Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 30 января 2008 г. N 10
"О Порядке разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа"
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2015 г. N 673 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 173 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", статьями 5 и 14 Закона Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Порядок).
2. Определить Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа уполномоченным органом по разработке прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа.
3. Органам исполнительной власти Чукотского автономного округа обеспечить подготовку и представление в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа показателей, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа, в соответствии со сроками и в объемах, установленными Порядком.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, территориальным государственным внебюджетным фондам, предприятиям и организациям всех форм собственности, действующим на территории Чукотского автономного округа, представлять в органы исполнительной власти Чукотского автономного округа необходимую информацию для разработки прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.).
Председатель Правительства |
Р.А. Абрамович |
Порядок
разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 января 2008 г. N 10)
1. Общие положения
1.1. Прогноз социально-экономического развития Чукотского автономного округа (далее - Прогноз) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе", стратегическими задачами развития Чукотского автономного округа.
1.2. Прогноз разрабатывается в целях:
определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития Чукотского автономного округа;
разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.
1.3. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения в Чукотском автономном округе.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
отчетный период - два года, предшествующих текущему финансовому году;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка Прогноза;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом, на который осуществляется разработка Прогноза;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
1.5. Прогноз разрабатывается на три года: на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Прогноз разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
1.7. При составлении Прогноза используются данные государственной и ведомственной статистики, Управления Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу, территориальных государственных внебюджетных фондов, информация, предоставляемая органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями, действующими на территории Чукотского автономного округа.
2. Порядок разработки и одобрения Прогноза
2.1. Разработка Прогноза осуществляется в соответствии с:
1) основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
2) методическими рекомендациями к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) основными показателями социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозируемыми на очередной финансовый год и плановый период;
4) приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития Чукотского автономного округа на долгосрочный период.
2.2. Прогноз формируется в составе таблицы с отчетными и прогнозными значениями показателей социально-экономического развития Чукотского автономного округа и пояснительной записки.
2.3. Таблица показателей Прогноза содержит систему показателей социально-экономического развития Чукотского автономного округа, объединенных в соответствующие разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, включающие:
1) данные по соответствующим показателям социально-экономического развития Чукотского автономного округа за отчетный период;
2) оценку социально-экономического развития Чукотского автономного округа до конца текущего финансового года;
3) прогнозные данные социально-экономического развития Чукотского автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Форма таблицы показателей Прогноза определяется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
2.5. Пояснительная записка должна содержать:
1) значения и параметры изменения основных показателей социально-экономического развития за отчетный период с указанием причин произошедших изменений;
2) оценку значений показателей социально-экономического развития и параметров их изменения в текущем году с указанием возможных причин происходящих изменений;
3) динамику изменения показателей социально-экономического развития в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых значений показателей.
Кроме того, в пояснительной записке приводится сопоставление основных параметров Прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.6. Прогноз разрабатывается в два этапа.
2.7. На первом этапе разрабатывается предварительный Прогноз в двух вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов, а также приоритетов и основных направлений социально-экономического развития Чукотского автономного округа.
Первый вариант Прогноза является умеренным (инерционным) - исходит из возможности сохранения в прогнозируемом периоде тенденций внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант Прогноза является основным (благоприятным) - исходит из более благоприятных по сравнению с действующими внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы.
2.8. Управление экономики Департамента (далее - Управление экономики) после получения из Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации материалов к предварительному прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации направляет органам исполнительной власти Чукотского автономного округа, участвующим в разработке предварительного Прогноза:
1) форму таблицы показателей предварительного Прогноза для заполнения по соответствующим разделам;
2) статистические показатели за отчетный период;
3) материалы, представляемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации к разработке показателей предварительных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.
2.9. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, участвующие в разработке предварительного Прогноза, на основе полученных материалов, данных за отчетный период, анализа сложившейся ситуации и тенденций развития в курируемых сферах деятельности, анализа выполнения соответствующих программ и мероприятий осуществляют подготовку соответствующих разделов предварительного Прогноза.
В случае расхождения данных по одним и тем же показателям, полученных из различных источников, сверку и уточнение данных осуществляет орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющий подготовку соответствующего раздела предварительного Прогноза.
2.10. Подготовленные по соответствующим разделам материалы предварительного Прогноза в составе таблиц и пояснительных записок представляются в Управление экономики в сроки, установленные в запросах.
Пояснительные записки должны содержать необходимые сведения, обоснования и пояснения в соответствии с требованиями, определенными в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.11. Управление экономики на основании полученных материалов осуществляет разработку предварительного Прогноза, основные показатели которого в срок до 15 июля представляются в Правительство Чукотского автономного округа.
2.12. Правительство Чукотского автономного округа в срок до 25 июля осуществляет выбор варианта предварительного Прогноза, являющегося основанием для составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.
2.13. Управление экономики в срок до 30 июля представляет в Управление финансов Департамента основные показатели выбранного Правительством Чукотского автономного округа варианта предварительного Прогноза.
2.14. На втором этапе разрабатывается уточненный Прогноз, на основании которого уточняются параметры проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.
2.15. Управление экономики в срок до 10 сентября направляет органам исполнительной власти Чукотского автономного округа, участвующим в разработке уточненного Прогноза:
1) форму таблицы показателей уточненного Прогноза для заполнения по соответствующим разделам;
2) уточненные статистические показатели за отчетный период;
3) материалы, представляемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации к уточненному прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации.
2.16. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, участвующие в разработке уточненного Прогноза, на основе уточнения данных за отчетные периоды, анализа изменений сложившейся ситуации и тенденций развития в курируемых сферах деятельности, анализа выполнения соответствующих программ и мероприятий осуществляют подготовку соответствующих разделов уточненного Прогноза.
В случае расхождения данных по одним и тем же показателям, представленным из различных источников, сверку и уточнение данных осуществляет орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющий подготовку соответствующего раздела уточненного Прогноза.
2.17. Подготовленные по соответствующим разделам материалы уточненного Прогноза в составе таблиц и пояснительных записок представляются в Управление экономики в срок до 20 сентября.
Пояснительные записки должны содержать необходимые сведения, обоснования и пояснения в соответствии с требованиями, определенными в пункте 2.5 настоящего раздела, а также информацию о предварительных итогах социально-экономического развития Чукотского автономного округа за истекший период текущего финансового года с указанием причин произошедших изменений.
2.18. Управление экономики на основании полученных материалов осуществляет разработку уточненного Прогноза и его направление для формирования документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, в Управление финансов Департамента в срок до 1 октября, в составе:
1) таблицы Прогноза с оценкой итогов социально-экономического развития Чукотского автономного округа за текущий финансовый год, прогнозными значениями показателей социально-экономического развития Чукотского автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) пояснительной записки о социально-экономическом развитии Чукотского автономного округа за истекший период текущего финансового года;
3) пояснительной записки с оценкой ожидаемых итогов социально-экономического развития Чукотского автономного округа за текущий финансовый год;
4) пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития Чукотского автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
2.19. Департамент в срок до 5 октября представляет уточненный Прогноз в Правительство Чукотского автономного округа в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
2.20. Уточненный Прогноз до 15 октября рассматривается и одобряется Правительством Чукотского автономного округа одновременно с принятием решения о внесении проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в Думу Чукотского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 января 2008 г. N 10 "О Порядке разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 8 февраля 2008 г. N 5
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2015 г. N 673 настоящее постановление признано утратившим силу