Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 24 ноября 2003 г. N 282
"О региональной целевой программе "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2004 год"
8 апреля, 22 июня, 24 ноября 2004 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 сентября 2006 г. N 171 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2005 г. N 270 настоящее постановление снято с контроля
В целях выполнения статьи 15 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и реализации Экологической Доктрины Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить региональную целевую программу "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2004 год.
2. Управлению финансов (Виноградова Н.А.) и Управлению экономики (Киселев Я.Г.) Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа при формировании окружного бюджета на 2004 год предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Анисимова В.Г.).
Председатель Правительства
Чукотского автономного округа |
Р. Абрамович |
г. Анадырь
24 ноября 2003 г.
N 282
Региональная целевая программа
"Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2004 год
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2003 г. N 282)
8 апреля, 22 июня, 24 ноября 2004 г.
Перечень
целевых природоохранных подпрограмм Региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2004 год
Региональная целевая программа "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2004 год включает в себя следующий перечень природоохранных подпрограмм:
N | Название подпрограммы | Сумма расходов на 2004 г. |
1. |
Государственный авиационный экологический контроль на территории Чукотского автономного округа |
2536000 руб. |
2. | Детские экологические отряды | 464000 руб. |
Итого: | 3000000 руб. |
Паспорт
региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2004 год"
Наименование Программы - региональная целевая программа
"Защита окружающей среды Чукотского
автономного округа на 2004 год"
Наименование округа Чукотский автономный округ
Постановление об Постановление Правительства
утверждении программы Чукотского автономного округа от
24.11.2003 N 282
Перечень подпрограмм - "Государственный авиационный
экологический контроль на территории
Чукотского автономного округа"
- "Детские экологические отряды"
Заказчик программы Правительство Чукотского автономного
округа
Государственный заказчик Правительство Чукотского автономного
подпрограмм округа
Цель и задачи Программы Осуществление мер по охране и
воспроизводству природных ресурсов
Чукотки
Применение охранных мер по
стабилизации экологической обстановки
в районах с высоким уровнем освоения
природных ресурсов и загрязнения
окружающей среды
Осуществление государственного
авиационного экологического контроля
в целях обеспечения юридическими и
физическими лицами исполнения
законодательства в области охраны
окружающей среды, соблюдения
требований, в том числе нормативов и
нормативных документов, в области
охраны окружающей среды, а также
обеспечения экологической
безопасности.
Выполнение противопаводковых
мероприятий на шламоотстойнике
Иультинского горно-обогатительного
комбината.
Повышение эффективности
экологического воспитания и
просвещения детей в образовательных
учреждениях округа.
Разработчик программы Комитет по охране окружающей
природной среды Департамента
социальной политики Чукотского
автономного округа
Разработчики подпрограммы
"Государственный авиационный
экологический контроль на территории
Чукотского автономного округа" -
Комитет по охране окружающей
природной среды Департамента
социальной политики Чукотского
автономного округа и специально
уполномоченные природоохранные органы
в области охраны окружающей природной
среды (Окррыбинспекция, Управление по
использованию, охране и контролю
охотничьих видов животных округа,
Управление природных ресурсов и
охраны окружающей среды Министерства
природных ресурсов России по
Чукотскому автономному округу).
Разработчики подпрограммы" -
"Экологическое просвещение детей и
подростков" - Комитет по охране
окружающей природной среды и Главное
Управление образования Департамента
социальной политики Чукотского
автономного округа.
Исполнители программы Департамент социальной политики
Чукотского автономного округа.
Соисполнители - организации,
отбираемые в соответствии с
Положением о закупках и поставках
товаров, выполнении работ, оказание
услуг для государственных нужд
Чукотского автономного округа,
утвержденным постановлением
Правительства Чукотского автономного
округа
от 25.04.2003 N 95.
ФГУАП "Чукотавиа", органы местного
самоуправления Чукотского автономного
округа, школы N1 и N2 г. Анадырь.
Сроки реализации программы - 2004 год
Объемы и источники финансирования - Общий объем финансирования на 2004
программы год - 3,0 млн. руб.
Источники финансирования:
средства окружного бюджета,
предусматриваемые целевым назначением
на реализацию мероприятий Программы
-3,0 млн. рублей.
Затраты по подпрограммам:
подпрограмма "Государственный
авиационный экологический контроль на
территории Чукотского автономного
округа" - 2536000 руб.
подпрограмма "Детские экологические
отряды - 464000 руб.
Ожидаемые конечные результаты 1) в области охраны окружающей
реализации Программы природной среды:
Улучшение экологической ситуации на
территории округа и в прибрежной
зоне, сохранение качества природной
среды и поддержание видового состава
биоресурсов.
Получение данных авиаучета о степени
наполнения нерестилищ нерестовых
водоемов лососевыми видами рыб.
Получение данных авиаучета копытных
животных.
Профилактика безопасности от
загрязнения отходов производства
особо опасными загрязнителями
шламоотстойников.
Профилактика браконьерства,
сопутствующее обнаружение мест
возгораний лесного фонда и незаконная
добыча драгметаллов.
2) в области формирования единых
основ экологической культуры в
системе образования Чукотского
автономного округа:
Овладение детьми и подростками
культуры бережного отношения к
природе, животному и растительному
миру посредством игровых,
занимательных форм.
Воспитание у подрастающего поколения
экологического самосознания, освоение
ими основных экологических понятий и
законов природы.
Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы
осуществляется в порядке
установленном постановлением
Администрации Чукотского автономного
округа от 12.02.1998 N 29 .
Координация выполнения мероприятий
Программы осуществляется Комитетом по
охране окружающей природной среды
Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа и
Управлением природных ресурсов и
охраны окружающей среды Министерства
природных ресурсов Российской
Федерации по Чукотскому автономному
округу
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Чукотский автономный округ занимает площадь 721,5 тыс. кв. км. Эта обширная территория за последние годы продолжает претерпевать достаточно серьезное антропогенное воздействие, связанное с загрязнением окружающей природной среды, неправомерным изъятием природных ресурсов, подвергается стихийным и социотехногенным процессам.
Начавшийся новый рост промышленного производства на Чукотке может обострить экологическую обстановку, а также увеличить вероятность техногенных аварий с негативными экологическими последствиями. Современная экономика, ориентированная на широкомасштабное использование природных ресурсов, отрицательно влияет на естественные природные процессы
Ежегодно, на территории Чукотки в горнодобывающей промышленности действует свыше 70 предприятий - недропользователей, среди которых имеются нарушители правил и стандартов недро - и природопользования.
Лесные ресурсы Чукотки занимают свыше 19,5 процентов территории и несут потенциальную угрозу массовых вспышек болезней леса и лесных пожаров в летний период.
Государственный экологический контроль с применением авиации в сфере природопользования на такой обширной территории как Чукотка, является самым эффективным и результативным способом охраны природно-ресурсного потенциала округа, а также, результативным методом сдерживания антропогенной экспансии на природные комплексы.
Так, значительные расстояния между горнодобывающими предприятиями округа и большая их удаленность от населенных пунктов позволяют некоторым из них нарушать условия государственной экологической экспертизы, отмывать металл на прямотоке ручьев или производить самозахват площадей земельных участков для промывки горных пород без оформления документов на конкурсе (тендере). Огромные расстояния до мест нерестилищ ценных пород лососевых рыб, недосягаемость и удаленность мест с богатым биоразнообразием фауны создают предпосылки для браконьерства и бесконтрольного отстрела животных в завышенных количествах. Программой предусматривается наиболее совершенный для условий Чукотки способ экологического контроля, такой как применение авиации, позволяющий одновременно и комплексно проводить контроль геологического освоения территории, рационального использования и охраны недр, использования и охраны водных объектов, пожаров и вырубок лесного фонда, морских биоресурсов, животного мира и водных биоресурсов.
Применение авиации способствует эффективному наказанию "рублем" нарушителей природоохранного законодательства за счет наложения на них штрафных санкций.
Программой предусматривается повышение экологической культуры учащихся общеобразовательных учреждений округа, формирование их образовательного уровня и знаний в области экологии. Ежегодно, в летний период, к эколого-просветительской деятельности приобщаются свыше 380 детей экологических отрядов образовательных учреждений округа.
Экологические мероприятия, включенные в программу, за последнее десятилетие реализовывались за счет финансирования их из территориального экологического фонда. В связи с ликвидацией окружного экологического фонда в 2002 году, выполнение и финансирование экологических мероприятий с 2003 года обеспечивается в соответствии с региональной целевой экологической программой "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа", принятой в 2002 году. Необходимость ежегодной реализации экологических мер программными методами с целью снижения антропогенной нагрузки на природные комплексы соответствует положениям Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-фз и "Экологической Доктрине Российской Федерации", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации 31.08.2002 N 1225-р.
II. Цель, основные задачи и сроки реализации Программы
Цель и основные задачи Программы изложены в паспорте Программы. Программа рассчитана на период 2004 года.
В 2004 году осуществляются экологические мероприятия:
- по подпрограмме "Государственный авиационный экологический контроль на территории Чукотского автономного округа", с целью совместного авиационного экологического контроля государственных природоохранных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа по исполнению юридическими и физическими лицами законодательства в области охраны окружающей среды.
- по подпрограмме "Детские экологические отряды", с целью создания единых основ формирования экологической культуры в системе образования Чукотского автономного округа
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают привлечение финансовых средств от одного источника - окружного бюджета.
Программа включает в себя 2 подпрограммы.
Мероприятия в рамках подпрограмм изложены в следующем порядке:
Мероприятия, направленные на инспекторские проверки горнодобывающих предприятий округа, предотвращения браконьерской охоты и рыболовства, сопутствующего обнаружения очагов пожаров с использованием услуг авиатранспорта.
Мероприятия по обеспечению экологического контроля также, включают:
Работу, направленную на обеспечение профилактики экологической опасности прилегающих территорий к загрязненным участкам шламоотстойников в период весенних паводков.
Мероприятия, направленные на повышение экологической культуры детей и подростков.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета, выделяемых целевым назначением на реализацию подпрограмм (таблица 1).
Таблица 1
Финансирование региональной целевой программы
"Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2004 год" за счет средств окружного бюджета, предусматриваемых целевым назначением на реализацию мероприятий Программы
(тыс. руб.)
Суммы на 2004 год |
Средства на реализацию Программы - всего: 3000,0
Подпрограмма "Государственный авиационный
экологический контроль на территории
Чукотского автономного округа"
Средства на реализацию подпрограммы - всего: 2536,0
Подпрограмма "Детские экологические отряды"
Средства на реализацию подпрограммы - всего: 464,0
V. Механизм реализации программы
Организация реализации Программы возлагается на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа - государственного исполнителя программы, на разработчика программы - Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского автономного округа. Координационная и методическая помощь на Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Минприроды России по Чукотскому автономному округу.
Мероприятия и проекты, реализуемые в рамках Программы должны пройти экологическую экспертизу в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
Отбор проектов осуществляется государственным заказчиком подпрограмм по согласованию с Минэкономразвития и торговли РФ. Отбор исполнителей подпрограммных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, осуществляется в соответствии с Положением о закупках и поставках товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.04.2003 N 95 - у единственного источника.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе государственных договоров, заключаемых государственным заказчиком Программы с подрядчиками.
VI. Организация управления и контроль за ходом выполнения программы
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения возлагается на Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского автономного округа и Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Минприроды России по Чукотскому автономному округу. Контроль за ходом выполнения осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Чукотского автономного округа от 12.02.1998 N 29 "Об утверждении Положения о разработке и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе".
VII. Эффективность экологических результатов от реализации Программы
Экологическая эффективность Программы выражается в профилактике и предотвращении негативного и вредного воздействия хозяйственной деятельности промышленных предприятий Чукотского автономного округа, снижение ущерба от браконьерской деятельности, организации кадастрового учета природоохранных территорий округа, создание предпосылок мониторингового контроля природно-ресурсного потенциала округа.
Социальная эффективность Программы обусловлена необходимостью формирования экологической культуры и экологического типа поведения у подрастающего поколения.
Подпрограмма
"Государственный авиационный экологический контроль на территории Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2004 год
8 апреля 2004 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 апреля 2004 г. N 85 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Государственный авиационный экологический контроль на территории Чукотского автономного округа" на 2004 год
Наименование "Государственный авиационный экологический контроль на
подпрограммы территории Чукотского автономного округа" на 2004 год
Постановление постановление Правительства Чукотского автономного
об утверждении округа 24.11.2003 N 282
подпрограммы
Наименование Чукотский автономный округ
округа
Основание для
разработки - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране
подпрограммы окружающей среды" статьи 15; 64-66.
- Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях".
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.
08. 2002 N 1225-р "Экологическая доктрина Российской
Федерации".
Государственн- Правительство Чукотского автономного округа
ый заказчик
подпрограммы
Разработчик Комитет по охране окружающей природной среды
подпрограммы Департамента социальной политики Чукотского
автономного округа
Цель - Осуществление государственного авиационного
подпрограммы: экологического контроля в целях обеспечения
юридическими и физическими лицами исполнения
законодательства в области охраны окружающей среды,
соблюдения требований, в том числе нормативов и
нормативных документов, в области охраны окружающей
среды, а также обеспечения экологической безопасности;
- Осуществление контроля над ландшафтными пожарами и
обеспечение противопожарной безопасности и профилактики
на территориях оленьих пастбищ и лесного фонда
автономного округа;
- Контроль наполняемости водоемов - нерестилищ
лососевыми видами рыб в осенний период года;
- Сопутствующий экоконтролю авиаучет охотничьих видов
копытных животных и хищников;
- Контроль использования предприятиями природных
ресурсов и степень воздействия его производства на
окружающую среду;
- Выполнение противопаводковых мероприятий на
шламоотстойнике Иультинского горно-обогатительного
комбината в п. Иультин.
Срок 2004 год
реализации
подпрограммы
Исполнитель и Исполнитель:
соисполнители Департамент социальной политики Чукотского автономного
подпрограммы округа
Соисполнители:
Арендодатель авиационного транспорта - федеральное
государственное унитарное авиационное предприятие ФГУАП
"Чукотавиа".
"Иультинское унитарное муниципальное дорожное
ремонтно-строительное предприятие";
Объемы и
источники 2,536 млн. руб. за счет средств окружного бюджета
финансирования
подпрограммы
Основные Совместный авиационный экологический контроль
направления государственных природоохранных органов исполнительной
реализации власти Чукотского автономного округа и территориальных
подразделений федеральных органов исполнительной
власти, действующих на территории Чукотского
автономного округа осуществляется по следующим
направлениям:
- Соблюдение экологических и
санитарно-эпидемиологических требований при сборе,
складировании, использовании, сжигании, переработке,
обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином
обращении с отходами производства и потребления или
иными опасными веществами в районах округа,
предприятиями жилищно-коммунальной сферы и другими
предприятиями;
- Контроль выполнения противопаводковых мероприятий
на шламоотстойнике Иультинского горно-обогатительного
комбината;
- Выполнение требований законодательства об
обязательности проведения государственной экологической
экспертизы горнодобывающими и другими предприятиями,
действующими на территории Чукотского автономного
округа;
- Самовольное снятие или перемещение плодородного
слоя почвы, уничтожение или порча земель на
горнодобывающих территориях и на землях
сельхозназначения;
- Эксплуатация механических транспортных средств с
превышением нормативов содержания загрязняющих веществ
в выбросах, либо нормативов уровня шума;
- Нарушение требований санитарных правил в лесах,
загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами;
- Применение авиатранспорта для проведения
авиалесоохранных работ;
- Нарушение правил пользования объектами животного
мира, нарушение правил охраны и использования природных
ресурсов на особо охраняемых природных территориях;
- Самовольное занятие земельного участка, уничтожение
межевых знаков границ земельных участков, самовольная
переуступка права пользования землей, недрами, участком
лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной
фонд, или водным объектом, невыполнение обязанностей по
приведению земель в состояние, пригодное для
использования по целевому назначению, использование
земель не по целевому назначению, невыполнение
обязательных мероприятий по улучшению земель и охране
почв;
- Оценка степени загрязнения атмосферного воздуха,
почв и водной среды путем проведения лабораторного
химического анализа проб, отобранных при осуществлении
авиационного экологического контроля.
Ожидаемые - Улучшение экологической ситуации на территории
конечные автономного круга, сохранение качества природной среды
результаты и поддержание видового состава биоресурсов;
подпрограммы - своевременное применение административных мер
воздействия к нарушителям окружающей природной среды на
территории Чукотки;
- получение визуальных данных о состоянии и факторах
антропогенного воздействия на окружающую среду;
- сопутствующая оценка загрязнения окружающей среды
территории округа и ее экологического состояние;
- профилактическое упреждение прямого и косвенного
нарушения окружающей среды на территории Чукотского
автономного округа, путем проведения противопаводковых
мероприятий на Иультинском горно-обогатительном
комбинате;
- Государственный экологический контроль и
авиамониторинг биотических и абиотических компонентов
природной среды;
- Упреждение риска возникновения чрезвычайных
экологических ситуаций и путей их возникновения;
- Укрепление системы взаимодействия государственных
природоохранных органов исполнительной власти,
прокуратуры и милиции в области охраны окружающей среды
на территории Чукотского автономного округа;
Управление и - Управление реализацией подпрограммы осуществляет
контроль над Комитет по охране окружающей природной среды
реализацией Департамента социальной политики Чукотского автономного
подпрограммы округа;
- контроль над реализацией осуществляет Департамент
социальной политики Чукотского автономного округа,
Управление экономики и Управление финансов Департамента
финансов, экономики и имущественных отношений.
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р "Экологическая доктрина Российской Федерации".
Современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития всех сфер человеческой жизни. Устойчивое развитие в Чукотском автономном округе может быть обеспечено при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Сохранение и восстановление природных систем является одним из приоритетных обязательств в деятельности государственных природоохранных органов и общественных организаций.
Индустриализация и урбанизация, особенно технологический прогресс золотодобывающей и нефтегазовой промышленности на Чукотке, и, как следствие, объективный процесс "химизации" среды обитания человека инициировали повышение значимости государственного экологического (эколого-аналитического и санитарно- эпидемиологического) контроля.
Резкое потепление климата планеты привело к возрастанию степени возгорания лесов на территории Чукотки. Уровень возгорания лесов на территории Чукотского автономного округа за последнее десятилетие остается средне многолетним, но ущерб и экологический урон, нанесенный ландшафтными пожарами по экстраполяционным оценкам увеличился многократно.
В связи с чем, основная проблема государственного экологического контроля - это своевременное реагирование государственных природоохранных органов исполнительной власти на причины антропогенного и техногенного разрушения природных систем и компонентов - атмосферного воздуха, водных ресурсов, почвенно-растительного покрова, земельных ресурсов, животного мира суши и моря Чукотки, своевременное принятие мер к нарушителям экологических норм.
На нынешнем этапе освоения территории, горнодобывающие предприятия Чукотки участвуют в профилактике загрязнения на территории округа, например, на хвостохранилище Иультинского горно-обогатительного комбината, ежегодно проводится комплекс противопаводковых мероприятий на шламохранилище бывшей обогатительной фабрики с целью не допущения размыва повышенных концентраций мышьяка.
Уже ведется интенсивное освоение нефтегазовых месторождений, с реализацией предстоящих проектов по разведке и разработке нефтегазоносных участков шельфа Берингового, Чукотского и Восточно-Сибирского морей, прокладывается трубопроводная сеть нефте- и газомагистралей через места массового скопления птиц и животных.
В округе планируется, кроме Билибинской АЭС, введение в эксплуатацию еще плавучей атомной электростанции в Восточно-Сибирском море.
Неочищенные и необеззараженные хозбытовые сточные воды являются источником поступления в поверхностные и подземные водоемы органических веществ, биогенных элементов, поверхностно-активных веществ, а так же источником бактериального загрязнения. В связи с этим происходит дальнейшее разрушение природного равновесия экосистем водоемов, ухудшения качества воды и в результате чего, водоемы теряют свое рыбохозяйственное и водохозяйственное значение.
Чукотка значительно удалена от регионов с развитой химической промышленностью, что служит своеобразным защитным барьером от диоксиновых загрязнений. Вместе с тем, существует множество других источников и путей загрязнения окружающей среды диоксинами, которые необходимо своевременно перекрывать или держать под контролем.
В связи с большой разобщенностью промышленных объектов, загрязняющих окружающую среду на территории Чукотского автономного округа и отсутствием развитой схемы автомобильных дорог, суровыми климатическими условиями, проведение качественного государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства предприятиями в пределах автономного округа весьма проблематично, особенно, с точки зрения быстрого реагирования на негативные процессы. В таких условиях, самым оперативным и эффективным видом государственного экологического контроля является авиационный экологический контроль, позволяющий в кратчайшие сроки проверить деятельность по соблюдению природоохранного законодательства значительного числа предприятий, расположенных на больших расстояниях друг от друга.
Другой проблемой качественного проведения государственного экологического контроля является оценка степени загрязнения атмосферного воздуха, почв и водной среды путем проведения лабораторного химического анализа проб, отобранных при осуществлении авиационного экологического контроля.
Таким образом, оперативная авиадоставка химических проб и эколого-химический анализ позволяют производить оценку состояния объектов окружающей среды, устанавливать источники антропогенного воздействия на них, выявлять экологически неблагополучные регионы, предупреждать экологические бедствия.
Цели, задачи и система мероприятий подпрограммы
Основной целью подпрограммы является осуществление государственного авиационного экологического контроля в области охраны окружающей среды в Чукотском автономном округе силами природоохранных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и федеральных органов исполнительной власти, а также проведение эколого-аналитического контроля на всех уровнях, включая аналитические лаборатории предприятий природопользователей.
Эколого-аналитический контроль - это мероприятия по выявлению и оценке источников и уровня загрязненности природных объектов вредными веществами в результате сбросов либо выбросов этих веществ в окружающую среду природопользователями, а также вследствие естественного образования и накопления в объектах окружающей среды, в том числе за счет химической и биохимической трансформации природных и техногенных веществ в соединения с вредными свойствами.
Участие в совместном государственном авиационном экологическом контроле представителей различных природоохранных органов позволит решить следующие задачи:
- сократить количество проверок различными уровнями власти и ведомствами, повысить их качественный уровень;
- рационально использовать средства окружного бюджета;
- укрепить систему совместного взаимодействия государственных природоохранных органов различных уровней исполнительной власти.
- осуществлять государственный авиационный экологический контроль в целях обеспечения юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;
- осуществлять сопутствующий контроль над ландшафтными пожарами и обеспечивать противопожарную безопасность, а также профилактику на территориях оленьих пастбищ и лесного фонда автономного округа.
- осуществлять контроль наполняемости водоемов - нерестилищ лососевыми видами рыб в осенний период года.
- осуществлять, сопутствующий экоконтролю авиаучет охотничьих видов копытных животных и хищников.
Кроме того, в целях предупреждения и исключения ситуаций связанных с экологической опасностью предусматривается выполнение противопаводковых мероприятий на шламоотстойнике Иультинского горно-обогатительного комбината в п. Иультин.
Для достижения основной цели подпрограммы решаются задачи межведомственного взаимодействия природоохранных и других организаций по следующим направлениям:
- осуществляются организационно-практические мероприятия по созданию единой системы регистрации и учета ландшафтных пожаров методом сопутствующего экоконтролю авиапатрулирования, их картирование, расчет суммы ущерба от порчи (выгоревших) оленьих пастбищ и предоставление данных Правительству Чукотского автономного округа (исполнители - Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, Чукотская база авиационной охраны лесов и оленьих пастбищ, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Чукотскому автономному округу, Администрации муниципальных образований округа);
- проводятся авиаучеты копытных животных в весенний и осенний периоды;
- проводятся авиаучеты наполняемости нерестилищ лососевыми видами рыб в осенний период;
- проводятся авиарейды по местам самозахвата земель горнодобывающими предприятиями округа, занимающихся незаконной промывкой драгметаллов;
- проводятся аэровизуальные, комплексные оперативно-профилактические мероприятия (авиапатрулирование) по проверке транспорта, выезжающего в лес или тундру в пожароопасный период на предмет пожарной безопасности (Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, Управление внутренних дел по Чукотскому автономному округу, Чукотская база авиационной охраны лесов и оленьих пастбищ, Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Чукотского автономного округа, Чукотская окружная инспекция рыбоохраны, Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики по Чукотскому автономному округу);
- проводятся авиарейды в места браконьерской охоты и браконьерского лова рыбы;
- осуществляются комплексные оперативно-профилактические авиарейды (авиапатрулирование) по установлению лиц, виновных в возникновении лесных и тундровых пожаров (Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, Управление внутренних дел по Чукотскому автономному округу, Чукотская база авиационной охраны лесов и оленьих пастбищ);
- в ходе авиапатрулирования проводится сбор материалов с загрязненных объектов для эколого-аналитического контроля (воды, воздуха, почв, донных отложений) (Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, Центр Государственного эпидемиологического надзора Чукотского автономного округа);
- Система мероприятий подпрограммы направлена на достижение намеченной цели и поставленных задач (таблица 2).
Стоимость подпрограммы, источники финансирования
Подпрограмма "Государственный экологический контроль на территории Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2004 год, требует государственной поддержки с максимальным привлечением бюджетных источников финансирования.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет окружного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.04.2003 N 95 "О закупках и поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа путем размещения заказа у единственного источника.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2536,0 тыс. руб., из них:
- на применение авиатранспорта для проведения государственного авиационного экологического контроля - 2500,0 тыс. руб.;
- на выполнение комплекса противопаводковых мероприятий на шламохранилище Иультинского горно-обогатительного комбината - 36,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий по реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы государственного авиационного экологического контроля в Чукотском автономном округе осуществляется исполнителем при совместном участии Комитета по охране окружающей природной среды департамента социальной политики Чукотского автономного округа и специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, Чукотской базы авиационной охраны лесов и оленьих пастбищ, Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Чукотского автономного округа, Центра государственного эпидемиологического надзора Чукотского автономного округа, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Чукотскому автономному округу, Чукотской окружной инспекции рыбоохраны, Управления внутренних дел Чукотского автономного округа.
Финансирование расходов по реализации мероприятий предусмотренных подпрограммой осуществляется в соответствии с предельными объемами финансирования расходов на предстоящий месяц в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств на квартал.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты по реализации программы:
- улучшение экологической ситуации на территории округа и в прибрежной зоне, сохранение качества природной среды и поддержание видового состава биоресурсов;
- получение сезонных данных по пирогенной обстановке лесного фонда округа, охране и мониторингу окружающей природной среды на территории оленьих пастбищ Чукотки;
- получение данных о факторах антропогенного и техногенного воздействия и их влияния на окружающую среду в пределах муниципальных образований округа;
- оценка загрязнения окружающей среды территории округа и ее экологического состояния;
- предотвращение размыва паводковыми водами шламоотстойника с повышенной концентрацией мышьяковых отложений Иультинского горно-обогатительного комбината;
- получение прогнозных данных о наполняемости нерестовых водоемов лососевыми видами рыб;
- профилактика браконьерства
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 апреля 2004 г. N 85 в раздел "Механизм реализации подпрограммы" настоящей подпрограммы внесены изменения
Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает следующий порядок ее финансирования:
- на основании письма соисполнителя подпрограммы, обосновывающего необходимость выделения финансовых средств для реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, Департамент социальной политики Чукотского автономного округа заключает с арендодателем авиационного транспорта договор о предоставлении авиатранспорта для реализации мероприятий подпрограммы, а также договор с Иультинским унитарным муниципальным дорожным ремонтно-строительным предприятием на выполнение работ по противопаводковым мероприятиям и направляет в Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа эти договора, заявку, а также счета на финансирование бюджетных обязательств по подпрограмме;
- Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа перечисляет заявленную сумму на лицевой счет Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, открытый в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу;
- Департамент социальной политики Чукотского автономного округа перечисляет эту сумму на расчетный счет арендодателя авиатранспорта ФГУАП "Чукотавиа" и Иультинского унитарного муниципального дорожного ремонтно-строительного предприятия. Ответственным координатором и организатором по выполнению мероприятий подпрограммы является Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
- договоров с арендодателем авиатранспорта;
- договора с исполнителем противопаводковых мероприятий.
Организация управления подпрограммой и
контроля над ее реализацией
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского автономного округа с учетом выделяемых на ее реализацию средств, уточняет показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммных мероприятий, состав соисполнителей.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляют Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, Управление экономики и Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений округа.
Контроль за выполнением подпрограммы ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений.
Контроль за соблюдением ежеквартальной отчетности о реализации подпрограммных мероприятий, за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений и качеством реализуемых подпрограммных мероприятий осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммных мероприятий, осуществляют Управление экономики и Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения подпрограммы и об использовании средств окружного бюджета, предоставляется соисполнителем в Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Ответственность за своевременное предоставление соисполнителями информаций, отчетов и других подтверждающих документов по реализации подпрограммы контролирующим органам, несет Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики, через который производится передача указанных документов контролирующим органам.
Подпрограмма
"Детские экологические отряды" региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2004 год
22 июня 2004 г.
Паспорт
подпрограммы "Детские экологические отряды"
22 июня 2004 г.
Наименование Детские экологические отряды
подпрограммы
Постановление об
утверждении
программы
Основание для Федеральный закон от 10.01.2002 N 7 - ФЗ статья 15;
разработки Распоряжение Правительства Российской Федерации от
подпрограммы 31.08. 2002 N 1225-р "Экологическая доктрина
Российской Федерации";
Государственный Правительство Чукотского автономного округа
заказчик
подпрограммы
Разработчики Комитет по охране окружающей природной среды и
подпрограммы Главное Управление образования Департамента
социальной политики по Чукотскому автономному округу
Цель подпрограммы - Создание единых основ формирования экологической
культуры в системе образования
Чукотского автономного округа;
- Практическая реализация всеобщего и
комплексного экологического образования учащихся
дошкольного, общего и среднего образования на
основе обеспечения доступа к отечественной
эколого-просветительской деятельности;
- Совершенствование внепланового
учебно-воспитательного
процесса на основе эффективного использования
экологических знаний по охране окружающей среды,
экологической безопасности и рациональному
природопользованию.
- Воспитание у детей, подростков и старшеклассников
чувства любви, разносторонне - ценностного,
бережного и уважительного отношения к природе.
- Экологическое образование - разъяснение,
посредством игровых, занимательных форм, основных
экологических понятий и законов природы. Воспитание
экологического самосознания и потребности в охране
природы.
- Воспитание экологической культуры, экологической
этики бережного отношения к природе, эстетического
восприятия природы.
- Практическая реализация всеобщего и комплексного
экологического образования учащихся дошкольного и
среднего образования путем непосредственного их
участия в природоохранных акциях.
Сроки реализации 2004 год
программы
См. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 июня 2004 г. N 125
Исполнитель и Исполнитель: Департамент социальной политики
соисполнители Чукотского автономного округа
подпрограммы Соисполнители:
Органы местного самоуправления Чукотского
автономного округа;
Муниципальные общеобразовательные школы N 1 и N 2.
г. Анадырь.
Объемы и Всего на подпрограмму в 2004 году - 464,0 тыс. руб.,
источники в том числе:
финансирования - из средств окружного бюджета 464,0 тыс. руб.
подпрограммы
Основные
направления 1. Реализация мероприятий на экологическую тему по
реализации следующим направлениям:
подпрограммы - проведение бесед на экологическую тему;
- развитие у детей ответственности за экологическое
состояние окружающей среды в округе;
- изучение истории округа;
- проведение викторин о животном мире округа;
- проведение бесед об экологических тропах особо
охраняемых природных территорий;
- проведение бесед о лекарственных растениях округа;
- проведение бесед о лесной и тундровой
растительности и правилах поведения в лесу и тундре,
во избежание пожаров;
- изучение растений и животных, занесенных в Красную
книгу;
- проведение познавательных экскурсий в тундру по
растительности Арктической и Субарктической зон;
- проведение работ по оформлению школьных клумб;
- уборка территории образовательного учреждения -
школы, детсада-школы;
- проведение обзоров книг и журналов на
экологическую тему;
- проведение бесед по экологии природопользования
коренных малочисленных народов Чукотки;
- проведение бесед по животному миру северных
побережий Арктических морей, тундры и лесотундры;
- проведение бесед по особо охраняемым природным
территориям Чукотки;
- проведение встреч с учеными - экологами,
биологами, географами, этнографами;
- оформление экологических уголков образовательного
учреждения;
- проведение экологических викторин;
- проведение экологических олимпиад;
- проведение конкурса стихов на экологическую тему;
- организация просмотра экологических фильмов;
- оформление экологических плакатов, газет,
кроссвордов;
- озеленение внутреннего и внешнего интерьера школы.
2. Массовые экообразовательные мероприятия,
включающие конкурсы рисунков, рефератов, сочинений,
плакатов и др., викторины, турниры юных экологов,
КВН,
3. Приглашение на экологические мероприятия
представителей организаций, структур, фирм или
компаний с целью совместной деятельности и
предоставления ими для осуществление экологических
мероприятий материальных средств и других
возможностей.
Ожидаемые Освоение и внедрение в практику
конечные образовательного процесса, педагогическими
результаты работниками и руководителями образовательных
реализации учреждений, современных вопросов экологической
подпрограммы культуры, рационального природопользование, включая
традиционное природопользование коренных
малочисленных народов Чукотки, охраны окружающей
среды, экологической безопасности и устойчивого
развития Российской Федерации.
Повышение роли социальных и гуманитарных
аспектов экологического образования, культуры и
эколого-просветительской деятельности в
образовательном процессе округа.
Управление и Управление над реализацией подпрограммы
контроль над осуществляют Комитет по охране окружающей природной
реализацией среды Департамента социальной политики Чукотского
подпрограммы автономного округа и Управление природных ресурсов и
охраны окружающей среды Министерства природных
ресурсов России по Чукотскому автономному округу.
Контроль за реализацией подпрограммы
осуществляет Департамент социальной политики
Чукотского автономного округа, Управление экономики
и Управление финансов Департамента финансов,
экономики и имущественных отношений Чукотского
автономного округа по ежеквартальным отчетам
летнего периода.
Подпрограмма направлена на воспитание у детей, подростков и старшеклассников культуры экологического поведения, разносторонне-ценностного, бережного и уважительного отношения к природе, ее животному и растительному миру.
На базе внешкольного досуга и летних экологических отрядов проводятся различные мероприятия экологической тематики, а также осуществляется деятельность детей, подростков и взрослых по различным вопросам сохранения природы и окружающей среды Чукотского автономного округа.
Мероприятия подпрограммы направлены на сохранение природы городов, поселков и сел Чукотки, их растительного и животного мира.
Подпрограммное внедрение экологических олимпиад и викторин как методов воспитательного процесса являются одними из мероприятий, проводимых с целью всестороннего развития деятельности у детей по сохранению природы и окружающей среды.
Экологические олимпиады и викторины предполагают обязательное использование в постоянно проводимом мероприятии элементов состязательности при решении проблем и тематических вопросов в области сохранения окружающей среды и природы, ее животного и растительного мира, а также привлечение к проведению экологических олимпиад или викторин большинства учащихся. Эти мероприятия способствуют развитию межрайонных связей в направлении сохранения природы и окружающей среды на территории Чукотского автономного округа.
Подпрограмма предусматривает различные мероприятия по тематике сохранения леса и тундры от пожаров.
Празднование знаменательных экологических календарных дат, проведение циклов встреч о музыке и природе, циклов мастер классов о природе глазами юных художников, накопление методического материала по экологическому просвещению и другие мероприятия предполагают нарастающий интерес у подрастающего поколения к экологической тематике.
Цель, основные задачи и система мероприятий подпрограммы
Основной целью подпрограммы является внедрение в образовательных учреждениях и творческих организациях округа мероприятий с элементами формирования экологического типа поведения у подрастающего поколения, воспитания у детей и подростков мировоззрения, направленного на сохранение биологической основы окружающей среды человека, животного и растительного мира.
Создание единых основ формирования экологической культуры в системе образования Чукотского автономного округа предусматривает выполнение основных задач, это:
- практическая реализация всеобщего и комплексного экологического образования учащихся дошкольного, общего и среднего образования на основе обеспечения доступа к отечественной эколого-просветительской деятельности;
- совершенствование внепланового учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования экологических знаний по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию;
- воспитание у детей, подростков и старшеклассников чувства любви, разносторонне - ценностного, бережного и уважительного отношения к природе.
Экологическое образование - разъяснение, посредством игровых, занимательных форм, основных экологических понятий и законов природы. Воспитание экологического самосознания и потребности в охране природы.
Для достижения основной цели, задачи экологического воспитания охватывают следующие направления деятельности:
- проведение в школах, дошкольных учреждениях, в лагерях отдыха - экологических бесед, викторин, олимпиад, конкурсов, био - лото;
- создание и поддержание в образовательных учреждениях уголков природы, стендов на экологическую тематику, экологическую библиотечку с информационными листовками, наклейками, закладками, буклетами;
- проведение комплексных мероприятий: экологических блиц-викторин для старшеклассников в средствах массовой информации, книжно-иллюстративных экологических выставок, вечеров экоток-шоу и турниров экологических эрудитов;
- проведение экологических экскурсий в лес, тундру, на морское побережье, на птичьи базары, к моржовым лежбищам.
Решение поставленных задач осуществляется в один этап в 2004 году.
Система мероприятий подпрограммы направлена на достижение намеченной цели и решение поставленных задач (таблицы 3, 4).
Стоимость подпрограммы, источники финансирования
Подпрограмма относится к региональной целевой программе " Защита окружающей среды Чукотского автономного округа", требующей государственной поддержки, с максимальным привлечением бюджетных источников финансирования.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет окружного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.04.2003 N 95 "О закупках и поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа путем размещения заказа у единственного источника
Общий объем финансирования подпрограммы на 2004 год составляет 464,0 тыс. руб., в том числе, из средств окружного бюджета - 464,0 тыс. руб.
Эффективность подпрограммы
В 2004 году мероприятия подпрограммы предусматривается проводить в летний период.
В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты реализации подпрограммы:
- проведение озеленения школьных дворов, внутреннего школьного интерьера;
- создание и поддержание в школах уголков природы;
- овладение детьми и подростками культуры бережного отношения к природе, животному и растительному миру;
- познание учащимися различий в экологии растительности тундры;
- умение учащимися применять познания при возникновении ландшафтных пожаров в лесу или тундре;
- посредством игровых, занимательных форм воспитание у детей и подростков экологического самосознания, освоение ими основных экологических понятий и законов природы.
Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает следующий порядок ее финансирования:
- на основании письма соисполнителя подпрограммы, обосновывающего необходимость выделения финансовых средств для реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, Департамент социальной политики Чукотского автономного округа заключает с соисполнителями (администрациями муниципальных образований, органами управления образования муниципальных образований районов, школами) договоры о реализации мероприятий подпрограммы и направляет в Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа эти договоры, заявку и счета на финансирование бюджетных обязательств по подпрограмме;
- Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа перечисляет заявленную сумму на лицевой счет Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, открытый в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу;
- Департамент социальной политики Чукотского автономного округа перечисляет эту сумму на расчетные счета соисполнителей подпрограммы органы управления образования муниципальных образований, школьные учреждения районов и г. Анадырь, соответствующим администрациям муниципальных образований районов округа;
- Органы управления образования муниципальных образований, школьные учреждения районов и г. Анадырь полученные средства направляют на оплату участникам экологических отрядов в соответствии с утвержденной сметой и списком экологического отряда, с вычетом соответствующих налогов, предусмотренных федеральным налоговым законодательством.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
- перечня работ по подготовке и проведению подпрограммных мероприятий с разграничением соисполнителей, определением объемов и источников финансирования;
- договоров и соглашений с соисполнителями подпрограммных мероприятий.
Организация управления подпрограммой и контроля над ее реализацией
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики Чукотского автономного округа с учетом выделяемых на ее реализацию средств, уточняет показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммных мероприятий, состав соисполнителей.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляют Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, Управление экономики и Управление финансов Департамента экономики, финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Контроль за выполнением подпрограммы ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений.
Контроль за соблюдением ежеквартальной отчетности о реализации подпрограммных мероприятий, за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений и качеством реализуемых подпрограммных мероприятий осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа;
Контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделяемых им на выполнение подпрограммных мероприятий осуществляют Управление экономики и Управление финансов Департамента экономики, финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения подпрограммы и об ее использовании средств окружного бюджета, предоставляются в контролирующие органы исполнителем подпрограммы в установленном порядке.
Ответственность за своевременное предоставление соисполнителями информаций, отчетов и других подтверждающих документов по реализации подпрограммы контролирующим органам несет Комитет по охране окружающей природной среды Департамента социальной политики, через который производится передача указанных документов
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 244 таблица 2 настоящей Подпрограммы изложена в новой редакции
Таблица 2
Мероприятия подпрограммы
"Государственный авиационный экологический контроль на территории Чукотского автономного округа на 2004 год"
8 апреля, 24 ноября 2004 г.
(тыс. руб.)
| | |Ресурсоем-| | | |
| Мероприятия, виды работ и участвующие в | Объем | кость | Исполнители | Этапы/ | Сроки |
| экологическом контроле | |(финансо- | (соисполнитель) | районы |выполне-|
| | | вые | | | ния |
| | | средства | | | |
| | |окружного | | | |
| | | бюджета) | | | |
|--------------------------------------------+----------+----------+-----------------------+-----------+--------|
|1. Совместное авиаобследование удаленных и| 5 часов | 252 |Департамент социальной |Анадырский | Август |
|труднодоступных промышленных объектов в| | | политики Чукотского | и | |
|летний период и сопутствующее маршруту| | | автономного округа |Иультинский| |
|авиапатрулирование лесных пожаров с участием| | | (ФГУАП "Чукотавиа") | районы | |
|природоохранных органов: Управление| | | | | |
|природных ресурсов и охраны окружающей среды| | | | | |
|Минприроды России по Чукотскому автономному| | | | | |
|округу, МВД, ФСБ, Чукотская окружная| | | | | |
|инспекция рыбоохраны, Комитет охраны| | | | | |
|окружающей природной среды Департамента| | | | | |
|социальной политики Чукотского автономного| | | | | |
|округа, и др. | | | | | |
|--------------------------------------------+----------+----------+-----------------------+-----------+--------|
|2. Контроль за промысловыми морскими судами| 4 часа | 205,4 |Департамент социальной | Морское | Июль |
|в 12-мильной морской зоне.| | | политики Чукотского | побережье | |
|Авиапатрулирование с участием Чукотской| | | автономного округа |Анадырский | |
|специализированной морской инспекции МПР| | | (ФГУАП "Чукотавиа") | и | |
|России, Чукотской окружной инспекции| | | |Беринговс- | |
|рыбоохраны и других специально| | | |кий районы | |
|уполномоченных природоохранных органов | | | | | |
|--------------------------------------------+----------+----------+-----------------------+-----------+--------|
|3. Лососевый контроль - охрана лососевых| 10 часов | 503,7 |Департамент социальной |Беринговс- | Июнь- |
|пород рыб в путину 2004 года.| | | политики Чукотского | кий и | июль |
|Авиапатрулирование с участием Чукотской| | | автономного округа |Анадырский | |
|окружной инспекции рыбоохраны, Управления| | | (ФГУАП "Чукотавиа") | районы | |
|природных ресурсов и охраны окружающей среды| | | | | |
|Министерства природных ресурсов России по| | | | | |
|Чукотскому автономному округу | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|4. Обследование заполнения нерестилищ|14,5 часов| 744,4 |Департамент социальной|Беринговский|Август -|
|ценными породами лососевых рыб с участием| | | политики Чукотского | и |сентябрь|
|Чукотской окружной инспекции рыбоохраны,| | | автономного округа | Анадырский | |
|Комитета по охране окружающей среды| | | (ФГУАП "Чукотавиа") | районы | |
|Департамента социальной политики Чукотского| | | | | |
|автономного округа с привлечением| | | | | |
|специалистов Комитета по рыболовству ЧАО и| | | | | |
|ЧукотТИНРО | | | | | |
|--------------------------------------------+----------+----------+----------------------+------------+--------|
|5. Авиаконтроль за промыслом пресноводных| 9 часов | 514 |Департамент социальной| Анадырский |Сентябрь|
|рыб с участием Чукотской окружной инспекции| | | политики Чукотского | район |-октябрь|
|рыбоохраны, Комитета по охране окружающей| | | автономного округа | | |
|среды Департамента социальной политики| | | (ФГУАП "Чукотавиа") | | |
|Чукотского автономного округа и других| | | | | |
|природоохранных органов | | | | | |
|--------------------------------------------+----------+----------+----------------------+------------+--------|
|6. Авиаучет копытных животных и орнитофауны| 6 часов | 280,5 |Департамент социальной|Билибинский |Март- |
|с участием Управления по охране, контролю и| | | политики Чукотского | и |июнь |
|регулированию использования охотничьих видов| | | автономного округа |Провиденский| |
|животных Чукотского автономного округа,| | | (ФГУАП "Чукотавиа") | районы | |
|природно-этнического парка "Берингия" и| | | | | |
|других природоохранных органов | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия по обеспечению экологического контроля |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7. Выполнение противопаводковых мероприятий| | 36,0 |Департамент социальной| Иультинский | Май |
|на шламоотстойнике Иультинского| | | политики Чукотского | район | |
|горно-обогатительного комбината | | | автономного округа, | | |
| | | |Иультинское унитарное | | |
| | | |муниципальное дорожное| | |
| | | |ремонтно-строительное | | |
| | | | предприятие | | |
|--------------------------------------------+----------+----------+----------------------+-------------+-------|
|Итого: | | 2536,0 | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 3
Мероприятия подпрограммы "Детские экологические отряды"
(тыс. руб.)
Мероприятия и виды работ |
Количество учащихся экоотрядов |
Ресурсоемкость (финансовые средства окружного бюджета) |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
1. Мероприятия летних Детских экологических отрядов в школах Чукотского автономного округа: - проведение в школах, дошкольных учреждениях, в лагерях отдыха - экологических бесед, викторин, олимпиад, конкурсов, био - лото; - создание и поддержание в образовательных учреждениях уголков природы, стендов на экологическую тематику, экологическую библиотечку с информационными листовками, наклейками, закладками, буклетами; - проведение экологических экскурсий в лес, тундру, на морское побережье, на птичьи базары, к моржовым лежбищам; - изучение истории округа; - проведение викторин о животном мире округа; - проведение бесед об экологических тропах особо охраняемых природных территорий; - проведение бесед о лекарственных растениях округа; - проведение бесед о лесной и тундровой растительности и правилах поведения в лесу и тундре, во избежание пожаров; - изучение растений и животных, занесенных в Красную книгу. |
385 | 464,0 | Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Июнь-август |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 22 июня 2004 г. N 125 в таблицу 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
Таблица 4
Объемы финансирования по учреждениям
образования муниципальных образований Чукотского автономного округа
22 июня 2004 г.
(руб.)
Муниципальные образования |
Количество учащихся экоотрядов |
Ресурсоемкость (финансовые средства окружного бюджета) |
Муниципальные общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Анадырь" и Государственное учреждение дополнительного образования детей Чукотского автономного округа "Чукотский окружной Дворец детского и юношеского творчества" Управление образования Муниципального образования Анадырский район Отдел образования Муниципального образования Беринговский район Администрация Билибинского района Отдел образования администрации Муниципального образования Иультинский район Муниципальное Учреждение "Управление социальной политики администрации Муниципального образования Провиденский район Управление образования администрации муниципального образования Чаунский район Отдел образования Муниципального образования Чукотский район Отдел образования Управления социальной политики администрации Муниципального образования Шмидтовский район; |
69 чел. 45 чел 32 чел. 42 чел. 58 чел 70 0 56 13 |
83145 54225 38560 50610 69890 84350 0 67480 15740 |
Итого: 385 464000
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2003 г. N 282 "О региональной целевой программе "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа" на 2004 год"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 6 февраля 2004 г. N 2
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 сентября 2006 г. N 171 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 244
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 июня 2004 г. N 125
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 апреля 2004 г. N 85
Настоящий документ снят с контроля