Постановлением Верховного Суда РФ от 10 августа 2020 г. N 18-АД20-24 настоящее постановление оставлено без изменения
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Голубь С.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N146 Калининского района Краснодарского края от 29 мая 2019 года и решение судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Голубь С.А., установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N146 Калининского района Краснодарского края от 29 мая 2019 года Голубь С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 15 августа 2019 года постановление мирового судьи судебного участка N146 Калининского района Краснодарского края от 29 мая 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Голубь С.А, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судьями не были изучены материалы исполнительного производства, в связи с чем вывод о его виновности является преждевременным, сделанным без учета всех обстоятельств дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статьи 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.35.1 КоАП РФ.
Также неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.157 УК РФ.
В силу статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке обращения граждан Российской Федерации" (далее - Закон N59-ФЗ) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению.
Рассмотрение обращений граждан - юридическая обязанность государственных органов, органов местного самоуправления, в которые поступило обращение.
В силу п.1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 N1316 (далее- Положение) Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - государственный реестр), и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр.
В соответствии пунктом 4 Положения ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.
Согласно пп.2.1 п.6 Положения Федеральная служба судебных приставов осуществляет дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
В соответствии с пунктом 77 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 4 части 3 статьи 151 УПК РФ полномочия по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях по ч.1 ст.5.35.1 КоАП РФ, производству дознания по уголовным делам по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ, возложены на органы Федеральной службы судебных приставов.
В силу п.6.10 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N682, если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит регистрации в порядке, предусмотренном совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 N "О едином учете преступлений", а также приказом Министерства юстиции РФ от 02.05.2006 N139 "Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях".
Как следует из материалов дела, 18 марта 2019 года в Калининский РОСП поступило обращение директора ГКУСО "Андроповский СРЦН" ФИО3 по доводам которого ФИО4, обязанный судебным приказом от 9 октября 2003 года N ежемесячно выплачивать алименты в размере 1/4 части заработной платы или иных доходов в пользу ФИО5, злостно уклоняется от их уплаты, судьбой ребенка не интересуется. В связи с этим, заявитель просил Калининский РОСП принять в отношении должника соответствующие меры. Иных доводов в обращении не приводится.
Вопреки указанным выше требованиям закона и ведомственных нормативных правовых актов ФССП России заместителем начальника Калининского РОСП Голубь С.А. 29 марта 2019 года директору ГКУСО "Андроповский СРЦН" ФИО6 направлен ответ N, подписанный индивидуальной электронной цифровой подписью, о невозможности предоставления информации о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО5 алиментов ввиду ограничений, установленных статьей 48 Федерального закона от 2 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно в связи с тем, что директор ГКУСО "Андроповский СРЦН" ФИО6 не является стороной исполнительного производства.
Таким образом, обращение ФИО6, содержащее сведения о готовящемся либо совершенном противоправном деянии в отношении несовершеннолетней, В КУСП ФИО1 не зарегистрировано, проверка единственного довода обращения о злостном уклонении ФИО4 от уплаты алиментов безосновательно не проведена, ответ заявителю дан Голубь С.А. фактически не по существу обращения.
При этом, направляя ответ, Голубь С.А. не указал о причинах по которым детское учреждение не может получить алименты на находившегося в нем ребенка, положения Семейного кодекса Российской Федерации в этой части не разъяснены.
В связи с изложенным, в действиях должностного лица - заместителя начальника Калининского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Голубь С.А. прокурор района усматривает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.
Факт совершения Голубь С.А. правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 апреля 2019 года, заявлением директора ГКУСО "Андроповский СРЦН" ФИО6, объяснениями Голубь С.А. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Голубь С.А. является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, опровергающих выводы судей, в деле не имеется.
Имеющаяся совокупность доказательств отвечает требованиям достаточности, в связи с чем довод о не исследовании материалов исполнительного производства также подлежит отклонению.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Голубь С.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении мировым судьей и судьей районного суда норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N146 Калининского района Краснодарского края от 29 мая 2019 года и решение судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 15 августа 2019 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N146 Калининского района Краснодарского края от 29 мая 2019 года и решение судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 15 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу Голубь С.А, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.