Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 ноября 2004 г. N 235
Подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа" Региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 ноября 2006 г. N 210 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005 - 2006 годы
Наименование Подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала
подпрограммы системы образования Чукотского автономного округа"
Основание для разработки Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ
подпрограммы "Об утверждении Федеральной программы развития
образования"
Государственный заказчик Правительство Чукотского автономного округа
подпрограммы
Основной разработчик Главное управление образования Департамента
подпрограммы социальной политики Чукотского автономного округа
Исполнители подпрограммы Департамент социальной политики Чукотского
автономного округа
Цели и задачи Обеспечение педагогическими кадрами образовательных
подпрограммы учреждений Чукотского автономного округа;
социальная защита молодых специалистов и
педагогов с опытом работы, приезжающих по
приглашению Главного управления образования
Департамента социальной политики Чукотского
автономного округа для работы в учреждениях
образования Чукотского автономного округа из
центральных районов Российской Федерации
Сроки и этапы реализации 2005-2006 годы
подпрограммы
Объемы и источники Всего по подпрограмме - 8 226 тыс. рублей, в том
финансирования числе из средств:
подпрограммы окружного бюджета в том числе:
2005 год - 4 570 тыс. рублей,
2006 год - 3 656 тыс. рублей
Ожидаемые конечные Сведение до минимума количества вакансий
результаты реализации педагогических кадров;
подпрограммы выполнение в полном объеме учебных планов и
государственных образовательных стандартов в
образовательных учреждениях Чукотского автономного
округа;
создание в Чукотском автономном округе системы
учета педагогических вакансий и их своевременное
замещение;
обеспечение трудоустройства педагогических
кадров и их адаптации на новом месте;
социальная поддержка трудоустроенного
специалиста в период адаптации
Система организации Текущее управление и контроль за исполнением
контроля за исполнением Программы осуществляется Департаментом социальной
подпрограммы политики Чукотского автономного округа;
ежегодный и ежеквартальный контроль
осуществляется Департаментом финансов, экономики и
имущественных отношений Чукотского автономного
округа в соответствии с Порядком разработки и
реализации региональных целевых программ в
Чукотском автономном округе, утвержденным
постановлением Правительства Чукотского автономного
округа от 19.09.2005 N 185.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях решения проблемы обеспечения кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа действовавшая в 2002-2004 годах региональная целевая программа "Развитие образования Чукотского автономного округа" была дополнена подпрограммой "Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа" в соответствии с постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.11.2002 N 256.
За прошедший период заключено 106 договоров с привлеченными специалистами, в том числе: 13 специалистов - жители автономного округа, 93 специалиста - привлечены из центральных районов страны.
На момент введения подпрограммы образовательные учреждения округа насчитывали 140 вакансий. За период 2002-2004 года в рамках реализации мероприятий подпрограммы в образовательные учреждения округа трудоустроено 106 специалистов, которыми замещено 106 вакансий.
Наблюдается старение педагогических кадров, увеличение доли работников пенсионного возраста, которые составляют 24,3% от числа работающих в отрасли.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в системе образования Чукотского автономного округа не отвечает в полной мере требованиям по осуществлению государственного заказа на выполнение минимума обязательного государственного стандарта образования. Учитывая то, что в образовательных учреждениях округа наблюдается старение педагогических кадров, а также осуществляется вывоз педагогов-пенсионеров согласно программе переселения пенсионеров в центральные районы страны, проблема нехватки педагогических кадров в образовательных учреждениях требует решения программными методами.
В образовательных учреждениях округа наблюдается вакансия учебных часов по разным предметам, которые не составляют полной ставки. Главным управлением образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа для привоза специалиста из ЦРС установлено требование наличия педагогической нагрузки в образовательном учреждении не менее, чем на полторы ставки. Решение проблемы обеспечения кадрами на нагрузку менее полутора ставок возлагается на руководство образовательного учреждения, а также руководство муниципальных образований.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости принятия и реализации подпрограммы "Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа" в рамках региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы.
2. Цели и задачи реализации подпрограммы
Главная цель Подпрограммы - осуществление государственной политики в части трудоустройства в образовательные учреждения Чукотского автономного округа педагогических кадров, подготовленных в высших и средних профессиональных учебных заведениях, и приглашенных специалистов со стажем педагогической работы.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
повышение качества образовательных услуг;
обеспечение полного набора учебных дисциплин в образовательном учреждении;
координацию деятельности всех заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, объединение сил и средств для выполнения Подпрограммы;
подготовку нормативной базы, обеспечивающей трудоустройство и закрепление кадров в образовательных учреждениях автономного округа;
создание правовых и экономических гарантий, обеспечивающих закрепление (адаптацию) педагогических кадров высшего и среднего профессионального образования в округе;
совершенствование системы контрактных (договорных) отношений со специалистами, трудоустроенными в образовательные учреждения автономного округа;
социальную поддержку трудоустроенных педагогов в рамках Подпрограммы.
3. Основные направления реализации подпрограммы
3.1.Социальная поддержка трудоустроенных специалистов осуществляется в виде:
3.1.1. Обеспечение благоустроенной квартирой и первоначальными условиями проживания на новом месте;
3.1.2. При условии заключения контракта с Главным управлением образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа с прибывшим специалистом, заключившим ранее трудовой договор с образовательным учреждением, выплачивается:
единовременное пособие в размере 12 тыс. рублей на обустройство; единовременное годовое пособия на адаптацию, с учетом педагогического опыта специалиста.
3.2. Закрытие вакансий в образовательных учреждений округа, которое осуществляется путем:
анализа потребностей образовательных учреждений округа в кадрах;
осуществления регулярной связи с руководством учебных заведений и студентами во время их обучения в средних профессиональных и высших учебных заведениях;
переписки со специалистами, претендующими на замещение вакантной должности в образовательных учреждениях округа;
участия в ярмарках вакансий, организованных службой занятости населения в центральных районах страны.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
свести до минимума количество вакансий педагогических кадров;
ликвидировать зависимость выпускников общеобразовательных школ в получении аттестата особого образца и медали от учебного плана школы;
создать в округе систему учета педагогических вакансий и их своевременное замещение;
обеспечить трудоустройство педагогических кадров и их адаптацию на новом месте;
полное выполнение учебных планов образовательными учреждениями Чукотского автономного округа;
введение полного перечня учебных дисциплин в образовательных учреждениях.
5. Стоимость подпрограммы, источники финансирования
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Общий объем финансирования по Подпрограмме ежегодно уточняется при принятия закона "Об окружном бюджете" на текущий финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Подпрограммы, являющимся государственным заказчиком.
Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для финансирования мероприятий внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановлений по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с определением объемов и источников финансирования, состава исполнителей, договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
7. Организация управления подпрограммой и контроля над ее реализацией
Заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за исполнением Подпрограммы включает:
ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с прилагаемым планом программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета. Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме или достижения целей Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.