Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 22
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 ноября 2004 г. N 233
Подпрограмма "Медико-социальный мониторинг здоровья взрослого населения Чукотского автономного округа (2004 - 2006 гг.)"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2003 г. N 277)
программными методами
реализации подпрограммы
Паспорт подпрограммы
"Медико-социальный мониторинг здоровья взрослого населения Чукотского автономного округа (2004 - 2006 гг.)"
Наименование "Медико-социальный мониторинг здоровья взрослого населения
подпрограммы Чукотского автономного округа (2004 - 2006 гг.)"
Заказчик Правительство Чукотского автономного округа
подпрограммы
Основные Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
разработчики
подпрограммы
Исполнители Главное управление здравоохранения Департамента социальной
подпрограммы политики Чукотского автономного округа
Цель Сохранение, восстановление и укрепление здоровья взрослого населения
подпрограммы округа на основе комплексного решения проблем организации
медицинской помощи
Задачи Предупреждение и снижение смертности от острых и хронических
подпрограммы заболеваний;
профилактика заболеваемости и инвалидности, впервые возникших
во взрослом возрасте;
обеспечение преемственности оказания медицинской помощи;
формирование у населения здорового образа жизни;
внедрение информационных технологий в практику работы
лечебно-профилактических учреждений;
повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников,
в том числе работников среднего звена, повышение престижности труда
медицинского работника
Сроки и этапы 2004 - 2006 годы
реализации
подпрограммы
Мероприятия по Разработка и внедрение системы контроля качества оказания
реализации медицинской помощи;
подпрограммы разработка и внедрение единых медико-экономических стандартов,
в том числе для проведения профилактических осмотров и формирования
групп здоровья с учетом региональной специфики;
проведение профилактических осмотров взрослого населения и
врачебного консультирования в организациях здравоохранения
с использованием специально разработанных информационных технологий;
разработка и внедрение единой системы персонифицированного
медицинского учета, электронного паспорта пациента;
разработка и внедрение в государственном учреждении здравоохранения
"Чукотская окружная больница" принципов преемственности оказания
медицинской помощи, основанных на использовании наиболее эффективных
медико-экономических ресурсов;
повышение квалификации медицинских работников всех уровней;
проведение научной - исследовательской работы совместно со
специалистами из центральных районов страны
Объемы и источники Всего 12,1 млн. руб.,
финансирования в том числе:
средства окружного бюджета - 12,1 млн. руб.:
2004 г. - 1, 3 млн. руб.;
2005 г. - 2, 35 млн. руб.;
2006 г. - 8, 45 млн. руб.
Ожидаемые конечные Повышение уровня первичной выявляемости заболеваний
результаты реализации на 15 - 20 %.;
подпрограммы снижение уровня хронической заболеваемости на 10-12%;
снижение уровня инвалидности, впервые возникающей во
взрослом возрасте, на 12-15 %;
снижение уровня смертности от острых заболеваний на
15-17%;
снижение уровня смертности от хронических
заболеваний на 10 %
Контроль за Контроль за исполнением подпрограммы, а также за
исполнением целевым использованием средств, выделенных для
подпрограммы реализации мероприятий подпрограммы, осуществляют
Правительство Чукотского автономного округа, Департамент
финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского
автономного округа совместно с другими органами
исполнительной власти автономного округа в
порядке, установленном для контроля за реализацией
целевых программ в Чукотском автономном округе.
1. Введение
В последние годы в Чукотском автономном округе наметились позитивные тенденции развития экономики, увеличено финансирование социального блока, уделяется большое внимание вопросам физического здоровья граждан. С 2002 года на территории округа работает ряд региональных целевых программ, в рамках которых решаются вопросы социально значимых заболеваний, а также здоровья детского населения. Финансирование программ в 2003 году осуществлено в полном объеме из трех источников: окружного, федерального бюджета, внебюджетных средств. На сегодняшний день назрела реальная возможность использовать ресурсы, сформированные в сфере охраны здоровья в последние годы, для качественного изменения ситуации, связанной с оказанием медицинской помощи взрослому населению округа.
Опыт решения приоритетных задач службы здравоохранения округа в рамках региональных целевых программ свидетельствует о необходимости сосредоточить ограниченные материальные, организационные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем организации медицинской помощи. Реализация подпрограммы "Медико-социальный мониторинг здоровья взрослого населения Чукотского автономного округа (2004 - 2006 гг.)", мероприятия которой направлены с одной стороны, на создание эффективной организационно-методической базы, необходимой для развития системы здравоохранения округа, с другой - на внедрение современных технологий, позволяющих оперативно контролировать состояние здоровья взрослого населения автономного округа, могла бы в полной мере способствовать решению данной задачи.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
За последние 5 лет заболеваемость острыми заболеваниями составила 1507,6 на 1000 населения с тенденцией роста в 1,5 раза. Произошел рост заболеваемости хроническими заболеваниями. В среднем каждый взрослый житель Чукотки обращался за медицинской помощью 56,7 раз. Отмечен рост частоты соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней. Несмотря на принимаемые меры, продолжается рост социально значимой патологии (наркомании, токсикомании, алкоголизма и др.).
Количество инвалидов среди взрослого населения за последние 4 года составляло от 1126 до 1260 человек. Общее число инвалидов в 2002 году - 1260 человек. Общее ухудшение состояния здоровья населения округа в последнее десятилетие свидетельствует о неэффективности многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья. Несмотря на то, что в последние годы в регионе значительное внимание уделялось вопросам финансирования системы здравоохранения в целом, до сих пор отсутствует четкая система приоритетов в направлении финансовых потоков, отчего, в первую очередь страдает профилактическое направление системы охраны здоровья. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных современных комплексных медицинских, медико-экономических и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации населения округа.
Создание условий для снижения заболеваемости, предупреждение и снижение инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами Чукотского автономного округа.
Предлагаемая подпрограмма "Медико-социальный мониторинг здоровья взрослого населения Чукотского автономного округа (2004 - 2006 гг.)" сформирована с учетом первоочередных задач, стоящих перед практическим здравоохранением, по сохранению и укреплению здоровья населения округа.
3. Цель, задачи, сроки, этапы реализации Подпрограммы
Целью подпрограммы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья взрослого населения округа на основе комплексного решения медицинских и социальных проблем.
Задачи подпрограммы:
профилактика заболеваемости и инвалидности, впервые возникающих во взрослом возрасте;
предупреждение и снижение смертности от острых и хронических заболеваний;
обеспечение преемственности оказания медицинской помощи;
формирование у населения приоритетов здорового образа жизни;
внедрение информационных технологий в практику работы лечебно-профилактических учреждений;
повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников, в том числе работников среднего звена, повышение престижности труда медицинского работника.
Сроки и этапы реализации:
2004 - 2006 годы с итоговым завершением работ согласно перечню подпрограммных мероприятий.
4. Программные мероприятия
В подпрограмме, в соответствии с перечнем мероприятий подпрограммы (приложение 1), предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
разработка и внедрение системы контроля качества оказания медицинской помощи;
разработка и внедрение единых медико-экономических стандартов, в том числе для проведения профилактических осмотров и формирования групп здоровья с учетом региональной специфики;
проведение профилактических осмотров взрослого населения и врачебного консультирования в организациях здравоохранения с использованием специально разработанных информационных технологий;
разработка и внедрение единой системы персонифицированного медицинского учета, электронного паспорта пациента;
разработка и внедрение в государственном учреждении здравоохранения "Чукотская окружная больница" принципов преемственности оказания медицинской помощи, основанных на использовании наиболее эффективных медико-экономических ресурсов;
повышение квалификации медицинских работников всех уровней;
проведение научно - исследовательской работы совместно со специалистами из центральных районов страны.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств окружного бюджета
Всего (млн. руб.) |
в том числе по годам: (млн. руб.) |
|||
2004 | 2005 | 2006 | ||
Общая стоимость подпрограммы |
12,1 |
1,3 |
2,35 |
8,45 |
окружной бюджет | 12,1 | 1,3 | 2,35 | 8,45 |
Распределение расходов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, представлено в бюджетной заявке на 2004 год. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств окружного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта окружного бюджета на соответствующий год и согласовываются с государственным заказчиком подпрограммы, с органами исполнительной власти Чукотского автономного округа.
6. Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляет Департамент финансов экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы включает:
отчетность о реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммных мероприятий;
контроль за сроками выполнения подпрограммных мероприятий;
контроль за качеством реализуемых подпрограммных мероприятий.
Текущая информация и доклады о ходе выполнения мероприятий подпрограммы, использовании средств окружного бюджета предоставляются исполнителями подпрограммы в установленном порядке.
Исполнители подпрограммных мероприятий ежегодно отчитываются перед Правительством Чукотского автономного округа о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
7. Социально-экономические последствия и оценка эффективности реализации подпрограммы
Подпрограммные мероприятия имеют комплексный характер и предусматривают внедрение эффективных профилактических, оздоровительных и лечебных технологий для сохранения и укрепления здоровья населения Чукотского автономного округа.
Реализация подпрограммных мероприятий позволит:
повысить уровень первичной выявляемости заболеваний на 15 - 20%;
снизить уровень хронической заболеваемости на 10 - 12%;
снизить уровень инвалидности, впервые возникающей во взрослом возрасте, на 12-15%;
снизить уровень смертности от острых заболеваний на 15-17%;
снизить уровень смертности от хронических заболеваний на 10%;
сформировать стереотип здорового образа жизни и повысить ответственность граждан за здоровье семьи и детей;
улучшить качество оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях округа за счет внедрения современных организационных и информационных технологий.
<< Приложение 21. Приложение 21. |
Приложение 1. >> Приложение 1. |
|
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 233 "О внесении изменений в региональную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.