Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Коротких И.В. - Данилова Д.Н. на постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ГБУ РС (Я) " ********" Коротких И.В., которым
постановлено:
Признать директора ГБУ РС (Я) " ********" Коротких И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Изучив материалы дела, установил:
15 ноября 2019 года главным инспектором отдела контроля расходов бюджета по социальной сфере и бюджета ТФОМС Счетной палаты Республики Саха (Якутия) Г. на объекте ГБУ РС (Я) " ********" (далее - Учреждение) в ходе проведения контрольных мероприятий по итогам инвентаризации продуктов питания на подотчете заведующей складом М. проведенной на основании приказа Учреждения N... от 07.05.2019 выявлена недостача продуктов питания в сумме... руб. Из объяснений М. следует, что продукты питания недопоставлены поставщиком, но при этом оприходованы в соответствии с товарными накладными, что явилось основанием для составления указанным должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении руководителя Учреждения.
Судьей Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) вынесено вышеуказанное постановление, не согласившись с которым, защитник Коротких И.В. - Данилов Д.Н. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), просит отменить его ввиду недоказанности вины директора, поскольку оплата произведена по накладным, подписанным заведующей складом, при этом ссылается на совершение действий направленных на устранение нарушения.
Выслушав Данилова Д.Н, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
В соответствии с пунктом 220. Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных Приказом Минфина России N 157н от 01.12.2010 счет (20900 "Расчеты по ущербу и иным доходам") предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Учреждение в нарушение п. 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, сумму выявленной недостачи в размере... руб. своевременно не отразило на счете 209 00 "Расчеты по ущербу имущества и иным доходам" (бухгалтерская справка по отражению суммы недостачи составлена на момент проведения контрольного мероприятия 05.09.2019), то есть Учреждение в результате недостачи продуктов питания в сумме... руб. в нарушение п.2.3.2 соглашения от 27.01.2017 N... не обеспечило использование субсидии в целях оказания государственных услуг.
Суд, признавая обоснованным привлечение к административной ответственности Коротких И.В. пришел к правомерному выводу о доказанности факта указанного нарушения требований законодательства в области бюджетного законодательства.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно установилимеющие значение для дела обстоятельства, дал надлежащую оценку установленным обстоятельствам по делу и принял законное и обоснованное постановление.
Назначая наказание суд, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ правомерно исходил из характера совершенного правонарушения применив минимальный штраф предусмотренный санкцией состава правонарушения.
Указанное наказание следует признать справедливым и соразмерным содеянному, отвечающим принципам законности, справедливости, неотвратимости ответственности.
Вопреки доводам заявителя руководитель учреждения несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, а также обязан контролировать надлежащее исполнение работниками возложенных на них обязанностей.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таком положении оснований для изменения или отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ГБУ РС (Я) " ********" Коротких И.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.В. Никодимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.