Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 18 ноября 2005 г. N 221
"Об утверждении региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год"
13 октября 2006 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23 ноября 2010 г. N 386 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 февраля 2008 г. N 28 настоящее постановление снято с контроля
В целях выполнения Экологической Доктрины Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год".
2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.) при формировании окружного бюджета на 2006 год предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на реализацию региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Соболев М.Ю.).
Председатель Правительства
Чукотского автономного округа |
Р. Абрамович |
Региональная целевая программа
"Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 ноября 2005 г. N 221)
13 октября 2006 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 октября 2006 г. N 186 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы
"Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год"
Наименование Программы Региональная целевая программа "Защита
окружающей среды Чукотского автономного округа
на 2006 год"
Основание для Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ
разработки Программы "О животном мире";
Федеральный закон от 10.01.2000 N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 19.02.1996 N 158 "О Красной книге
Российской Федерации";
Решение Правительства Чукотского автономного
округа (Протокол заседания Правительства
Чукотского автономного округа от 21.09.2005 N
9)
Государственный заказчик- Департамент промышленной и сельскохозяйственной
координатор Программы политики Чукотского автономного округа
Государственный Департамент промышленной и сельскохозяйственной
заказчик Программы политики Чукотского автономного округа
Основной Комитет по охране окружающей среды Департамента
разработчик Программы промышленной и сельскохозяйственной политики
Чукотского автономного округа
Исполнители Программы Комитет по охране окружающей среды Департамента
промышленной и сельскохозяйственной политики
Чукотского автономного округа;
территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти в области охраны
окружающей среды;
администрация Анадырского муниципального
района;
администрация Билибинского муниципального
района;
администрация Чаунского муниципального района;
научные организации, привлеченные на конкурсной
основе
Перечень подпрограмм "Обеспечение экологической безопасности на
территории Чукотского автономного округа";
"Красная книга Чукотского автономного округа"
Цели и задачи Программы Обеспечение экологической безопасности на
территории муниципальных районов Чукотского
автономного округа методами авиационного
патрулирования с целью обеспечения соблюдения
требований законодательства в области охраны
окружающей среды, в том числе соответствующих
нормативов и нормативных документов, а также
обеспечения содействия муниципальному
экологическому контролю;
создание и утверждение Красной книги Чукотского
автономного округа;
определение стратегии по ведению работы по
охране редких видов живой природы Чукотского
автономного округа
Сроки и этапы 2006 года
реализации Программы
Перечень основных Аэровизуальный экологический контроль в целях
мероприятий Программы охраны животного мира;
аэровизуальный экологический контроль промысла
тихоокеанских лососей, пресечение
браконьерства;
аэровизуальный экологический контроль
деятельности горнодобывающих предприятий и
объектов, ведения геологоразведочных работ на
территории Билибинского и Чаунского
муниципальных районов;
контроль промысла полупроходных пресноводных
видов рыб;
подготовка Перечня (списка) редких видов
животных Чукотского автономного округа,
нуждающихся в охране;
анализ имеющихся литературных источников и
фондов зоологических коллекций по фауне
Северо-Восточной Азии;
оформление и выдача классификации видов
животных, включенных в Красную книгу Чукотского
автономного округа;
экспедиционные работы по уточнению границ
ареалов обитания видов животных, предлагаемых
для занесения в Красную книгу Чукотского
автономного округа;
разработка картографической основы и подготовка
авторских карт ареалов редких видов животных на
Чукотке;
подготовка иллюстраций (рисунков, фотографий)
для каждого вида животных;
составление видовых очерков каждого таксона, с
указанием степени редкости вида, его
распространения на Чукотке, а также
особенностей биологии и экологии;
составление макета Красной книги Чукотского
автономного округа (том "Животные")
Объемы и источники Общий объем финансирования - 3900,0 тыс.
финансирования Программы рублей
Источники финансирования - средства окружного
бюджета
Ожидаемые конечные В области охраны окружающей природной среды:
результаты реализации улучшение экологической ситуации на территории
Программы муниципальных районов Чукотского автономного
округа и в прибрежной зоне, сохранение качества
природной среды и поддержание видового состава
биоресурсов; становление служб муниципального
экологического контроля путем их
непосредственного участия в инспекторской
деятельности совместно с иными природоохранными
государственными органами;
получение данных авиаучета копытных животных;
профилактика загрязнения земель отходами
производства и потребления;
профилактика браконьерства, осуществление
экологического контроля соблюдения
горнодобывающими предприятиями природоохранного
законодательства, сопутствующее обнаружение
мест возгораний лесного фонда.
В области сохранения редких и находящихся под
угрозой исчезновения объектов животного мира
Чукотского автономного округа:
подготовка списка видов, занесенных в Красную
книгу Чукотского автономного округа для
утверждения его Правительством Чукотского
автономного округа;
подготовка к опубликованию Красной книги
Чукотского автономного округа;
определение направлений стратегии по ведению
работы по охране редких видов живой природы
Чукотского автономного округа;
оптимизация принимаемых хозяйственно-
экономических решений в интересах сохранения
редких и исчезающих видов флоры и фауны
Чукотского автономного округа
Система организации контроля Осуществляется Департаментом промышленной и
за исполнением Программы сельскохозяйственной политики Чукотского
автономного округа, Департаментом финансов,
экономики и имущественных отношений Чукотского
автономного округа.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Чукотский автономный округ занимает площадь 721,5 тыс. кв. км. Эта обширная территория за последние годы продолжает претерпевать достаточно серьезное антропогенное воздействие, связанное с загрязнением окружающей природной среды, интенсивным изъятием природных ресурсов, подвергается стихийным и социотехногенным процессам.
Продолжающийся рост промышленного производства в Чукотском автономном округе может обострить экологическую обстановку, а также увеличить вероятность техногенных аварий с негативными экологическими последствиями. Современная экономика, ориентированная на широкомасштабное использование природных ресурсов, отрицательно влияет на естественные природные процессы.
Ежегодно, на территории Чукотского автономного округа в горнодобывающей промышленности действует свыше 70 предприятий - недропользователей, которые удалены на значительные расстояния от населенных пунктов и друг от друга. Огромные расстояния до мест нерестилищ ценных пород белорыбицы и лососевых рыб, недосягаемость и удаленность мест с богатым биоразнообразием фауны создают предпосылки для браконьерства.
В ходе реализации подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности на территории Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2005 год", в период с мая по сентябрь текущего года, было проведено восемь авиационных патрулирований, совместно с Управлением Россельхознадзора по Чукотскому автономному округу, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чукотскому автономному округу, Управлением Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу, а также с участием представителей администраций муниципальных районов и иных организаций. На территории Билибинского и Чаунского муниципальных районов проведен аэровизуальный экологический контроль деятельности горнодобывающих предприятий и объектов ведения геологоразведочных работ. В процессе авиаоблетов проводился, в том числе аэровизуальный учет численности лося, дикого северного оленя, определение путей их миграции на территории Анадырского и Билибинского муниципальных районов. С целью осуществления контроля соблюдения природоохранного законодательства проведено авиапатрулирование промысловых районов прибрежно-морской зоны и соответствующих водоемов Беринговского муниципального района. При этом специалистами Чукотского филиала ФГУП "ТИНРО-центр" проводились работы по оценке заполнения нерестилищ.
В ходе авиапатрулирований был выявлен ряд природоохранных правонарушений, зафиксированных в соответствующих материалах природоохранных органов, принимавших участие в данных полетах. Среди выявленных правонарушений, следует выделить грубое нарушение предприятием ООО "Тытыль" (Билибинский район) правил охоты и рыболовства, выразившееся в вылове, заготовке и хранении ценных пород рыб, а также в отстреле дикого северного оленя, переработке и хранении мяса без соответствующих лицензий. На участке построены различные сооружения (несколько домиков, промплощадка для разделки копытных, ледник и холодильники) без соответствующего отвода земли под строительство.
На основании подготовленных Комитетом документов по данному факту, Управлением Россельхознадзора по Чукотскому автономному округу, в соответствии с полномочиями этого ведомства, готовятся материалы для возбуждения уголовного дела.
Природоохранная деятельность с использованием методов авиапатрулирования приносит реальные результаты в деле борьбы с незаконным отловом видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Так, например, в сентябре 2004 года был выявлен факт отлова и содержания в неволе занесенного в Красную книгу Российской Федерации сокола - белого кречета, находящегося под особой охраной. Кречет выпущен в естественную природную среду, а оформленные материалы по незаконному изъятию объекта животного мира переданы в соответствующие специально уполномоченные органы для дальнейшей работы. Согласно письменной информации директора Федерального государственного учреждения Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы, стоимость кречетов варьируется от 60,0 тыс. рублей до 120,0 тыс. рублей, а по неофициальным сведениям, стоимость обученного кречета на международных аукционах колеблется от 100,0 тыс. до 200,0 тыс. долларов США. Эффективность предотвращенного ущерба очевидна.
Авиапатрулирование, как эффективная мера в осуществлении рыбохозяйственных задач, помогает проведению мониторинга рыбных запасов, как тихоокеанского лосося, так и белорыбицы, а также предоставляет возможность составлять прогнозные данные на последующие годы.
Программой предусматривается наиболее совершенный для условий Чукотского автономного округа способ межмуниципального экологического контроля, такой, как применение авиации, позволяющий одновременно и комплексно проводить контроль геологического освоения территории, рационального использования и охраны недр, использования и охраны водных объектов, животного мира, в том числе и водных биоресурсов.
В целях реализации полномочий Чукотского автономного округа в рамках статьи 6 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", пункта 1 статьи 60 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусматривается учреждение и ведение Красной книги Чукотского автономного округа.
Инвентаризация редких и находящихся под угрозой исчезновения видов фауны и флоры и учет последних так же являются важной задачей уполномоченных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа.
Отток населения и падение уровня промышленной деятельности, характерные для последних 10-15 лет, могли внести заметные изменения в распространение и численность видов, испытывавших ранее значительный антропогенный пресс. Именно для оценки нынешнего положения в природных комплексах Чукотского автономного округа необходим перечень мероприятий, в том числе и экспедиционных работ, планируемый в рамках подготовки Красной книги Чукотского автономного округа. Это позволит реально классифицировать виды животных, растений и грибов по степени их редкости в соответствии с рекомендациями Комиссии по редким и исчезающим видам при Минприроды Российской Федерации от 8 ноября 1994 года.
Другим, крайне важным итогом создания Красной книги Чукотского автономного округа явится возможность фиксации нынешнего состояния природных комплексов как "точки отсчета" для дальнейших, регулярных мониторинговых наблюдений в условиях повышения уровня промышленного и сельскохозяйственного развития Чукотского автономного округа, характерного для сегодняшнего дня.
Учитывая большой объем работы и финансовые затраты, подпрограммой 2006 года предусматриваются работы только по животному миру.
Экологические мероприятия, включенные в Программу за последнее десятилетие, реализовывались за счет финансирования их из территориального экологического фонда. В связи с ликвидацией окружного экологического фонда в 2002 году, выполнение и финансирование экологических мероприятий с 2003 года обеспечивается в соответствии с региональной целевой программой "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа", принятой в 2002 году. Необходимость ежегодной реализации экологических мероприятий программными методами с целью снижения антропогенной нагрузки на природные комплексы соответствует положениям Экологической Доктрины Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации 31.08.2002 N 1225-р.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи Программы:
1) по подпрограмме "Обеспечение экологической безопасности на территории Чукотского автономного округа":
обеспечение экологической безопасности на территории муниципальных районов Чукотского автономного округа методами авиационного патрулирования с целью обеспечения соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе соответствующих нормативов и нормативных документов, а также обеспечения содействия муниципальному экологическому контролю;
частичный учет биоресурсов Чукотского автономного округа, с целью последующего определения объемов их рационального использования.
2) по подпрограмме "Красная книга Чукотского автономного округа":
создание и утверждение Красной книги Чукотского автономного округа;
определение стратегии по ведению работы по охране редких видов живой природы Чукотского автономного округа;
оценка численности редких видов животных в природных комплексах Чукотского автономного округа, подготовка списка редких видов животных, классификаций, составление видовых очерков, подготовка иллюстраций и карт, подготовка макета Красной книги Чукотского автономного округа (том "Животные");
определение мер особой охраны, а в отношении видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, дополнение ее мерами охраны регионального значения, организации государственного учета и государственного мониторинга состояния объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Чукотского автономного округа.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на один этап, в течение 2006 года. В виду большого объема работ по созданию Красной книги Чукотского автономного округа (том "Животные" и том "Растения") и их изданию, а также необходимости финансирования подпрограммы в объеме, превышающем финансовые возможности региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа", и, учитывая те обстоятельства, что исполнители работ по тому "Животные" и тому "Растения" не могут одновременно участвовать в конкурсе, признано целесообразным провести в 2006 году реализацию подпрограммы "Красная книга Чукотского автономного округа" только в отношении объектов животного мира.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 октября 2006 г. N 186 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают привлечение финансовых средств из одного источника - окружного бюджета.
Программа включает в себя 2 подпрограммы. Планируется проведение следующих программных мероприятий:
По подпрограмме "Обеспечение экологической безопасности на территории Чукотского автономного округа" предусмотрены следующие мероприятия:
аэровизуальный экологический контроль в целях охраны животного мира - территория Билибинского муниципального района, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Россельхознадзора по Чукотскому автономному округу, 10 летных часов, 650,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
аэровизуальный контроль промысла лососевых - территория Анадырского муниципального района, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Россельхознадзора по Чукотскому автономному округу, Комитет по рыболовству, 5 летных часов, 375,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
аэровизуальный экологический контроль деятельности горнодобывающих предприятий и объектов, ведения геологоразведочных работ на территории Билибинского и Чаунского муниципальных районов, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу, Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чукотскому автономному округу, представители силовых структур Чукотского автономному округу, 10 летных часов, 650 тыс. рублей из окружного бюджета;
контроль промысла полупроходных пресноводных видов рыб - территория Анадырского муниципального района, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Россельхознадзора по Чукотскому автономному округу, Комитет по рыболовству, 5 летных часов, 325 тыс. рублей из окружного бюджета.
По подпрограмме "Красная книга Чукотского автономного округа":
подготовка перечня (списка) редких видов животных Чукотского автономного округа, нуждающихся в охране - исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, реализация мероприятий предусмотрена за счет финансирования основной деятельности исполнителя;
анализ имеющихся литературных источников и фондов зоологических коллекций по фауне Северо-Восточной Азии; анализ и обработка литературных данных и коллекционных фондов; командировки в музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Владивостока, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 300,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
оформление и выдача классификации видов животных, включенных в Красную книгу Чукотского автономного округа - составление аннотированного списка видов для оформления и включения в Красную книгу Чукотского автономного округа, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 100,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
экспедиционные работы по уточнению границ ареалов обитания видов животных, предлагаемых для занесения в Красную книгу Чукотского автономного округа, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 21,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
разработка картографической основы и подготовка авторских карт ареалов редких видов животных на Чукотке - создание компьютерной версии картографической основы; уточнение видовых ареалов в ходе экспедиционных работ; создание авторских макетов ареалов; нанесение ареалов на картографическую основу, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 400,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
подготовка иллюстраций (рисунков, фотографий) для каждого вида животных - подбор цветных фотографий видов из имеющихся авторских фондов; съемка недостающих видов в ходе экспедиционных работ, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 279,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
составление видовых очерков каждого таксона, с указанием степени редкости вида, его распространения на Чукотке, а также особенности биологии и экологии - составление видовых очерков с указанием необходимых характеристик видов, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 450,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
составление Красной книги Чукотского автономного округа (том "Животные") - подготовка рукописи и предварительного (авторского) компьютерного оригинала - макета Красной книги Чукотского автономного округа по тому "Животные", исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 350,0 тыс. рублей из окружного бюджета.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 октября 2006 г. N 186 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Нормативное и ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета, выделяемых целевым назначением на реализацию подпрограмм.
Средства на реализацию Программы - всего: 3900,0 тыс. рублей, в том числе:
подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности на территории Чукотского автономного округа" - 2000,0 тыс. рублей;
подпрограмма "Красная книга Чукотского автономного округа" - 1900,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом программных мероприятий на основании контрактов (договоров) заключаемых Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа с поставщиками услуг посредством конкурсного отбора, в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2006 год, объемами финансирования целевых программ и процедурами по исполнению расходной части окружного бюджета, установленных бюджетным законодательством Чукотского автономного округа.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет по охране окружающей среды Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2005 N 185 "Об утверждении Порядка разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе" Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.
8. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит решить экологические и социальные проблемы Чукотского автономного округа:
предотвратить негативное воздействие на окружающую среду от хозяйственной деятельности промышленных предприятий Чукотского автономного округа;
снизить ущерб от браконьерской деятельности;
получить дополнительные данные о состоянии биоресурсов Чукотского автономного округа с целью последующего рационального их использования;
подготовить список редких и нуждающихся в охране видов Чукотского автономного округа, утвердить его Правительством Чукотского автономного округа;
получить данные о биологии, численности и ареале, мерах охраны объектов животного и растительного мира, занесенных или рекомендуемых к занесению в Красную книгу Чукотского автономного округа;
издать Красную книгу Чукотского автономного округа, являющейся официальным документом в области охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов на окружном уровне;
определить меры особой охраны для видов, занесенных в Красную книгу Чукотского автономного округа, а в отношении видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, дополнить ее мерами охраны регионального значения;
выработать мероприятия по организации государственного учета и государственного мониторинга состояния объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Чукотского автономного округа;
повысить уровень экологического образования населения, в том числе и подрастающего поколения.
Подпрограмма
"Обеспечение экологической безопасности на территории Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности на территории Чукотского автономного округа"
Наименование подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности на
территории Чукотского автономного округа"
Основание для разработки Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ
подпрограммы "О животном мире";
Федеральный закон от 10.01.2000 N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды";
Решение Правительства Чукотского автономного
округа (Протокол заседания Правительства
Чукотского автономного округа от 21.09.2005
N 9)
Государственный Департамент промышленной и
заказчик-координатор сельскохозяйственной политики Чукотского
подпрограммы автономного округа
Государственный заказчик Департамент промышленной и
подпрограммы сельскохозяйственной политики Чукотского
автономного округа
Основной Комитет по охране окружающей среды
разработчик подпрограммы Департамента промышленной и
сельскохозяйственной политики Чукотского
автономного округа
Исполнители подпрограммы Комитет по охране окружающей среды
Департамента промышленной и
сельскохозяйственной политики Чукотского
автономного округа;
территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти в области охраны
окружающей среды;
администрация Анадырского муниципального
района;
администрация Билибинского муниципального
района;
администрация Чаунского муниципального района
Цели и задачи подпрограммы Обеспечение экологической безопасности на
территории муниципальных районов Чукотского
автономного округа методами авиационного
патрулирования с целью обеспечения соблюдения
требований законодательства в области охраны
окружающей среды, в том числе соответствующих
нормативов и нормативных документов, а также
обеспечения содействия муниципальному
экологическому контролю
Сроки и этапы реализации В течение 2006 года
подпрограммы
Перечень основных мероприятий Аэровизуальный экологический контроль в целях
подпрограммы охраны животного мира;
аэровизуальный экологический контроль
промысла тихоокеанских лососей, пресечение
браконьерства;
аэровизуальный экологический контроль
деятельности горнодобывающих предприятий и
объектов, ведения геологоразведочных работ на
территории Билибинского и Чаунского
муниципальных районов;
контроль промысла полупроходных пресноводных
видов рыб
Объемы и источники Объем финансирования - 2000,0 тыс. руб.
финансирования подпрограммы Источники финансирования - средства окружного
бюджета
Ожидаемые конечные результаты Улучшение экологической обстановки на
реализации подпрограммы территории муниципальных районов Чукотского
автономного округа и в прибрежной зоне,
сохранение качества среды и поддержание
видового состава биоресурсов;
становление служб муниципального
экологического контроля путем их
непосредственного участия в инспекторской
деятельности совместно с иными
природоохранными государственными органами;
получение данных авиаучета копытных животных;
профилактика загрязнения земель отходами
производства и потребления;
профилактика браконьерства, осуществление
экологического контроля соблюдения
горнодобывающими предприятиями
природоохранного законодательства,
сопутствующее обнаружение мест возгораний
лесного фонда
Система организации контроля Контроль за исполнением подпрограммы
за исполнением подпрограммы осуществляют Департамент промышленной и
сельскохозяйственной политики Чукотского
автономного округа, Департамент финансов,
экономики и имущественных отношений
Чукотского автономного округа;
управление реализацией подпрограммы
осуществляет Комитет по охране окружающей
среды Департамента промышленной и
сельскохозяйственной политики Чукотского
автономного округа.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития всех сфер человеческой жизни. Устойчивое развитие в Чукотском автономном округе может быть обеспечено при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Сохранение и восстановление природных систем является одним из приоритетных обязательств в деятельности органов местного самоуправления, государственных природоохранных органов и общественных организаций.
Индустриализация и урбанизация, особенно технологический прогресс золотодобывающей и нефтегазовой промышленности на Чукотке, и, как следствие, объективный процесс "химизации" среды обитания человека, инициировали повышение значимости межмуниципального экологического контроля.
Основная проблема обеспечения экологической безопасности - это своевременное реагирование природоохранных органов на причины антропогенного и техногенного разрушения природных систем и компонентов, своевременное принятие мер к нарушителям экологических норм.
В Чукотском автономном округе начаты работы по освоению нефтегазовых месторождений, с реализацией предстоящих проектов по разведке и разработке нефтегазоносных участков шельфа Берингова, Чукотского и Восточно-Сибирского морей, прокладывается трубопроводная сеть нефте - и газомагистралей через места массового скопления птиц.
В поверхностные и подземные водоемы с неочищенными и необеззараженными хозбытовыми сточными водами поступают органические вещества, биогенные элементы, поверхностно-активные вещества. В связи с этим происходит дальнейшее разрушение природного равновесия экосистем водоемов, ухудшения качества воды, и в результате чего, водоемы теряют свое рыбохозяйственное и водохозяйственное значение.
Чукотский автономный округ значительно удален от регионов с развитой химической промышленностью, что служит своеобразным защитным барьером от диоксиновых загрязнений. Вместе с тем, существует множество других источников и путей загрязнения окружающей среды, которые необходимо своевременно перекрывать или держать под контролем.
В связи с большой разобщенностью промышленных объектов, загрязняющих окружающую среду на территории Чукотского автономного округа и отсутствием развитой схемы автомобильных дорог, суровыми климатическими условиями, проведение качественных проверок по соблюдению природоохранного законодательства предприятиями в пределах Чукотского автономного округа весьма проблематично, особенно с точки зрения быстрого реагирования на негативные процессы. В таких условиях самым оперативным и эффективным видом проверок является авиационное патрулирование, позволяющее в кратчайшие сроки проверить деятельность по соблюдению природоохранного законодательства значительного числа предприятий, расположенных на больших расстояниях друг от друга.
Другой проблемой обеспечения экологической безопасности Чукотского автономного округа является оценка степени загрязнения атмосферного воздуха, почв и водной среды путем проведения лабораторного химического анализа проб, отобранных при осуществлении авиационного патрулирования.
Таким образом, своевременная оперативная доставка авиатранспортом химических проб для лабораторного анализа позволяют производить экспресс-оценку состояния объектов окружающей среды, устанавливать источники антропогенного воздействия на них, выявлять экологически неблагополучные регионы, предупреждать экологические бедствия.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основные цели и задачи подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности на территории Чукотского автономного округа":
обеспечение экологической безопасности на территории муниципальных районов Чукотского автономного округа методами авиационного патрулирования с целью обеспечения соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе соответствующих нормативов и нормативных документов, а также обеспечения содействия муниципальному экологическому контролю;
частичный учет биоресурсов Чукотского автономного округа, с целью последующего определения объемов их рационального использования.
Осуществление авиационного патрулирования в области охраны окружающей среды в Чукотском автономном округе проводится совместно с эколого-аналитическим контролем на всех уровнях.
Эколого-аналитический контроль - это мероприятия по выявлению и оценке источников и уровня загрязненности природных объектов вредными веществами в результате сбросов, либо выбросов этих веществ в окружающую среду природопользователями, а также вследствие естественного образования и накопления в объектах окружающей среды, в том числе за счет химической и биохимической трансформации природных и техногенных веществ в соединения с вредными свойствами.
Участие в совместном авиационном патрулировании представителей различных природоохранных органов позволит решить следующие задачи:
сократить количество проверок различными уровнями власти и ведомствами, повысить их качественный уровень;
рационально использовать средства окружного бюджета;
укрепить систему совместного взаимодействия государственных природоохранных органов исполнительной власти различных уровней и органов местного самоуправления;
осуществлять авиационное патрулирование в целях обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;
осуществлять сопутствующий контроль над ландшафтными пожарами на территориях оленьих пастбищ и лесного фонда автономного округа;
осуществлять контроль и частичный учет биоресурсов автономного округа.
Для достижения основной цели подпрограммы, в рамках межведомственного взаимодействия природоохранных и других организаций, проводятся:
авиарейды по проверке соблюдения горнодобывающими предприятиями Чукотского автономного округа условий лицензий на право пользования недрами в пределах муниципальных земель сельскохозяйственного назначения;
авиарейды в предполагаемые места браконьерской охоты и браконьерского лова рыбы;
авиаучеты диких оленей и других копытных животных, в том числе и с целью определения ежегодной пастбищной нагрузки на территориях муниципальных оленеводческих хозяйств.
В ходе авиапатрулирования, при обнаружении загрязняющих веществ, производится сбор материалов с загрязненных объектов для эколого-аналитического контроля (воды, воздуха, почв, донных отложений).
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на один этап, в течение 2006 года.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия подпрограммы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают привлечение финансовых средств из одного источника - окружного бюджета.
По подпрограмме "Обеспечение экологической безопасности на территории Чукотского автономного округа" предусмотрены следующие мероприятия:
аэровизуальный экологический контроль в целях охраны животного мира - территория Билибинского муниципального района, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Россельхознадзора по Чукотскому автономному округу, 10 летных часов, 650,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
аэровизуальный контроль промысла лососевых - территория Анадырского муниципального района, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Россельхознадзора по Чукотскому автономному округу, Комитет по рыболовству, 5 летных часов, 375,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
аэровизуальный экологический контроль деятельности горнодобывающих предприятий и объектов, ведения геологоразведочных работ на территории Билибинского и Чаунского муниципальных районов, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу, Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чукотскому автономному округу, представители силовых структур Чукотского автономного округа, 10 летных часов, 650 тыс. рублей из окружного бюджета;
контроль промысла полупроходных пресноводных видов рыб - территория Анадырского муниципального района, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Россельхознадзора по Чукотскому автономному округу, Комитет по рыболовству, 5 летных часов, 325 тыс. рублей из окружного бюджета.
5. Нормативное и ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности на территории Чукотского автономного округа" требует государственной поддержки с максимальным привлечением бюджетных источников финансирования. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета, выделяемых целевым назначением на реализацию подпрограмм.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2000,0 тыс. рублей, из них за счет средств окружного бюджета - 2000,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденным планом программных мероприятий на основании контрактов (договоров) заключаемых Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа с поставщиками услуг посредством конкурсного отбора, в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2006 год, объемами финансирования целевых программ и процедурами по исполнению расходной части окружного бюджета, установленных бюджетным законодательством Чукотского автономного округа.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Комитет по охране окружающей среды Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2005 N 185 "Об утверждении Порядка разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе" Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за выполнением подпрограммы ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений.
Контроль за соблюдением ежеквартальной отчетности о реализации подпрограммных мероприятий, за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений и качеством реализуемых подпрограммных мероприятий осуществляет Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммных мероприятий, осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Текущая информация, ежеквартальная аналитическая информация о реализации подпрограммы и об ее использовании средств окружного бюджета предоставляются в контролирующие органы исполнителем подпрограммы в установленном порядке.
Ответственность за своевременное предоставление соисполнителями информаций, отчетов и других подтверждающих документов по реализации подпрограммы контролирующим органам несет Комитет по охране окружающей среды Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, через который производится передача указанных документов.
8. Оценка эффективности подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты:
улучшение экологической ситуации на территориях муниципальных районов Чукотского автономного округа и в прибрежной зоне, сохранение качества природной среды и поддержание видового состава биоресурсов;
получение данных авиаучета копытных животных (дикого оленя, лося), направление движения, места скопления маточного поголовья, численность и т.д.;
профилактика загрязнения окружающей среды отходами горнодобывающего производства;
профилактика браконьерства, осуществление экологического контроля соблюдения горнодобывающими предприятиями природоохранного законодательства, сопутствующее обнаружение мест возгораний лесного фонда.
Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности на территории Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год"
N п/п |
Наименование направления, раздела мероприятия |
Период реализа- ции мероприя- тий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. | Исполнитель | ||||
Всего |
В том числе средства | |||||||
Федераль- ного бюджета |
Окружно- го бюджета |
Местных бюджетов |
Прочих внебюджет- ных источников |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1.1 | Аэровизуальный экологический контроль в целях охраны животного мира - территория Билибинского муниципального района |
2006 | 650,0 | 650,0 | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Россельхознадзора по Чукотскому автономному округу |
|||
1.2 | Контроль промысла лососевых - территория Анадырского муниципального района |
2006 | 375,0 | 375,0 | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Россельхознадзора по Чукотскому автономному округу, ЧукотТИНРО, Комитет по рыболовству |
|||
1.3 | Аэровизуальный экологический контроль деятельности горнодобывающих предприятий и объектов, ведения геологоразведочных работ на территории Билибинского и Чаунского муниципальных районов |
2006 | 650,0 | 650,0 | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу, Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чукотскому автономному округу, представители силовых структур Чукотского автономного округа |
|||
1.4 | Контроль промысла полупроходных пресноводных видов рыб - территория Анадырского муниципального района |
2006 | 325,0 | 325,0 | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, Управление Россельхознадзора по Чукотскому автономному округу, Комитет по рыболовству |
|||
Всего по подпрограмме | 2000,0 | 2000,0 |
Подпрограмма
"Красная книга Чукотского автономного округа"
региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год"
13 октября 2006 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 октября 2006 г. N 186 в Паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Красная книга Чукотского автономного округа"
(том "Животные")
Наименование подпрограммы "Красная книга Чукотского автономного округа"
Основание для Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ
разработки подпрограммы "О животном мире";
Федеральный закон от 10.01.2000 N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 19.02.1996 N 158 "О Красной книге Российской
Федерации";
Решение Правительства Чукотского автономного
округа (Протокол заседания Правительства
Чукотского автономного округа от 21.09.2005 N 9)
Государственный заказчик- Департамент промышленной и сельскохозяйственной
координатор подпрограммы политики Чукотского автономного округа
Государственный Департамент промышленной и сельскохозяйственной
заказчик подпрограммы политики Чукотского автономного округа
Основные разработчики Комитет по охране окружающей среды Департамента
подпрограммы промышленной и сельскохозяйственной политики
Чукотского автономного округа;
Институт биопроблем Севера, г. Магадан
Исполнители подпрограммы Комитет по охране окружающей среды Департамента
промышленной и сельскохозяйственной политики
Чукотского автономного округа;
научные организации, привлеченные на конкурсной
основе
Цели и задачи подпрограммы Создание и утверждение Красной книги Чукотского
автономного округа;
подготовка утвержденного списка видов животных,
занесенных в Красную книгу Чукотского автономного
округа;
разработка мероприятий по охране редких и
исчезающих видов животных Чукотского автономного
округа;
определение стратегии по ведению работы по
охране редких видов живой природы автономного
округа;
подготовка к опубликованию Красной книги
Чукотского автономного округа (том Животные")
Сроки и этапы В течение 2006 года
реализации подпрограммы
Перечень основных Подготовка Перечня (списка) редких видов животных
мероприятий подпрограммы Чукотского автономного округа, нуждающихся в
охране;
анализ имеющихся литературных источников и фондов
зоологических коллекций по фауне Северо-Восточной
Азии;
оформление и выдача классификации видов животных,
включенных в Красную книгу Чукотского автономного
округа;
экспедиционные работы по уточнению границ ареалов
обитания видов животных, предлагаемых для
занесения в Красную книгу Чукотского автономного
округа;
разработка картографической основы и подготовка
авторских карт ареалов редких видов животных на
Чукотке;
подготовка иллюстраций (рисунков, фотографий) для
каждого вида животных;
составление видовых очерков каждого таксона, с
указанием степени редкости вида, его
распространения на Чукотке, а также особенностей
биологии и экологии;
составление макета Красной книги Чукотского
автономного округа (том "Животные")
Объемы и источники Общий объем финансирования - 1900,0 тыс. руб.
финансирования Источники финансирования - средства окружного
подпрограммы бюджета
Ожидаемые конечные В области сохранения редких и находящихся под
результаты реализации угрозой исчезновения объектов животного мира
подпрограммы Чукотского автономного округа:
подготовка списка видов, занесенных в Красную
книгу Чукотского автономного округа для
утверждения его Правительством Чукотского
автономного округа;
подготовка к опубликованию Красной книги
Чукотского автономного округа;
определение направлений стратегии по ведению
работы по охране редких видов живой природы
Чукотского автономного округа;
оптимизация принимаемых хозяйственно-
экономических решений в интересах сохранения
редких и исчезающих видов флоры и фауны Чукотского
автономного округа
Система организации Контроль за исполнением подпрограммы осуществляют
контроля за исполнением Департамент промышленной и сельскохозяйственной
подпрограммы политики Чукотского автономного округа,
Департамент финансов, экономики и имущественных
отношений Чукотского автономного округа.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В 90-е годы, в связи с социально-экономическими и политическими преобразованиями, субъекты Российской Федерации получили право широкой законодательной инициативы, в том числе и в области охраны природы. В принятом в 1991 году Законе РСФСР N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" впервые было декларировано создание региональных Красных книг, как обязанности республик в составе Российской Федерации. Федеральными законами от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" и от 10.01.2000 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" данная обязанность распространена на все субъекты Российской Федерации.
Федеральным законом от 10.01.2000 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" фактически завершено формирование основных положений законодательной базы по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений в пределах России. Законом устанавливается, что в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования.
Таким образом, в настоящее время обеспечены правовые основы для активной работы по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций, далее - видов) животных и растений в рамках создания и ведения Красных книг во всех субъектах Российской Федерации. Признано, что инвентаризация редких и находящихся под угрозой исчезновения видов фауны и флоры и учет последних является важной задачей уполномоченных органов исполнительной власти Федерального центра и регионов.
Красная книга субъекта Российской Федерации является официальным документом в области охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов на региональном уровне.
Красная книга субъекта Российской Федерации ведется на основе систематических обновляемых данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира на территории субъекта Российской Федерации, а также, определяет меры особой охраны для таких объектов, а в отношении видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, дополняет ее мерами охраны регионального значения.
Структура Красной книги субъекта Российской Федерации должна в целом соответствовать структуре Красной книги Российской Федерации.
Создание региональных Красных книг приобретает в наше время особую актуальность. Это обусловлено целым рядом обстоятельств и научного, и природоохранного, и социального плана. Опубликование Красных книг СССР и
России создало необходимую информационную и методологическую основу для более детальных разработок в этой области. Происходящие в стране процессы укрепления хозяйственной и правовой самостоятельности регионов требуют в корне иного отношения к местным природным ресурсам, как единственному источнику благосостояния территорий. Все большая часть вопросов сохранения и рационального использования природных богатств сегодня решается на местах. В этих условиях исключительно велико значение Красных книг, как практических руководств и справочников, незаменимых в повседневном природопользовании и перспективном планировании развития любого субъекта Российской Федерации (в том числе при подготовке и реализации ресурсодобывающих проектов, определении степени их экологического риска и необходимых компенсационных мероприятий). Важную роль Красные книги играют в формировании нового, экологически грамотного человека. Сегодня, налицо настоятельная необходимость коренных изменений в мировоззрении и взаимоотношениях человека и природы и издание Красных книг, в популярной форме излагающих строго научные данные о редких и нуждающихся в особой охране видах животных и растений, а также о необходимых мерах по их сохранению - является одной из форм экологического образования населения. Региональные Красные книги акцентируют внимание на необходимости сохранения биологических видов, а реальный механизм их действия должен опираться на широкий арсенал природоохранных мер, от целевых программ изучения редких видов до заповедания уникальных природных комплексов.
Региональные Красные книги - это сигнал об опасности для той или иной региональной популяции животных и растений. Каждый вид уникален, и восстановить уничтоженное животное или растение уже никогда не удастся. Выпадение из природного комплекса его составляющих обедняет всю систему в целом, делает ее менее жизнеспособной, особенно учитывая глобальные изменения природной среды. Велико и научное значение региональных Красных книг в качестве инвентаризационных фаунистических и флористических сводок по регионам. При их подготовке проявляются имеющиеся белые пятна в исследовании территории.
В настоящее время легитимные с точки зрения федерального законодательства Красные книги изданы только в 46 из 89 субъектов Российской Федерации, и лишь в 23 субъектах Российской Федерации они содержат разделы "Животные" и "Растения". В Дальневосточном федеральном округе существует лишь 3 легитимных Красных книги. При этом нет ни одной, содержащей разделы "Животные" и "Растения".
Чукотский автономный округ охватывает обширную территорию с исключительно разнообразными физико-географическими условиями от арктических тундр на острове Врангеля, разнообразных горных и равнинных субарктических тундр средней части Чукотки, до лиственничных лесов на юго-западе автономного округа и от океанических территорий беринговоморского побережья до континентальных тундр и лесов колымского бассейна. Чукотка, как часть Берингии с ее сложной и бурной историей в сравнительно недавнем геологическом прошлом, сыграла большую роль в формировании арктической, субарктической и бореальной флор. Все это нашло отражение в ее современном растительном покрове и флоре, самой богатой в пределах циркумполярной Арктики.
Фауна Чукотского автономного округа значительно обеднена, по сравнению с сопредельными территориями (Магаданской областью, Корякским автономным округом и Аляской). В то же время здесь обитает немало эндемичных видов и подвидов животных.
В Красную книгу Российской Федерации занесены 2 вида рыб, 21 вид птиц и два вида наземных млекопитающих, 7 видов морских млекопитающих, обитающих на территории Чукотского автономного округа и в водах, омывающих его. Пять видов рыб, 13 видов птиц, 4 вида наземных и один вид морских млекопитающих внесены в приложение к Красной книге Российской Федерации - "аннотированный перечень таксонов и популяций животных, нуждающихся в особом внимании к их состоянию в природной среде".
Имеется необходимость занесения в региональную Красную книгу некоторых охотничьих видов, численность которых в последние годы основательно подорвана, например рысь.
Отток населения и падение уровня промышленной деятельности, характерные для последних 10-15 лет, могли внести заметные изменения в распространение и численность видов, испытывавших ранее значительный антропогенный пресс. Именно для оценки нынешнего положения в природных комплексах региона необходим перечень мероприятий, в том числе и экспедиционных работ, планируемый в рамках подготовки "Красной книги Чукотского автономного округа". Это позволит реально классифицировать виды животных, растений и грибов по степени их редкости в соответствии с рекомендациями Комиссии по редким и исчезающим видам при Минприроды Российской Федерации от 8 ноября 1994 года.
Другим, крайне важным итогом создания региональной "Красной книги" явится возможность фиксации нынешнего состояния природных комплексов как "точки отсчета" для дальнейших, регулярных мониторинговых наблюдений в условиях повышения уровня промышленного и сельскохозяйственного развития Чукотского автономного округа, характерного для сегодняшнего дня.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основные цели и задачи подпрограммы "Красная книга Чукотского автономного округа", в рамках реализации полномочий Чукотского автономного округа в соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального Закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации":
создание и утверждение Красной книги Чукотского автономного округа;
определение стратегии по ведению работы по охране редких видов живой природы Чукотского автономного округа;
оценка численности редких видов животных в природных комплексах Чукотского автономного округа, уточнение границ ареалов обитания;
подготовка списка редких видов животных, классификаций, составление видовых очерков;
подготовка иллюстраций и карт;
подготовка макета Красной книги Чукотского автономного округа (том "Животные");
определение мер особой охраны для видов, занесенных в Красную книгу Чукотского автономного округа, а в отношении видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, дополнение ее мерами охраны регионального значения;
организации государственного учета и государственного мониторинга состояния объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Чукотского автономного округа.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на один этап, в течение 2006 года.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 октября 2006 г. N 186 в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Мероприятия подпрограммы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают привлечение финансовых средств из одного источника - окружного бюджета.
Планируется проведение следующих подпрограммных мероприятий:
подготовка перечня (списка) редких видов животных Чукотского автономного округа, нуждающихся в охране - исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, реализация мероприятий предусмотрена за счет финансирования основной деятельности исполнителя;
анализ имеющихся литературных источников и фондов зоологических коллекций по фауне Северо-Восточной Азии - анализ и обработка литературных данных и коллекционных фондов; командировки в музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Владивостока, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 300,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
оформление и выдача классификации видов животных, включенных в Красную книгу Чукотского автономного округа - составление аннотированного списка видов для оформления и включения в Красную книгу Чукотского автономного округа, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 100,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
экспедиционные работы по уточнению границ ареалов обитания видов животных, предлагаемых для занесения в Красную книгу Чукотского автономного округа, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 21,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
разработка картографической основы и подготовка авторских карт ареалов редких видов животных на Чукотке - создание компьютерной версии картографической основы; уточнение видовых ареалов в ходе экспедиционных работ; создание авторских макетов ареалов; нанесение ареалов на картографическую основу, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 400,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
подготовка иллюстраций (рисунков, фотографий) для каждого вида животных - подбор цветных фотографий видов из имеющихся авторских фондов; съемка недостающих видов в ходе экспедиционных работ, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 279,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
составление видовых очерков каждого таксона, с указанием степени редкости вида, его распространения на Чукотке, а также особенности биологии и экологии - составление видовых очерков с указанием необходимых характеристик видов, исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 450,0 тыс. рублей из окружного бюджета;
составление Красной книги Чукотского автономного округа (том "Животные") - подготовка рукописи и предварительного (авторского) компьютерного оригинала - макета Красной книги Чукотского автономного округа по тому "Животные", исполнители: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе, 350,0 тыс. рублей из окружного бюджета.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 октября 2006 г. N 186 в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Нормативное и ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма "Красная книга Чукотского автономного округа" требует государственной поддержки с максимальным привлечением бюджетных источников финансирования. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета, выделяемых целевым назначением на реализацию подпрограмм.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1900,0 тыс. рублей, из них за счет средств окружного бюджета - 1900,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденным планом программных мероприятий на основании контрактов (договоров) заключаемых Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа с поставщиками услуг посредством конкурсного отбора, в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2006 год, объемами финансирования целевых программ и процедурами по исполнению расходной части окружного бюджета, установленных бюджетным законодательством Чукотского автономного округа.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Комитет по охране окружающей среды Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2005 N 185 "Об утверждении Порядка разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе" Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за выполнением подпрограммы ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений.
Контроль за соблюдением ежеквартальной отчетности о реализации подпрограммных мероприятий, за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений и качеством реализуемых подпрограммных мероприятий осуществляет Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммных мероприятий, осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Текущая информация, ежеквартальная аналитическая информация о реализации подпрограммы и об ее использовании средств окружного бюджета предоставляются в контролирующие органы исполнителем подпрограммы в установленном порядке.
Ответственность за своевременное предоставление соисполнителями информаций, отчетов и других подтверждающих документов по реализации подпрограммы контролирующим органам несет Комитет по охране окружающей среды Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, через который производится передача указанных документов.
8. Оценка эффективности подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается:
утверждение на региональном уровне списка видов животных, занесенных в Красную книгу Чукотского автономного округа;
подготовка макета тома "Животные" Красной книги Чукотского автономного округа;
разработка мероприятий государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Чукотского автономного округа;
создание банка данных по объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Чукотского автономного округа, необходимого, в том числе, и для оценки воздействия при подготовке и реализации любых проектов, связанных с природопользованием, при определении степени их экологического риска и при планировании необходимых рекультивационно-восстановительных работ;
внесение предложений по специальным мерам охраны, включая организацию особо охраняемых природных территорий, с целью сохранения объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Чукотского автономного округа.
В 2007 году предполагается реализация подпрограммы в отношении растительного мира и издание двух томов Красной книги Чукотского автономного округа (том "Животные" и том "Растения").
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 октября 2006 г. N 186 Приложение к настоящей подпрограмме изложено в новой редакции
Приложение
к подпрограмме "Красная книга
Чукотского автономного округа"
региональной целевой программы
"Защита окружающей среды
Чукотского автономного округа на 2006 год"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Красная книга Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год"
13 октября 2006 г.
NN п/п |
Наименование направления, раздела мероприятия |
Период реали- зации мероп- риятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. | Исполнитель | ||||
Всего | В том числе средства | |||||||
Феде- раль- ного бюд- жета |
Окруж- ного бюд- жета |
Мест- ных бюд- же- тов |
Прочих внебюд- жет- ных источ- ников |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Подготовка перечня (списка) редких видов животных Чукотского автономного округа, нуждающихся в охране |
2006 | реализация мероприятий предусмотрена за счет финансирования основной деятельности исполнителя |
- | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе |
|||
1.2 | Анализ имеющихся литературных источников и фондов зоологических коллекций по фауне Северо-Восточной Азии |
2006 | 300,0 | 300,0 | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе |
|||
1.3 | Оформление и выдача классификации видов животных, включенных в Красную книгу Чукотского автономного округа |
2006 | 100,0 | 100,0 | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе |
|||
1.4 | Экспедиционные работы по уточнению границ ареалов обитания видов животных, предлагаемых для занесения в Красную книгу |
2006 | 21,0 | 21,0 | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе |
|||
1.5 | Разработка картографической основы и подготовка авторских карт ареалов редких видов животных на Чукотке |
2006 | 400,0 | 400,0 | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе |
|||
1.6 | Подготовка иллюстраций (рисунков, фотографий) для каждого вида животных |
2006 | 279,0 | 279,0 | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе |
|||
1.7 | Составление видовых очерков каждого таксона, с указанием степени редкости вида, его распространения на Чукотке, а также особенности биологии и экологии |
2006 | 450,0 | 450,0 | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе |
|||
1.8 | Составление Красной книги Чукотского автономного округа (том "Животные") |
2006 | 350,0 | 350,0 | Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, научные организации, привлеченные на конкурсной основе |
|||
Всего по подпрограмме | 1900,0 | 1900,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 ноября 2005 г. N 221 "Об утверждении региональной целевой программы "Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 25 ноября 2005 г. N 38/5
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23 ноября 2010 г. N 386 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 октября 2006 г. N 186
Настоящий документ снят с контроля