Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей
1. Избирательная комиссия автономного округа проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также достоверность сведений, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, представившего документы, установленные настоящим Законом. Избирательная комиссия автономного округа вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателем, избирателями, выдвинувшими кандидатов, в соответствии с настоящим Законом.
2. Избирательная комиссия автономного округа вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение пяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный Избирательной комиссией автономного округа, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.
3. Избирательная комиссия автономного округа для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии автономного округа, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности указанных сведений Избирательная комиссия автономного округа вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
4. Проверке подлежат все подписи, собранные в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующие им сведения об избирателях, поставивших подписи в подписных листах, представленных для регистрации кандидата.
5. При проверке подписных листов в Избирательной комиссии автономного округа вправе присутствовать кандидат, уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, инициаторы выдвижения кандидата, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока. О времени проведения проверки подписных листов Избирательная комиссия автономного округа обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Избирательная комиссия автономного округа не вправе отказать в присутствии при проверке подписей иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.
6. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в Избирательную комиссию автономного округа , если это исключение ими специально оговорено.
8. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
б) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) кандидата, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока;
10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
11. Недействительными подписями считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления Избирательной комиссии автономного округа о выдвижении кандидата;
б) подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 7 статьи 34 настоящего Закона;
в) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Закону.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 8, подпунктом "г" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 11 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи.
14. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
15. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию автономного округа для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей в поддержку кандидата, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению Избирательной комиссии автономного округа. Внесение изменений в протокол после принятия решения Избирательной комиссией автономного округа не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному им лицу, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока не менее чем за 12 часов до заседания Избирательной комиссии автономного округа, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата, кандидат или уполномоченное им лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока вправе получить в Избирательной комиссии автономного округа одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится. Указанный период времени после утверждения протокола вправе использоваться кандидатом или уполномоченным им лицом, инициативной группой, выдвинувшей кандидата, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока для доказательств достоверности сведений, содержащихся в подписных листах и признанных недостоверными.
<< Статья 35 Статья 35 |
Статья 37 >> Статья 37 |
|
Содержание Закон Чукотского автономного округа от 6 мая 2000 г. N 35-ОЗ "О выборах Губернатора Чукотского автономного округа"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.