27 декабря 2012 г., 17 апреля 2013 г.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", в целях осуществления мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы".
2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусмотреть финансирование программных мероприятий долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы".
3. Признать утратившими силу:
1) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 августа 2010 года N 263 "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2011 - 2013 годы";
2) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2010 года N 452 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 августа 2010 года N 263";
3) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2011 года N 107 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 августа 2010 года N 263";
4) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 октября 2011 года N 428 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 августа 2010 года N 263".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Полукшт Д.С.).
Председатель Правительства |
Р. Копин |
Долгосрочная региональная целевая программа
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
(утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 28 сентября 2012 г. N 434)
27 декабря 2012 г., 17 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2013 г. N 138 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной региональной целевой программы
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная региональная целевая программа "Дети будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Приоритетный национальный проект "Образование"; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Решение Правительства Чукотского автономного округа (Протокол от 9 июля 2012 года N 7) |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Государственные заказчики Программы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации"; Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский окружной профильный лицей" |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Дети-инвалиды" (приложение 1 к программе); Подпрограмма "Одаренные дети" (приложение 2 к программе); Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение 3 к программе); Подпрограмма "Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков" (приложение 4 к программе) |
Цели и задачи Программы |
Цели: - предоставление детям-инвалидам равных с другими детьми стартовых возможностей в реализации права на получение качественного образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка-инвалида, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество; - создание системы по выявлению одаренных детей, предоставление им равных возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности; - построение системы профилактической, коррекционной работы в области развития социальных отклонений личности; - организация качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям, попавшим в социально опасные условия, для восстановления их социального статуса, психической и физической реабилитации; - создание структуры, способствующей воспитанию, развитию, отдыху и оздоровлению детей и подростков на территории Чукотского автономного округа и за его пределами. Задачи: - создание условий для получения детьми-инвалидами общего и предпрофессионального образования с учетом индивидуальных особенностей; - обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов средствами сети Интернет; - организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов дистанционного образования детей-инвалидов; - нормативная, финансовая, методическая и материально-техническая поддержка работы системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и обучению; - предоставление учащимся Чукотского автономного округа равных возможностей и условий для раскрытия и развития их интеллектуального потенциала; - совершенствование профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми, - повышение престижа Чукотского автономного округа, интеграция в российское интеллектуальное пространство; - мониторинг проблем процесса профилактики безнадзорности и правонарушений, обобщения и внедрения эффективного опыта этой деятельности; - оснащение учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации необходимым оборудованием, аудио-, видео-, компьютерной техникой, с целью создания необходимых бытовых условий содержания детей и подростков "группы риска"; - обеспечение медико-социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, по приговору судов Чукотского автономного округа, в специальных образовательных учреждениях; - организация проживания и питания несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно; - стабилизация функционирования системы детского отдыха и оздоровления на территории Чукотского автономного округа и за его пределами; - совершенствование организационного и финансового обеспечения системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется с 2013 по 2015 годы в три этапа: 1 этап - 2013 год; 2 этап - 2014 год; 3 этап - 2015 год. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- направление и оплата проезда и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их сопровождающих в спецшколы за пределами Чукотского автономного округа; - дистанционное обучение детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья; - проведение предметных олимпиад школьников; - предоставление грантов для поддержки талантливой молодежи на территории Чукотского автономного округа; - разработка, приобретение и доставка учебных средств для обеспечения работы с одаренными детьми в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; - организация и проведение окружного интеллектуального фестиваля "Умники и умницы"; - организация и проведение окружных мероприятий по поддержке талантливых детей интеллектуальной направленности; - укрепление материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений, работающих с детьми "группы риска"; - направление и оплата проезда детей и подростков и лиц, их сопровождающих, до места нахождения специального учебного воспитательного учреждения, оплата содержания подростков в указанных учреждениях; - организация проживания и питания несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно; - оплата стоимости путевок в центральных районах страны, оплата проезда и проживания, педагогического и медицинского обслуживания по пути к месту отдыха и обратно к месту жительства, расходы на оздоровление детей, расходы на содержание профилей в центральных районах страны и на территории Чукотского автономного округа |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе - 250 800,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 83 400,0 тыс. рублей; 2014 год - 83 600,0 тыс. рублей; 2015 год - 83 800,0 тыс. рублей; в том числе по Подпрограммам: Подпрограмма "Дети-инвалиды" всего - 5 250,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 1 550,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 750,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 950,0 тыс. рублей; Подпрограмма "Одаренные дети" всего - 6 300,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 2 100,0 тыс. рублей; 2014 год - 2 100,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 100,0 тыс. рублей; Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" всего - 3 000,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей; Подпрограмма "Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков" всего - 236 250,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 78 750,0 тыс. рублей; 2014 год - 78 750,0 тыс. рублей; 2015 год - 78 750,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- наличие условий для качественного и доступного образования, успешной социализации, эффективной самореализации детей-инвалидов Чукотского автономного округа, обучение детей и их родителей (иных законных представителей), педагогов пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения; - создание оптимальной системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и интеллектуальной самореализации; - развитие вариативного образования, обеспечивающего индивидуальный подход к одаренным детям; - функционирование системы организационной, методической и материально-технической поддержки работы с одаренными детьми; - значительное снижение численности безнадзорных несовершеннолетних, злоупотребляющих психотропными веществами, алкоголем, а также сокращение числа правонарушений; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с детьми "группы риска"; - повышение социальной защищенности несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно; - стабилизация функционирования системы организации летнего отдыха и оздоровления; - выполнение социального заказа государственных органов, родителей на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке; - создание условий для отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Текущий контроль осуществляет Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, итоговый и ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
Приложение 1
к долгосрочной региональной целевой программе
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Дети-инвалиды" долгосрочной региональной целевой программы
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
27 декабря 2012 г., 17 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2013 г. N 138 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Дети-инвалиды" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Дети-инвалиды" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Решение Правительства Чукотского автономного округа (Протокол от 9 июля 2012 года N 7) |
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Государственные заказчики Подпрограммы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации" |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель: предоставление детям-инвалидам равных с другими детьми стартовых возможностей в реализации права на получение качественного образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка-инвалида, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество. Задачи: - создание условий для получения детьми-инвалидами общего и предпрофессионального образования с учетом индивидуальных особенностей; - обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов, в том числе средствами сети Интернет; - организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов дистанционного образования детей-инвалидов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Программа реализуется с 2013 по 2015 годы в три этапа: 1 этап - 2013 год; 2 этап - 2014 год; 3 этап - 2015 год. |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
- направление и оплата проезда и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их сопровождающих в спецшколы за пределами Чукотского автономного округа; - дистанционное обучение детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
всего по Подпрограмме - 5 250,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, из них по годам: 2013 год - 1 550,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 750,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 950,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы |
- наличие условий для качественного и доступного образования, успешной социализации, эффективной самореализации детей-инвалидов Чукотского автономного округа; - обучение детей и их родителей (иных законных представителей), педагогов пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Текущий контроль осуществляет Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа; итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Дети-инвалиды обладают особыми потребностями. Их полноценная жизнь невозможна не только без предоставления им различных видов помощи и услуг, в том числе реабилитационных, обеспечения вспомогательными средствами и приспособлениями, но и без круга общения. Развитие коммуникативного пространства способствует интеграции в общество детей данной категории, развитию их интеллекта и творческих способностей.
Получение детьми-инвалидами образования является их неотъемлемым конституционно закрепленным правом и основополагающим условием успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах профессиональной и социальной деятельности.
Согласно Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" эти дети обладают дополнительными образовательными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия.
Значительное улучшение экономического положения на территории Чукотского автономного округа не могло не отразиться положительным образом на социальной ситуации в регионе. Достаточное финансирование, целенаправленная политика Правительства Чукотского автономного округа позволили повысить качество жизни семей с детьми-инвалидами.
Основные три компонента: образование, социальная адаптация и трудоустройство - составляют шкалу жизненной активности человека, имеющего серьезные заболевания.
В целях формирования основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, создания условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество, предотвращения роста инвалидности несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, Правительством Чукотского автономного округа была реализована подпрограмма "Дети-инвалиды" в рамках региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки".
Однако, несмотря на мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания и профилактике заболеваний, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, медицинских и педагогических проблем детей-инвалидов, которые усугубляются отдаленностью их проживания от окружного и районных центров, сложной транспортной схемой, нехваткой квалифицированных специалистов по работе с детьми-инвалидами, неблагоприятными климатическими условиями Крайнего Севера.
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются социальные педагоги, является нежелание родителей направлять своих детей в реабилитационные центры в связи с тем, что семьи лишаются субсидий, выделяемых из окружного бюджета, составляющих весомую часть семейного бюджета.
По этой же причине трудно решается проблема направления детей-инвалидов в детские дома-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенные в других субъектах Российской Федерации.
В 2009 году в программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года) включено новое направление - развитие дистанционного образования детей-инвалидов, предусматривающее поэтапное создание в течение 3 лет в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья; получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами.
Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Кроме того, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая число часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, создавая возможность многократно возвращаться к изученному материалу.
У ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие.
Дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Переход к обучению, где инициативной стороной является не только преподаватель, но и, прежде всего, сам учащийся, ведет к разрушению образовательных стереотипов и к тому, что сам обучающийся может выбирать как формы, так и способы обучения, время и формы взаимодействия. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы.
Следовательно, необходимо, продолжая работу по означенным направлениям, искать и новые пути взаимодействия с семьями детей-инвалидов, новые подходы к социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и развития, в том числе и программно-целевыми методами.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является предоставление детям-инвалидам равных с другими детьми стартовых возможностей в реализации права на получение образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка-инвалида, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) создание условий для получения детьми-инвалидами общего и предпрофессионального образования с учетом индивидуальных особенностей;
2) обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов, в том числе средствами Интернет;
3) организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов дистанционного образования детей-инвалидов.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2013 - 2015 годы.
Подпрограмма реализуется в 3 этапа:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) направление и оплата проезда и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их сопровождающих в спецшколы за пределами Чукотского автономного округа.
Реализация мероприятия позволит оказывать эффективную помощь в коррекции, развитии, укреплении здоровья, получении образования, реабилитации тех детей-инвалидов, для которых на территории Чукотского автономного округа такая возможность отсутствует;
2) дистанционное обучение детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья.
Реализация данного мероприятия позволит включить детей-инвалидов в сеть дистанционного надомного обучения средствами сети Интернет.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования за счет средств окружного бюджета в сумме 5 250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 550,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 750,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 950,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее постановление.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется Государственными заказчиками Подпрограммы на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов Государственным заказчиком-координатором Подпрограммы.
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством предоставления Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации" субсидий из окружного бюджета на иные цели, порядок определения объема и условий, предоставления которых устанавливается Правительством Чукотского автономного округа.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление и текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляют Государственные заказчики Подпрограммы. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Итоговый и ежеквартальный контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе".
Государственные заказчики Подпрограммы представляют Государственному заказчику-координатору Подпрограммы отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы.
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально - аналитическую информацию о реализации мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
1) создать условия к обеспечению равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, интеграции их в общество;
2) обеспечить детям-инвалидам доступ к образованию, способствовать развитию творческих способностей детей-инвалидов, содействовать их профессиональному самоопределению, получению трудовой специальности, полноценной интеграции в общество с учетом индивидуальных особенностей;
3) обеспечение ежегодно всех детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения по состоянию здоровья, и заключивших договор на организацию дистанционного обучения с Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации", дистанционным обучением с помощью сети Интернет.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к подпрограмме "Дети-инвалиды"
долгосрочной региональной целевой программы
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Дети-инвалиды" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
27 декабря 2012 г.
Приложение 2
к долгосрочной региональной целевой программе
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Одаренные дети" долгосрочной региональной целевой программы
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
27 декабря 2012 г., 17 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2013 г. N 138 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Одаренные дети" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Одаренные дети" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Приоритетный национальный проект "Образование"; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Решение Правительства Чукотского автономного округа (Протокол от 9 июля 2012 года N 7) |
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Государственные заказчики Подпрограммы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации"; Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский окружной профильный лицей" |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель: создание системы по выявлению одаренных детей, предоставление им равных возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности. Задачи: - нормативная, финансовая, методическая и материально-техническая поддержка работы системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и обучению; - предоставление учащимся Чукотского автономного округа равных возможностей и условий для раскрытия и развития их интеллектуального потенциала; - совершенствование профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми; - повышение престижа Чукотского автономного округа, интеграция в российское интеллектуальное пространство |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2013 по 2015 годы в три этапа: 1 этап - 2013 год; 2 этап - 2014 год; 3 этап - 2015 год |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
- проведение предметных олимпиад школьников; - предоставление грантов для поддержки талантливой молодежи на территории Чукотского автономного округа; - разработка, приобретение и доставка учебных средств для обеспечения работы с одаренными детьми в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; - организация и проведение окружного интеллектуального фестиваля "Умники и умницы"; - организация и проведение окружных мероприятий по поддержке талантливых детей интеллектуальной направленности |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
всего по Подпрограмме - 6 300,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, из них по годам: 2013 год - 2 100,0 тыс. рублей; 2014 год - 2 100,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 100,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- создание оптимальной системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и интеллектуальной самореализации; - развитие вариативного образования, обеспечивающего индивидуальный подход к одаренным детям; - функционирование системы организационной, методической и материально-технической поддержки работы с одаренными детьми |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Текущий контроль осуществляет Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа; итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Из-за территориальной отдаленности региона в прошлые годы не представлялось возможности для создания условий для самореализации одаренных детей Чукотского автономного округа, сопоставимыми с условиями, созданными в центральной части России. Требуется разработка, организация и проведение мероприятий по созданию различных форм, способствующих выявлению, поддержке и развитию одаренности у детей Чукотского автономного округа различной направленности.
Одной из форм работы учреждений образования по выявлению одаренных детей является проведение предметных олимпиад. Олимпиады являются важнейшим звеном в совершенствовании образования школьников. На современном этапе развития образования и общественных процессов предметные олимпиады лишь косвенно связаны со школьной программой, а задания ориентированы не просто на отличника, знающего школьный курс, но на ребенка с нестандартным интеллектуальным потенциалом, позволяющим ему видеть дальше школьного учебника.
Другой формой работы учреждений по выявлению одаренных детей является проведение различных конкурсов и фестивалей. Конкурсы и фестивали являются важнейшим звеном в творческом самосовершенствования и самореализации детей и подростков.
Десятки различных мероприятий для одаренных детей в центральной части России ежегодно проходили мимо детей Чукотского автономного округа. Много лет отсутствовала возможность не только поощрить, даже заметить труд энтузиастов, которые, благодаря своей квалифицированности, доброжелательности, педагогическому мастерству и творческой одаренности, пытались выявить и развить интеллектуальные способности детей и подростков.
В настоящее время в Чукотском автономном округе действует система отбора и работы с одаренными детьми. Проводятся окружные предметные олимпиады в очном режиме с выездом работников Департамента образования и молодежной политики Чукотского автономного округа и Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации" в административные центры Чукотского автономного округа. Несколько лет подряд проводится окружной фестиваль "Умники и умницы". В 2010 году открыто новое государственное общеобразовательное учреждение "Чукотский окружной профильный лицей", обучаясь в котором дети, проявляющие способности в обучении, могут развить свои способности. Осуществляется поддержка методической, кадровой и материально-технической базы для этой работы. Летом 2007 - 2010 годов проведены "абитуриентские" и "профориентационные" смены для выпускников 9-х и 8-х классов школ Чукотского автономного округа, направленные на выявление природных склонностей учащихся.
Основными мероприятиями Подпрограммы являются: организация системы окружных предметных олимпиад школьников (январь - февраль); участие победителей окружных предметных олимпиад школьников в олимпиадах более высокого уровня (март-апрель); проведение окружного интеллектуального фестиваля "Умники и умницы". Участие в течение года в различных окружных, российских и международных фестивалях, конкурсах, форумах, встречах, конференциях, съездах, конгрессах и других мероприятиях для одаренных детей позволит вернуть детей Чукотского автономного округа в российское интеллектуальное пространство, будет содействовать укреплению организационной, методической, кадровой и материально-технической поддержки работы с одаренными детьми.
Однако, будучи созданной, эта система требует дальнейшей поддержки и развития программными мероприятиями Подпрограммы "Одаренные дети" в 2013 - 2015 годах.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать дополнительные условия для более успешного интеллектуального становления тех учащихся школ Чукотского автономного округа и учреждений дополнительного образования детей, которые стремятся к интеграции в современное общество в качестве его научной и управленческой элиты на основе более высокого образовательного базиса, полученного, в том числе, и за счет участия в мероприятиях Подпрограммы.
Она также послужит формированию у учащихся и их родителей представления о престижности получения качественного и разностороннего образования. Система многоуровневого и межведомственного сопровождения Подпрограммы даст гарантии воспроизводства интеллектуального потенциала подрастающего поколения Чукотского автономного округа.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма ставит целью создание системы по выявлению одаренных детей, предоставление им равных возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности и творческой самореализации.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) нормативная, финансовая, методическая и материально-техническая поддержка работы по выявлению одаренных детей, их поддержке и обучению;
2) предоставление учащимся Чукотского автономного округа равных возможностей и условий для раскрытия и развития их творческого и интеллектуального потенциала;
3) повышение престижа Чукотского автономного округа, интеграция в российское интеллектуальное пространство.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2013 - 2015 годы.
Подпрограмма реализуется в 3 этапа:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) проведение предметных олимпиад школьников.
Реализация данного мероприятия позволит работать со школьниками с интеллектом нестандартного мышления на основе проведения предметных олимпиад и конкурсов;
2) предоставление грантов для поддержки талантливой молодежи на территории Чукотского автономного округа.
В рамках данного мероприятия будут поощряться участники олимпиад и конкурсов, участники Единого государственного и регионального экзаменов, показавшие наиболее высокую сумму баллов за четыре лучших экзамена по итогам участия в ЕГЭ и ЕРЭ, будет оказываться поддержка социально значимых проектов, подготовленных старшеклассниками;
3) разработка, приобретение и доставка учебных средств для обеспечения работы с одаренными детьми в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Реализация данного мероприятия позволит приобретать учебно-методическую литературу и лабораторное оборудование для организации работ с одаренными детьми, а также осуществлять его доставку к местам работы с данными учащимися.
4) организация и проведение окружного интеллектуального фестиваля "Умники и умницы".
Реализация данного мероприятия позволит ежегодно на конкурсной основе выявлять всесторонне развитых, интеллектуально одаренных школьников Чукотского автономного округа в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поддержка талантливой молодежи";
5) организация и проведение окружных мероприятий по поддержке талантливых детей интеллектуальной направленности.
Выполнение данного мероприятия способствует выявлению и самореализации детей и подростков Чукотского автономного округа, проявляющих особые способности или склонности в различных видах учебной и иных видах деятельности.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования за счет средств окружного бюджета в сумме 6 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 100,0 тыс. рублей;
2014 год - 2 100,0 тыс. рублей;
2015 год - 2 100,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее постановление.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Предоставление грантов для поддержки талантливой молодежи осуществляется на основании решений по итогам заседания Совета при Губернаторе Чукотского автономного округа по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется Государственными заказчиками Подпрограммы на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов Государственным заказчиком координатором Подпрограммы.
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством предоставления Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации", Государственному автономному общеобразовательному учреждению Чукотского автономного округа "Чукотский окружной профильный лицей" субсидий из окружного бюджета на иные цели, порядок определения объема и условий, предоставления которых устанавливается Правительством Чукотского автономного округа.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление и текущий контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляют Государственные заказчики Подпрограммы. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Итоговый и ежеквартальный контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляется Государственным заказчиком-координатором Подпрограммы и Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе".
Государственные заказчики Подпрограммы представляют Государственному заказчику-координатору Подпрограммы отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы:
ежеквартально - аналитическую информацию о реализации мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально - аналитическую информацию о реализации мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
1) повысить престиж образовательного пространства Чукотского автономного округа и осуществить интеграцию в российское интеллектуальное пространство;
2) создать в Чукотском автономном округе условия для организации работы по выявлению одаренных детей, их поддержке и творческой самореализации;
3) предоставить одаренным детям Чукотского автономного округа равные возможности для раскрытия и совершенствования их индивидуальности;
4) ежегодно выплачивать денежное вознаграждение за высокие показатели по итогам итоговой аттестации выпускников девятых и одиннадцатых классов, за высокие достижения художественно-эстетической, спортивной, учебной (в образовательных областях по тем или иным предметам) направленности не менее чем 20 учащимся Чукотского автономного округа.
5) ежегодно выявлять не менее двух человек из числа победителей конкурсных мероприятий для представления на поощрение денежными грантами за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2013 г. N 138 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к подпрограмме "Одаренные дети" долгосрочной
региональной целевой программы
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
27 декабря 2012 г., 17 апреля 2013 г.
Приложение 3
к долгосрочной региональной целевой программе
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
27 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Решение Правительства Чукотского автономного округа (Протокол от 9 июля 2012 года N 7) |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цели: - построение системы профилактической, коррекционной работы в области предупреждения развития социальных отклонений личности; - организация качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям, попавшим в социально опасные условия, для восстановления их социального статуса, психической и физической реабилитации. Задачи: - мониторинг проблем процесса профилактики безнадзорности и правонарушений, обобщения и внедрения эффективного опыта этой деятельности; - оснащение учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации необходимым оборудованием, аудио-, видео-, компьютерной техникой, с целью создания необходимых бытовых условий содержания детей и подростков "группы риска"; - обеспечение медико-социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, по приговору судов Чукотского автономного округа, в специальных профессиональных училищах закрытого типа; - организация проживания и питания несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2013 по 2015 годы в три этапа: 1 этап - 2013 год; 2 этап - 2014 год; 3 этап - 2015 год |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
- укрепление материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений, работающих с детьми "группы риска"; - направление и оплата проезда детей и подростков и лиц, их сопровождающих, до места нахождения специального учебного воспитательного учреждения и оплата содержания подростков в указанных учреждениях; - организация проживания и питания несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
всего по Подпрограмме - 3 000,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, из них по годам: 2013 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- значительное снижение численности безнадзорных несовершеннолетних, злоупотребляющих психотропными веществами, алкоголем, а также сокращение числа правонарушений; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с детьми "группы риска"; - повышение социальной защищенности несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Текущий контроль осуществляет Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа; итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" в 2007 - 2012 годах позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и социального сиротства. Создана сеть специализированных учреждений (группы временного пребывания в образовательных учреждениях муниципальных районов Чукотского автономного округа, функционирует окружной детский дом для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, работает специальная (вспомогательная) школа в микрорайоне Озерный поселка Эгвекинот Иультинского района) для детей, нуждающихся в социальной реабилитации. По состоянию на 1 июля 2012 года в Чукотском автономном округе функционируют 14 образовательных учреждений, реализующих программу "Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников".
Используются технологии, позволяющие оказывать детям экстренную помощь, поддерживать и восстанавливать их социальный статус, осуществлять социальную реабилитацию. Апробированы, освоены, внедрены коррекционно-реабилитационные и профилактические программы. С 2003 года ведется работа по формированию и сопровождению банка данных о безнадзорных детях Чукотского автономного округа. На учет поставлены все семьи, находящиеся в социально опасном положении, несовершеннолетние дети "группы риска".
В то же время следует отметить, что в Чукотском автономном округе имеются серьезные проблемы в основных сферах жизнедеятельности детей и подростков. Вызывает озабоченность значительное количество безнадзорных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, ранняя алкоголизация подростков, устойчивая тенденция роста числа несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртными напитками, недостаточное количество и развитие материально-технической базы учреждений, проводящих программы социально-педагогической реабилитации подростков.
Все вышеуказанные проблемы требуют решения программными методами.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
- построение системы профилактической, коррекционной работы в области предупреждения развития социальных отклонений личности;
- организация качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям, попавшим в социально опасные условия, для восстановления их социального статуса, психической и физической реабилитации.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) мониторинг проблем процесса профилактики безнадзорности и правонарушений, обобщения и внедрения эффективного опыта этой деятельности;
2) оснащение учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации необходимым оборудованием, аудио-, видео-, компьютерной техникой, с целью создания необходимых бытовых условий содержания детей и подростков "группы риска";
3) обеспечение медико-социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением по приговору судов Чукотского автономного округа в специальных профессиональных училищах закрытого типа.
4) организация проживания и питания несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию, во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2013 - 2015 годы.
Подпрограмма реализуется в 3 этапа:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) укрепление материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений, работающих с детьми "группы риска".
Реализация данного мероприятия направлена на обустройство и оснащение кабинетов профилактической работы в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа, работающих с детьми "группы риска", необходимым оборудованием в целях создания благоприятных условий для успешной социальной реабилитации несовершеннолетних;
2) направление и оплата проезда детей, подростков и лиц, их сопровождающих, до места нахождения специального учебного воспитательного учреждения, оплата содержания подростков в указанных учреждениях.
Выполнение данного мероприятия направлено на обеспечение психологической, медицинской, социальной реабилитации, коррекции поведения несовершеннолетних, направленных в специальные образовательные учреждения. Создание несовершеннолетним данной категории условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и (или) начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в целях успешной адаптации в обществе.
3) организация проживания и питания несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию, во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно.
Выполнение данного мероприятия позволит повысить социальную защищенность несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию, во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования за счет средств окружного бюджета в сумме 3 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее постановление.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется Государственным заказчиком Подпрограммы на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов Государственным заказчиком Подпрограммы.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление и текущий контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет Государственный заказчик Подпрограммы. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Итоговый и ежеквартальный контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе".
Государственный заказчик Подпрограммы представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально - аналитическую информацию о реализации мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
1) укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, работающих с детьми "группы риска";
2) снизить численность безнадзорных детей, сократить число правонарушений несовершеннолетних;
3) обеспечить исполнение решений Судов Чукотского автономного округа о направлении подростков в специальные образовательные учреждения за пределами Чукотского автономного округа.
4) повысить социальную защищенность несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к подпрограмме "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
долгосрочной региональной целевой программы
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
27 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Государственный заказчик |
|||
всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Итого по Подпрограмме |
2013 - 2015 |
3 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
2013 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
|||
2014 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
|||
2015 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
|||
1. |
Укрепление материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений, работающих с детьми "группы риска" |
2013 - 2015 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
2013 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
2014 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
2015 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
2. |
Направление и оплата проезда детей и подростков и лиц, их сопровождающих, до места нахождения специального учебного учреждения, оплата содержания подростков в указанных учреждениях |
2013 - 2015 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
|
2013 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
2014 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
2015 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
|||
3. |
Организация проживания и питания несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию, во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно |
2013 - 2015 |
2 100,0 |
0,0 |
2 100,0 |
0,0 |
|
2012 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|||
2013 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|||
2014 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
Приложение 4
к долгосрочной региональной целевой программе
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
27 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Решение Правительства Чукотского автономного округа (Протокол от 9 июля 2012 года N 7) |
Абзац "Государственный заказчик-координатор Подпрограммы" утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца | |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа; |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цели: создание структуры, способствующей воспитанию, развитию, отдыху и оздоровлению детей и подростков на территории Чукотского автономного округа и за его пределами. Задачи: - стабилизация функционирования системы детского отдыха и оздоровления на территории Чукотского автономного округа и за его пределами; - совершенствование организационного и финансового обеспечения системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2013 по 2015 годы в три этапа: этап - 2013 год; этап - 2014 год; этап - 2015 год |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
оплата стоимости путевок в центральных районах страны, оплата проезда и проживания, педагогического и медицинского обслуживания по пути к месту отдыха или учебы и обратно к месту жительства, расходы на оздоровление детей, расходы на содержание профилей в центральных районах страны и на территории Чукотского автономного округа |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
всего по Подпрограмме - 236 250,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, из них по годам: 2013 год - 78 750,0 тыс. рублей; 2014 год - 78 750,0 тыс. рублей; 2015 год - 78 750,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- стабилизация функционирования системы организации летнего отдыха и оздоровления; - выполнение социального заказа государственных органов, родителей на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке; - создание условий для отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Текущий контроль осуществляет Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа; итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма является продолжением программных мероприятий Правительства Чукотского автономного округа, администраций муниципальных образований, заинтересованных федеральных служб и ведомств, внебюджетных фондов по реализации государственной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания детей, развитие творческого потенциала в художественной, спортивно-оздоровительной и туристско-краеведческой образовательных сферах в 2007 - 2012 годах.
Проведение комплекса мер по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время является одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Чукотского автономного округа. Ежегодно принимаются постановления Правительства Чукотского автономного округа, глав администраций муниципальных образований по данному вопросу.
Исходя из социального заказа государственных органов, родителей и самих детей идет обновление содержания летних воспитательных программ, продолжается отработка алгоритма взаимодействия деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при реализации Подпрограммы, накоплен опыт работы Окружной межведомственной комиссии по организации труда, развития, отдыха, оздоровления детей и подростков Чукотского автономного округа.
В округе в течение последних четырех лет работало лагерей и отдохнуло в них детей:
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Лагеря с дневным пребыванием |
54 |
46 |
43 |
42 |
Загородные оздоровительные лагеря |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество отдохнувших детей |
4931 |
4173 |
4289 |
4719 |
Серьезная и планомерная работа проводилась по организации оздоровления и отдыха детей из социально незащищенных семей. Ежегодно организуются профильные выездные смены для детей, нуждающихся в особой поддержке государства, а именно: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных и неполных семей, дети безработных граждан и другие категории.
Пристальное внимание к организованному отдыху и занятости детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, Комиссии по делам несовершеннолетних позволило обеспечить недопущение роста числа правонарушений и преступлений, несовершеннолетних на территории Чукотского автономного округа.
Вместе с тем, в условиях продолжающегося социального расслоения в обществе очевидна неотложность решения на государственном уровне проблем организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время. В первую очередь - создание условий для социальной поддержки большой группы детей, требующих внимания со стороны органов социального сферы Правительства Чукотского автономного округа, администраций муниципальных образований, других служб и ведомств, особенно в летнее время.
Исходя из данных социального паспорта детства Чукотского автономного округа, на 1 июля 2012 года в многодетных семьях проживают 2 689 детей; в малоимущих семьях - 4 266 ребенка; в неполных семьях (одиноких и разведенных граждан) - 1 631 ребенок (включая подростков). По-прежнему, остаются актуальными вопросы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
Настоящая Подпрограмма разработана в целях стабилизации системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летнее время в Чукотском автономном округе, решения эффективной государственной помощи в отношении семьи и детей.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма ставит целью создание структуры, способствующей воспитанию, развитию, отдыху и оздоровлению детей и подростков на территории Чукотского автономного округа и за его пределами.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) стабилизация функционирования системы детского отдыха и оздоровления на территории Чукотского автономного округа и за его пределами;
2) совершенствование организационного и финансового обеспечения системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2015 годы.
Подпрограмма реализуется в 3 этапа:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение мероприятий по оплате стоимости путевок в центральных районах страны, оплате проезда и проживания, педагогического и медицинского обслуживания по пути к месту отдыха или учебы и обратно к месту жительства, расходы на оздоровление детей, расходы на содержание профилей в центральных районах страны и на территории Чукотского автономного округа.
Выполнение данных мероприятий позволит обеспечить профилизацию летнего отдыха и оздоровления детей как на территории Чукотского автономного округа, так и за его пределами.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования за счет средств окружного бюджета в сумме 236 250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 78 750,0 тыс. рублей;
2014 год - 78 750,0 тыс. рублей;
2015 год - 78 750,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее постановление.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется Государственными заказчиками Подпрограммы на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов Государственным заказчиком-координатором Подпрограммы.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление и текущий контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляют Государственные заказчики Подпрограммы. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Итоговый и ежеквартальный контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляется Государственным заказчиком-координатором Подпрограммы и Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе".
Государственные заказчики Подпрограммы представляют Государственному заказчику-координатору Подпрограммы отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы:
ежеквартально - аналитическую информацию о реализации мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально - аналитическую информацию о реализации мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской
VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятия, предусмотренного Подпрограммой, позволит:
- обеспечить присмотр за детьми и подростками в каникулярный период через охват организованными формами отдыха, оздоровления и занятости на территории Чукотского автономного округа и за его пределами;
- обеспечить ежегодный охват различными формами занятости и отдыха в летний каникулярный период не менее 50 процентов обучающихся вторых - десятых классов общеобразовательных школ Чукотского автономного округа.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к подпрограмме "Организация труда, развития,
отдыха и оздоровления детей и подростков"
долгосрочной региональной целевой программы
"Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
27 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Государственный заказчик |
|||
всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Итого по Подпрограмме |
2013 - 2015 |
236 250,0 |
0,0 |
236 250,0 |
0,0 |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
2013 |
78 750,0 |
0,0 |
78 750,0 |
0,0 |
|||
2014 |
78 750,0 |
0,0 |
78 750,0 |
0,0 |
|||
2015 |
78 750,0 |
0,0 |
78 750,0 |
0,0 |
|||
1. |
Оплата стоимости путевок в центральных районах страны, оплата проезда и проживания, педагогического и медицинского обслуживания по пути к месту отдыха или учебы и обратно к месту жительства, расходы на оздоровление детей, расходы на содержание профилей в центральных районах страны и на территории Чукотского автономного округа |
2013 - 2015 |
236 250,0 |
0,0 |
236 250,0 |
0,0 |
|
2013 |
78 750,0 |
0,0 |
78 750,0 |
0,0 |
|||
2014 |
78 750,0 |
0,0 |
78 750,0 |
0,0 |
|||
2015 |
78 750,0 |
0,0 |
78 750,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 сентября 2012 г. N 434 "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 5 октября 2012 г. N 39/2
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2013 г. N 554 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 июня 2013 г. N 227
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2013 г. N 138
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 декабря 2012 г. N 616