Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25 апреля 2013 г. N 151
"Приложение
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 28 февраля 2013 г. N 72
Дорожная карта
структурных и системных изменений отрасли "Культура" Чукотского автономного округа на 2013 - 2018 годы
1. Цели разработки "Дорожной карты"
Целями разработки мероприятий "Дорожной карты", направленных на повышение эффективности функционирования сферы культуры, являются:
1) содействие развитию культурно-досуговой деятельности и народного художественного творчества;
2) обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры,# как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
3) повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
4) укрепление кадрового потенциала учреждений культуры Чукотского автономного округа;
5) сохранение, использование и популяризация культурного и исторического наследия.
2. Проведение системных и структурных реформ в сфере культуры
В рамках системных и структурных реформ предусматривается:
1) сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа;
2) повышение интереса граждан к нематериальному культурному наследию, сохранение преемственности, популяризация лучших образцов народного творчества коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа на территории округа и за его пределами;
3) интеграция культурно-информационного пространства Чукотского автономного округа в российское интеллектуальное пространство;
4) обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли культуры;
5) государственная охрана объектов культурного наследия, находящихся на территории Чукотского автономного округа, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия;
6) создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения;
7) выявление и поддержка молодых дарований.
3. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
3.1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
N п/п |
Оценочные показатели структурных и системных изменений |
Индикативные количественные показатели |
||||||
2012 (достигнутый уровень) |
2013 (прогноз) |
2014 (прогноз) |
2015 (прогноз) |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
||
1. |
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий, осуществляемых на территории Чукотского автономного округа |
|||||||
1.1. |
в % по сравнению с предыдущим годом |
3,9 |
4,0 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
1.2. |
в количественных показателях - ед. посещений театрально-концертных мероприятий |
7600 |
7900 |
8215 |
8550 |
8910 |
9290 |
9700 |
2. |
Сохранение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет" |
|||||||
2.1. |
в % от общего числа библиотек Чукотского автономного округа |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
в количественных показателях - ед. библиотек |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
3. |
Увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети "Интернет" |
|
||||||
3.1. |
в % от общего числа музеев Чукотского автономного округа |
17 |
33 |
50 |
67 |
83 |
100 |
100 |
3.2. |
в количественных показателях - ед. музеев |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
4. |
Увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек Чукотского автономного округа |
|||||||
4.1. |
в % по сравнению с предыдущим годом |
8,83 |
8,84 |
8,85 |
8,86 |
8,87 |
8,88 |
8,89 |
4.2. |
в количественных показателях - в тыс. ед. записей |
107,52 |
117,03 |
127,39 |
138,68 |
150,98 |
164,39 |
179 |
5. |
Увеличение посещаемости музейных учреждений Чукотского автономного округа |
|||||||
5.1. |
в ед. посещений на 1 жителя в год |
1,24 |
1,25 |
1,26 |
1,27 |
1,28 |
1,29 |
1,30 |
5.2. |
в количественных показателях - ед. посещений музеев |
62935 |
63300 |
63800 |
64400 |
65200 |
65600 |
65800 |
6. |
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий Чукотского автономного округа |
|||||||
6.1. |
в % по сравнению с предыдущим годом |
2,2227 |
2,2230 |
2,2235 |
2,2238 |
2,2240 |
2,2243 |
2,2244 |
6.2. |
в количественных показателях - ед. посещений культурно-досуговых мероприятий |
216153 |
220958 |
225871 |
230894 |
236029 |
241279 |
246646 |
7. |
Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Чукотском автономном округа и за его пределами |
|||||||
7.1. |
в процентах по отношению к 2012 году |
0 |
16 |
33 |
49 |
65 |
82 |
100 |
7.2. |
в количественных показателях - ед. выставочных проектов |
153 |
178 |
203 |
228 |
253 |
278 |
306 |
8. |
Увеличение числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях |
|||||||
8.1. |
в % от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет |
12,8 |
12,9 |
13,0 |
13,1 |
13,2 |
13,4 |
13,5 |
8.2. |
в количественных показателях - число детей-участников творческих мероприятий |
910 |
915 |
920 |
930 |
940 |
950 |
960 |
9. |
Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся на территории Чукотского автономного округа, в отношении которых осуществлена процедура паспортизации, в натуральных показателях |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
27 |
29 |
10. |
Увеличение доли профильных специалистов учреждений культуры Чукотского автономного округа, прошедших повышение квалификации |
|||||||
10.1. |
в % от общей численности профильных специалистов в сфере культуры (с нарастающим итогом) |
8,7 |
9,6 |
10,6 |
11,5 |
12,5 |
13,1 |
14,4 |
10.2. |
в количественных показателях - ед. профильных специалистов (с нарастающим итогом) |
27 |
30 |
33 |
36 |
39 |
41 |
45 |
11. |
Развитие институтов самоуправления в учреждениях культуры и искусства Чукотского автономного округа |
|||||||
11.1. |
в % от общего числа учреждений |
20 |
32 |
44 |
56 |
68 |
80 |
100 |
11.2. |
в количественных показателях - ед. учреждений |
5 |
8 |
11 |
14 |
17 |
20 |
25 |
12. |
Формирование механизма нормативно-подушевого финансирования учреждений культуры Чукотского автономного округа, в % от общего числа учреждений культуры |
88 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13. |
Увеличение доли руководителей государственных учреждений культуры Чукотского автономного округа, оплата труда которых осуществляется на основе эффективного контракта |
|||||||
13.1. |
в % от общего числа руководителей государственных учреждений |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13.2. |
в количественных показателях - ед. руководителей |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
14. |
Разработка показателей эффективности деятельности государственных учреждений культуры Чукотского автономного округа |
|||||||
14.1. |
в % от общего числа государственных учреждений |
0,0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
14.2. |
в количественных показателях - ед. учреждений |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Чукотском автономном округе - до 2018 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) повышение интереса граждан к нематериальному культурному наследию, сохранение преемственности, популяризация лучших образцов народного творчества коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа, путем обеспечения стабильной деятельности фольклорных самодеятельных коллективов и клубных формирований по декоративно-прикладному искусству, функционирующих на территории Чукотского автономного округа;
4) обеспечение широкого доступа различных слоев населения к культурному наследию коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа, путем организации работы и пополнения сайтов "Народные художественные промыслы Чукотки" и "Фольклорные ансамбли Чукотки", систематического выпуска репертуарно-методического сборника "Айвэрэттэ" (сборник песенно-танцевального и литературного искусства коренных народов Чукотского автономного округа), оцифровки ценной краеведческой литературы и литературы на национальных языках народов Чукотки;
5) поддержка, развитие и популяризация традиционного песенно-танцевального искусства и народных художественных промыслов коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа, путем обеспечения проведения ежегодных региональных мероприятий, направленных на поддержку и развитие традиционного песенно-танцевального и декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа, популяризации традиционного песенно-танцевального искусства и народных художественных промыслов коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа через участие творческих коллективов и учреждений культуры в мероприятиях межрегионального, российского и международного уровня;
6) пополнение библиотечных фондов Чукотского автономного округа, путем обеспечения сохранения достигнутого уровня книгообеспеченности населения Чукотского автономного округа;
7) пополнение музейных фондов Чукотского автономного округа, путем обеспечения пополнения музейных коллекций Чукотского автономного округа;
8) обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия (в том числе реализация переданных полномочий), путем проведения полевых археологических работ на территории Чукотского автономного округа (в том числе аварийно-спасательных и реставрационных работ по мере возникновения необходимости), обследования памятников истории и культуры, паспортизации объектов культурного наследия, подготовки документации для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Чукотского автономного округа;
9) развитие и обеспечение культурно-досуговой и профессиональной деятельности, направленной на творческую самореализацию населения Чукотского автономного округа, путем обеспечения положительной динамики: роста числа участников клубных любительских формирований по сравнению с предыдущим годом, охвата участников региональных творческих конкурсов, по сравнению с предыдущим годом;
10) развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры Чукотского автономного округа, путем привлечения для работы в учреждения культуры Чукотского автономного округа молодых специалистов и квалифицированных специалистов со стажем и обеспечения поэтапного повышения квалификации профильных специалистов учреждений культуры Чукотского автономного округа.
4. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
4.1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры осуществляются с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в рамках исполнения Закона Чукотского автономного округа от 22 октября 2009 года N 128-ОЗ "О системе платы труда работников государственных учреждений культуры и искусства Чукотского автономного округа".
Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
4.2. Численность работников государственных учреждений культуры:
(чел.)
N п/п |
Группы персонала, типы учреждений |
Индикативные значения |
||||||
2012 (достигнутый уровень) |
2013 (прогноз) |
2014 (прогноз) |
2015 (прогноз) |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
||
1. |
государственных музеев |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
2. |
государственных библиотек |
14 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
государственных учреждений культурно-досугового типа |
49 |
49 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
государственных учреждений исполнительского искусства |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
5. |
государственных учреждений телевидения и кинематографии |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
6. |
иных государственных учреждений культуры |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Итого работников государственных учреждений культуры |
161 |
161 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
4.3. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
5. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
N п/п |
Перечень мероприятий |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Совершенствование системы оплаты труда | ||||
1.1. |
Подготовка и утверждение методических рекомендаций для муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере культуры по разработке показателей эффективности деятельности учреждений культуры, их руководителей и работников, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации |
Методическое письмо государственного органа, осуществляющего управление в сфере культуры |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
3 квартал 2013 года, после получения методических рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации |
1.2. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных учреждений культуры |
Распорядительный документ государственного органа, осуществляющего управление в сфере культуры |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Ежегодно |
1.3. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры |
Распорядительные документы муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере культуры |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере культуры |
Ежегодно |
1.4. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности руководителей государственных учреждений культуры, работников государственных учреждений культуры |
Нормативный документ государственного органа, осуществляющего управление в сфере культуры |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Ежегодно |
1.5. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности руководителей муниципальных учреждений культуры, работников муниципальных учреждений культуры |
Нормативные документы муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере культуры |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере культуры |
Ежегодно |
2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений | ||||
2.1. |
Осуществить переход на оплату труда руководителей государственных учреждений культуры через заключение эффективных контрактов |
Трудовые договоры с руководителями государственных учреждений культуры |
Департамент образования культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
2013 - 2014 годы |
2.2. |
Осуществить переход на оплату труда руководителей муниципальных учреждений культуры через заключение эффективных контрактов |
Трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений культуры |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере культуры |
2013 - 2014 годы |
2.3. |
Организация мероприятий по представлению руководителями государственных учреждений культуры сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей |
Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями государственных учреждений культуры |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Ежегодно |
2.4. |
Организация мероприятий по представлению руководителями муниципальных учреждений культуры сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей |
Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений культуры |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере культуры |
Ежегодно |
2.5. |
Установить: - в качестве показателя эффективности работы руководителей государственных учреждений культуры "рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом"; - оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей государственных учреждений культуры и средней заработной платы основных профильных специалистов государственных учреждений культуры в кратности от 1 до 3 |
Распорядительный документ государственного органа, осуществляющего управление в сфере культуры |
Департамент образования культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Ежегодно |
2.6. |
Установить: - в качестве показателя эффективности работы руководителей муниципальных учреждений культуры "рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом"; - оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы основных профильных специалистов государственных учреждений культуры в кратности от 1 до 3 |
Распорядительный документ муниципального органа, осуществляющего управление в сфере культуры |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере культуры |
Ежегодно |
3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры | ||||
3.1. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта |
Заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам работников государственных учреждений культуры |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, директора государственных учреждений культуры |
Ежегодно |
3.2. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками муниципальных учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта |
Заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам работников муниципальных учреждений культуры |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере культуры, директора муниципальных учреждений культуры |
Ежегодно |
3.3. |
Установить оптимальную долю административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений культуры и искусства до 40 процентов |
Распорядительный документ государственного органа, осуществляющего управление в сфере культуры |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
2013 - 2014 годы |
3.4. |
Установить оптимальную долю административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда муниципальных учреждений культуры и искусства до 40 процентов |
Распорядительный документ муниципального органа, осуществляющего управление в сфере культуры |
муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере культуры |
2013 - 2014 годы |
4. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | ||||
4.1. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в "Дорожной карте" |
Информационное письмо Департамента образования культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа в Министерство культуры Российской Федерации |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере культуры |
Ежегодно |
5. Сопровождение реализации мероприятий "Дорожной карты" структурных и системных изменений отрасли "Культура" Чукотского автономного округа на 2013 - 2018 годы | ||||
5.1. |
Информационное сопровождение "Дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и мероприятий |
Публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и мероприятий |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере культуры |
2013 - 2018 годы |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 апреля 2013 г. N 151 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.