Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к долгосрочной региональной целевой программе
"Снижение потребления алкоголя, профилактика
алкоголизма и его последствий
в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
Подпрограмма
"Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе" долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
18 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 июня 2013 г. N 221 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе" долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1166 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"; Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 6 апреля 2010 года N 127-рп "О долгосрочной региональной целевой программе "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Цель и Задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе; Задачи Подпрограммы: уменьшение спроса населения на алкогольную продукцию; совершенствование наркологической помощи населению; научное сопровождение реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы |
2010 - 2014 годы (этапы не выделяются) |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
проведение обучения социальных педагогов, учителей по вопросам профилактики алкоголизма среди детей; организация и проведение обучающих семинаров по профилактике алкоголизма и суицидального поведения для лидеров молодежных общественных объединений, студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе приобретение мультимедийного оборудования с целью демонстрации учебных видеоматериалов; санитарно-просветительская работа, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в том числе изготовление и приобретение теле- и радиороликов, изготовление и приобретение буклетов, брошюр; проведение научных исследований по выбору наиболее эффективных мер профилактики и борьбы с алкоголизмом; организация выездных форм работы врачей-наркологов, психологов, психотерапевтов; мероприятия по укреплению кадрового состава психонаркологической службы Чукотского автономного округа; оснащение медицинским оборудованием центров здоровья, подготовка кадров; государственная поддержка в форме грантов организаций, ведущих активную антиалкогольную работу на территории Чукотского автономного округа; организация и проведение семинаров, тренингов, курсов групповой психотерапии по методам Шичко, Маршака, групп АА, с привлечением специалистов соответствующих лечебных и реабилитационных центров, представителей различных групп населения, ранее прошедших реабилитационные программы, включая оплату расходов по их проезду к месту проведения мероприятий и оплате труда |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Всего по Подпрограмме - 45 863,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 6 604,7 тыс. рублей; 2011 год - 14 788,3 тыс. рублей; 2012 год - 8 824,0 тыс. рублей; 2013 год - 7 156,7 тыс. рублей; 2014 год - 8 490,0 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 43 500,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 6 290,0 тыс. рублей; 2011 год - 13 390,0 тыс. рублей; 2012 год - 8 390,0 тыс. рублей; 2013 год - 6 940,0 тыс. рублей; 2014 год - 8 490,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 2 363,7 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 314,7 тыс. рублей; 2011 год - 1 398,3 тыс. рублей, в том числе, возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в: 2010 году - 1 398,3 тыс. рублей; 2012 год - 434,0 тыс. рублей; в том числе, возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в: 2011 году - 434,0 тыс. рублей 2013 год - 216,7 тыс. рублей; в том числе, возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в: 2012 году - 216,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
снижение первичной заболеваемости хроническим алкоголизмом к 2015 году до 390,0 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от случайных отравлений алкоголем к 2015 году 12,0 случаев на 100 тыс. населения; снижение уровня преступности к 2015 году (по сравнению с уровнем 2009 года) на почве алкогольного опьянения на 14 %; снижение уровня социального сиротства (по сравнению с уровнем 2009 года) на 14 % |
Система организации контроля над исполнением Подпрограммы |
текущий контроль осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, итоговый и ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 июня 2013 г. N 221 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чукотскому автономному округу среднедушевое потребление алкогольных напитков и пива в натуральных показателях составляет: по алкогольным напиткам 37,9 литров, по пиву - 17,6 литров.
Показатель потребления алкогольных напитков в автономном округе превышает среднероссийские показатели более чем в 2 раза. В структуре заболеваемости наркологическими расстройствами превалирует синдром зависимости от алкоголя (алкоголизм, алкогольные психозы). В целом по Дальневосточному федеральному округу показатель первичной заболеваемости хроническим алкоголизмом (алкогольные психозы и синдром зависимости от алкоголя) составил 190,3 на 100 тысяч населения. Из субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ, наиболее высокие показатели по заболеваемости хроническим алкоголизмом отмечены в Чукотском автономном округе - 549,6 на 100 тысяч населения (для сравнения в Магаданской области - 489,5 на 100 тысяч населения, в Республике Саха - 272,4 на 100 тысяч населения).
В 2008 году в Чукотском автономном округе показатель распространенности алкоголизма (включая алкогольные психозы) составил 3559,9 на 100 тысяч населения, или 3,6% его общей численности.
Общий прирост распространенности алкоголизма за последние 5 лет составил 16,3 процентов.
Самый высокий уровень первичной заболеваемости алкоголизмом в 2008 году отмечался в Провиденском районе - 1000,0 на 100 тысяч населения, или 1,0 процент общей численности населения района. Высокие показатели также отмечены в Беринговском районе - 961,5 на 100 тысяч населения, в Чукотском районе - 934,8 на 100 тысяч населения.
Лидером по распространенности алкоголизма в 2008 году является Чукотский район - 7282,6 больных на 100 тысяч населения, или 7,3 процента его общей численности.
Среди больных впервые в жизни установленным диагнозом по-прежнему высок удельный вес больных алкогольными психозами - их доля в 2008 году составила 20,1 процент (для сравнения: в 2000 году этот показатель составлял лишь 12,7 процентов).
Больные алкогольными психозами, в силу особой тяжести их психического состояния, наиболее полно выявляются и регистрируются наркологической и психиатрической службой автономного округа. Поэтому увеличение частоты этого психического расстройства свидетельствует о неблагополучной алкогольной ситуации. Показатель первичной заболеваемости алкогольными психозами является чувствительным маркером алкогольной ситуации и используется для ее мониторинга.
Отмечается рост употребления алкоголя с вредными последствиями (рост за 2008 год на 20 процентов) среди детей и подростков. В течение двух последних лет данная патология стала выявляться у детей до 14 лет включительно, тогда как раньше на учете состояли только подростки 15-17 лет. В целом заболеваемость по данной патологии соответствует общероссийским показателям.
Сохраняется высокий удельный вес хронического алкоголизма женщин при первичном выявлении (2008 год - 33,5 процентов; 2004 год - 25,7 процентов), за последние 5 лет динамика хронического алкоголизма у женщин увеличилась в 1,1 раза. Всего в округе в 2008 году зарегистрировано 263 новых случая заболеваний хроническим алкоголизмом, в том числе 88 случаев - у женщин.
На начало 2009 года в округе на учете состояла 661 женщина, страдающая хроническим алкоголизмом, что составляет 1324,6 случая на 100 тысяч населения. Наиболее высокий уровень хронического алкоголизма у женщин, состоящих на учете, отмечается в Чукотском районе, г. Анадырь и Анадырском районе.
Соотношение женщин и мужчин, страдающих хроническим алкоголизмом в округе, составляет 1:2,7, в то время как в среднем по Российской Федерации - 1:6. Известно влияние алкоголя на потомство, главной мишенью которого является тяжелое поражение центральной нервной системы детей, врожденные пороки развития детей, которые лидируют в структуре причин детской заболеваемости, инвалидности и младенческой смертности.
В структуре детской инвалидности в Чукотском автономном округе лидирующие позиции занимают врожденные аномалии - 31,0 процент. Среди них наиболее значимыми являются врожденные аномалии системы кровообращения (26,5 процентов). Второе место в структуре детской инвалидности принадлежит психическим расстройствам и расстройствам поведения - 27,4 процента. Среди психических расстройств наибольший удельный вес имеет умственная отсталость (70,8 процентов). На третьем месте - болезни нервной системы (16,8 процентов), среди которых наибольший вес имеют церебральный паралич и другие паралитические синдромы (54,8 процентов).
Среди причин смерти трудоспособного населения первое место занимают несчастные случаи, травмы и отравления, при этом у мужчин они являются причиной смерти каждого второго умершего в этом возрасте, у женщин - каждой третьей. В целом смертность мужчин в трудоспособном возрасте в 4,6 раза выше, чем женщин.
Среди неестественных причин смерти тревогу вызывает нарастающий рост смертности от хронического алкоголизма и отравлений алкоголем. По причине хронического алкоголизма смертность населения в сравнении с 2007 годом увеличилась в Анадырском районе на 59,2 процента, в Провиденском районе - на 48,8 процента.
Алкоголизация населения, поступление на потребительский рынок суррогатов и некачественных спиртных напитков стали причиной роста умерших от отравлений алкоголем с 41,5 на 100 тысяч населения в 2004 году до 44,1 на 100 тысяч населения в 2008 году. Рост смертности в 2008 году в результате отравления алкоголем в сравнении с 2007 годом наблюдается в Беринговском районе (на 72,2 процента), а в Шмидтовском районе смертность по данной причине увеличилась в 5,2 раз.
Еще одним моментом, косвенно отражающим напряженность наркологической ситуации, является количество самоубийств. Самое большое количество случаев самоубийств регистрируется в 2008 году в Чукотском районе - 11 случаев, в Провиденском районе - 9 случаев и Анадырском районе - 8 случаев. При этом следует отметить несколько моментов. Возраст самоубийц имеет явную тенденцию к снижению. Среди самоубийц появились дети. Все дети-самоубийцы из социально-неблагополучных семей, за исключением одного случая. Подавляющее большинство самоубийц - представители коренных малочисленных народов. В Чукотском районе регистрируются случаи, когда с некоторым интервалом времени самоубийства последовательно совершают члены одной семьи.
Как следствие напряженной наркологической ситуации, высокого уровня смертности от причин прямо или косвенно связанных с пьянством и алкоголизмом является крайне низкая продолжительность жизни. Средняя продолжительность жизни самая низкая в Чукотском, Иультинском и Провиденском районах, самая высокая в г. Анадырь, Беринговском, Билибинском и Чаунском районах.
Исходным положением в оценке существа проблемы пьянства и алкоголизма должно стать ее понимание как высоко социально значимой, системной, многоуровневой и многоаспектной проблемы, в центре которой находится личность, взаимодействующая с социальной средой. Защита личности от негативных влияний, формирующих у нее зависимость от алкоголя, обеспечивается воздействием средовых факторов разного уровня: семьи, малых неформальных групп, коллективов, других различных социальных институтов, общества в целом. Объектом защиты должны явиться не только больные алкоголизмом или члены их семей, но и все граждане, так или иначе страдающие от негативных последствий пьянства и алкоголизма, а главное - подрастающее поколение, женщины.
Потребление алкоголя, будучи средством удовлетворения определенных человеческих потребностей, особенно в экстремальных условиях Крайнего Севера, представляет собой неотъемлемый элемент образа жизни, культуры и быта подавляющего большинства населения и в массовом сознании воспринимается как социально приемлемое явление. Агрессивная реклама алкогольной продукции и пива с экранов телевизоров способствует закреплению в сознании населения автономного округа допустимости этого явления. Особенно подвержены действию рекламы лица с неокрепшей психикой, не имеющие твердой жизненной позиции, к которым относятся дети, подростки и молодежь.
Безработица, невостребованность, отсутствие достаточного количества рабочих мест, характерные для сельской местности, являются постоянным источником депрессии населения и связанного с ними злоупотребления спиртным, алкоголизма и совершаемыми на этой почве суицидами.
Имеют место перекосы в снабжении сельского населения продовольствием и товарами. Усугубляет ситуацию малый ассортимент продуктов питания на полках сельских магазинов. Здесь превалирует и поражает своим изобилием алкогольная продукция. И вместо того, чтобы подтверждать закономерность, что спрос рождает предложение, по поводу данной ситуации можно сказать, что предложение способствует развитию спроса.
В отдаленных селах населению нечем занять себя, нет работы, некуда пойти. Безделье также служит усугублению ситуации, в частности, в зимнее время. И тогда усилия определенных лиц направляются на самогоноварение и браговарение "для личного потребления", продажу алкогольных напитков домашней выработки и перепродажу алкогольных напитков, в том числе слабо и безалкогольных напитков, пива заводского производства.
Кроме легального приобретения алкоголя в магазинах для автономного округа характерно поступление алкоголя, слабоалкогольных напитков и пива нелегальным образом.
В этих условиях появляются "радетели для собственного кармана", извлекающие выгоду на здоровье пьющего населения. В населенных пунктах их адреса известны. Спиртное завозится всеми мыслимыми способами наземным, воздушным, морским и речным транспортом.
В городах, поселках городского типа и селах продолжает преобладать несистемный, негативно-ориентированный подход к профилактике алкоголизма среди взрослого населения автономного округа. Общественность слабо вовлечена в процесс профилактики алкоголизма, не используется потенциал семьи и активов населенных пунктов, недостаточно взаимодействие органов местного самоуправления с населением и общественными формированиями поселений.
Не отработана система раннего выявления лиц, употребляющих алкоголь, на уровне школы, семьи, мест досуга и контроля над ними. Также отсутствуют механизмы выявления, воздействия и привлечения к ответственности лиц, осуществляющих нелегальные транспортировку, завоз и реализацию алкоголя населению. Отсутствует правовая база привлечения к ответственности лиц, осуществляющих изготовление самогона и браговарение, продажу продукции домашней выработки, а также лиц, занимающихся перепродажей спиртного, пива.
Согласно штатному расписанию Государственного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница" на 1 января 2009 года предусмотрено 12 ставок врачей психиатров-наркологов, фактически наркологическую помощь оказывают 4 физических лица. По состоянию на 1 июля 2009 года развернуто 23 наркологические койки. При этом в Билибинском, Иультинском, Чаунском филиалах районных больниц Государственного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница" предусмотрено по 2 - 3 наркологических койки. В наиболее пьющем Чукотском районе отсутствует врач психиатр-нарколог и нет ни одной наркологической койки. В наркологическую сеть входят наркологические кабинеты, которые располагаются только в филиалах районных больниц.
Следует отметить как недостаток отсутствие антиалкогольной санитарно-просветительской работы в автономном округе.
Согласно нормам Всемирной организации здравоохранения ООН, если доля зависимых от алкоголя и других психоактивных веществ в структуре населения страны составляет 7 процентов и более, это является свидетельством развития в обществе необратимых процессов дегенерации населения и разложения социума. Учитывая, с одной стороны, темпы и положительную динамику роста численности лиц, страдающих наркологическими расстройствами, а с другой - отрицательную динамику изменения численности населения, можно сделать следующий вывод.
В случае непринятия органами государственной власти округа адекватных сложившейся ситуации профилактических мер, к 2013 году Чукотский автономный округ, опередив Российскую Федерацию, вплотную приблизится к установленному ООН пределу деградации и распада социума.
С учетом изложенного, ощутимо воздействовать на складывающуюся в автономном округе ситуацию с распространением алкоголизма возможно лишь программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса разработанных мероприятий, ориентированных на достижение поставленной цели в решении данной проблемы.
Включенные в Подпрограмму мероприятия решают межведомственные задачи, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования. Межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что каждое мероприятие Подпрограммы имеет форму проекта, в реализации которого задействовано максимальное количество субъектов деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. Такие проекты имеют свою цель, задачи, методы решения, ожидаемые результаты, методы их оценки и способствуют реализации цели и задач Подпрограммы.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки.
II. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
уменьшение спроса населения на алкогольную продукцию;
совершенствование наркологической помощи населению;
научное сопровождение реализации Подпрограммы.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2010 - 2014 годы без разделения на этапы.
IV. Система программных мероприятий
Программой предусматривается:
1) проведение обучения социальных педагогов, учителей по вопросам профилактики алкоголизма среди детей;
2) организация и проведение обучающих семинаров по профилактике алкоголизма и суицидального поведения для лидеров молодежных общественных объединений, студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе приобретение мультимедийного оборудования с целью демонстрации учебных видеоматериалов;
3) санитарно-просветительская работа, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в том числе изготовление и приобретение теле и радиороликов, изготовление и приобретение буклетов, брошюр;
4) проведение научных исследований по выбору наиболее эффективных мер профилактики и борьбы с алкоголизмом;
5) организация выездных форм работы врачей-наркологов, психологов, психотерапевтов;
6) мероприятия по укреплению кадрового состава психонаркологической службы Чукотского автономного округа;
7) оснащение медицинским оборудованием центров здоровья, подготовка кадров;
8) государственная поддержка в форме грантов организаций, ведущих активную антиалкогольную работу на территории Чукотского автономного округа;
9) организация и проведение семинаров, тренингов, курсов групповой психотерапии по методам Шичко, Маршака, групп АА, с привлечением специалистов соответствующих лечебных и реабилитационных центров, представителей различных групп населения, ранее прошедших реабилитационные программы, включая оплату расходов по их проезду к месту проведения мероприятий и оплате труда.
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам и этапам реализации мероприятий, государственным заказчикам указан в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 июня 2013 г. N 221 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Ресурсной обеспечение Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств окружного и федерального бюджетов.
Объем финансирования Подпрограммы на 2010 - 2014 годы - 45 863,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 6 604,7 тыс. рублей;
2011 год - 14 788,3 тыс. рублей;
2012 год - 8 824,0 тыс. рублей;
2013 год - 7 156,7 тыс. рублей;
2014 год - 8 490,0 тыс. рублей.
В том числе за счет средств окружного бюджета - 43 500,0 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 6 290,0 тыс. рублей;
2011 год - 13 390,0 тыс. рублей;
2012 год - 8 390,0 тыс. рублей;
2013 год - 6 940,0 тыс. рублей;
2014 год - 8 490,0 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета - 2 363,7 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 314,7 тыс. рублей;
2011 год - 1 398,3 тыс. рублей, в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2010 году - 1 398,3 тыс. рублей;
2012 год - 434,0 тыс. рублей, в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2011 году - 434,0 тыс. рублей;
2013 год - 216,7 тыс. рублей, в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2012 году - 216,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее постановление.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Государственный заказчик Подпрограммы разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Чукотского автономного округа нормативные правовые акты, регулирующие порядок финансового и материально-технического обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Реализация планируемых мероприятий Подпрограммы, связанных с предоставлением государственной поддержки в форме грантов (безвозмездной помощи), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Чукотского автономного округа, устанавливающими порядок их предоставления.
Реализация планируемых мероприятий Подпрограммы, направленных на укрепление кадрового состава психонаркологической службы Чукотского автономного округа осуществляется в виде выплат вознаграждения врачам-психиатрам-наркологам Государственного бюджетного учреждения "Чукотская окружная больница" в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа, устанавливающим порядок их предоставления.
Для реализации мероприятий Подпрограммы, софинансируемых за счет субсидий из федерального бюджета, Департамент социальной политики Чукотского автономного округа взаимодействует с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
К участию в Подпрограмме привлекаются лечебно-профилактические учреждения Чукотского автономного округа и общественные организации.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление и текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет Государственный заказчик Подпрограммы. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Итоговый и ежеквартальный контроль за реализацией мероприятия Подпрограммы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе".
Ежегодно Государственным заказчиком проводится анализ эффективности Подпрограммы. На основании анализа формируется ежегодный доклад для Межведомственной комиссии по координации мер, направленных на снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе. На основании решений Межведомственной комиссии по координации мер, направленных на снижение потребления алкоголя в Чукотском автономном округе в Подпрограмму вносятся изменения для повышения ее эффективности.
VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
В качестве оценки эффективности выбраны следующие индикаторы:
N п/п |
Оценка эффективности |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Снижение первичной заболеваемости хроническим алкоголизмом (на 100 тыс. населения) |
527,0 |
525,5 |
406,6 |
400,0 |
390,0 |
2. |
Снижение смертности от случайных отравлений алкоголем (на 100 тыс. населения) |
35,5 |
13,8 |
12,8 |
12,6 |
12,0 |
3. |
Снижение уровня преступности (по сравнению с уровнем 2009 года) |
на 3% |
на 7% |
на 10% |
на 12% |
на 14% |
4. |
Снижение уровня социального сиротства (по сравнению с уровнем 2009 года) |
на 3% |
на 7% |
на 10% |
на 12% |
на 14% |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 июня 2013 г. N 221 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к подпрограмме "Снижение потребления
алкоголя и профилактика алкоголизма
в Чукотском автономном округе
Перечень
мероприятий подпрограммы "Снижение потребления алкоголя и профилактика алкоголизма в Чукотском автономном округе" долгосрочной региональной целевой программы "Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и его последствий в Чукотском автономном округе на 2010 - 2014 годы"
18 июня 2013 г.
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе средства: |
|||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Проведение обучения социальных педагогов, учителей по вопросам профилактики алкоголизма среди детей |
2010 - 2012 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
2010 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
||
2011 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
||
2012 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
||
2. |
Организация и проведение обучающих семинаров по профилактике алкоголизма и суицидального поведения для лидеров молодежных общественных объединений, студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе: приобретение мультимедийного оборудования с целью демонстрации учебных видеоматериалов |
2010 - 2012 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
2010 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
||
2011 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||
2012 |
550,0 |
0,0 |
550,0 |
0,0 |
||
3. |
Санитарно-просветительская работа, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в том числе: изготовление и приобретение теле- и радиороликов, изготовление и приобретение буклетов, брошюр |
2010 - 2014 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
2010 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||
2011 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||
2012 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||
2014 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||
4. |
Проведение научных исследований по выбору наиболее эффективных мер профилактики и борьбы с алкоголизмом |
2011 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
5. |
Организация выездных форм работы врачей-наркологов, психологов, психотерапевтов |
2010 - 2014 |
1 450,0 |
0,0 |
1 450,0 |
0,0 |
2010 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||
2011 |
550,0 |
0,0 |
550,0 |
0,0 |
||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2013 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
||
2014 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
6. |
Мероприятия по укреплению кадрового состава психонаркологической службы Чукотского автономного округа |
2010 - 2014 |
10 048,0 |
0,0 |
10 048,0 |
0,0 |
2010 |
3 398,0 |
0,0 |
3 398,0 |
0,0 |
||
2011 |
4 000,0 |
0,0 |
4 000,0 |
0,0 |
||
2012 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
||
2013 |
850,0 |
0,0 |
850,0 |
0,0 |
||
2014 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
||
7. |
Оснащение медицинским оборудованием центров здоровья, подготовка кадров |
2010 - 2014 |
5 365,7 |
2 363,7 |
3 002,0 |
0,0 |
2010 |
1 456,7 |
314,7 |
1 142,0 |
0,0 |
||
2011 |
2 088,3 |
1 398,3 |
690,0 |
0,0 |
||
в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2010 году |
1 398,3 |
1 398,3 |
0,0 |
0,0 |
||
2012 |
824,0 |
434,0 |
390,0 |
0,0 |
||
в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2011 году |
434,0 |
434,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2013 |
606,7 |
216,7 |
390,0 |
0,0 |
||
в том числе возвращенные остатки субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2012 году |
216,7 |
216,7 |
0,0 |
0,0 |
||
2014 |
390,0 |
0,0 |
390,0 |
0,0 |
||
8. |
Государственная поддержка в форме грантов организаций, ведущих активную антиалкогольную работу на территории Чукотского автономного округа |
2010 - 2014 |
25 800,0 |
0,0 |
25 800,0 |
0,0 |
2010 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
2011 |
6 800,0 |
0,0 |
6 800,0 |
0,0 |
||
2012 |
6 500,0 |
0,0 |
6 500,0 |
0,0 |
||
2013 |
5 500,0 |
0,0 |
5 500,0 |
0,0 |
||
2014 |
6 500,0 |
0,0 |
6 500,0 |
0,0 |
||
9. |
Организация и проведение семинаров, тренингов, курсов групповой психотерапии по методам Шичко, Маршака, групп АА, с привлечением специалистов соответствующих лечебных и реабилитационных центров, представителей различных групп населения, ранее прошедших реабилитационные программы, включая оплату расходов по их проезду к месту проведения мероприятий и оплате труда |
2010 |
750,0 |
0,0 |
750,0 |
0,0 |
|
Итого по Подпрограмме |
2010 - 2014 |
45 863,7 |
2 363,7 |
43 500,0 |
0,0 |
2010 |
6 604,7 |
314,7 |
6 290,0 |
0,0 |
||
2011 |
14 788,3 |
1 398,3 |
13 390,0 |
0,0 |
||
2012 |
8 824,0 |
434,0 |
8 390,0 |
0,0 |
||
2013 |
7 156,7 |
216,7 |
6 940,0 |
0,0 |
||
2014 |
8 490,0 |
0,0 |
8 490,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.