Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 1 апреля 2013 г. N 121
"О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 октября 2012 года N 483"
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 ноября 2013 г. N 432 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях приведения нормативных правовых актов Чукотского автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 октября 2012 года N 483 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Чукотском автономном округе на 2013 год" следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "Департаменту здравоохранения Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.)" заменить словами "Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.)";
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23 ноября 2012 г. N 526 изменения в пункт 3 постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29 октября 2012 г. N 483 уже внесены
2) в пункте 6 слова "Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.)" заменить словами "Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.)";
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23 ноября 2012 г. N 526 изменения в пункт 6 постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29 октября 2012 г. N 483 уже внесены
3) в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Чукотском автономном округе на 2013:
а) в разделе 1:
абзацы 14 - 16 изложить в следующей редакции:
"стоимость Программы по источникам финансового обеспечения на 2013 год (приложение 4);
государственное задание медицинским организациям, участвующим в реализации Программы ОМС на 2013 год (приложение 5).";
б) раздел 2 изложить в следующей редакции:
2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования
2.1. На территории Чукотского автономного округа в рамках лицензированных видов медицинской деятельности по оказанию соответствующей медицинской помощи населению в соответствии с Программой бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
2.2. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения и оказывается бесплатно:
1) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, в том числе на дому, а также детям в образовательных учреждениях дошкольного и школьного типов; единицей объема является посещение (с профилактической целью, в связи с оказанием паллиативной помощи, в связи с оказанием неотложной помощи, обращение по поводу заболевания);
2) дневными стационарами всех типов; единицей объема является пациенто-день;
3) центрами здоровья, в том числе детскими; единицей объема является посещение.
Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают посещения с профилактической целью:
1) центров здоровья;
2) в связи с диспансеризацией определенных групп населения;
3) в связи с диспансерным наблюдением;
4) в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, патронажем;
5) медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование образование, ведущих самостоятельный прием;
6) с иными целями, а именно разовыми посещениями по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты и других медицинских документов;
7) в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи.
В рамках первичной медико-санитарной помощи осуществляется диспансеризация определенных категорий граждан, порядок проведения которой устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации ведут раздельный учет посещений с профилактической целью (посещение центра здоровья, в связи с диспансеризацией отдельных групп населения, диспансерным наблюдением, профилактическим осмотром), посещений, в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи, неотложной медицинской помощи и обращений по поводу заболеваний.
Обращение по поводу заболевания - это законченный случай лечения заболевания при кратности не менее двух посещений по поводу одного заболевания.
Учет обращений осуществляется на основе Талона амбулаторного пациента, утвержденного Приложением 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 255 (c кодировкой по пункту 16: Цель посещения - 1 - заболевание).
Для медицинских организаций, в составе которых на функциональной основе созданы Центры здоровья, единицей объема первичной медико-санитарной помощи является посещение:
1) впервые обратившихся граждан в отчетном году для проведения комплексного обследования;
2) обратившихся граждан для динамического наблюдения, по рекомендации врача Центра здоровья.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается:
1) первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием;
2) первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);
3) первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
2.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно:
1) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их структурными подразделениями, единицей объема является койко-день;
2) дневными стационарами всех типов, единицей объема является пациенто-день.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами-специалистами.
Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается бесплатно гражданам в экстренной или неотложной форме при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается бесплатно:
1) учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи вне медицинской организации, единицей объема является вызов;
2) амбулаторно-поликлиническими и больничными учреждениями, медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе санитарной авиации, с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
2.5. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Паллиативная медицинская помощь оказывается медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию соответствующей помощи, единицей объема является койко-день.
2.6. Медицинская помощь предоставляется в следующих формах:
1) экстренная-медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная-медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая-медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояния, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровья.
При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания.
2.7. Населению на территории Чукотского автономного округа предоставляется за счет средств:
1) федерального бюджета:
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе, путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
дополнительные мероприятия, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации)#;
лечение граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
2) окружного бюджета:
расходы, не включенные в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной в Программе ОМС;
медицинская помощь не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам Российской Федерации при заболеваниях и состояниях входящих, в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
паллиативная медицинская помощь;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Чукотского автономного округа, правила финансового обеспечения, которой определяются Правительством Чукотского автономного округа;
льготное протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Чукотского автономного округа;
обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;
деятельность бюро судебно-медицинской экспертизы;
деятельность станций, отделений, кабинетов переливания крови в части предоставления мер социальной поддержки граждан, в соответствии с порядком, установленным Правительством Чукотского автономного округа;
санитарная авиация в части оплаты стоимости летных часов и услуг по обеспечению полетов по договорам на выполнение санитарных заданий с целью оказания экстренной медицинской помощи;
транспортные расходы, связанные с лечением, реабилитацией и консультациями больных в медицинских организациях в пределах территории Российской Федерации;
обеспечение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам на селе, в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 29-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках Чукотского автономного округа, по оплате жилья и коммунальных услуг";
реализация долгосрочных региональных целевых программ в сфере здравоохранения, в соответствии с законодательством Чукотского автономного округа.
2.8. Программа ОМС реализуется медицинскими организациями, расположенными на территории Чукотского автономного округа и входящими в систему обязательного медицинского страхования.
Граждане имеют право на получение медицинской помощи в рамках Программы, в том числе Программы ОМС, на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства.
Право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях Чукотского автономного округа (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в рамках Программы имеют отдельные категории граждан, в соответствии со статьями 14 - 19, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования. Отношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
В системе обязательного медицинского страхования оплате подлежат только работы и услуги лицензированных видов медицинской деятельности по оказанию соответствующей помощи.
Программа ОМС реализуется исходя из тарифов на работы и услуги, определяемых тарифным соглашением.
Тарифы на работы и услуги, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, а также структура тарифа на оплату медицинской помощи утверждается комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Чукотского автономного округа.
В рамках Программы ОМС гражданам Российской Федерации в Чукотском автономном округе предоставляются:
1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная, оказанная в том числе:
медицинскими работниками со средним медицинским образованием, ведущими самостоятельный прием;
врачами и медицинскими работниками со средним медицинским образованием в медицинских кабинетах и здравпунктах образовательных учреждений;
2) специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;
3) скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь.
2.9. В медицинских организациях Чукотского автономного округа оказывается следующая медицинская помощь по группам болезней и состояний:
N п/п |
Группы болезней и состояний |
Класс по МКБ-10* |
Перечень основных специалистов, оказывающих помощь** |
Перечень профилей стационарных отделений и других подразделений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Инфекционные, паразитарные болезни |
I |
Инфекционист, педиатр, терапевт, средний медицинский персонал |
Инфекционное, педиатрическое, терапевтическое отделения, врачебная амбулатория, фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП) |
1.1. |
Болезни, передаваемые половым путем |
I |
Дерматовенеролог |
Венерологическое, дерматологическое |
1.2. |
Туберкулез |
I |
Фтизиатр, торакальный хирург, хирург |
Туберкулезное, хирургическое |
1.3. |
Синдром приобретенного иммунодефицита |
I |
Инфекционист |
Инфекционное |
2. |
Новообразования |
II |
Онколог, гинеколог, хирург, средний медицинский персонал |
Онкологическое, хирургическое, гинекологическое, терапевтическое, врачебная амбулатория, ФАП |
3. |
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм |
III |
Гематолог, терапевт, аллерголог- иммунолог, педиатр, врач общей практики (далее - ВОП), средний медицинский персонал |
Гематологическое, терапевтическое, педиатрическое, врачебная амбулатория, ФАП |
4. |
Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и иммунитета |
IV |
Эндокринолог, терапевт, педиатр, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Эндокринологическое, терапевтическое, педиатрическое, хирургическое, врачебная амбулатория, ФАП |
5. |
Психические расстройства и расстройства поведения |
V |
Психиатр, психотерапевт, психолог |
Психиатрическое, психоневрологическое для детей |
5.1. |
Наркологические заболевания |
V |
Нарколог |
Наркологическое |
6. |
Болезни нервной системы |
VI |
Невролог, нейрохирург, терапевт, ВОП, средний медицинский персонал |
Неврологическое, педиатрическое, терапевтическое, нейрохирургическое, врачебная амбулатория, ФАП |
7. |
Болезни глаза и его придаточного аппарата |
VII |
Офтальмолог, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Офтальмологическое, хирургическое, врачебная амбулатория, ФАП |
8. |
Болезни уха и сосцевидного отростка |
VIII |
Оториноларинголог, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Оториноларингологическое, хирургическое, врачебная амбулатория, ФАП |
9. |
Болезни системы кровообращения |
IX |
Кардиолог, ревматолог, терапевт, педиатр, ВОП, средний медицинский персонал |
Кардиологическое, терапевтическое, педиатрическое, врачебная амбулатория, ФАП |
10. |
Болезни органов дыхания |
X |
Пульмонолог, терапевт, педиатр, аллерголог-иммунолог, оториноларинголог, инфекционист, ВОП, средний медицинский персонал |
Пульмонологическое, терапевтическое, аллергологическое, отоларингологическое, инфекционное, врачебная амбулатория, ФАП |
11. |
Болезни органов пищеварения |
XI |
Гастроэнтеролог, терапевт, педиатр, хирург, колопроктолог ВОП, средний медицинский персонал |
Гастроэнтерологическое, терапевтическое, педиатрическое, хирургическое, врачебная амбулатория, ФАП |
11.1. |
Заболевания зубов и полости рта |
XI |
Стоматолог, стоматолог-хирург, стоматолог-терапевт, стоматолог-детский, челюстно-лицевой хирург, ортодонт, средний медицинский персонал, в том числе зубной техник |
Стоматологическое, челюстно-лицевой хирургии, хирургическое, врачебная амбулатория, ФАП |
12. |
Болезни кожи и подкожной клетчатки |
XII |
Дерматовенеролог, аллерголог-иммунолог, хирург, инфекционист, ВОП, средний медицинский персонал |
Дерматологическое, хирургическое, инфекционное, врачебная амбулатория, ФАП |
13. |
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |
XIII |
Ревматолог, терапевт, педиатр, травматолог-ортопед, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Ревматологическое, терапевтическое, педиатрическое, травматологическое, врачебная амбулатория, ФАП |
14. |
Болезни мочеполовой системы |
XIV |
Нефролог, терапевт, педиатр, уролог, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Терапевтическое, урологическое, хирургическое, врачебная амбулатория, ФАП |
14.1. |
Болезни женских половых органов |
XIV |
Акушер-гинеколог, ВОП, средний медицинский персонал |
Гинекологическое, врачебная амбулатория, ФАП |
15. |
Беременность, включая аборты, роды, послеродовой период |
XV |
Акушер-гинеколог, ВОП, средний медицинский персонал |
Для беременных и рожениц, патологии беременности, гинекологическое, врачебная амбулатория, ФАП |
16. |
Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде |
XVI |
Неонатолог, педиатр |
Педиатрическое соматическое, патологии новорожденных и недоношенных детей, для новорожденных, врачебная амбулатория |
17. |
Врожденные аномалии развития, деформации и хромосомные нарушения |
XVII |
Хирург, нейрохирург, оториноларинголог, стоматолог-хирург, травматолог-ортопед, врач-генетик, ВОП, средний медицинский персонал |
Хирургическое, отоларингологическое, стоматологическое, травматологическое |
18. |
Симптомы, признаки, отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках |
XVIII |
Исключение из правил. Все специальности, терапевт, педиатр, ВОП, средний медицинский персонал |
Все профильные отделения стационара, врачебная амбулатория, ФАП |
19. |
Травмы |
XIX |
Травматолог-ортопед, нейрохирург, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Травматологическое, ортопедическое, нейрохирургическое, хирургическое, врачебная амбулатория, ФАП |
19.1 |
Ожоги |
XIX |
Травматолог-ортопед, хирург, ВОП, средний медицинский персонал |
Ожоговое, травматологическое, хирургическое, врачебная амбулатория, ФАП |
19.2 |
Отравления и другие воздействия внешних причин |
XIX |
Токсиколог, терапевт, педиатр, травматолог, психиатр-нарколог, ВОП, средний медицинский персонал |
терапевтическое, педиатрическое, врачебная амбулатория, ФАП |
20. |
Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и контакты с учреждениями здравоохранения |
XX |
Исключения из правил, случаи, подлежащие специальной экспертизе |
|
* МКБ - Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра, принятая 43 Всемирной Ассамблеей здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 мая 1997 года N 170).
** Перечень может быть дополнен в рамках действующей номенклатуры специальностей и профилей отделений.
2.10. Программой ОМС предусматриваются следующие этапы и виды медицинской помощи:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь:
проведение мероприятий по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения граждан, в частности, здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний, а также по профилактике абортов;
проведение медицинских осмотров при усыновлении (удочерении) малолетних детей и оформлении опекунства;
лечебно-диагностическая помощь;
консультативная помощь;
профилактические осмотры здоровых детей, не достигших 18 лет;
профилактические осмотры студентов и учащихся, государственных и муниципальных вузов, техникумов, колледжей, общеобразовательных школ, лицеев и других учебных заведений дневной формы обучения;
иммунизация детей и подростков до 18 лет в соответствии с национальным календарем прививок и медицинский осмотр перед ними;
диспансерное наблюдение больных, включая диспансеризацию здоровых детей и беременных женщин;
диспансеризация определенных категорий граждан;
посещение центров здоровья;
стоматологическая помощь при заболеваниях зубов и полости рта с применением анестезии по медицинским показаниям (за исключением общей анестезии без медицинских показаний, стоматологических услуг с использованием импортных анестетиков и светоотвердевающих пломбировочных материалов, не вошедших в территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, а также дорогостоящих материалов, серебряных штифтов, брекет-систем);
прерывание беременности, дородовой и послеродовой патронаж;
медицинское освидетельствование безработных при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;
медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе;
обследования в медицинских учреждениях с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению;
2) стационарная помощь при:
заболеваниях, острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, травмах и отравлениях, инфекционных заболеваниях, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности (состояниях, при которых необходима изоляция по эпидемиологическим показаниям), требующих интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения;
плановой госпитализации с целью проведения лечения, диагностических исследований, реабилитации, требующих круглосуточного наблюдения, в том числе по направлениям военно-призывных комиссий и учреждений медико-социальной экспертизы;
3) стационарозамещающая помощь (включая стационары дневного пребывания, стационары на дому и дневные стационары) при плановой госпитализации с целью проведения лечения, реабилитации, диагностических исследований, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения; вспомогательные репродуктивные технологии (экстракорпоральное оплодотворение), не включенные в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) скорая медицинская помощь, оказываемая структурными подразделениями медицинских организаций вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, а также в амбулаторных и стационарных условиях в отделениях скорой медицинской помощи.";
в) в разделе 3:
в части 3.1:
пункты 26 - 27 изложить в следующей редакции:
"26) медицинское обеспечение спортивных состязаний, массовых культурных и общественных мероприятий;
27) обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлениям военных комиссариатов."
г) раздел 4 изложить в следующей редакции:
4. Установленные объемы медицинской помощи в медицинских организациях Чукотского автономного округа, работающих в системе ОМС, и финансовые средства на выполнение этих объемов
4.1. Территориальные нормативы объемов бесплатной медицинской помощи определяются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Чукотского автономного округа, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций в отношении:
1) скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной);
2) медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой профилактической целью включая посещения:
центров здоровья;
посещения в связи с диспансеризацией определенных групп населения;
в связи с диспансерным наблюдением;
в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, патронажем;
медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием;
с иными целями, а именно разовые посещения по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справок, санаторно-курортной карты и необходимых медицинских документов;
3) оказания неотложной помощи;
4) оказания паллиативной помощи;
5) обращения по поводу заболевания;
6) медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров;
7) медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях;
8) паллиативной помощи в стационарных условиях.
4.2. Показатель объема скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Объем скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет в среднем 0,016 вызова. Всего установлено на 2013 год 873 вызова.
Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет в среднем 0,36 вызова. Всего установлено на 2013 год 19 648 вызовов, все в рамках Программы ОМС.
4.3. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) медицинскими организациями (их структурными подразделениями), выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем 2,602 посещения, в том числе в рамках базовой программы ОМС 2,207 посещения. Всего установлено на 2013 год 142 012 посещений, все в рамках Программы ОМС;
4.4. Показатель объема медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем 0,368 посещения. Всего установлено на 2013 год 20 085 посещений, все в рамках Программы ОМС;
4.5. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, выражается в количестве обращений в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива обращений, который составляет в среднем 2,1 обращения, в том числе в рамках базовой программы ОМС 1,9 обращения. Всего установлено на 2013 год 114 614 посещений, все в рамках Программы ОМС;
4.6. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который составляет в среднем 0,685 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой Программы ОМС 0,57 пациенто-дня. Всего установлено на 2013 год 37 386 пациенто-дня, все в рамках Программы ОМС;
4.7. Показатель объема медицинской помощи в стационарных условиях, выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко-дней, который составляет в среднем 2,52 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы ОМС 1,741 койко-дня. Всего установлено на 2013 год 137 537 койко-дней, все в рамках Программы ОМС.
4.8 Показатель объема паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко-дней, который составляет в среднем 0,077 койко-дня. Всего установлено на 2013 год 4 203 койко-дней.
4.9 Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и составляют в среднем:
1) на один вызов скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи - 149 580,63 рублей, за счет средств консолидированного бюджета;
2) на один вызов скорой медицинской помощи - 4 306,80 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования;
3) объем финансовых средств на выполнение объемов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), составляет 233,18 млн. руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования составляет 84,62 млн. рублей;
4) на одно посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) 1 127,01 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования;
5) объем финансовых средств на выполнение объемов медицинской помощи с профилактической целью в амбулаторных условиях составляет 160,05 млн. рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования;
6) на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях 1 022,70 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования;
7) объем финансовых средств на выполнение объемов медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях составляет 20,54 млн. рублей за счет средств обязательного медицинского страхования;
8) на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) 3 591,68 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования;
9) объем финансовых средств на выполнение объемов медицинской помощи по поводу заболевания в амбулаторных условиях составляет 411,66 млн. рублей за счет средств обязательного медицинского страхования;
10) объем финансовых средств на выполнение объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях составляет 663,59 млн. рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 592,24 млн. рублей;
11) на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 2 046,51 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования;
12) объем финансовых средств на выполнение объемов стационарозамещающей помощи составляет 87,74 млн. рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 76,47 млн. рублей;
13) на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 8 146,63 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования;
14) объем финансовых средств на выполнение объемов стационарной медицинской помощи составляет 1 226,61 млн. рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 1 120,46 млн. рублей;
15) на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях - 4 611,3 рубля, за счет средств консолидированного бюджета;
16) объем финансовых средств на выполнение объемов паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях составляет 19,38 млн. рублей.
4.10. Средний подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования, установленный Программой, включает:
1) расходы на оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) расходы на ведение дела в сфере обязательного медицинского страхования;
передаваемые расходы бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций в пределах увеличения размера тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
3) расходы на внедрение стандартов медицинской помощи;
4) финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей);
6) расходы на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
Расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачами-педиатрами участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), а также медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов, врачами, фельдшерами и медицинскими сестрами скорой медицинской помощи, осуществляются в соответствии с порядком, установленным законодательством Чукотского автономного округа, относятся к выплатам стимулирующего характера и осуществляются по результатам их деятельности.
4.11. Установленные объемы медицинской помощи служат основой для формирования государственного задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
4.12. Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, учитывают затраты по всем статьям расходов, за исключением расходов указанных в подпункте 2 пункта 2.7 Программы. Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом определенных Программой нормативов.
4.13. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо в год.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения формировались исходя из определенных показателей стоимости медицинской помощи по видам ее предоставления, с учетом районных коэффициентов и плановых затрат на здравоохранение Чукотского автономного округа в 2013 году.
По Программе они составляют 44 615,76 рубля, в том числе:
35 146,17 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
9 469,59 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов.
4.14. Расчетная численность застрахованного населения Чукотского автономного округа составляет 54 578 человек, из них 28 043 численность неработающего населения.
4.15. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Программой ОМС, застрахованным жителям Чукотского автономного округа, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи в других субъектах Российской Федерации.
4.16. Выравнивание условий финансирования Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании Российской Федерации.";
д) раздел 6 изложить в следующей редакции:
6. Условия и порядок предоставления медицинской помощи, лекарственного обеспечения в медицинских организациях Чукотского автономного округа
6.1. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях Чукотского автономного округа (далее - Условия) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также приказами и другими нормативными документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Данные Условия должны соблюдаться при предоставлении медицинской помощи в любой медицинской организации, а также на дому.
Условия должны находиться во всех медицинских организациях и быть доступны каждому пациенту для ознакомления (наличие информации на стендах).
Условия, не вошедшие в настоящий раздел, регламентируются законодательством Российской Федерации и нормативными документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
При несоблюдении медицинской организацией Условий пациент может обратиться с претензией в Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
6.2. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях и учреждениях скорой медицинской помощи:
1) при предоставлении плановой медицинской помощи и услуг в медицинской организации предусматриваются:
выбор пациентом врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
срок очередности плановых больных на консультативный прием к специалисту на обязательный минимум диагностических исследований (анализы крови, мочи, ЭКГ, флюорографию и других) не должен превышать семи дней;
объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с медико-экономическим стандартом индивидуально;
время ожидания приема врача в поликлинике должно быть не более 20 минут от времени, назначенного пациенту и указанного в талоне, исключение допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (предоставление экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть информированы персоналом медицинской организации;
время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется действующими расчетными нормативами;
в случае опоздания пациента на прием в указанное время врач оставляет за собой право принять больного только при наличии у него свободного времени;
порядок организации приема (предварительная запись, самозапись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируется внутренними правилами работы медицинской организации;
при предоставлении медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет, присутствие родителей или их законных представителей обязательно;
2) при предоставлении амбулаторной помощи по экстренным показаниям:
экстренная медицинская помощь больному должна быть предоставлена вне очереди по обращению в медицинскую организацию или на дому;
экстренными показаниями являются:
острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура от 38 ° C и выше, боли в сердце, нарушение сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы), требующие неотложной помощи и консультации врача;
состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционными больными; появление сыпи на теле; инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода);
экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни, нерабочее время осуществляется службой скорой медицинской помощи и травматологическими пунктами;
3) медицинская помощь на дому осуществляется обязательно при:
наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, средним медицинским работником при установленном заболевании;
тяжелых хронических заболеваниях и невозможности передвижения пациента;
заболеваниях женщин во время беременности;
заболеваниях детей до трех лет;
наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями;
диспансерном наблюдении детей до одного года;
4) время ожидания медицинского работника не должно превышать шести часов с момента вызова.
6.3. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи в стационарах:
1) стационарная помощь больному предоставляется в отделениях (на этапах):
краткосрочного пребывания;
интенсивного лечения;
долечивания (реабилитации) с круглосуточным пребыванием;
сестринского ухода и хосписах;
2) стационарная медицинская помощь должна включать: предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или его законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
3) в зависимости от состояния больной может переводиться с одного этапа на другой, либо ограничиться лечением на одном из них, срок пребывания на этапе определяется состоянием больного и стандартами лечения.
Пациенты размещаются в маломестных палатах не более двух мест (боксах) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".
6.4. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях Чукотского автономного округа. Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:
1) инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями):
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
2) граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (с последующими изменениями).
6.5. Право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях имеют указанные в пункте 6.4 настоящего раздела категории граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством, и при наличии медицинских показаний.
Внеочередная медицинская помощь гражданам, имеющим право внеочередного оказания медицинской помощи, оказывается в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, при наличии медицинских показаний.
Медицинские организации по месту жительства (прикрепления) граждан, имеющих право внеочередного оказания медицинской помощи, организуют учет и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья, принимают решение о внеочередном получении медицинской помощи в окружных и федеральных медицинских организациях, организуя необходимые мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Комиссия по отбору граждан, нуждающихся в оказании специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, при Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа на основании представленных медицинских документов принимает решение об их направлении на лечение в федеральные учреждения здравоохранения в соответствии с порядком, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6.6. Условия госпитализации:
1) направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом поликлиники в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, проведения активной терапии и круглосуточного наблюдения врачом;
2) экстренная госпитализация в стационары обеспечивается в срок не более одного часа с момента определения показаний к госпитализации;
3) плановая госпитализация обеспечивается после проведения необходимого минимума диагностических исследований, конкретизации диагноза, формулировки плана лечения и ожидаемых результатов.
6.7. При предоставлении медицинской помощи и услуг в стационаре предусматривается:
1) наличие очередности на плановую госпитализацию до семи дней;
2) госпитализация в палату на четыре и более мест;
3) прикрепление лечащего врача, среднего медицинского работника, оперирующего хирурга в соответствии с распорядком работы структурного подразделения в первые сутки;
4) проведение консилиума и консультаций других специалистов организует лечащий врач по медицинским показаниям, в соответствии с медико-экономическими стандартами;
5) обеспечение питанием согласно физиологическим нормам и назначенной диете;
6) предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям, определяемым лечащим врачом;
7) обеспечение питанием и спальным местом одного из родителей (законного представителя), госпитализированного с ребенком до четырех лет, а также при наличии у ребенка любого возраста медицинских показаний для ухода;
8) перевод по медицинским показаниям в медицинские организации более высокого уровня;
9) обследование, лечение и пребывание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
10) обеспечение преемственности предоставления медицинской помощи больным после выписки из стационара путем передачи информации о выписанных больных в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства;
11) порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи;
12) оплата необходимых лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в стационаре осуществляется за счет средств Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, средств окружного бюджета и других, не запрещенных законом источников, согласно территориальному перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов.
6.8. Жителям Чукотского автономного округа предоставляется медицинская помощь в федеральных медицинских организациях за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
В учреждения здравоохранения федерального подчинения, а также в специализированные отделения клинических больниц, находящиеся за пределами Чукотского автономного округа, госпитализация проводится при наличии показаний по направлению Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, при этом срок ожидания не может превышать шести месяцев.
Порядок направления больных в медицинские организации, находящиеся за пределами Чукотского автономного округа, устанавливается Правительством Чукотского автономного округа.
Оплата лечения больных за пределами Чукотского автономного округа осуществляется за счет средств окружного бюджета и бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования (в медицинских организациях, входящих в систему ОМС).
6.9. Условия предоставления консультативной помощи:
1) необходимость консультации врачей-специалистов устанавливает лечащий врач (в соответствии с индивидуальными медицинскими показаниями и стандартами оказания медицинской помощи, порядками, протоколами ведения больных), который выдает пациенту направление на консультацию или организует ее в стационаре;
2) плановая консультация в стационаре должна проводиться в срок не более суток.
3) срочная консультация должна выполняться немедленно, не позднее двух часов с момента поступления заявки на консультацию.
6.10. Условия предоставления бесплатной стоматологической помощи. Бесплатная стоматологическая помощь предоставляется в поликлинике и в стационаре. На нее распространяются все требования настоящих Условий, определяющие условия предоставления медицинской помощи в стационаре и амбулаторно-поликлиническом учреждении.
6.11. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания.
Оплата необходимых лекарственных препаратов, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания: в стационаре, станциях (отделениях) скорой и неотложной помощи осуществляется за счет средств Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, средств окружного бюджета и других, не запрещенных законом источников, согласно территориальному перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов.
Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи гражданам по видам медицинской помощи и услугам осуществляется за счет собственных средств граждан, за исключением:
лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные действующим законодательством;
лекарственных препаратов, поступивших из гуманитарных и благотворительных источников;
лекарственного обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи, предоставляемой участковыми врачами и специалистами в амбулаторно-поликлинических медицинских учреждениях и на дому;
лекарственного обеспечения, предоставляемого в рамках региональных целевых программ.
6.12. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи в центрах здоровья, в том числе детских.
Центры здоровья оказывают медицинские услуги следующим контингентам граждан:
впервые обратившимся в отчетном году для проведения комплексного обследования, в том числе детям 15 - 17 лет и детям, у которых решение о посещении центра здоровья принято родителями (или другим законным представителем) самостоятельно;
обратившимся для динамического наблюдения в соответствии с рекомендациями врача центра здоровья;
направленным медицинской организацией по месту прикрепления;
направленным медицинскими работниками образовательных учреждений;
направленным врачом, ответственным за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан из I (практически здоров) и II (риск развития заболеваний) групп состояния здоровья (далее - I и II группы состояния здоровья);
направленным работодателем по заключению врача, ответственного за проведение углубленных медицинских осмотров с I и II группами состояния здоровья.
Число посещений центров здоровья (в том числе детских) с целью проведения комплексного обследования, включающего: измерение роста и веса, тестирование на аппаратно-программном комплексе для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма, скрининг сердца компьютеризированный (экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей), ангиологический скрининг с автоматическим измерением систолического артериального давления и расчета плече-лодыжечного индекса, экспресс-анализ для определения общего холестерина и глюкозы в крови, комплексную детальную оценку функций дыхательной системы (спирометр компьютеризированный), осмотр врача, определяется вышеуказанным категориям граждан один раз в отчетном году.
При необходимости выявления дополнительных факторов риска рекомендуется проведение исследований, не входящих в перечень комплексного обследования, на установленном оборудовании.
При обращении для динамического наблюдения, по рекомендации врача центра здоровья, повторно проводятся необходимые исследования и осмотр врача.
Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в Центрах здоровья гражданам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
6.13. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы ОМС:
1) профилактическая вакцинация населения, включая осмотры медицинскими работниками перед календарными профилактическими прививками, а также перед вакцинацией по эпидпоказаниям;
2) профилактические осмотры населения, за исключением граждан, подлежащих соответствующим медосмотрам, порядок и условия которых регламентируется законодательством Российской Федерации за счет федеральных средств;
3) медицинское консультирование несовершеннолетних при определении профессиональной пригодности;
4) профилактические осмотры несовершеннолетних, связанные с организацией отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время;
5) диспансерное наблюдение здоровых детей;
6) диспансерное наблюдение лиц с хроническими заболеваниями, а также краткосрочная диспансеризация лиц, перенесших острые заболевания, включая отдельные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации;
7) диспансерное наблюдение женщин в период беременности и осуществление мер по предупреждению абортов;
8) индивидуальная и групповая медицинская профилактика (формирование здорового образа жизни, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем, обучение медико-санитарным правилам по профилактике заболеваний и предотвращению их прогрессирования): проведение школ здоровья, бесед и лекций;
9) дородовый и послеродовый патронаж, осуществляемый медицинскими работниками медицинских организаций;
10) предварительные и периодические медицинские осмотры учащихся, студентов очных форм обучения государственных и муниципальных образовательных учреждений общего и специального профиля; в том числе флюорографическое обследование, скрининговое обследование на онкопатологию.
6.14. В рамках Программы ОМС дополнительно осуществляется диспансеризация отдельных категорий населения, включая диспансеризацию подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе.
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования.
Условия и сроки реализации диспансеризации определяются нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
6.15. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту.";
е) Приложения 3 - 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
на территории Чукотского
автономного округа на 2013 год
Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Чукотском автономном округе по условиям ее предоставления на 2013 год
Виды медицинской помощи по источникам финансирования |
N строки |
Единица измерения |
Территориальные нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя |
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (рублей) |
Подушевые нормативы финансирования Программы |
Стоимость территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения |
|||
рублей на одного жителя в год |
млн. рублей |
в процентах к итогу |
|||||||
за счет средств консолидированного бюджета Чукотского автономного округа |
за счет средств ОМС |
за счет средств консолидированного бюджета Чукотского автономного округа |
за счет средств ОМС |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Медицинская помощь, предоставляяемая# за счет консолидированного бюджета Чукотского автономного округа - в том числе: |
01 |
|
X |
X |
5 743,70 |
X |
313,48 |
X |
12,87 % |
1. Скорая медицинская помощь |
02 |
вызов |
0,016 |
149 580,63 |
2 393,29 |
X |
130,62 |
X |
X |
2. При заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС, в том числе |
03 |
|
X |
X |
0,00 |
X |
0,00 |
X |
X |
амбулаторная помощь |
04.1 |
посещение с проф. целью |
0,000 |
0,0 |
0,00 |
X |
0,00 |
X |
X |
04.2 |
обращение |
0,000 |
0,0 |
0,00 |
X |
0,00 |
X |
X |
|
стационарная помощь |
05 |
койко-день |
0,000 |
0,0 |
0,00 |
X |
0,00 |
X |
X |
в дневных стационарах |
06 |
пациенто-день |
0,000 |
0,0 |
0,00 |
X |
0,00 |
X |
X |
3. При заболеваниях, включенных в базовую программу ОМС, гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС: |
07 |
|
X |
X |
61,81 |
X |
3,37 |
X |
X |
скорая медицинская помощь |
08 |
вызов |
X |
X |
X |
X |
0,29 |
X |
0,01% |
амбулаторная помощь |
09 |
посещение |
X |
X |
X |
X |
1,16 |
X |
X |
стационарная помощь |
10 |
койко-день |
X |
X |
X |
X |
1,73 |
X |
X |
в дневных стационарах |
11 |
пациенто-день |
X |
X |
X |
X |
0,18 |
X |
X |
4. Иные государственные и муниципальные услуги (работы) |
12 |
|
X |
X |
2 933,53 |
Х |
160,11 |
Х |
Х |
5. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Чукотского автономного округа |
13 |
койко-день |
X |
X |
0,00 |
X |
0,00 |
X |
X |
6. Паллиативная помощь |
13.1 |
койко-день |
0,077 |
4 611,30 |
355,07 |
Х |
19,38 |
Х |
0,80% |
II. Средства консолидированного бюджета Чукотского автономного округа на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, в том числе: |
14 |
|
X |
X |
3 725,89 |
X |
203,35 |
X |
8,35% |
скорая медицинская помощь |
15 |
вызов |
X |
X |
323,40 |
X |
17,65 |
X |
X |
амбулаторная помощь |
16 |
посещение |
X |
X |
1 285,98 |
X |
70,19 |
X |
X |
стационарная помощь |
17 |
койко-день |
X |
X |
1 913,27 |
X |
104,42 |
X |
X |
медицинская помощь в дневных стационарах |
18 |
пациенто-день |
X |
X |
203,24 |
X |
11,09 |
X |
X |
III. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС: |
19 |
|
X |
X |
X |
35 146,17 |
X |
1 918,21 |
78,78% |
скорая медицинская помощь |
20 |
вызов |
0,360 |
4 306,80 |
X |
1 550,45 |
X |
84,62 |
X |
амбулаторная помощь |
21 |
посещение |
9,270 |
5 741,39 |
X |
10 851,24 |
X |
592,24 |
24,32% |
амбулаторная помощь |
21.1 |
посещение с проф. целью |
2,602 |
1 127,01 |
X |
2 932,47 |
X |
160,05 |
6,57% |
амбулаторная помощь |
21.2 |
посещение по неотл. МП |
0,368 |
1 022,70 |
X |
376,25 |
X |
20,54 |
0,84% |
амбулаторная помощь |
21.3 |
обращение |
2,1 |
3 591,68 |
X |
7 542,52 |
X |
411,66 |
16,91% |
стационарная помощь |
22 |
койко-день |
2,52 |
8 146,63 |
X |
20 529,50 |
X |
1 120,46 |
X |
в дневных стационарах |
23 |
пациенто-день |
0,685 |
2 046,51 |
X |
1 401,04 |
X |
76,47 |
X |
затраты на АУП в сфере ОМС |
24 |
|
X |
X |
X |
813,94 |
X |
44,42 |
X |
Из строки 19: 1. Медицинская помощь, представляемая в рамках базовой программы ОМС застрахованным лицам |
25 |
|
X |
X |
X |
18 239,31 |
X |
995,46 |
40,88% |
скорая медицинская помощь |
26 |
вызов |
0,36 |
4 306,80 |
X |
1 550,45 |
X |
84,62 |
|
амбулаторная помощь |
27 |
посещение |
8,275 |
4 138,50 |
X |
6 541,53 |
X |
357,02 |
14,66% |
27.1 |
посещение с проф. целью |
2,207 |
798,90 |
Х |
1 763,17 |
Х |
96,23 |
3,95% |
|
27.2 |
посещение по неотл. МП |
0,368 |
1 022,70 |
X |
376,25 |
X |
20,53 |
0,84% |
|
27.3 |
обращение |
1,9 |
2 316,90 |
X |
4 402,11 |
X |
240,26 |
9,87% |
|
стационарная помощь |
28 |
койко-день |
1,741 |
5 268,60 |
X |
9 172,63 |
X |
500,62 |
X |
в дневных стационарах |
29 |
пациенто-день |
0,57 |
1 710,00 |
X |
974,70 |
X |
53,20 |
X |
2. Медицинская помощь по видам и заболеваниям сверх базовой программы: |
30 |
|
X |
X |
X |
16 092,92 |
X |
878,32 |
36,07% |
скорая медицинская помощь |
31 |
вызов |
0,00 |
0,00 |
X |
0,00 |
X |
0,00 |
Х |
амбулаторная помощь |
32 |
посещение |
0,995 |
18 662,30 |
X |
4 309,71 |
X |
235,22 |
9,66% |
32.1 |
посещение с проф. целью |
0,395 |
2 960,25 |
Х |
1 169,30 |
Х |
63,82 |
2,62% |
|
32.2 |
посещение по неотл. МП |
0,00 |
0,00 |
Х |
0,00 |
Х |
0,00 |
0,00% |
|
32.3 |
обращение |
0,2 |
15 702,05 |
X |
3 140,41 |
X |
171,40 |
7,04% |
|
стационарная помощь |
33 |
койко-день |
0,779 |
14 578,78 |
X |
11356,87 |
X |
619,84 |
X |
в дневных стационарах |
34 |
пациенто-день |
0,115 |
3 720,24 |
X |
426,34 |
X |
23,27 |
X |
Итого (сумма строк 01 + 14 + 19) |
35 |
|
X |
X |
9 469,59 |
35 146,17 |
516,83 |
1 918,21 |
100,0% |
";
Приложение 4
к Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
на территории Чукотского
автономного округа на 2013 год
Утвержденная стоимость Программы по источникам финансового обеспечения на 2013 год
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Дату названного Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" следует читать как "29 ноября 2010 г."
* - без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ОНЛС, целевые программы, а также средств по п. 2 разд. II по строке 08
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "строке 08" имеется в виду "строке 10"
ж) дополнить приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
к Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
на территории Чукотского
автономного округа на 2013 год
Государственное задание медицинским организациям, участвующим в реализации Программы ОМС на 2013 год
N п/п |
Виды медицинской помощи |
Единица измерения |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" |
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу" |
||
Объем |
стоимость, млн. руб. |
Объем |
стоимость, млн. руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС, за счет средств системы ОМС, в том числе: |
млн. руб. |
x |
1 857,27 |
x |
1,50 |
2. |
скорая медицинская помощь |
вызов |
19 648 |
83,94 |
|
|
3. |
амбулаторная помощь |
посещение |
504 931 |
585,99 |
1 008 |
1,50 |
3.1 |
посещение с проф. целью |
142 012 |
158,77 |
|
|
|
3.2 |
посещение по неотл. МП |
20 085 |
20,37 |
|
|
|
3.3 |
обращение |
114 278 |
406,86 |
336 |
1,50 |
|
4. |
стационарная помощь |
койко/день |
137 537 |
1 111,48 |
|
|
5. |
в дневных стационарах |
пациенто/день |
37 386 |
75,85 |
|
|
".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 апреля 2013 г. N 121 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 октября 2012 года N 483"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 5 апреля 2013 г. N 13/1
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 ноября 2013 г. N 432 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.