Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, выполнивших условия пункта 4 статьи 46 настоящего Закона, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется по рабочим дням в период, указанный в пункте 5 статьи 46 настоящего Закона.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных и муниципальных организаций телерадиовещания выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в период, установленный пунктом 5 статьи 46 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
5. Одна треть общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого государственными организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
6. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 5 настоящей статьи, не позднее чем за три дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пункте 7 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, агитационное мероприятие не проводится, и организация телерадиовещания вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
7. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого государственными организациями телерадиовещания, бесплатное эфирное время, предоставляемое муниципальными организациями телерадиовещания, указанными в пункте 4 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
8. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время бесплатного выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах государственных организаций телерадиовещания, проводит Избирательная комиссия автономного округа с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевки, в результате которых определяются дата и время бесплатного выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, проводят территориальные избирательные комиссии с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 20 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется соответственно в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.
9. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
10. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату каждой государственной и муниципальной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза.
11. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
12. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно предоставляться государственной и муниципальной организацией телерадиовещания по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой соответственно государственной или муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Избирательной комиссии автономного округа, территориальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 20 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
13. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
14. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 46 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам за плату на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также требований пункта 4 статьи 46 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время в целях предвыборной агитации.
15. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
16. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- или радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
17. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. В соответствии с федеральным законодательством филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах автономного округа.
18. Оплата эфирного времени должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
19. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.
20. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.
21. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, избирателем, группами избирателей, выдвинувшими кандидатов, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности.
22. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ, материалов в эфир. Организации телерадиовещания обязаны хранить указанные в пункте 7 статьи 46 настоящего Закона учетные документы о предоставлении эфирного времени бесплатно и за плату в течение пяти лет со дня голосования.
<< Статья 46 Статья 46 |
Статья 48 >> Статья 48 |
|
Содержание Закон Чукотского автономного округа от 6 мая 2000 г. N 35-ОЗ "О выборах Губернатора Чукотского автономного округа"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.