14 июня 2011 г., 15 мая, 19 ноября, 25 декабря 2012 г., 28 марта 2013 г.
В целях содействия развитию кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа, создания условий для повышения качества здоровья и качества жизни населения Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19 ноября 2012 г. N 518 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Долгосрочная региональная целевая программа
"Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы"
(утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 15 апреля 2011 года N 147)
14 июня 2011 г., 15 мая, 19 ноября, 25 декабря 2012 г., 28 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2013 г. N 116 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной региональной целевой программы "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
|
Долгосрочная региональная целевая программа "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 14 марта 2011 года N 87-рп "О долгосрочной региональной целевой программе "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы" |
Государственный заказчик Программы |
|
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Цели и задачи Программы |
|
Цель Программы - осуществление государственной политики в части обеспечения врачебными кадрами и специалистами с высшим профессиональным образованием учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа (далее - специалисты). Задачи Программы: 1) повышение качества медицинских услуг; 2) обеспечение полного набора лечебно-диагностических мероприятий и мероприятий по проведению судебно-медицинских экспертиз в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа; 3) организация взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2011 - 2013 годы (этапы не выделяются) |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
1) выплата единовременного пособия врачам, прибывшим после прохождения интернатуры (ординатуры), и специалистам с высшим профессиональным образованием, прибывшим после окончания образовательного учреждения, и заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа; 2) выплата ежегодного пособия специалистам, заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа: врачам, прибывшим после прохождения интернатуры (ординатуры); специалистам с высшим профессиональным образованием, прибывшим после окончания образовательного учреждения; врачам и специалистам с высшим профессиональным образованием, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения Чукотского автономного округа по приглашению Департамента социальной политики Чукотского автономного округа; 3) выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений врачам и специалистам с высшим профессиональным образованием, работающим в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа и заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа; 4) уплата страховых взносов по единовременным и ежегодным пособиям; 5) предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Чукотского автономного округа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Чукотского автономного округа из другого населенного пункта, заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа и соглашение с Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Общий объем финансирования Программы составляет 25 271,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств окружного бюджета - 22 771,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 5 331,2 тыс. рублей; 2012 год - 9 609,2 тыс. рублей; 2013 год - 7 831,2 тыс. рублей; за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
1) сведение до минимума количество# вакансий врачебных кадров и специалистов с высшим профессиональным образованием системы судебно-медицинской экспертизы; 2) обеспечение полного набора лечебно-диагностических мероприятий и мероприятий по проведению судебно-медицинских экспертиз в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа; 3) социальная поддержка специалистов, трудоустроенных в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа, в период адаптации; 4) создание экономических условий, обеспечивающих закрепление специалистов в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Государственный заказчик Программы. Итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях решения проблемы обеспечения кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа действовали подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа в 2004 - 2006 годах" региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Чукотском автономном округе на 2002 - 2006 годы" и подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения" региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Чукотском автономном округе на 2007 - 2011 годы" (последняя фактически завершала обязательства 2002 - 2006 годов по выплатам медицинским работникам и действовала до 2008 года включительно). Реализация данных подпрограмм позволила существенно решить кадровые проблемы в Чукотском автономном округе. На момент введения подпрограммы "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа в 2004 - 2006 годах" в 2002 году насчитывалось более 300 вакансий, что составляло 50 процентов потребности во врачебных кадрах, соответственно показатель укомплектованности занятыми кадрами составлял 44,1 на 10 тысяч населения. За период реализации мероприятий подпрограммы с 2002 по 2006 годы в учреждениях здравоохранения округа показатель укомплектованности занятыми кадрами повысился с 53,1 до 73,2 на 10 тысяч населения. Вместе с тем, стоит отметить, что и численность населения за данный период в Чукотском автономном округе сократилась на 25 процентов.
В соответствии со штатным расписанием на 2009 год штатных должностей врачей в Чукотском автономном округе было 612 единиц. Занято врачами было 507 должности. При этом в здравоохранении региона трудилось 330 врача. Коэффициент совместительства врачей в среднем по округу составил 1,53, что свидетельствует о недостаточном числе врачей ряда специальностей. Кроме того, совмещение в ряде случаев обусловлено стремлением компенсировать недостаточный уровень заработной платы за счет более высокой нагрузки. Таким образом, несмотря на то, что обеспеченность врачами в округе в целом существенно выше, чем в среднем по России, имеется дефицит врачей по ряду "труднокомплектуемых" врачебных специальностей (врачи клинической лабораторной диагностики, функциональной диагностики, анестезиологи-реаниматологи, рентгенологи, неврологи, офтальмологи, наркологи, психиатры). Особенно острый дефицит медицинских кадров - в сельской местности.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в системе здравоохранения Чукотского автономного округа позволяет говорить о наличии тенденции к снижению обеспеченности врачебными кадрами с 73,2 (2006 год) до 67,2 (2009 год) на 10 тысяч населения и это при незначительном снижении общей численности населения. Учитывая средний возраст врачебного персонала в здравоохранении, изменение условий прохождения интернатуры выпускниками ВУЗов, отток врачей-пенсионеров согласно программам переселения в климатически благоприятные регионы проживания Российской Федерации, рост заработной платы в центральных регионах России, можно прогнозировать снижение укомплектованности физическими лицами врачебных должностей вплоть до 50 процентов и ниже в течение ближайших пяти лет.
В 2009 году введена новая отраслевая система оплаты труда работников здравоохранения. Размер заработной платы в 2009 году составил 32,7 тыс. рублей. По состоянию на июнь 2010 года средняя начисленная заработная плата в здравоохранении составила 37,2 тыс. рублей, рост в 2010 году по отношению к 2009 составил 6 %. В то же время высокий уровень потребительских цен в регионе, высокая стоимость услуг не позволяют охарактеризовать такой уровень оплаты труда медицинских работников как высокий. Это объясняет тенденцию оттока кадров из региона. В связи с этим предпринимаются шаги по привлечению новых работников из числа выпускников медицинских ВУЗов.
Учитывая уровень заболеваемости населения хроническим алкоголизмом, а также в целях создания дополнительных стимулов к профессиональному совершенствованию, эффективной деятельности врачей-психиатров-наркологов с 2011 года в округе установлена региональная доплата для этой группы специалистов. В то же время одной меры стимулирования в виде доплаты врачам-наркологам может быть недостаточно для укрепления кадрового состава наркологической службы. Ведь многих специалистов останавливает сам факт переезда к новому месту работы. Следовательно, необходимо вводить формы стимулирования врачей, которые сгладят негативное отношение к смене места работы и жительства.
Также в 2011 году изменились условия прохождения интернатуры. Полностью ликвидирована больничная интернатура, которая ранее проводилась на базе Государственного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница". Это, возможно, снизит приток в регион молодых специалистов, если не предпринять мер к их привлечению.
Сложная ситуация в настоящее время складывается и в учреждении судебно-медицинской экспертизы Чукотского автономного округа наряду с проблемой нехватки судмедэкспертов по России в целом. По мнению специалистов, государство уделяет мало внимания развитию судебно-медицинской экспертизы. Несмотря на то, что в последние годы в профессию снова стали приходить молодые люди - выпускники ординатуры и интернатуры, проблема дефицита кадров по-прежнему стоит очень остро. Так, в 2010 году из 86,5 штатных единиц Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Чукотского автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" было занято 76,5 штатных единиц, притом, что общее число сотрудников составляло 43 человека, из которых, не считая рабочих и младшего обслуживающего персонала, 24 врача и 12 специалистов с высшим немедицинским образованием. Таким образом, укомплектованность специалистами по основной деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Чукотского автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в 2010 году составила 46 процентов. В этой связи необходимо также отметить, что специалисты с высшим немедицинским образованием занимают одни из ключевых должностей судебно# медицинской экспертизы, такие как,# судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик), химик-эксперт учреждения здравоохранения, медицинский психолог.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости решения проблемы обеспечения кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа программными методами.
II. Основные цели и задачи Программы
Главная цель Программы - осуществление государственной политики в части обеспечения врачебными кадрами и специалистами с высшим профессиональным образованием учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа.
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение качества медицинских услуг;
обеспечение полного набора лечебно-диагностических мероприятий и мероприятий по проведению судебно-медицинских экспертиз в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа;
организация взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация программы рассчитана на трехлетний период с 2011 по 2013 годы. Учитывая прогноз снижения обеспеченности врачебными кадрами в учреждениях здравоохранения в Чукотском автономном округе, оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения Программы, не имеется, в связи, с чем ее реализация осуществляется в один этап.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам приведена в приложении к настоящей Программе и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) выплата единовременного пособия врачам, прибывшим после прохождения интернатуры (ординатуры), и специалистам с высшим профессиональным образованием, прибывшим после окончания образовательного учреждения, и заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа;
2) выплата ежегодного пособия специалистам, заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа:
врачам, прибывшим после прохождения интернатуры (ординатуры);
специалистам с высшим профессиональным образованием, прибывшим после окончания образовательного учреждения;
врачам и специалистам с высшим профессиональным образованием, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения Чукотского автономного округа по приглашению Департамента социальной политики Чукотского автономного округа;
3) выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений врачам и специалистам с высшим профессиональным образованием, работающим в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа и заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа;
4) уплата страховых взносов по единовременным и ежегодным пособиям.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2013 г. N 116 раздел IV настоящей Программы дополнен пунктом 5
5) предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Чукотского автономного округа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Чукотского автономного округа из другого населенного пункта, заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа и соглашение с Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2013 г. N 116 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства окружного бюджета, а также средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составляет 25 271,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств окружного бюджета - 22 771,6 тыс. рублей, из них:
2011 год - 5 331,2 тыс. рублей;
2012 год - 9 609,2 тыс. рублей;
2013 год - 7 831,2 тыс. рублей;
за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2 500,0 тыс. рублей, из них:
2013 год - 2 500,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2013 г. N 116 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы, связанных с выплатой единовременных и ежегодных пособий, единовременных компенсационных выплат, а также выплатой денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Чукотского автономного округа.
В целях реализации Программы:
к врачам относится медицинский персонал, указанный в подпункте "б" пункта 1 раздела III "Медицинский и фармацевтический персонал" Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 801н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения";
к специалистам с высшим профессиональным образованием относятся медицинский психолог, медицинский физик, судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик), химик-эксперт учреждений здравоохранения.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Государственный заказчик Программы.
Итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент), в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
Государственный заказчик Программы направляет в Департамент:
ежеквартально - аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы по установленной Департаментом форме;
ежегодно - информацию о ходе реализации Программы в размере каждого мероприятия в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий по установленной Департаментом форме с пояснительной запиской.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2013 г. N 116 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) свести до минимума количество вакансий врачебных кадров и специалистов с высшим профессиональным образованием системы судебно-медицинской экспертизы;
2) обеспечить полный набор лечебно-диагностических мероприятий и мероприятий по проведению судебно-медицинских экспертиз в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа;
3) обеспечить социальную поддержку специалистов, трудоустроенных в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа, в период адаптации;
4) создать экономические условия, обеспечивающие закрепление специалистов в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа.
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2010 (базовый) |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Обеспеченность населения специалистами в государственных учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа |
на 10 тыс. населения |
67,2 |
74,7 |
74,9 |
75 |
2. |
Укомплектованность врачебных должностей в государственных учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа |
проценты |
81,6 |
82,4 |
83,4 |
85,5 |
3. |
Укомплектованность специалистами с высшим профессиональным образованием Государственное бюджетное учреждение# Чукотского автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы" |
проценты |
46 |
48 |
50 |
52 |
4. |
Коэффициент совместительства врачей Государственного бюджетного учреждения "Чукотская окружная больница" |
- |
1,53 |
1,52 |
1,51 |
1,50 |
5. |
Медицинские работники, переехавшие для работы в сельскую местность либо рабочий поселок |
человек |
- |
- |
- |
5 |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2013 г. N 116 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной региональной целевой программе
"Обеспечение кадрового потенциала
системы здравоохранения Чукотского
автономного округа на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной региональной целевой программы "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы"
14 июня 2011 г., 15 мая, 19 ноября, 25 декабря 2012 г., 28 марта 2013 г.
N п/п |
Наименования направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе средства: |
|||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Выплата единовременного пособия врачам, прибывшим после прохождения интернатуры (ординатуры), и специалистам с высшим профессиональным образованием, прибывшим после окончания образовательного учреждения, и заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
2 900,0 |
0,0 |
2 900,0 |
0,0 |
2011 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||
2012 |
900,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
||
2013 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||
2. |
Выплата ежегодного пособия специиалистам#, заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа: врачам, прибывшим после прохождения интернатуры (ординатуры); специалистам с высшим профессиональным образованием, прибывшим после окончания образовательного учреждения; врачам и специалистам с высшим профессиональным образованием, прибывшим для работы в учреждения здравоохранения Чукотского автономного округа по приглашению Департамента социальной политики Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
9 100,0 |
0,0 |
9 100,0 |
0,0 |
2011 |
2 000,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||
2012 |
5 100,0 |
0,0 |
5 100,0 |
0,0 |
||
2013 |
2 000,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||
3. |
Выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений врачам и специалистам с высшим профессиональным образованием, работающим в учреждениях здраво-охранения Чукотского автономного округа и заключившим трудовой договор с учреждением здраво-охранения Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
4 435,6 |
0,0 |
4 435,6 |
0,0 |
2011 |
1 305,2 |
0,0 |
1 305,2 |
0,0 |
||
2012 |
1 825,2 |
0,0 |
1 825,2 |
0,0 |
||
2013 |
1 305,2 |
0,0 |
1 305,2 |
0,0 |
||
4. |
Уплата страховых взносов по единовременным и ежегодным пособиям |
2011 - 2013 |
3 836,0 |
0,0 |
3 836,0 |
0,0 |
2011 |
1 026,0 |
0,0 |
1 026,0 |
0,0 |
||
2012 |
1 784,0 |
0,0 |
1 784,0 |
0,0 |
||
2013 |
1 026,0 |
0,0 |
1 026,0 |
0,0 |
||
5. |
Предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Чукотского автономного округа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Чукотского автономного округа из другого населенного пункта, заключившим трудовой договор с учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа и соглашение с Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа |
2013 |
5 000,0 |
0,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
|
Итого по Программе |
2011 - 2013 |
25 271,6 |
0,0 |
22 771,6 |
2 500,0 |
2011 |
5 331,2 |
0,0 |
5 331,2 |
0,0 |
||
2012 |
9 609,2 |
0,0 |
9 609,2 |
0,0 |
||
2013 |
10 331,2 |
0,0 |
7 831,2 |
2 500,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2011 г. N 147 "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 29 апреля 2011 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 декабря 2013 г. N 521
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 декабря 2013 г. N 495
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 октября 2013 г. N 388
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 383
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2013 г. N 116
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 декабря 2012 г. N 605
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19 ноября 2012 г. N 518
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 мая 2012 г. N 217
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 июня 2011 г. N 244