Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Чукотского автономного округа от 8 июня 2007 г. N 31-ОЗ приложение к настоящему Закону изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Чукотского
автономного округа "Об
утверждении региональной
целевой программы
"Комплексная программа мер
социальной поддержки жителей
Чукотского автономного округа
на 2007 - 2008 годы"
Региональная целевая программа
"Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007-2008 годы"
8 июня, 16 октября 2007 г.
См. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2007 г. N 01 "Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007 - 2008 годы"
г. Анадырь
2007 год
Паспорт
региональной целевой программы "Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007 - 2008 годы"
Наименование Программы Региональная целевая программа "Комплексная
программа мер социальной поддержки жителей
Чукотского автономного округа на 2007 - 2008
годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Федеральный закон от 17 июля 1999 года
Программы N 178-ФЗ "О государственной социальной
помощи";
Федеральный закон от 2 августа 1995 года
N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов";
Закон Чукотского автономного округа от
29 ноября 2004 года N 34-ОЗ "О государственной
социальной помощи малоимущим гражданам в
Чукотском автономном округе";
Закон Чукотского автономного округа от
22 сентября 2005 года N 68-ОЗ "О
дополнительных мерах социальной поддержки
гражданам пожилого возраста и инвалидам,
проживающим в Чукотском автономном округе";
решение Правительства Чукотского
автономного округа (Протокол заседания
Правительства Чукотского автономного округа
от 27 июля 2006 года N 5)
Государственный заказчик Департамент социальной политики Чукотского
Программы автономного округа
Основной разработчик Главное управление социальной поддержки
Программы населения Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа
Исполнители Программы Главное управление социальной поддержки
населения Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа
Цели и задачи Программы снижение уровня бедности населения,
проживающего в Чукотском автономном округе;
социальная поддержка граждан и семей с
детьми;
установление дополнительной адресной
социальной поддержки нуждающимся гражданам;
развитие системы социальных услуг;
внедрение новых социальных технологий с
пожилыми людьми и инвалидами;
внедрение новых социальных технологий с
семьями, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации;
улучшение условий и уровня жизни ветеранов
Великой Отечественной войны, боевых действий и
тружеников тыла;
поддержка семей с детьми, в том числе
многодетных и молодых семей, реализация мер по
стимулированию рождаемости
Сроки и этапы реализации 2007-2008 годы
Программы
Перечень основных социальная поддержка неработающих граждан
мероприятий Программы пожилого возраста и инвалидов;
социальная поддержка детей и семей с
детьми;
социальная поддержка инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов;
социальная поддержка инвалидов, ветеранов
Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
и тружеников тыла;
социальная поддержка малоимущих граждан
Объемы и источники Всего: 85788,52 тыс. руб., в том числе:
финансирования Программы окружной бюджет - 57750,5 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 27 360,0 тыс. руб.
Пенсионный Фонд Российской Федерации (далее -
ПФРФ) - 678,02 тыс. руб.;
В том числе по годам:
2007:
всего - 43407,52 тыс. руб.;
окружной бюджет-25609,5 тыс. руб.;
внебюджетные источники-17520,0 тыс. руб.;
ПФРФ-278,02 тыс. руб.;
2008:
всего - 42381,0 тыс. руб.;
окружной бюджет - 32141,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 9 840,0 тыс. руб.;
ПФРФ - 400,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные обеспечение адресной социальной поддержки
результаты реализации нуждающихся категорий граждан и семей с
Программы детьми;
снижение уровня бедности населения
Система организации контроля контроль за исполнением Программы
за исполнением Программы осуществляется Департаментом социальной
политики Чукотского автономного округа в
соответствии с порядком, установленным
Правительством Чукотского автономного округа;
итоговый и ежеквартальный контроль
осуществляется Департаментом финансов,
экономики и имущественных отношений Чукотского
автономного округа
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее реализации программными методами
В Чукотском автономном округе проживает 12873 пенсионера, из них 5323 неработающих; 5226 малоимущих семей; 398 семей, находящихся в социально опасном положении.
Доля граждан старшего поколения (пенсионеров по старости) от общей численности населения составляет на протяжении 2003-2006 лет - 20%. Из них неработающих пенсионеров в 2006 г. - 45%.
Сохраняется сравнительно высокая доля инвалидов и детей - инвалидов, проживающих на территории Чукотского автономного округа. В 2003 году - 1211 человек, в 2004 году - 1234 человека, в 2005 году - 1532 человека, в 2006 году 1616 человек, что составляет 3% от всего населения Чукотского автономного округа (далее - автономного округа).
Основным источником доходов для большинства пожилых граждан и инвалидов является государственная пенсия, средний размер которой составляет 5304 рубля, или 75% от прожиточного минимума, установленного в автономном округе (8670 руб. за 2 кв. 2006 г.). Большая часть пенсионеров по старости и инвалидности относится к категории малоимущих граждан, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке.
Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в автономном округе, свидетельствует о наличии таких основных проблем для этих категорий населения, как бедность, одиночество.
Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения или пенсионеров, проживающих в климатически благоприятных регионах.
У пенсионеров, живущих в условиях Крайнего Севера, отсутствует возможность ведения личного подсобного хозяйства.
Особенно сложное материальное положение инвалидов и пенсионеров в возрасте старше 60 лет, что связано с ограниченными возможностями здоровья и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы.
Меры, способствующие усилению социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в автономном округе, предусмотрены законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, в соответствии с которым отдельным категориям граждан оказываются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, 50% оплаты жилья и коммунальных услуг, услуг связи, обеспечения изделиями медицинского назначения, санаторно-курортным лечением.
В автономном округе зарегистрирована 851 многодетная семья, в них 2897 детей. Практически все многодетные семьи являются малоимущими и пользуются мерами социальной поддержки в рамках законодательства. В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в автономном округе, Правительством Чукотского автономного округа установлен ряд льгот, направленных на оказание дополнительной поддержки многодетных семей. Это скидка в размере 30 % установленной платы за пользование жилищно-коммунальными услугами и электроэнергией, бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет, обеспечение детей школьного возраста спортивной формой и другие.
В автономном округе зарегистрировано заключение браков: в 2002 г. - 526, из них лицами в возрасте до 30 лет (оба супруга) 204 брака; в 2003 г. - 485, из них лицами до 30 лет - 195 браков, в 2004 г. - 480, из них лицами до 30 лет - 180, в 2005 г. - 505, из них лицами до 30 лет - 216 браков.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, развития, нестабильности внутрисемейных отношений, освоения социальных ролей каждым членом семьи. Одновременно проблемы молодой семьи связаны с недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности молодой семьи. Из 5226 малоимущих семей в округе около 30% - молодые семьи.
В большинстве своем такие семьи имеют малолетних детей, в возрасте до 3 лет, которым необходимо специальное адаптированное питание, забота об укреплении здоровья и специальная система воспитания.
Необходимость поддержки обществом молодой семьи определяется нарастанием негативных тенденций, проявляющихся в снижении рождаемости и уменьшении количества детей, в увеличении количества разводов и неполных семей, в росте внебрачной рождаемости и сиротства при живых родителях, в участившихся проявлениях психологической напряженности в семейных отношениях.
Следствием этого становится не только уязвимость института семьи, но и рост различных проблем, затрагивающих все стороны жизнедеятельности молодых граждан.
Правительством Чукотского автономного округа, администрациями муниципальных образований принимаются меры по оказанию дополнительной социальной помощи в виде: натуральной помощи и денежных выплат.
Работу по обслуживанию населения и оказанию социальной помощи пожилым людям и инвалидам, семьям с детьми обеспечивает государственное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" с филиалами в районных центрах и пунктами в селах.
Проблемы пожилых людей и инвалидов, малоимущих и нетрудоспособных граждан, малоимущих семей с детьми, молодых семей сохраняются и требуют от государственных органов многопрофильной целевой социальной защиты населения.
Решение такой задачи возможно в рамках региональной целевой программы "Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007-2008 годы", предусматривающей жизненно важные меры социальной поддержки малоимущих граждан.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является снижение уровня бедности населения, проживающего в Чукотском автономном округе.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1) установление дополнительной адресной социальной поддержки малоимущим гражданам, проживающим на территории Чукотского автономного округа;
2) развитие комплекса социальных услуг населению автономного округа через систему органов социальной поддержки населения;
3) внедрение новых социальных технологий с пожилыми людьми, инвалидами, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
4) улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и тружеников тыла;
5) поддержка семей с детьми, в том числе многодетных и молодых семей, реализация мер по стимулированию рождаемости;
6) создание условий для самостоятельной реализации своих возможностей гражданам, нуждающимся в социальной помощи;
7) решение задач программы действий, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы рассчитано на 2007-2008 годы и состоит из двух этапов:
1 этап - 2007 год;
2 этап - 2008 год.
4. Система программных мероприятий
В целях оказания социальной поддержки населения, смягчения уровня бедности в автономном округе, региональной целевой программой "Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007-2008 годы", запланированы мероприятия, направленные на оказание социальной поддержки различным категориям граждан, предусмотренным в приложении к настоящей Программе.
5. Нормативное и ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета, внебюджетных средств, средств ПФРФ.
Финансирование из окружного бюджета производятся в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год на реализацию Программы.
Общий объем финансирования Программы - 85788,52 тыс. руб., в том числе:
окружной бюджет - 57750,5 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 27 360,0 тыс. руб.;
ПФРФ - 678,02 тыс. руб.
В том числе по годам:
2007 год:
всего - 43407,52 тыс. руб.;
окружной бюджет - 25609,5 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 17520,0 тыс. руб.;
средства ПФРФ - 278,02 тыс. руб.
2008 год:
всего - 42381,0 тыс. руб.;
окружной бюджет - 32141,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 9840,0 тыс. руб.;
средства ПФРФ - 400,0 тыс. руб.
Направления и виды расходования средств:
Источники финансирования Направления расходов |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе | |
2007 | 2008 | ||
Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа В том числе: окружной бюджет: внебюджетные источники: Пенсионный фонд Российской Федерации |
85 788,52 57 750,5 27 360,0 678,02 |
43 407,52 25 609,5 17 520,0 278,02 |
42 381,0 32 141,0 9 840,0 400,0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящий Закон.
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимодействия Государственного заказчика с исполнителями мероприятий: Всерегиональным негосударственным пенсионным фондом "Северный", Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, а также подведомственным Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа Государственным учреждением "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания".
Механизм реализации Программы предусматривает разработку и принятие постановления Правительства Чукотского автономного округа о порядке предоставления мер социальной поддержки жителям автономного округа.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, который уточняет показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
Управление реализацией Программы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Текущий контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
Итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
8. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) улучшить положение детей, в том числе 241 ребенка-инвалида, 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 394 несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2) снизить численность безнадзорных детей;
3) ежегодно оказывать социальную поддержку 1350 детям из многодетных семей, учащимся в средних общеобразовательных учреждениях Чукотского автономного округа, для приобретения школьно-письменных принадлежностей;
4) создать благоприятные условия развития семейных отношений;
5) улучшить положение более 4000 неработающих граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, тружеников тыла.
Региональная целевая программы "Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2007 - 2008 годы" предусматривает жизненно важные меры социальной поддержки малоимущих граждан, реализация которых позволит решить конечные цели Программы: снижение уровня бедности, обеспечение адресной социальной поддержки нуждающихся категорий граждан с детьми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.