Досье на проект федерального закона N 11807-3
"Об общественном контроле за обеспечением прав лиц, находящихся в местах изоляции, и о содействии общественных объединений в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, и мест содержания под стражей"
внесен депутатами ГД В.И.Зоркальцевым, А.С.Давыдовым,
С.А.Ковалевым, Е.Ф.Лаховой, Г.Н.Махачевым, А.В.Чуевым,
А.В.Чекисом, Т.В.Ярыгиной
24.10.2000 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 49
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
19.06.2001 принят повторно к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД
N 79
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
16.09.2003 принят ГД в первом чтении постановлением N 4332-III ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
23.04.2008 принят ГД во втором чтении постановлением N 402-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
21.05.2008 принят ГД постановлением N 499-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
30.05.2008 одобрен СФ постановлением N 188-СФ
10.06.2008 подписан Президентом РФ N 76-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
30.05.2008 г. Совет Федерации одобрил закон, на основании которого для общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного заключения в каждом субъекте РФ будет образована одна общественная наблюдательная комиссия. Члены комиссии будут назначаться Советом Общественной палаты РФ из числа кандидатов, предложенных общероссийскими, межрегиональными или региональными общественными правозащитными объединениями, имеющими государственную регистрацию и действующими не менее пяти лет.
В законе предусмотрены цели, задачи, регламент, порядок обеспечения деятельности общественной наблюдательной комиссии, а также права, обязанности и ответственность ее членов. Так, в частности, члены комиссии вправе без специального разрешения, но в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся места принудительного содержания, посещать места отбывания административного задержания и административного ареста, места отбывания дисциплинарного ареста, СИЗО, ИВС, тюрьмы, дисциплинарные воинские части, гауптвахты при соблюдении установленных в них правил внутреннего распорядка.
Что касается содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, то его будут оказывать также общественные объединения. Основными формами такого содействия станут участие (в том числе материальное) в решении вопросов их трудового, жилищно-бытового устройства, медицинского обслуживания, социального обеспечения, обеспечения свободы совести и вероисповедания, получения образования и профессиональной подготовки, помощи по организации досуга, правового просвещения, улучшения библиотечного обслуживания, пропаганды законопослушного поведения, здорового образа жизни и иные формы.
Органы и их должностные лица обязаны рассматривать направленные в их адрес заключения, предложения и обращения общественной наблюдательной комиссии с последующим информированием о результатах такого рассмотрения.