Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В. и судей Пильгановой В.М., Дегтеревой О.В., при помощнике судьи Утешеве С.В., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгановой В.М. дело по апелляционной жалобе Скакова Сергея Владимировича на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2019 года, которыми постановлено:
В удовлетворении исковых требований Скакова Сергея Владимировича к Федеральной Службе Безопасности Российской Федерации об обязании произвести перерасчет пенсии без учета понижающего коэффициента и с учетом реальной стоимости продовольственного пайка, взыскании недоначисленной части пенсии, компенсации за задержку выплаты части пенсионного обеспечения, обязании производить выплату пенсии на будущее время из реальной стоимости продовольственного пайка без учета понижающего коэффициента - отказать, УСТАНОВИЛА:
Истец Скаков С.В. обратился в Мещанский районный суд г. Москвы с иском к ответчику ФСБ России об обязании произвести перерасчет пенсии без учета понижающего коэффициента и с учетом реальной стоимости продовольственного пайка, взыскании недоначисленной части пенсии, компенсации за задержку выплаты части пенсионного обеспечения, обязании производить выплату пенсии на будущее время из реальной стоимости продовольственного пайка без учета понижающего коэффициента.
Требования мотивированы тем, что он с 2002 года является получателем пенсионного обеспечения по линии ФСБ России. Поскольку с декабря 2007 года при определении размера пенсии перестала учитываться компенсация взамен продовольственного пайка, а с декабря 2016 года стал применяться понижающий коэффициент, он в марте 2019 года обратился в адрес ответчика с требованием произвести перерасчет пенсии с учетом продовольственного пайка и без учета понижающего коэффициента. В апреле 2019 года ему был дан ответ, согласно которому правовые основания для удовлетворения поданного заявления отсутствуют. Полагая свои права нарушенными, он обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Суд постановилприведенное выше решение.
В своей апелляционной жалобе истец Скаков С.В. просит решение суда и дополнительное решение отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истца Скакова С.В, представителя ответчика по доверенности Кузнецова А.А, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Скаков С.В. с 2002 года является получателем пенсионного обеспечения за выслугу лет по линии ФСБ России в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", при этом размер пенсии истца был определен исходя из оклада по должности, воинскому или специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет, включая выплаты с индексацией денежного довольствия, кроме того в расчет пенсии также включалась стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.
27 марта 2019 года истец обратился в адрес ответчика с заявлением о перерасчете пенсии с учетом стоимости продовольственного пайка и без применения понижающего коэффициента.
Согласно ответу Службы социального обеспечения пенсионеров Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области от 24 апреля 2019 года, расчет размера пенсии произведен правильно с учетом норм материального права регулирующих данное правоотношение.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей (часть вторая статьи 16.1 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности").
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ), пунктом "в" части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности, осуществляется ФСБ России.
Согласно редакции Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (ст. 43), действующей на момент назначения истцу пенсии, пенсии назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исправительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления пенсии в денежное довольствие включается месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава (подп. "б" ст. 49). Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.
Федеральным законом от 01.12.2007 N 311-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", вступившим в силу 01.12.2007, из Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в том числе исключено положение о включении в состав денежного довольствия для исчисления пенсии лицам, проходившим военную службу, месячной стоимость продовольственного пайка (ст. 43), при этом Федеральным законом N 311-ФЗ от 01 декабря 2007 года, Постановлением Правительства Российской Федерации N 837 от 01 декабря 2007 года в 1, 15 раза повышены оклады по воинским должностям и установлены новые оклады по воинским званиям, куда включена сумма денежной компенсации продовольственного пайка.
С 01 января 2012 года Федеральным законом N 309-ФЗ от 08.11.2011 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1, а именно, ст. 43 данного Закона дополнена ч. 2, которой предусмотрено, что денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 01 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера.
При этом действие ч. 2 ст. 43 Закона Российской Федерации N 4468-1 ежегодно приостанавливается, начиная с 01 января 2015 года, путём принятия соответствующих федеральных законов N397-ФЗ от 01 декабря 20014 года, N367-ФЗ от 14 декабря 2015 года, N430-ФЗ от 19 декабря 2016 года, N365-ФЗ от 05 декабря 2017 года, N460-ФЗ от 11 декабря 2018 года), самостоятельно устанавливающих ежегодный размер процента от размера указанного денежного довольствия: с 01 января 2015 года - 62, 12%, с октября 2015 года - 66, 78%, с 01 февраля 2016 года - 69, 45%, с 01 января 2017 года - 72, 23%, с 01 января 2018 года - 72, 23%, с 01 января 2019 года - 72, 23%.
Суд первой инстанции установил, что с 01 января 2018 года размер пенсии истца определен исходя из должностного оклада в размере сумма, оклада по званию в размере сумма, выслуги лет общей - 21 год (53 %, так как выслуга более 20 лет), выслуги календарной - 20 лет (30 %), районный коэффициент - 1, понижающий коэффициент 0, 7223, при этом размер пенсии составляет сумма {(35776 + 12480) х 1, 3 х 72, 23 % х 53%}, в то время как до 2012 года размер пенсии истца составлял сумма
Установив вышеуказанные обстоятельства, дав оценку представленным в материалы дела доказательствам в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме, при этом исходил из того, что при рассмотрении дела был установлен факт расчета и выплаты истцу пенсионного обеспечения в соответствии с положениями действующего пенсионного законодательства, регламентирующего порядок расчета и выплаты пенсионного обеспечения лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и членам их семей.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они отвечают требованиям действующего законодательства.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что решение суда не соответствует требованиям ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, несостоятелен, поскольку решение суда принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению; имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В решении суда указан закон, которым руководствовался суд, примененный судом к данным правоотношениям, и процессуальные нормы, которыми руководствовался суд, что отвечает требованиям части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и является законным и обоснованным.
Иные доводы апелляционной жалобы истца приводились в обосноавние заявленного иска, были предметом его рассмотрения, который дал им надлежащую правовую оценку, доводы жалобы основаны на неправильном истолковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, в связи с чем, судебной коллегией признаются несостоятельными.
Таким образом, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда города Москвы от 25 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Скакова Сергея Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.