Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 5 июня 2013 г. N 207
Положение
об условиях и порядке включения многоквартирных домов в региональную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Чукотского автономного округа на 2013 год"
1. Настоящее Положение об условиях и порядке включения многоквартирных домов в региональную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Чукотского автономного округа на 2013 год" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) 22 февраля 2013 года, протокол N 394, в целях обеспечения единого подхода при включении многоквартирных домов (далее - МКД) в региональную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Чукотского автономного округа на 2013 год" (далее - Программа).
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент) заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средства Фонда и средств окружного бюджета на проведение капитального ремонта МКД в 2013 году (далее - Заявка) и следующие документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств окружного бюджета:
1) заполненные и подписанные документы, согласно формам, прилагаемым к рекомендациям по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и приложений к ней, утвержденным правлением Фонда 22 февраля 2013 года, протокол N 394.
Основной перечень прилагаемых документов:
решение собственников помещений участвовать в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта в МКД (далее - Муниципальная программа);
необходимость проведения капитального ремонта МКД;
выбор собственниками помещений в МКД способа управления данным домом;
обоснованность размера запрашиваемых средств финансовой поддержки на капитальный ремонт МКД, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) либо управляющих организаций (далее - УО).
Документами, подтверждающими решение собственников помещений участвовать в Муниципальной программе, являются протоколы общих собраний собственников помещений в МКД, содержащие решения:
об участии в Муниципальной программе согласно части 4 статьи 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД;
о перечне работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и об объемах планируемых работ;
о выборе собственниками помещений в МКД способа управления данным домом;
об установлении доли софинансирования капитального ремонта МКД за счет средств собственников помещений в МКД в размере не менее чем 15 процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта в МКД в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
об утверждении сметы на капитальный ремонт МКД, включая разработку проектной документации для капитального ремонта МКД и проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и с учетом утвержденной предельной стоимости проведения капитального ремонта в Программе, с приложением листа (листов) голосования по каждому вопросу повестки дня собрания с подписями собственников помещений (представителей собственников).
Документами, подтверждающими необходимость проведения капитального ремонта в МКД, являются:
копия технического паспорта МКД;
копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта;
акт (акты) обследования технического состояния МКД и дефектная ведомость (дефектные ведомости), подготовленные специализированной организацией по договору с ТСЖ или УО;
проектная документация на проведение капитального ремонта в МКД в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Документами, подтверждающими выбор собственниками помещений в МКД способа управления данным домом, являются:
в случае если в МКД создано ТСЖ:
копия свидетельства о регистрации ТСЖ, заверенная председателем правления ТСЖ;
копия свидетельства о присвоении организации идентификационного номера налогоплательщика, заверенная председателем правления ТСЖ;
копия устава ТСЖ, заверенная председателем правления ТСЖ;
в случае если в МКД не создано ТСЖ, а для управления МКД собственниками помещений выбрана УО:
копия протокола общего собрания собственников помещений в МКД по выбору способа управления МКД с результатами голосования, подтвержденными подписями собственников помещений, по следующим вопросам:
о выборе в качестве способа управления МКД управление УО;
выборе УО для заключения договора управления МКД;
копия договора управления МКД, заверенная руководителем УО;
копия свидетельства о регистрации УО, заверенная руководителем УО;
копии свидетельств о присвоении УО основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика, заверенные руководителем УО.
Документами, подтверждающими обоснованность размера запрашиваемой финансовой поддержки на капитальный ремонт МКД, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние ТСЖ или УО, являются:
расчет размера финансовой поддержки подписанные председателем правления ТСЖ либо руководителем УО, выбранной собственниками помещений в МКД;
справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по МКД в среднем за последние 12 месяцев до подачи Заявки;
копия балансового отчета ТСЖ либо УО с отметкой налоговой инспекции за квартал года, предшествующий дате подачи Заявки;
2) Муниципальную программу на 2013 год, которая должна содержать, в частности:
перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования окружного бюджета на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления Муниципальные программы;
обоснование объема средств долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов;
планируемые показатели выполнения Муниципальной программы;
размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в МКД;
3) выписку из муниципального правового акта о бюджете, предусматривающего долевое финансирование Муниципальной программы, отражающего запланированное поступление и направление расходования финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств окружного бюджета (в доходной части и расходной части бюджета).
3. Заявка и документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, представляются в Департамент в срок до 10 июня 2013 года в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.
Рассмотрение Заявки и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется Департаментом в течение трех дней со дня их регистрации Департаментом.
По результатам рассмотрения заявки и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в течение 2-х дней составляется перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту, и принимается решение о включении в Программу перечня МКД, подлежащих капитальному ремонту.
Решение об отказе о включении МКД муниципального образования в перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту, принимается в случае:
1) непредставления документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, или представления их не в полном объеме;
2) невыполнения муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта МКД за счет средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
3) несоответствия Муниципальной программы требованиям, установленным статьей 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4. Органам местного самоуправления муниципальных образований при формировании перечня МКД для Муниципальной программы рекомендуется:
1) осуществлять отбор МКД на основе обращений ТСЖ либо УО, выбранных собственниками помещений в МКД, на включение МКД в Муниципальную программу и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта МКД (далее - Обращение);
2) руководствоваться при рассмотрении Обращения условиями включения МКД в Программу, установленными настоящим Положением;
3) использовать при оценке Обращения критерии, установленные настоящим Положением;
4) использовать при отборе МКД для включения в перечень Муниципальной программы на конкурентной основе принцип ранжирования Обращений по сумме баллов, присваиваемых каждому Обращению при ее оценке;
5) предусмотреть включение в Муниципальную программу резервного перечня МКД, формируемого из МКД, следующих в ранжированном списке за последним МКД из перечня МКД, включенного в основной перечень домов Муниципальной программы;
6) создать комиссию по оценке Обращений, ранжированию списка МКД, формированию основного и резервного перечней МКД, включаемых в Муниципальную программу (далее - Комиссия), которая:
рассматривает Обращение ТСЖ либо УО (с приложением необходимых документов), производят оценку Обращений на основе установленных критериев и составляют ранжированный список МКД исходя из суммы баллов, присвоенных каждому Обращению. При прочих равных условиях приоритет отдается обращениям ТСЖ;
принимают# решение о включении в Муниципальную программу на планируемый период перечня МКД, начиная с первого в ранжированном списке МКД, для которых сумма запрашиваемых субсидий соответствует планируемому объему средств долевого финансирования за счет средств Фонда и за счет направляемых на проведение капитального ремонта МКД средств окружного бюджета и местного бюджета;
оформляют# протокол отбора МКД, проведенного на основе оценки обращений ТСЖ и УО с ранжированием МКД, собственники которых претендуют на получение финансовой поддержки, на проведение капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением, который в составе Заявки направляется в Департамент;
7) для обеспечения объективности, гласности и прозрачности процедуры оценки Обращений включить в Комиссию представителей местных (региональных) некоммерческих организаций, представляющих интересы собственников жилья и их объединений (за исключением ТСЖ), и лиц из числа представителей органов местного самоуправления муниципального образования;
8) оценка обращений ТСЖ и УО с ранжированием МКД, собственники которых претендуют на получение финансовой поддержки, на проведение капитального ремонта, и очередность предоставления средств финансовой поддержки на капитальный ремонт МКД определяются исходя из рейтинга домов, составленного по общей сумме баллов на основе критериев, представленных в нижеприведенной таблице:
N п/п |
Условия оценки |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Дата ввода дома в эксплуатацию |
I очередь: с 1973 по 1984 год включительно |
2 |
II очередь: с 1985 по 1996 год включительно |
1 |
||
2. |
Комплексность ремонта |
I очередь: заявлены виды ремонта, в результате которых достигается комплексный ремонт (при наличии ранее проведенных отдельных видов ремонта) с установкой приборов учета ресурсов |
10 |
II очередь: заявлены виды ремонта, включающие установку приборов учета ресурсов |
5 |
||
III очередь: заявлены виды ремонта, в результате которых потребуется проведение дополнительных видов ремонта |
1 |
||
3. |
Выбор способа управления многоквартирным домом (далее - МКД) |
I очередь: собственниками выбран способ управления МКД |
2 |
II очередь: собственниками не выбран способ управления МКД |
0 |
||
4. |
Степень готовности МКД к капитальному ремонту |
I очередь: имеется смета расходов |
5 |
II очередь: не имеется сметы расходов |
0 |
||
5. |
Софинансирование собственников жилых помещений |
I очередь: софинансирование собственников жилых помещений в МКД составляет свыше 15 процентов от требуемой суммы на капитальный ремонт |
8 |
II очередь: софинансирование собственников жилых помещений в МКД доме составляет 15 процентов от требуемой суммы на капитальный ремонт |
5 |
||
6. |
Участие собственников жилых помещений в МКД в общем собрании об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
100 процентов |
3 |
85 - 99 процентов |
2 |
||
менее 85 процентов |
1 |
||
7. |
Процент собственников помещений в МКД, принявших участие в голосовании на общем собрании |
100 процентов |
5 |
80 - 99 процентов |
2 |
||
менее 80 процентов |
1 |
||
8. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в МКД по платежам за жилищно-коммунальные услуги |
сбор составляет 100 процентов |
5 |
сбор составляет от 99 до 75 процентов |
3 |
||
сбор составляет менее 75 процентов |
0 |
||
9. |
Наличие государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен МКД |
заявленный МКД состоит на государственном кадастровом учете земельного участка |
5 |
заявленный МКД включен в утвержденный органами местного самоуправления график проведения до 1 января 2016 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома |
2 |
5. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает хранение Заявок, поданных всеми ТСЖ либо УО, и прилагаемых к ним документов, а также документов, связанных с работой Комиссии, в течение всего периода действия Фонда, а также последующих трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.