Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 23
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 ноября 2004 г. N 233
Подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа в 2004 - 2006 годах"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2003 г. N 277)
ее решения программными методами
контроля над ее реализацией
реализации подпрограммы
Паспорт подпрограммы "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения Чукотского автономного округа в 2004 - 2006 годах"
Наименование "Обеспечение кадрового потенциала системы здравоохранения
подпрограммы Чукотского автономного округа в 2004 - 2006 годах"
Основание для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 19.09.1995 N 942 "О целевой контрактной подготовке
подпрограммы специалистов с высшим и средним профессиональным образованием"
Заказчик подпрограммы Правительство Чукотского автономного округа
Разработчик Департамент социальной политики Чукотского
подпрограммы автономного округа
Цель подпрограммы Обеспечение медицинскими кадрами учреждений здравоохранения
Чукотского автономного округа;
социальная защита молодых специалистов и
медработников с опытом работы, приезжающих по
приглашению Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа, для работы в
медицинских учреждениях округа
Сроки реализации 2004 - 2006 годы
подпрограммы
Исполнители Главное управление здравоохранения Департамента
мероприятий социальной политики Чукотского автономного округа
Подпрограммы
Объемы и источники Общий объем финансирования 9,314 млн. руб.,
финансирования в том числе:
подпрограммы за счет средств окружного бюджета 9,314 млн. руб.;
2004 г. - 1,75 млн. руб.
2005 г. - 3,55 млн. руб.
2006 г. - 4,014 млн. руб.
Ожидаемые конечные Сведение до минимума количества вакансий
результаты реализации медицинских кадров;
подпрограммы выполнение в полном объеме государственных
отраслевых медицинских стандартов в лечебных
учреждениях Чукотского автономного округа;
создание в округе системы учета медицинских
вакансий и их своевременное замещение;
обеспечение трудоустройства медицинских кадров и
их адаптация на новом месте;
социальная поддержка трудоустроенного специалиста
в период адаптации
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
В лечебных учреждениях Чукотского автономного округа последние три года наблюдается острый дефицит медицинских кадров, так на 4000 штатных должностей в отрасли работают в среднем около 2500 физических лиц.
В основном преобладают вакансии в сельских учреждениях здравоохранения и районных больницах.
Наблюдается старение медицинских кадров, увеличение доли работников пенсионного возраста.
Возникшая ситуация создает тревожное положение в выполнении государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью и соблюдении медико-экономических стандартов медицинских услуг. Учитывая то, что в лечебных учреждениях округа растет средний возраст медицинских кадров, а также осуществляется вывоз медиков-пенсионеров согласно программе переселения пенсионеров в центральные районы страны, проблема отсутствия медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях требует срочного кардинального решения. Старым способом, т.е. дополнительной нагрузкой врачам и средним медицинским работникам, данную проблему решить невозможно.
Возможность решения данной проблемы просматривается в следующем:
пополнение медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений за счет выпускников Анадырского медицинского училища;
пополнение молодыми специалистами, окончившими ВУЗы Российской Федерации;
пополнение приглашаемыми специалистами с опытом работы из центральных районов страны.
Для их трудоустройства и закрепления (адаптации) на местах необходимо решение следующих проблем:
социальная поддержка трудоустроенного специалиста в период адаптации;
финансовое обеспечение прибытия к месту работы специалиста; обеспечение благоустроенной квартирой и первоначальными условиями проживания на новом месте (кухонная утварь, мебель и т.п.).
2. Цели и задачи реализации подпрограммы
Главная цель подпрограммы - осуществление государственной политики в области трудоустройства подготовленных кадров в высших и средних профессиональных учебных заведениях, приглашенных специалистов со стажем работы в лечебно-профилактические учреждения Чукотского автономного округа.
Программа предусматривает решение следующих задач:
реализация Основ законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации;
повышение качества медицинских услуг;
координация деятельности всех заинтересованных департаментов, учреждений, организаций, объединение сил и средств для выполнения подпрограммы;
подготовка нормативной базы, обеспечивающей трудоустройство и закрепление кадров в лечебно-профилактических учреждениях Чукотского автономного округа;
создание правовых и экономических гарантий, обеспечивающих закрепление (адаптацию) медицинских кадров высшего и среднего профессионального образования в округе.
совершенствование системы контрактных отношений со специалистами, трудоустроенными в лечебно-профилактические учреждения Чукотского автономного округа;
социальная защита трудоустроенных медицинских работников в рамках подпрограммы.
3. Основные программные мероприятия
В подпрограмме, в соответствии с перечнем мероприятий подпрограммы (приложение 1), предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
Материальная поддержка трудоустроенных специалистов:
единовременное пособие специалистам, заключившим договор с учреждением здравоохранения;
единовременное годовое пособие на обустройство, с учетом профессионального опыта (т.е. стажа работы, квалификационной категории) специалиста при заключении договора с Главным управлением здравоохранения Департамента социальной политики;
обеспечение благоустроенной квартирой и первоначальными условиями проживания на новом месте.
Финансовое обеспечение:
оплата проезда к месту работы специалиста, провоза багажа (5тонн) в соответствии с трудовым законодательством.
Закрытие вакансий учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа:
анализ потребностей учреждений здравоохранения округа в кадрах;
оказание полного перечня медицинских услуг соответствующего уровню учреждения здравоохранения;
осуществление регулярной связи с администрациями учебных заведений и студентами во время их обучения в средних профессиональных и высших учебных заведениях;
переписка со специалистами, претендующими на замещение вакантной должности в учреждениях здравоохранения Чукотского автономного округа;
участие в ярмарках вакансий, организованных службой занятости населения в ЦРС.
4. Организация управления подпрограммой и контроля за ее реализацией
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию средств, уточняет показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммных мероприятий, состав исполнителей.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за выполнением подпрограммы включает:
отчетность о реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммных мероприятий;
контроль за сроками выполнения подпрограммных мероприятий;
контроль за качеством реализуемых подпрограммных мероприятий.
Текущая информация и доклады о ходе выполнения подпрограммы, использовании средств окружного и муниципальных бюджетов предоставляются исполнителями подпрограммы в установленном порядке.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
свести до минимума количество вакансий медицинских кадров;
повысить уровень сельского здравоохранения и обеспечить высокую доступность медицинской помощи;
создать в округе систему учета медицинских вакансий и их своевременное замещение;
обеспечить трудоустройство медицинских кадров и их адаптацию на новом месте;
повысить престиж территории округа.
6. Финансовые расходы по подпрограмме
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
В том числе по годам | ||
2004 г. | 2005 г. | 2006г. | ||
Всего: | 9,314 | 1,75 | 3,55 | 4,014 |
в том числе из окружного бюджета |
9,314 |
1,75 |
3,55 |
4,014 |
<< Приложение 1. Приложение 1. |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 233 "О внесении изменений в региональную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.