происходящих из стран, в торговых отношениях с которыми режим наибольшего благоприятствования (принцип наиболее благоприятствуемой нации) Российской Федерацией не применяется, или страна происхождения которых неизвестна, ставки базовых ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое.
4. В отношении товаров, происходящих из стран-пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, применяются преференциальные ставки таможенных пошлин в размере 75 процентов от величины базовых ставок. Правительство Российской Федерации вправе определять перечень товаров, на которые распространяется национальная система преференций.
5. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, ввозные таможенные пошлины не применяются.
6. В отношении товаров, ввозимых из стран, входящих в Содружество Независимых Государств, действует порядок применения таможенных пошлин, установленный в двусторонних и многосторонних соглашениях с этими странами.
Статья 10. Конвенционные таможенные пошлины
В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные ставки таможенных пошлин, чем те, которые предусмотрены в Таможенном тарифе Российской Федерации, то применяются ставки таможенных пошлин, установленные указанными международными договорами Российской Федерации (конвенционные таможенные пошлины).
Статья 11. Сезонные таможенные пошлины
1. Сезонные таможенные пошлины устанавливаются с учетом сезонных колебаний в балансе производства и потребления товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров, в Российской Федерации с целью оперативного государственного регулирования ввоза и вывоза товаров. При этом в случае применения сезонных таможенных пошлин базовые таможенные пошлины не применяются.
2. Срок действия сезонной таможенной пошлины не может превышать шести месяцев в календарном году, а ее размер, как правило, не должен отклоняться более чем на 50 процентов от базовой ставки таможенной пошлины на данный товар.
3. Сезонная таможенная пошлина устанавливается Правительством Российской Федерации по мотивированному представлению федерального органа исполнительной власти, указанного в части четвертой статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", согласованному с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Раздел III. Особые виды пошлин
Статья 12. Особые виды пошлин
В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:
1) специальные пошлины;
2) антидемпинговые пошлины;
3) компенсационные пошлины.
Статья 13. Специальные пошлины
Специальные пошлины применяются:
1. В качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести существенный ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров.
2. Как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.
Статья 14. Антидемпинговые пошлины
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.
Статья 15. Компенсационные пошлины
Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.
Статья 16. Процедура применения особых видов пошлин
1. Применению особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации по заявлению отечественных производителей, а также представителей государственных органов в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.
3. Процедура и порядок применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется федеральным законодательством.
Раздел IV. Товарная номенклатура таможенного тарифа
Статья 17. Товарная номенклатура таможенного тарифа
1. Товарная номенклатура таможенного тарифа Российской Федерации основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров по разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и подпозициям до шестизначного товарного кода включительно. Более высокая товарная детализация таможенного тарифа с выходом за шестизначный код осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
2. Товарная номенклатура таможенного тарифа утверждается при принятии настоящего федерального закона и изменяется по представлению Правительства Российской Федерации в установленном в федеральном законодательстве порядке.
3. Развитие (детализация) товарной номенклатуры таможенного тарифа осуществляется на основе учета объективных критериев, к числу которых относится: содействие повышению степени обработки товаров российского производства; учет интересов российских товаропроизводителей и потребителей; торгово-политические интересы Российской Федерации; необходимость выполнения международных обязательств; требования антимонопольной политики; экономическая безопасность России.
4. Классификация товаров в таможенных целях, то есть отнесение конкретных товаров к товарным позициям, указанным в товарной номенклатуре Таможенного тарифа Российской Федерации, осуществляется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Классификационное решение, принятое Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, обязательно для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации. Государственный таможенный комитет Российской Федерации обеспечивает контроль за классификационными решениями региональных управлений и таможен и обеспечивает единообразие и совместимость классификационных решений.
Раздел V. Тарифные преференции и запрещение
применения индивидуальных тарифных льгот
Статья 18. Предоставление тарифных преференций
1. Под тарифной преференцией понимается предоставляемая при реализации внешнеторговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
2. Тарифные преференции во внешней торговле Российской Федерации могут быть предоставлены в отношении товаров, происходящих из стран, которые являются:
1) странами, образующими вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз, либо подписавших международный договор с Российской Федерацией о намерении создать такую зону или такой союз;
2) странами, пользующимися в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации национальной системой преференций Российской Федерации, которая пересматривается не чаще чем один раз в три года.
3) странами, входящими в Содружество Независимых Государств.
3. При предоставлении тарифных преференций странам, указанным в пункте 2 части 2 данной статьи:
1) таможенные пошлины не взимаются при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, происходящих из наименее развитых стран, при условии прямой поставки из этих стран;
2) базовые ставки таможенных пошлин при ввозе на таможенную территорию товаров, происходящих из развивающихся стран, при условии прямой поставки из этих стран, уменьшаются вдвое;
3) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечни товаров, в отношении которых тарифные преференции, указанные в пункте 2 части 2 данной статьи, не предоставляются.
4. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, происходящих из стран, которые указаны в пункте 2 части 3 данной статьи:
1) тарифная преференция не предоставляется для товаров тех развивающихся стран, валовый национальный продукт которых на душу населения за три предшествующих решению Правительства Российской Федерации года в годовом исчислении превышает аналогичный показатель Российской Федерации (по официальным данным Всемирного Банка).
2) по решению Правительства Российской Федерации может быть применена тарифная квота в форме взимания в ее пределах базовой ставки, уменьшенной вдвое, и взимания стопроцентной базовой ставки при превышении этой квоты для товара развивающейся страны, который успешно конкурирует с подобным отечественным товаром на внутреннем рынке Российской Федерации.
При этом тарифная квота не может устанавливаться индивидуально для лица (группы лиц), осуществляющих ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товара, происходящего из указанной развивающейся страны.
5. Порядок предоставления преференций, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Запрещение применения индивидуальных тарифных льгот
1. Применение индивидуальных тарифных льгот как для отдельных лиц (групп лиц), так и отдельных видов товаров и транспортных средств запрещается, за исключением следующих случаев, когда от уплаты таможенной пошлины полностью освобождаются:
1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;
2) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;
3) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации;
4) валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
5) товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
7) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия;
8) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран;
9) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;
10) оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами исполнительной власти;
11) пожарно-техническая продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации для обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации;
12) оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
13) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе ввозимые по лизингу, для выполнения работ по соглашению о разделе продукции в соответствии с программой таких работ и со сметой затрат инвестора, утвержденными в установленном указанным соглашением порядке, или вывозимые с данной территории в соответствии с условиями указанного соглашения. В таком случае взимание ввозных и вывозных таможенных пошлин заменяется разделом продукции в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".
Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Возврат ранее уплаченной таможенной пошлины и снижение ставки таможенной пошлины осуществляются в случаях и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.
3. Лица, пользующиеся тарифными льготами, указанными в пунктах 1-13 части 1 данной статьи, несут ответственность за целевое использование таких льгот. В случае установления таможенным органом Российской Федерации факта нецелевого использования таких льгот он вправе в судебном порядке потребовать взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации от суммы, полученной в виде тарифных льгот, с зачислением ее в федеральный бюджет.
Статья 20. Предоставление тарифных льгот
При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации;
вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Российская Федерация;
вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Раздел VI. Заключительные положения
Статья 21. Утверждение таможенного тарифа Российской Федерации
Утвердить Таможенный тариф Российской Федерации согласно приложению 1.
Статья 22. Международные договоры Российской Федерации и вопросы таможенно-тарифного регулирования
В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила по вопросам таможенно-тарифного регулирования внешней торговли, чем те, которые содержатся в настоящем Федеральном законе, то применяются правила вступившего в силу международного договора Российской Федерации.
Статья 23. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования."
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 3. Предложить Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок привести в соответствие с настоящим Федеральным законом постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
Статья 4. Рекомендовать Президенту Российской Федерации привести положения соответствующих указов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.