Постановление Администрации Анадырского муниципального района
от 4 сентября 2013 г. N 363
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества"
22 октября 2015 г., 29 февраля, 19 октября 2016 г.
В целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация Анадырского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Беринговский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района Е.В. Сидельникову.
Глава Администрации |
В.С. Вильдяйкин |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества"
22 октября 2015 г., 29 февраля, 19 октября 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества Анадырского муниципального района:
- по результатам проведения аукциона и конкурса по продаже объектов муниципального имущества;
- по результатам продажи имущества посредством публичного предложения;
- по результатам продажи имущества без объявления цены;
- в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Описание заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - муниципальная услуга) могут быть:
- физические лица;
- юридические лица (за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%);
- физические лица без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), заинтересованные в приобретении муниципального имущества и признанные в установленном порядке победителями аукциона (конкурса) и при продаже посредством публичного предложения, а также подавшие заявку при продаже без объявления цены;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, пользующиеся преимущественным правом на приобретение имущества в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - заявители).
1.3. От имени заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется при личном и письменном обращении Заявителя в Администрацию Анадырского муниципального района, непосредственно в отдел имущественных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района www.anadyr-mr.ru (далее - Сайт), публикуется в средствах массовой информации.
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем размещения информационных сообщений о продаже муниципального имущества.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества публикуется Администрацией Анадырского муниципального района в газете "Крайний Север" и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), определенном Правительством Российской Федерации не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения продажи муниципального имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Заявитель (представитель Заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный заявителем пакет документов.
Постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 29 февраля 2016 г. N 110 пункт 1.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.5. Администрация Анадырского муниципального района располагается по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 15.
Отдел имущественных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района располагается по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Южная, д. 15, каб. 410.
График работы Администрации Анадырского муниципального района и структурных подразделений:
Понедельник - четверг: с 9.00 до 18.45;
Пятница: с 9.00 до17.30;
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.30.
Телефон для справок: (42722) 6-48-92, 6-48-95; факс 2-69-21.
Часы приема граждан в г. Анадыре, ул. Южная, д. 15, каб. 410
Вторник с 15-00 до 17-45;
Четверг с 15-00 до 17-45.
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные сообщения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется Заявителю в течение 30-ти календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы, телефон исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - заключение договоров купли-продажи муниципального имущества.
Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Анадырского муниципального района (далее - Администрация). Непосредственное осуществление административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом имущественных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (далее - отдел Управления).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи муниципального имущества или отказ в заключении такого договора.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги установлены:
2.4.1 Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и не могут превышать даты заключения договора купли-продажи имущества:
- в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона до даты заключения договора купли-продажи муниципального имущества, кроме случаев, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества;
- не ранее чем через 10 (десять) рабочих дней и не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества;
- в течение 10 (десяти) рабочих дней установленного органом местного самоуправления срока с даты подведения итогов торгов без объявления цены; - в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подведения итогов конкурса.
2.4.2 Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- в течение 30 (тридцати) дней со дня получения уполномоченным органом согласия субъекта малого и среднего предпринимательства на использование преимущественного права выкупа муниципального имущества,
- в течение 30 (тридцати) дней с даты получения субъектом малого и среднего предпринимательства проекта договора купли-продажи арендуемого имущества после принятия решения об утверждении условий приватизации.
Правовые основания, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Анадырского муниципального района;
- Порядком принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Анадырского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Анадырского муниципального района от 12.10.2009 года N 134;
- Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
- Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
- Постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 25.01.2013 года N 40 "Об утверждении Порядка предоставления документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг Анадырского муниципального района, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
Перечень документов для предоставления муниципальной услуги
2.6. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 22 октября 2015 г. N 528 в подпункт "а" пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
а) при продаже муниципального имущества с аукциона (по результатам конкурса), посредством публичного предложения, без объявления цены Заявитель (лично или через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности) предоставляет в Администрацию документы в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества":
юридические лица:
- заявку (по форме, установленной в извещении о проведении торгов);
- заверенные копии учредительных документов;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
физические лица:
- заявку (по форме, установленной в извещении о проведении торгов);
- документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов, в том числе свидетельство о постановке на налоговый учет (обязательные сведения для оформления договора купли-продажи).
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
б) для приобретения недвижимого имущества в собственность субъектами малого и среднего предпринимательства, заявители лично или почтовым отправлением представляют в адрес Администрации Анадырского муниципального района заявление о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества.
Образец заявления, предъявляемого для реализации преимущественного права выкупа арендованного имущества, прилагается к настоящему Регламенту согласно Приложению N 1.
Перечень документов, необходимых к предоставлению устанавливается в Приложении N 2 для юридических лиц, и в Приложении N 3 для индивидуальных предпринимателей.
При личном обращении заявителя при подаче документов на втором экземпляре должностное лицо, осуществляющее прием документов, проставляет отметку о принятии документов с указанием даты принятия.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- заявки, поступившие после истечения срока, указанного в информационном сообщении;
- документы поданные лицом, неуполномоченным на осуществление таких действий;
- текст заявления (заявки), не поддающиеся прочтению;
- предоставление заявления, не соответствующего форме заявления, указанного в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
При условии предоставления заявления по почте, поступившего по истечении срока, указанного в информационном сообщении и (или) не содержащего необходимой информации в соответствии с действующим законодательством, Администрация Анадырского муниципального района или уполномоченное структурное подразделение направляет в адрес Заявителя уведомление об отказе в принятии заявления и документов в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, с указанием причин отказа в принятии документов.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- не представление документов согласно подпункта б пункта 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента;
- представление всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении торгов (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- не выполнение (не подтверждены) условия, подтверждающего преимущественное право Заявителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- победитель аукциона либо покупатель муниципального имущества при приобретении муниципального имущества посредством публичного предложения и при продаже без объявления цены уклонился или отказался от заключения договора купли-продажи муниципального имущества в установленный Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" срок.
- не подтверждение поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении (в соответствии с условиями торгов);
- утрата Заявителем преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- подача документов лицом, не уполномоченным Заявителем на осуществление таких действий.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении Заявителям муниципальной услуги при реализации субъектом малого и среднего предпринимательства права преимущественного приобретения арендуемого имущества является несоответствие требованиям, основаниям и условиям которые установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Размер оплаты, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги
2.9. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и получении результатов предоставления муниципальной услуги
2.10. Максимальный срок ожидания устанавливается:
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11. Письменные обращения и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Администрацию Анадырского муниципального района. В случае подачи обращения на личном приеме, на втором экземпляре, который остается на руках у Заявителя (его представителя), делается отметка о регистрации.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещении, оборудованном:
- столами и стульями для возможности оформления Заявителями необходимых документов;
- бумагой и письменными принадлежностями;
- образцами заполнения документов.
На первом этаже помещения размещаются информационные таблички с указанием режима работы, времени приема и выдачи документов - результатов оказания муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13. Оценка доступности муниципальной услуги для Заявителей включает в себя следующие показатели:
- информированность о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, а также информации, необходимой Заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в сети Интернет;
- материально-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги, которое содержит требования к:
- зданиям и прилегающей территории;
- помещениям;
- обеспеченности мебелью и оборудованием;
- обеспеченности иным имуществом, необходимым для исполнения муниципальной услуги на высоком качественном уровне;
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, который содержит требования к:
- численности персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в соответствии с численностью Заявителей;
- уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- учет мнения Заявителей.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться в Администрацию Анадырского муниципального района посредством телефона, факсимильной, электронной, почтовой связи и получить следующую информацию:
- о режиме работы Отдела;
- о полном почтовом адресе, об адресе электронной почты, адресе Сайта;
- о порядке предоставления муниципальной услуги.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 29 февраля 2016 г. N 110 Регламент дополнен пунктом 2.15
2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путём включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
Регламент дополнен пунктом 2.16 с 19 октября 2016 г. - Постановление Администрации Анадырского муниципального района от 19 октября 2016 г. N 637
2.16. Требования к обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями создаются следующие условия:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность входа и выхода с объекта (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположено с учетом доступности для заявителей, а также дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Специалисты, муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу инвалидам, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказанию им помощи.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении муниципальной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества по результатам проведения аукциона:
- Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества по результатам проведения аукциона является размещенное в средствах массовой информации, сайте Российской Федерации информационное сообщение о продаже муниципального имущества на аукционе.
- Лица, заинтересованные в приобретении муниципального имущества, продаваемого на аукционе, представляют в Администрацию Анадырского муниципального района заявку на участие в аукционе, а также документы, указанные в информационном сообщении.
- Состав Комиссии по проведению торгов утверждается распоряжением Администрации Анадырского муниципального района.
- Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, и заканчивается не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов. Общая продолжительность приема заявок составляет, не менее чем 25 (двадцать пять) календарных дней.
- Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
- В течение 2 (два) рабочих дней с момента оформления протокола об итогах аукциона по продаже муниципального имущества должностное лицо Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района готовит проект договора купли-продажи муниципального имущества и направляет уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение 5 (пять) дней с даты подведения итогов аукциона.
- Договор купли-продажи заключается в течении 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.
3.2. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого посредством публичного предложения:
- Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества посредством публичного предложения является размещенное в средствах массовой информации, сети Интернет информационное сообщение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
- В день размещения информационного сообщения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения должностное лицо Управления подготавливает проект договора купли-продажи муниципального имущества на условиях, указанных в информационном сообщении.
- Лица, заинтересованные в приобретении муниципального имущества, продаваемого посредством публичного предложения, представляют в Администрацию Анадырского муниципального района заявку на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения, а также документы, указанные в информационном сообщении.
- Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, осуществляется в течение не менее чем 25 (двадцать пять) календарных дней, и заканчивается не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до даты рассмотрения заявок и доку-ментов претендентов.
- Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
- Не позднее чем через 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем, с ним заключается договор купли-продажи.
3.3. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого без объявления цены:
- Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого без объявления цены, является размещенное в средствах массовой информации, сети Интернет информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены.
- Лица, заинтересованные в приобретении муниципального имущества, продаваемого без объявления цены, представляют в Администрацию Анадырского муниципального района заявку и предложения о цене приобретения муниципального имущества по перечню, указанному в информационном сообщении, и описи прилагаемых документов в двух экземплярах.
- Срок приема заявок должен быть не менее 25 (двадцать пять) рабочих дней с даты указанной в информационном сообщении. Дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
- Зарегистрированная надлежащим образом заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
- Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества, выдаются должностным лицом Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района соответственно - претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества, либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи имущества.
В течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
3.4. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого по результатам проведения конкурса:
- Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества по результатам проведения конкурса является информационное сообщение о проведении конкурса по продаже муниципального имущества.
- Лица, заинтересованные в приобретении муниципального имущества, продаваемого на конкурсе, представляют в Администрацию Анадырского муниципального района заявку на участие в конкурсе, а также документы, указанные в информационном сообщении.
- Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем 25 (двадцать пять) календарных дней.
- Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются комиссией по проведению торгов в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
- Решение комиссии по проведению торгов об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в двух экземплярах. Указанный протокол утверждается комиссией по проведению торгов в день подведения итогов конкурса.
- Подписанный комиссией по проведению торгов протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение 5 (пять) дней с даты подведения итогов конкурса.
- В течение 15-ти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
3.5. Подготовка и заключение договора купли-продажи арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества:
- Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества является принятое решение об условиях приватизации муниципального имущества, предусматривающего преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" требованиям, на приобретение арендуемого ими имущества.
- Оформление субъекту малого и среднего предпринимательства договора купли-продажи арендованного муниципального имущества производится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.6. Блок схемы предоставления муниципальной услуги приводятся в Приложениях N 4, 5 и 6 к Административному регламенту.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляет начальник Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района.
4.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством российской Федерации.
4.3. Должностные лица, специалисты, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемого ими решения при осуществлении муниципальной услуги:
- Главе Администрации Анадырского муниципального района.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является предоставление либо отказ в предоставлении исполнителем муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающим перечнем оснований:
5.3.1. Для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) является:
- в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
5.3.2. Для случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается (оставление жалобы без рассмотрения):
- анонимная жалоба (претензия);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов;
- отзыв жалобы заявителем.
5.4. Срок приостановления рассмотрения жалобы не должен превышать более чем 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или в электронной форме обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Анадырского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) дату и подпись заинтересованного лица.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. При условии установления факта нарушений в части предоставления муниципальной услуги, в том числе признания жалобы обоснованной, с целью восстановления нарушенных прав заявителя - муниципальная услуга исполняется без повторного представления Заявителем заявления.
5.8. При установлении факта жалобы обоснованной, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии) устанавливается в количестве 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
муниципального имущества"
Заявление
о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества
от________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма - официальный
бланк организации;
для индивидуальных предпринимателей -
Ф.И.О., паспортные данные), находящегося (за-
регистрированного) по адресу: ______________
_________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации индиви-
дуального предпринимателя; телефон, факс, иные сведения)
Прошу реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого по договору аренды от________________N__ (от____ N____) муниципального имущества общей площадью ______ кв.м, расположенного по адресу: __________________ (полный адрес), по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, по следующему порядку оплаты:
|
единовременно |
|
в рассрочку в течение |
|
лет |
(нужное отметить V) |
|
ежеквартально равными частями либо |
|
ежегодно равными частями |
(нужное отметить V) |
Указанное имущество арендуется непрерывно с ______________ по настоящее время, задолженность по арендной плате за арендуемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи настоящего заявления отсутствует.
Соответствую условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
1. Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица составляет __% (или отсутствует).
2. Доля участия юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства составляет ____________%.
3. Средняя численность работников за предшествующий календарный год, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, составляет _______ человек.
4. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость составляет _______ (________) тыс. рублей, балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год составляет _______ (_________) тыс. рублей.
___________________________________ (Ф.И.О.) |
____________________ (подпись) |
__________________________________________________ (должность представителя юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
"____" _________________________ 20__г.
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
муниципального имущества"
Перечень
документов, необходимых к представлению для рассмотрения заявления юридического лица на выкуп муниципального имущества по Федеральному закону РФ N 159-ФЗ от 22.07.2008 г.
1. Копия свидетельства о государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства за основным государственным регистрационным номером (для оформления договора).
2. Копия свидетельства о постановке субъекта малого и среднего предпринимательства на учет в налоговом органе - ИНН (для оформления договора).
3. Сведения о средней численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа по месту учета такого субъекта (копия такой справки-подтверждение отнесения к категории субъекта предпринимательства - пп. 2 п. 1) ст. 4 Федерального закона РФ N 209-ФЗ от 24.07.2007 г.).
4. Копия бухгалтерского баланса субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа по месту учета такого субъекта либо справки о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, заверенная налоговым органом по месту учета такого субъекта (подтверждение отнесения к категории субъекта предпринимательства - пп. 3 п. 1) ст. 4 Федерального закона РФ N 209-ФЗ от 24.07.2007 г.).
5. Выписка из государственного реестра юридических лиц заверенная налоговым органом по месту учета такого субъекта, полученная не ранее одного месяца до дня подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права выкупа (подтверждение статуса действия юридического лица на дату подачи заявления).
6. Копия договоров (договора), подтверждающих право аренды в течении двух лет и более лет до вступления в силу Федерального закона РФ N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. (подтверждение выполнения условий п. 1), п. 2) ст. 3 Федерального закона РФ N 159-ФЗ).
7. Копия решений о назначении руководителя и иные документы, подтверждающие полномочия руководителя либо исполняющего его обязанности, в том числе копии решений в случае правопреемства или слияния (сингулярное правопреемство - подтверждение выполнения условий п. 1 ст. 3 Федерального закона РФ N 159-ФЗ).
8. Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов и изменений, внесенных в учредительные документы (устав, положения и иные документы - для оформления договора и в подтверждение пп. 1 п. 1 ст. 4 Федерального закона РФ N 209-ФЗ от 24.07.2007 г. в части деятельности юридического лица).
9. Решение (в письменной форме) соответствующего органа управления о приобретении объекта, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент (для оформления договора).
10. При условии, как наличия, так и отсутствия сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица (в подтверждение пп. 1 п. 1) ст. 4 Федерального закона РФ N 209-ФЗ от 24.07.2007 г.) - необходимо указать данные в заявлении.
11. Подписанная Претендентом опись представляемых документов либо перечисления наименования, даты и номера документов в заявлении.
Примечание: копии документов должны быть читаемы.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
муниципального имущества"
Перечень
документов, необходимых к представлению для рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя на выкуп муниципального имущества по Федеральному закону РФ N 159-ФЗ от 22.07.2008 г.
1. Копия свидетельства о государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства за основным государственным регистрационным номером - ОГРН (для оформления договора).
2. Копия свидетельства о постановке субъекта малого и среднего предпринимательства на учет в налоговом органе - ИНН (для оформления договора).
3. Сведения о средней численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа по месту учета такого субъекта (копия такой справки-подтверждение отнесения к категории субъекта предпринимательства - пп. 2 п. 1) ст. 4 Федерального закона РФ N 209-ФЗ от 24.07.2007 г.).
4. Копия бухгалтерского баланса субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа по месту учета такого субъекта либо справки о выручке от реализации товаров работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, заверенная налоговым органом по месту учета такого субъекта (подтверждение отнесения к категории субъекта предпринимательства - пп. 3 п. 1) ст. 4 Федерального закона РФ N 209-ФЗ от 24.07.2007 г.).
5. Выписка из государственного реестра юридических лиц заверенная налоговым органом по месту учета такого субъекта, полученная не ранее одного месяца до дня подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права выкупа (подтверждение статуса действия юридического лица на дату подачи заявления).
6. Копия договоров (договора), подтверждающих право аренды в течении двух лет и более лет до вступления в силу ФЗ РФ N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. - 05.08.2008 г. (подтверждение выполнения условий п. 1), п. 2) ст. 3 Федерального закона РФ N 159-ФЗ).
7. Копия паспорта гражданина (для оформления договора).
8. При условии, как наличия, так и отсутствия сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (в подтверждение пп. 1 п. 1) ст. 4 Федерального закона РФ N 209-ФЗ от 24.07.2007 г.) - необходимо указать данные в заявлении.
9. Подписанная Претендентом опись представляемых документов либо перечисления наименования, даты и номера документов в заявлении.
Примечание: копии документов должны быть читаемы.
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
муниципального имущества"
Блок схема
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества, отчуждаемого по результатам торгов
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
муниципального имущества"
Блок схема
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества, по результатам реализации преимущественного права выкупа арендаторами на приобретение арендуемого имущества по заявлению субъектов
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
муниципального имущества"
Блок схема
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества, по результатам реализации преимущественного права выкупа арендаторами на приобретение арендуемого имущества по предложению органа местного самоуправления выкупа субъекту предпринимательства
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анадырского муниципального района от 4 сентября 2013 г. N 363 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 9 марта 2021 г. N 167 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 30 июля 2019 г. N 605
Изменения вступают в силу с 9 августа 2019 г.
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 18 апреля 2018 г. N 236
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Анадырского муниципального района от 19 октября 2016 г. N 637
Изменения вступают в силу с 19 октября 2016 г.
Постановление Администрации Анадырского муниципального района от 29 февраля 2016 г. N 110
Постановление Администрации Анадырского муниципального района от 22 октября 2015 г. N 528