Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 29 октября 2012 г. N 485
"О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 апреля 2010 года N 100"
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2013 г. N 551 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях развития специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и профилактики суицидального поведения в Чукотском автономном округе, формирования конструктивного жизненного поведения, совершенствования помощи населению в кризисных ситуациях, а также в целях уточнения объемов финансирования долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 апреля 2010 года N 100 "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы" следующие изменения:
1) в наименовании слова "и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы" заменить словами ", профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы";
2) в преамбуле после слов "населения Чукотского автономного округа" дополнить словами ", а также в целях профилактики суицидального поведения на фоне алкоголизма и совершенствования помощи населению в кризисных ситуациях, ";
3) в пункте 1 слова "и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы" заменить словами ", профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы";
4) в пункте 2 слова "Кисляков С.А." заменить словами "Жукова А.Г.";
5) Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 6 апреля 2010 г. N 100
Долгосрочная региональная целевая программа
"Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
Паспорт
долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
"Приложение 1
к долгосрочной региональной целевой программе
"Снижение потребления алкоголя, профилактика
алкоголизма и его последствий
в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
Подпрограмма
"Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе" долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе" долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1166 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"; Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 6 апреля 2010 года N 127-рп "О долгосрочной региональной целевой программе "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Цель и Задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе; Задачи Подпрограммы: уменьшение спроса населения на алкогольную продукцию; совершенствование наркологической помощи населению; научное сопровождение реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы |
2010 - 2014 годы (этапы не выделяются) |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
проведение обучения социальных педагогов, учителей по вопросам профилактики алкоголизма среди детей; организация и проведение обучающих семинаров по профилактике алкоголизма и суицидального поведения для лидеров молодежных общественных объединений, студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе приобретение мультимедийного оборудования с целью демонстрации учебных видеоматериалов; санитарно-просветительская работа, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в том числе изготовление и приобретение теле- и радиороликов, изготовление и приобретение буклетов, брошюр; проведение научных исследований по выбору наиболее эффективных мер профилактики и борьбы с алкоголизмом; организация выездных форм работы врачей-наркологов, психологов, психотерапевтов; мероприятия по укреплению кадрового состава психонаркологической службы Чукотского автономного округа; оснащение медицинским оборудованием центров здоровья, подготовка кадров; государственная поддержка в форме грантов организаций, ведущих активную антиалкогольную работу на территории Чукотского автономного округа; организация и проведение семинаров, тренингов, курсов групповой психотерапии по методам Шичко, Маршака, групп АА, с привлечением специалистов соответствующих лечебных и реабилитационных центров, представителей различных групп населения, ранее прошедших реабилитационные программы, включая оплату расходов по их проезду к месту проведения мероприятий и оплате труда |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Всего по Подпрограмме - 46 097,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 6 604,7 тыс. рублей; 2011 год - 14 788,3 тыс. рублей; 2012 год - 8 824,0 тыс. рублей; 2013 год - 7 390,0 тыс. рублей; 2014 год - 8 490,0 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 43 950,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 6 290,0 тыс. рублей; 2011 год - 13 390,0 тыс. рублей; 2012 год - 8 390,0 тыс. рублей; 2013 год - 7 390,0 тыс. рублей; 2014 год - 8 490,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 2 147,00 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 314,7 тыс. рублей; 2011 год - 1 398,3 тыс. рублей, в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2010 году - 1 398,3 тыс. рублей; 2012 год - 434,0 тыс. рублей, в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2011 году - 434,0 тыс. рублей" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
снижение первичной заболеваемости хроническим алкоголизмом к 2015 году до 390,0 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от случайных отравлений алкоголем к 2015 году 12,0 случаев на 100 тыс. населения; снижение уровня преступности к 2015 году (по сравнению с уровнем 2009 года) на почве алкогольного опьянения на 14 %; снижение уровня социального сиротства (по сравнению с уровнем 2009 года) на 14 % |
Система организации контроля над исполнением Подпрограммы |
текущий контроль осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, итоговый и ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чукотскому автономному округу среднедушевое потребление алкогольных напитков и пива в натуральных показателях составляет: по алкогольным напиткам 37,9 литров, по пиву - 17,6 литров.
Показатель потребления алкогольных напитков в автономном округе превышает среднероссийские показатели более чем в 2 раза. В структуре заболеваемости наркологическими расстройствами превалирует синдром зависимости от алкоголя (алкоголизм, алкогольные психозы). В целом по Дальневосточному федеральному округу показатель первичной заболеваемости хроническим алкоголизмом (алкогольные психозы и синдром зависимости от алкоголя) составил 190,3 на 100 тысяч населения. Из субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ, наиболее высокие показатели по заболеваемости хроническим алкоголизмом отмечены в Чукотском автономном округе - 549,6 на 100 тысяч населения (для сравнения в Магаданской области - 489,5 на 100 тысяч населения, в Республике Саха - 272,4 на 100 тысяч населения).
В 2008 году в Чукотском автономном округе показатель распространенности алкоголизма (включая алкогольные психозы) составил 3559,9 на 100 тысяч населения, или 3,6% его общей численности.
Общий прирост распространенности алкоголизма за последние 5 лет составил 16,3 процентов.
Самый высокий уровень первичной заболеваемости алкоголизмом в 2008 году отмечался в Провиденском районе - 1000,0 на 100 тысяч населения, или 1,0 процент общей численности населения района. Высокие показатели также отмечены в Беринговском районе - 961,5 на 100 тысяч населения, в Чукотском районе - 934,8 на 100 тысяч населения.
Лидером по распространенности алкоголизма в 2008 году является Чукотский район - 7282,6 больных на 100 тысяч населения, или 7,3 процента его общей численности.
Среди больных впервые в жизни установленным диагнозом по-прежнему высок удельный вес больных алкогольными психозами - их доля в 2008 году составила 20,1 процент (для сравнения: в 2000 году этот показатель составлял лишь 12,7 процентов).
Больные алкогольными психозами, в силу особой тяжести их психического состояния, наиболее полно выявляются и регистрируются наркологической и психиатрической службой автономного округа. Поэтому увеличение частоты этого психического расстройства свидетельствует о неблагополучной алкогольной ситуации. Показатель первичной заболеваемости алкогольными психозами является чувствительным маркером алкогольной ситуации и используется для ее мониторинга.
Отмечается рост употребления алкоголя с вредными последствиями (рост за 2008 год на 20 процентов) среди детей и подростков. В течение двух последних лет данная патология стала выявляться у детей до 14 лет включительно, тогда как раньше на учете состояли только подростки 15-17 лет. В целом заболеваемость по данной патологии соответствует общероссийским показателям.
Сохраняется высокий удельный вес хронического алкоголизма женщин при первичном выявлении (2008 год - 33,5 процентов; 2004 год - 25,7 процентов), за последние 5 лет динамика хронического алкоголизма у женщин увеличилась в 1,1 раза. Всего в округе в 2008 году зарегистрировано 263 новых случая заболеваний хроническим алкоголизмом, в том числе 88 случаев - у женщин.
На начало 2009 года в округе на учете состояла 661 женщина, страдающая хроническим алкоголизмом, что составляет 1324,6 случая на 100 тысяч населения. Наиболее высокий уровень хронического алкоголизма у женщин, состоящих на учете, отмечается в Чукотском районе, г. Анадырь и Анадырском районе.
Соотношение женщин и мужчин, страдающих хроническим алкоголизмом в округе, составляет 1:2,7, в то время как в среднем по Российской Федерации - 1:6. Известно влияние алкоголя на потомство, главной мишенью которого является тяжелое поражение центральной нервной системы детей, врожденные пороки развития детей, которые лидируют в структуре причин детской заболеваемости, инвалидности и младенческой смертности.
В структуре детской инвалидности в Чукотском автономном округе лидирующие позиции занимают врожденные аномалии - 31,0 процент. Среди них наиболее значимыми являются врожденные аномалии системы кровообращения (26,5 процентов). Второе место в структуре детской инвалидности принадлежит психическим расстройствам и расстройствам поведения - 27,4 процента. Среди психических расстройств наибольший удельный вес имеет умственная отсталость (70,8 процентов). На третьем месте - болезни нервной системы (16,8 процентов), среди которых наибольший вес имеют церебральный паралич и другие паралитические синдромы (54,8 процентов).
Среди причин смерти трудоспособного населения первое место занимают несчастные случаи, травмы и отравления, при этом у мужчин они являются причиной смерти каждого второго умершего в этом возрасте, у женщин - каждой третьей. В целом смертность мужчин в трудоспособном возрасте в 4,6 раза выше, чем женщин.
Среди неестественных причин смерти тревогу вызывает нарастающий рост смертности от хронического алкоголизма и отравлений алкоголем. По причине хронического алкоголизма смертность населения в сравнении с 2007 годом увеличилась в Анадырском районе на 59,2 процента, в Провиденском районе - на 48,8 процента.
Алкоголизация населения, поступление на потребительский рынок суррогатов и некачественных спиртных напитков стали причиной роста умерших от отравлений алкоголем с 41,5 на 100 тысяч населения в 2004 году до 44,1 на 100 тысяч населения в 2008 году. Рост смертности в 2008 году в результате отравления алкоголем в сравнении с 2007 годом наблюдается в Беринговском районе (на 72,2 процента), а в Шмидтовском районе смертность по данной причине увеличилась в 5,2 раз.
Еще одним моментом, косвенно отражающим напряженность наркологической ситуации, является количество самоубийств. Самое большое количество случаев самоубийств регистрируется в 2008 году в Чукотском районе - 11 случаев, в Провиденском районе - 9 случаев и Анадырском районе - 8 случаев. При этом следует отметить несколько моментов. Возраст самоубийц имеет явную тенденцию к снижению. Среди самоубийц появились дети. Все дети-самоубийцы из социально-неблагополучных семей, за исключением одного случая. Подавляющее большинство самоубийц - представители коренных малочисленных народов. В Чукотском районе регистрируются случаи, когда с некоторым интервалом времени самоубийства последовательно совершают члены одной семьи.
Как следствие напряженной наркологической ситуации, высокого уровня смертности от причин прямо или косвенно связанных с пьянством и алкоголизмом является крайне низкая продолжительность жизни. Средняя продолжительность жизни самая низкая в Чукотском, Иультинском и Провиденском районах, самая высокая в г. Анадырь, Беринговском, Билибинском и Чаунском районах.
Исходным положением в оценке существа проблемы пьянства и алкоголизма должно стать ее понимание как высоко социально значимой, системной, многоуровневой и многоаспектной проблемы, в центре которой находится личность, взаимодействующая с социальной средой. Защита личности от негативных влияний, формирующих у нее зависимость от алкоголя, обеспечивается воздействием средовых факторов разного уровня: семьи, малых неформальных групп, коллективов, других различных социальных институтов, общества в целом. Объектом защиты должны явиться не только больные алкоголизмом или члены их семей, но и все граждане, так или иначе страдающие от негативных последствий пьянства и алкоголизма, а главное - подрастающее поколение, женщины.
Потребление алкоголя, будучи средством удовлетворения определенных человеческих потребностей, особенно в экстремальных условиях Крайнего Севера, представляет собой неотъемлемый элемент образа жизни, культуры и быта подавляющего большинства населения и в массовом сознании воспринимается как социально приемлемое явление. Агрессивная реклама алкогольной продукции и пива с экранов телевизоров способствует закреплению в сознании населения автономного округа допустимости этого явления. Особенно подвержены действию рекламы лица с неокрепшей психикой, не имеющие твердой жизненной позиции, к которым относятся дети, подростки и молодежь.
Безработица, невостребованность, отсутствие достаточного количества рабочих мест, характерные для сельской местности, являются постоянным источником депрессии населения и связанного с ними злоупотребления спиртным, алкоголизма и совершаемыми на этой почве суицидами.
Имеют место перекосы в снабжении сельского населения продовольствием и товарами. Усугубляет ситуацию малый ассортимент продуктов питания на полках сельских магазинов. Здесь превалирует и поражает своим изобилием алкогольная продукция. И вместо того, чтобы подтверждать закономерность, что спрос рождает предложение, по поводу данной ситуации можно сказать, что предложение способствует развитию спроса.
В отдаленных селах населению нечем занять себя, нет работы, некуда пойти. Безделье также служит усугублению ситуации, в частности, в зимнее время. И тогда усилия определенных лиц направляются на самогоноварение и браговарение "для личного потребления", продажу алкогольных напитков домашней выработки и перепродажу алкогольных напитков, в том числе слабо и безалкогольных напитков, пива заводского производства.
Кроме легального приобретения алкоголя в магазинах для автономного округа характерно поступление алкоголя, слабоалкогольных напитков и пива нелегальным образом.
В этих условиях появляются "радетели для собственного кармана", извлекающие выгоду на здоровье пьющего населения. В населенных пунктах их адреса известны. Спиртное завозится всеми мыслимыми способами наземным, воздушным, морским и речным транспортом.
В городах, поселках городского типа и селах продолжает преобладать несистемный, негативно-ориентированный подход к профилактике алкоголизма среди взрослого населения автономного округа. Общественность слабо вовлечена в процесс профилактики алкоголизма, не используется потенциал семьи и активов населенных пунктов, недостаточно взаимодействие органов местного самоуправления с населением и общественными формированиями поселений.
Не отработана система раннего выявления лиц, употребляющих алкоголь, на уровне школы, семьи, мест досуга и контроля над ними. Также отсутствуют механизмы выявления, воздействия и привлечения к ответственности лиц, осуществляющих нелегальные транспортировку, завоз и реализацию алкоголя населению. Отсутствует правовая база привлечения к ответственности лиц, осуществляющих изготовление самогона и браговарение, продажу продукции домашней выработки, а также лиц, занимающихся перепродажей спиртного, пива.
Согласно штатному расписанию Государственного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница" на 1 января 2009 года предусмотрено 12 ставок врачей психиатров-наркологов, фактически наркологическую помощь оказывают 4 физических лица. По состоянию на 1 июля 2009 года развернуто 23 наркологические койки. При этом в Билибинском, Иультинском, Чаунском филиалах районных больниц Государственного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница" предусмотрено по 2-3 наркологических койки. В наиболее пьющем Чукотском районе отсутствует врач психиатр-нарколог и нет ни одной наркологической койки. В наркологическую сеть входят наркологические кабинеты, которые располагаются только в филиалах районных больниц.
Следует отметить как недостаток отсутствие антиалкогольной санитарно-просветительской работы в автономном округе.
Согласно нормам Всемирной организации здравоохранения ООН, если доля зависимых от алкоголя и других психоактивных веществ в структуре населения страны составляет 7 процентов и более, это является свидетельством развития в обществе необратимых процессов дегенерации населения и разложения социума. Учитывая, с одной стороны, темпы и положительную динамику роста численности лиц, страдающих наркологическими расстройствами, а с другой - отрицательную динамику изменения численности населения, можно сделать следующий вывод.
В случае непринятия органами государственной власти округа адекватных сложившейся ситуации профилактических мер, к 2013 году Чукотский автономный округ, опередив Российскую Федерацию, вплотную приблизится к установленному ООН пределу деградации и распада социума.
С учетом изложенного, ощутимо воздействовать на складывающуюся в автономном округе ситуацию с распространением алкоголизма возможно лишь программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса разработанных мероприятий, ориентированных на достижение поставленной цели в решении данной проблемы.
Включенные в Программу мероприятия решают межведомственные задачи, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования. Межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что каждое мероприятие Программы имеет форму проекта, в реализации которого задействовано максимальное количество субъектов деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. Такие проекты имеют свою цель, задачи, методы решения, ожидаемые результаты, методы их оценки и способствуют реализации цели и задач Программы.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки.
II. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
уменьшение спроса населения на алкогольную продукцию;
совершенствование наркологической помощи населению;
научное сопровождение реализации Подпрограммы.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2010 - 2014 годы без разделения на этапы.
IV. Система программных мероприятий
Программой предусматривается:
1) проведение обучения социальных педагогов, учителей по вопросам профилактики алкоголизма среди детей;
2) организация и проведение обучающих семинаров по профилактике алкоголизма и суицидального поведения для лидеров молодежных общественных объединений, студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе приобретение мультимедийного оборудования с целью демонстрации учебных видеоматериалов;
3) санитарно-просветительская работа, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в том числе изготовление и приобретение теле и радиороликов, изготовление и приобретение буклетов, брошюр;
4) проведение научных исследований по выбору наиболее эффективных мер профилактики и борьбы с алкоголизмом;
5) организация выездных форм работы врачей-наркологов, психологов, психотерапевтов;
6) мероприятия по укреплению кадрового состава психонаркологической службы Чукотского автономного округа;
7) оснащение медицинским оборудованием центров здоровья, подготовка кадров;
8) государственная поддержка в форме грантов организаций, ведущих активную антиалкогольную работу на территории Чукотского автономного округа;
9) организация и проведение семинаров, тренингов, курсов групповой психотерапии по методам Шичко, Маршака, групп АА, с привлечением специалистов соответствующих лечебных и реабилитационных центров, представителей различных групп населения, ранее прошедших реабилитационные программы, включая оплату расходов по их проезду к месту проведения мероприятий и оплате труда.
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам и этапам реализации мероприятий, государственным заказчикам указан в приложении к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств окружного и федерального бюджетов.
Объем финансирования Подпрограммы на 2010 - 2014 годы - 46 097,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 6 604,7 тыс. рублей;
2011 год - 14 788,3 тыс. рублей;
2012 год - 8 824,0 тыс. рублей;
2013 год - 7 390,0 тыс. рублей;
2014 год - 8 490,0 тыс. рублей.
В том числе за счет средств окружного бюджета - 43 950,0 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 6 290,0 тыс. рублей;
2011 год - 13 390,0 тыс. рублей;
2012 год - 8 390,0 тыс. рублей;
2013 год - 7 390,0 тыс. рублей;
2014 год - 8 490,0 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета - 2 147,00 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 314,7 тыс. рублей;
2011 год - 1 398,3 тыс. рублей, в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2010 году - 1 398,3 тыс. рублей;
2012 год - 434,0 тыс. рублей, в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2011 году - 434,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее Постановление.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Государственный заказчик Подпрограммы разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Чукотского автономного округа нормативные правовые акты, регулирующие порядок финансового и материально-технического обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Реализация планируемых мероприятий Подпрограммы, связанных с предоставлением государственной поддержки в форме грантов (безвозмездной помощи), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Чукотского автономного округа, устанавливающими порядок их предоставления.
Реализация планируемых мероприятий Подпрограммы, направленных на укрепление кадрового состава психонаркологической службы Чукотского автономного округа осуществляется в виде выплат вознаграждения врачам-психиатрам-наркологам Государственного бюджетного учреждения "Чукотская окружная больница" в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа, устанавливающим порядок их предоставления.
Для реализации мероприятий Подпрограммы, софинансируемых за счет субсидий из федерального бюджета, Департамент социальной политики Чукотского автономного округа взаимодействует с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
К участию в Подпрограмме привлекаются лечебно-профилактические учреждения Чукотского автономного округа и общественные организации.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление и текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет Государственный заказчик Подпрограммы. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Итоговый и ежеквартальный контроль за реализацией мероприятия Подпрограммы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе".
Ежегодно Государственным заказчиком проводится анализ эффективности Подпрограммы. На основании анализа формируется ежегодный доклад для Межведомственной комиссии по координации мер, направленных на снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе. На основании решений Межведомственной комиссии по координации мер, направленных на снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе в Подпрограмму вносятся изменения для повышения ее эффективности.
VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
В качестве оценки эффективности выбраны следующие индикаторы:
N п/п |
Оценка эффективности |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Снижение первичной заболеваемости хроническим алкоголизмом (на 100 тыс. населения) |
527,0 |
525,5 |
406,6 |
400,0 |
390,0 |
2. |
Снижение смертности от случайных отравлений алкоголем (на 100 тыс. населения) |
35,5 |
13,8 |
12,8 |
12,6 |
12,0 |
3. |
Снижение уровня преступности (по сравнению с уровнем 2009 года) |
на 3% |
на 7% |
на 10% |
на 12% |
на 14% |
4. |
Снижение уровня социального сиротства (по сравнению с уровнем 2009 года) |
на 3% |
на 7% |
на 10% |
на 12% |
на 14% |
"Приложение
к подпрограмме "Снижение потребления алкоголя
и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе"
долгосрочной региональной целевой программы
"Снижение потребления алкоголя,
профилактика алкоголизма и его последствий
в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе средства: |
|||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Проведение обучения социальных педагогов, учителей по вопросам профилактики алкоголизма среди детей |
2010 - 2012 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
2010 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
||
2011 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
||
2012 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
||
2. |
Организация и проведение обучающих семинаров по профилактике алкоголизма и суицидального поведения для лидеров молодежных общественных объединений, студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе: приобретение мультимедийного оборудования с целью демонстрации учебных видеоматериалов |
2010 - 2012 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
2010 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
||
2011 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||
2012 |
550,0 |
0,0 |
550,0 |
0,0 |
||
3. |
Санитарно-просветительская работа, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в том числе: изготовление и приобретение теле- и радиороликов, изготовление и приобретение буклетов, брошюр |
2010 - 2014 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
2010 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||
2011 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||
2012 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||
2013 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||
2014 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||
4. |
Проведение научных исследований по выбору наиболее эффективных мер профилактики и борьбы с алкоголизмом |
2011 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
5. |
Организация выездных форм работы врачей-наркологов, психологов, психотерапевтов |
2010 - 2014 |
1 650,0 |
0,0 |
1 650,0 |
0,0 |
2010 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||
2011 |
550,0 |
0,0 |
550,0 |
0,0 |
||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2013 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
||
2014 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
6. |
Мероприятия по укреплению кадрового состава психонаркологической службы Чукотского автономного округа |
2010 - 2014 |
10 198,0 |
0,0 |
10 198,0 |
0,0 |
2010 |
3 398,0 |
0,0 |
3 398,0 |
0,0 |
||
2011 |
4 000,0 |
0,0 |
4 000,0 |
0,0 |
||
2012 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
||
2013 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||
2014 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||
7. |
Оснащение медицинским оборудованием центров здоровья, подготовка кадров |
2010 - 2014 |
5 149,0 |
2 147,0 |
3 002,0 |
0,0 |
2010 |
1 456,7 |
314,7 |
1 142,0 |
0,0 |
||
2011 |
2 088,3 |
1 398,3 |
690,0 |
0,0 |
||
в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2010 году |
1 398,3 |
1 398,3 |
0,0 |
0,0 |
||
2012 |
824,0 |
434,0 |
390,0 |
0,0 |
||
в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2011 году |
434,0 |
434,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2013 |
390,0 |
0,0 |
390,0 |
0,0 |
||
2014 |
390,0 |
0,0 |
390,0 |
0,0 |
||
8. |
Государственная поддержка в форме грантов организаций, ведущих активную антиалкогольную работу на территории Чукотского автономного округа |
2010 - 2014 |
25 800,0 |
0,0 |
25 800,0 |
0,0 |
2010 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
2011 |
6 800,0 |
0,0 |
6 800,0 |
0,0 |
||
2012 |
6 500,0 |
0,0 |
6 500,0 |
0,0 |
||
2013 |
5 500,0 |
0,0 |
5 500,0 |
0,0 |
||
2014 |
6 500,0 |
0,0 |
6 500,0 |
0,0 |
||
9. |
Организация и проведение семинаров, тренингов, курсов групповой психотерапии по методам Шичко, Маршака, групп АА, с привлечением специалистов соответствующих лечебных и реабилитационных центров, представителей различных групп населения, ранее прошедших реабилитационные программы, включая оплату расходов по их проезду к месту проведения мероприятий и оплате труда |
2010 |
750,0 |
0,0 |
750,0 |
0,0 |
|
Итого по Подпрограмме |
2010 - 2014 |
46 097,0 |
2 147,0 |
43 950,0 |
0,0 |
2010 |
6 604,7 |
314,7 |
6 290,0 |
0,0 |
||
2011 |
14 788,3 |
1 398,3 |
13 390,0 |
0,0 |
||
2012 |
8 824,0 |
434,0 |
8 390,0 |
0,0 |
||
|
|
2013 |
7 390,0 |
0,0 |
7 390,0 |
0,0 |
|
|
2014 |
8 490,0 |
0,0 |
8 490,0 |
0,0 |
"Приложение 2
к долгосрочной региональной целевой программе
"Снижение потребления алкоголя, профилактика
алкоголизма и его последствий
в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
Подпрограмма
"Формирование конструктивной жизненной стратегии населения Чукотского автономного округа" долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
Паспорт
подпрограммы "Формирование конструктивной жизненной стратегии у населения Чукотского автономного округа" долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Формирование конструктивной жизненной стратегии у населения Чукотского автономного округа" (далее - Подпрограмма) долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы" |
Основание для разработки Подпрограммы |
Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 27 июля 2012 года N 323-рп |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: снижение уровня самоубийств в Чукотском автономном округе. Задачи Подпрограммы: формирование конструктивного жизненного поведения; совершенствование помощи населению в кризисных ситуациях; научное и информационное сопровождение реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы |
2012 - 2014 годы (этапы не выделяются) |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
разработка и реализация программы личностного развития для подростков и молодежи с привлечением общественных организаций на основе грантовой поддержки, в том числе проведение следующих мероприятий: разработка и реализация программы личностного развития для подростков и молодежи, разработка, тиражирование методических аудио и видео материалов, тематических бесед, направленных на формирование конструктивной жизненной стратегии различных целевых групп, их трансляция и распространение повышение и поддержка мотивации населения, в том числе подростков и молодежи, к здоровому образу жизни: реализации себя в таких областях как национальные виды спорта, традиционные промыслы, творчество, малое предпринимательство, волонтерское движение, участие в спортивных и культурно-досуговых мероприятиях, движении наставничества; организация вечерне-ночного телефона доверия с обучением его работников методам оказания психологической поддержки; мероприятия по раннему выявлению суицидального поведения и суицидальных наклонностей у населения - выездная работа психологов; информационная поддержка Подпрограммы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Всего по подпрограмме - 16 926,0 тыс. рублей за счет окружного бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 3 566,0 тыс. рублей; 2013 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 8 360,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
снижение уровня самоубийств во всех возрастных группах к 2015 году до 75,3 случаев на 100 тыс. населения; рост доли населения ЧАО, охваченный антикризисными и превентивными мероприятиями программы; рост социально-экономической активности населения (включая реализацию себя в таких областях как национальные виды спорта, традиционные промыслы, творчество, малое предпринимательство, волонтерское движение) |
Система организации контроля над исполнением Программы |
текущий контроль осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, итоговый и ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Чукотском автономном округе регистрируются один из самых высоких в Российской Федерации уровень самоубийства. В течение последних лет показатель смертности от суицидов колеблется от 71,3 до 91,7 случаев на 100 тысяч населения. По данным исследований такой уровень самоубийств обусловлен рядом факторов.
Как показывают исследования суицидологов, для значительной категории суицидентов характерны:
сниженная резистентность эмоциональным нагрузкам;
своеобразие интеллекта (в одних случаях являющееся постоянным свойством психики, в других - проявляющееся в особые периоды);
неполноценность коммуникативных контактных систем;
самооценка, неадекватная личностным возможностям;
слабость личностной психологической защиты;
потеря смысла и снижение ценности жизни.
По данным различных авторов, процент больных алкоголизмом среди суицидентов достигает 65 процентов, а сам алкоголизм занимает третье место в перечне болезней, которыми страдали лица, лишившие себя жизни. Чукотский автономный округ один из регионов с крайне высоким уровнем потребления алкоголя. В целях снижения заболеваемости алкоголизмом, а также ведения здорового образа жизни, в округе реализуется долгосрочная региональная целевая программа "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы".
Особенно драматичен рост суицидальных тенденций среди молодежи, приводящий к законченным суицидам.
В то же время, если говорить о молодежной среде, причинной связи между эпизодической алкогольной или наркотической интоксикацией и проявлением аутоагрессии, не выявлено. Принятие алкоголя являлось разрешающим фактором для возникшего ранее желания умереть, или же поводом для суицидогенного микросоциального конфликта. Характерный поведенческий стереотип у подростков с суицидальными намерениями вырабатывается до начала хронического злоупотребления алкоголем или наркотиками.
К факторам, препятствующим реализации суицидальных намерений, относятся:
интенсивная эмоциональная привязанность к значимым близким;
выраженное чувство долга: родительские и иные обязанности;
концентрация внимания на состоянии собственного здоровья;
представление о позорности, греховности суицида;
представление о не использовании жизненных возможностей;
наличие творческих планов и замыслов.
В Чукотском автономном округе наиболее высокие показатели смертности от самоубийств в Чукотском, Провиденском и Анадырском районах.
Динамика суицидов в трех районах ЧАО
Район |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Анадырский (включая г. Анадырь) |
10 |
11 |
9 |
8 |
15 |
10 |
9 |
13 |
Провиденский |
7 |
9 |
4 |
3 |
9 |
6 |
3 |
3 |
Чукотский |
12 |
16 |
10 |
18 |
11 |
17 |
22 |
13 |
из них, коренные жители:
Район |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Анадырский (включая г. Анадырь) |
7 |
3 |
5 |
2 |
4 |
2 |
1 |
Провиденский |
3 |
8 |
2 |
2 |
6 |
5 |
2 |
Чукотский |
12 |
12 |
10 |
14 |
10 |
13 |
16 |
из них, в возрасте до 26 лет:
Район |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Анадырский (включая г. Анадырь) |
7 |
2 |
3 |
1 |
4 |
2 |
1 |
Провиденский |
3 |
3 |
1 |
2 |
4 |
6 |
1 |
Чукотский |
8 |
9 |
9 |
10 |
5 |
16 |
10 |
Усугубляют ситуацию с самоубийствами проблемы с занятостью сельского населения. В настоящее время 23470 человек, составляющих трудоустроенное население Чукотского автономного округа, в оленеводческих бригадах заняты 1003 человек (еще 1700 человек - обслуживает оленеводство). Средний возраст людей, занятых в оленеводстве, превышает 38 лет. Именно в оленеводческих бригадах практически нет суицидов и наиболее здоровая обстановка, хотя заработная плата оленевода невысока. Сочетание тяжелых бытовых условий с невысоким уровнем заработной платы приводят к низкой престижности этой профессии в глазах молодежи. Дети, воспитывающиеся в интернатах, не приспособлены к этому тяжелому труду, и не стремятся к нему.
В морском промысле занято 327 человек. В отличие от оленеводства, морпромысел - занятие, направленное на самообеспечение, а непотребности рынка. Статус охотника весьма высок. Профессия сложная, тяжелая и опасная, которой учатся с раннего детства. Но возможность такого обучения у детей, воспитывающихся в интернатах, ограничена. В настоящее время средний возраст людей, занятых в морском промысле, превышает 35 лет.
В звероводстве занято 68 человек. Из-за низкого технологического уровня обработки шкур, хозяйство неконкурентоспособно и сохраняется, главным образом, в целях занятости людей. Для молодежи, в этой отрасли, особых перспектив тоже нет.
Ведение личного подсобного хозяйства также не является престижным занятием для молодого поколения.
Занятость в бюджетной сфере. Большинство жителей сел - бюджетники, занятые в коммунальном хозяйстве и сфере обслуживания. При низком уровне заработной платы, возможности трудоустройства молодежи на бюджетные места ограничены. Многие люди живут на социальные выплаты. Но перспектива жить на пособия (по безработице, на ребенка, по инвалидности) - не очень воодушевляющий образ будущего для молодого человека.
Занятость в коммерческом секторе. Это случайные заработки. Причем, зачастую предпочтения в предоставлении рабочих мест даже на сезонных работах отдаются не коренным жителям, а пришлому населению.
Таким образом, представление о неиспользовании жизненных возможностей как антисуицидальный фактор очень слаб, поскольку этих возможностей крайне мало. Жизнь человека, неспособного найти себе применение, обеспечивающее уважение окружающих, во многом теряет смысл.
Коренных жителей Чукотского автономного округа отличает ряд культурно-религиозных традиций. Традиционное воспитание налагает не обсуждаемый запрет на внешнее проявление эмоций. Неразвитость навыка выражать и проговаривать свои чувства влечет два серьезных последствия. Первое - накапливание неотреагированных негативных эмоций (особенно агрессии). Второе - их неосознавание, вытеснение в бессознательное. В свою очередь, эти факторы приводят к тому, что даже незначительный микросоциальный конфликт может запустить бурную внутреннюю эмоциональную реакцию, при этом неотреагированная агрессия трансформируется в аутоагрессию.
В отличие от христианской традиции, у народностей Севера отсутствует резко отрицательное отношение к самоубийству. Если человек считает себя опозоренным, обиженным, отверженным и лишает себя жизни, родные и близкие относятся к этому решению как к приемлемому.
В округе работает ряд "телефонов доверия", ориентированных на разные возрастные и социальные целевые группы. При этом имеется ряд проблем. Деятельность "телефонов доверия" дезинтегрирована. Продолжительность работы в течение суток ограничена. Крайне низкая информационная поддержка работы служб "телефонов доверия". Возникает целесообразность перевода антикризисных и превентивных мероприятий на системный уровень.
С учетом изложенного, ощутимо воздействовать на складывающуюся в Чукотском автономном округе ситуацию с уровнем самоубийств возможно лишь программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса разработанных мероприятий, ориентированных на достижение поставленной цели в решении данной проблемы.
Включенные в Подпрограмму мероприятия решают межведомственные задачи, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования. Межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что каждое мероприятие Подпрограммы имеет форму проекта, в реализации которого задействовано максимальное количество субъектов деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. Такие проекты имеют свою цель, задачи, методы решения, ожидаемые результаты, методы их оценки и способствуют реализации цели и задач Подпрограммы.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Главная цель Подпрограммы - снижение уровня самоубийств в Чукотском автономном округе.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) формирование конструктивного жизненного поведения;
2) совершенствование помощи населению в кризисных ситуациях;
3) научное и информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на трехлетний период с 2012 по 2014 годы. Учитывая сохраняющийся высокий уровень смертности по причине самоубийства, оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения Подпрограммы, не имеется, в связи, с чем ее реализация осуществляется в один этап.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам приведена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) разработка и реализация программы личностного развития для подростков и молодежи с привлечением общественных организаций на основе их грантовой поддержки, в том числе проведение следующих мероприятий:
разработка и реализация программы личностного развития для подростков и молодежи;
разработка, тиражирование методических аудио и видео материалов, тематических бесед, направленных на формирование конструктивной жизненной стратегии различных целевых групп, их трансляция и распространение;
повышение и поддержка мотивации населения, в том числе подростков и молодежи, к здоровому образу жизни: реализации себя в таких областях как национальные виды спорта, традиционные промыслы, творчество, малое предпринимательство, волонтерское движение, участие в спортивных и культурно-досуговых мероприятиях, движении наставничества;
организация вечерне-ночного телефона доверия с обучением его работников методам оказания психологической поддержки;
2) мероприятия по раннему выявлению суицидального поведения и суицидальных наклонностей у населения - выездная работа психологов;
3) информационная поддержка Подпрограммы.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств окружного бюджета. Объем финансирования Подпрограммы на 2012 - 2014 годы - 16 926,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3 566,0 тыс. рублей;
2013 год - 5 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 8 360,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее Постановление.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Государственный заказчик Подпрограммы разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Чукотского автономного округа нормативные правовые акты, регулирующие порядок финансового и материально-технического обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Реализация планируемых мероприятий Программы, связанных с предоставлением государственной поддержки в форме грантов (безвозмездной помощи), осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства Чукотского автономного округа, устанавливающими порядок их предоставления.
К участию в Программе привлекаются лечебно-профилактические учреждения Чукотского автономного округа и общественные организации.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление и текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет Государственный заказчик Подпрограммы. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Итоговый и ежеквартальный контроль за реализацией мероприятия Подпрограммы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе".
Государственный заказчик Подпрограммы представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально - аналитическую информацию о реализации мероприятия Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы с пояснительной запиской.
VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
В качестве оценки эффективности выбраны следующие индикаторы:
N п/п |
Оценка эффективности |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Снижение уровня самоубийств во всех возрастных группах, случаев на 100 тыс. населения |
88,0 |
81,4 |
75,3 |
2. |
Доля населения Чукотского автономного округа, охваченная антикризисными и превентивными мероприятиями Подпрограммы, процентов |
5 |
9 |
15 |
3. |
Рост социально-экономической активности населения (включая реализацию себя в таких областях как национальные виды спорта, традиционные промыслы, творчество, малое предпринимательство, волонтерское движение), процентов |
5 |
9 |
15 |
Приложение
к долгосрочной региональной целевой программе
"Формирование конструктивной жизненной стратегии
у населения Чукотского автономного округа"
Перечень подпрограммы
"Формирование конструктивной жизненной стратегии у населения Чукотского автономного округа" долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе средства: |
|||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Разработка и реализация программы личностного развития для подростков и молодежи с привлечением общественных организаций на основе грантовой поддержки, в том числе проведение следующих мероприятий |
2012 - 2014 |
14 200,0 |
0,0 |
14 200,0 |
0,0 |
2012 |
3 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
||
2013 |
4 200,0 |
0,0 |
4 200,0 |
0,0 |
||
2014 |
7 000,0 |
0,0 |
7 000,0 |
0,0 |
||
1.1. |
Разработка и реализация программы личностного развития для подростков и молодежи |
2012 - 2014 |
5 700,0 |
0,0 |
5 700,0 |
0,0 |
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2013 |
1 700,0 |
0,0 |
1 700,0 |
0,0 |
||
2014 |
4 000,0 |
0,0 |
4 000,0 |
0,0 |
||
1.2. |
Разработка, тиражирование методических аудио и видео материалов, тематических бесед, направленных на формирование конструктивной жизненной стратегии различных целевых групп, их трансляция и распространение |
2012 - 2014 |
1 500,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
2012 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
2013 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
2014 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
1.3. |
Повышение и поддержка мотивации населения, в том числе подростков и молодежи, к здоровому образу жизни: реализации себя в таких областях как национальные виды спорта, традиционные промыслы, творчество, малое предпринимательство, волонтерское движение, участие в спортивных и культурно-досуговых мероприятиях, движении наставничества |
2012 - 2014 |
2 000,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
2012 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
2013 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
2014 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||
1.4. |
Организация вечерне-ночного телефона доверия с обучением его работников методам оказания психологической поддержки |
2012 - 2014 |
5 000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
0,0 |
2012 |
2 000,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||
2013 |
1 500,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
||
2014 |
1 500,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
||
2. |
Мероприятия по раннему выявлению суицидального поведения и суицидальных наклонностей у населения - выездная работа психологов |
2012 - 2014 |
1 226,0 |
0,0 |
1 226,0 |
0,0 |
2012 |
566,0 |
0,0 |
566,0 |
0,0 |
||
2013 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
||
2014 |
360,0 |
0,0 |
360,0 |
0,0 |
||
3. |
Информационная поддержка Подпрограммы |
2012 - 2014 |
1 500,0 |
0,0 |
1 500,0 |
0,0 |
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2013 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
2014 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||
|
Итого по Программе |
2012 - 2014 |
16 926,0 |
0,0 |
16 926,0 |
0,0 |
2012 |
3 566,0 |
0,0 |
3 566,0 |
0,0 |
||
2013 |
5 000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
0,0 |
||
2014 |
8 360,0 |
0,0 |
8 360,0 |
0,0 |
";
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 октября 2012 г. N 485 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 апреля 2010 года N 100"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 2 ноября 2012 г. N 43
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2013 г. N 551 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.