Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Чукотского автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 182-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Чукотского автономного округа
"Об утверждении региональной целевой
программы "Усиление борьбы с
преступностью в Чукотском автономном
округе на 2007-2010 годы"
Региональная целевая программа
"Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007 - 2010 годы"
16 октября 2007 г., 6 июня, 24 октября, 18 декабря 2008 г., 22 октября 2009 г.
г. Анадырь
2006 год
Законом Чукотского автономного округа от 22 октября 2009 г. N 116-ОЗ паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
региональной целевой Программы "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы"
Наименование Программы |
- |
региональная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 27 июля 2006 года N 5) |
Государственный заказчик Программы |
- |
Управление внутренних дел по Чукотскому автономному округу |
Перечень подпрограмм |
- |
подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007-2008 годы" (Приложение 1); подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу в 2007-2010 годах" (Приложение 2) |
Цели и задачи Программы |
- |
повышение эффективности борьбы с преступностью, изменение криминогенной ситуации, охрана общественного порядка, борьба с терроризмом и экстремизмом на территории Чукотского автономного округа; обеспечение кадрами органов внутренних дел в труднодоступных селах Чукотского автономного округа; социальная защита участковых уполномоченных милиции, проходящих службу в отдаленных национальных селах Чукотского автономного округа (далее - отдаленное национальное село); укрепление материально-технической базы подразделений органов внутренних дел |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2007 - 2010 годы: I этап - 2007 год; II этап - 2008 год; III этап - 2009 год; IV этап - 2010 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
материально-техническое обеспечение подраз-делений милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Чукотскому автономному округу (далее - УВД по Чукотскому автономному округу); капитальный и текущий ремонт зданий УВД по Чукотскому автономному округу, городских и районных отделов внутренних дел по Чукотскому автономному округу (далее - ГОВД, РОВД); выплата сумм единовременного социального пособия участковым уполномоченным милиции за счет средств окружного бюджета |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств окружного бюджета составляет 44970,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 21000,0 тыс. рублей; 2008 год - 19170,0 тыс. рублей; 2009 год - 2400,0 тыс. рублей; 2010 год - 2400,0 тыс. рублей. Из них по подпрограммам: подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007 - 2008 годы" (Приложение 1): всего за счет средств окружного бюджета 31370,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 15400,0 тыс. рублей; 2008 год - 15970,0 тыс. рублей подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу в 2007 - 2010 годах" (Приложение 2): всего за счет средств окружного бюджета 13600,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 5600,0 тыс. рублей; 2008 год - 3200,0 тыс. рублей; 2009 год - 2400,0 тыс. рублей; 2010 год - 2400,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение уровня преступности, особенно тяжких видов преступлений; обеспечение охраны общественного порядка; недопущение чрезвычайных происшествий и террористических актов на объектах повышенной опасности и жизнеобеспечения, в местах массового скопления людей на территории Чукотского автономного округа; полное укомплектование отдаленных националь-ных сел участковыми уполномоченными милиции; обеспечение эффективной оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел; закрепление кадров на длительный срок; снижение количества совершаемых преступлений в отдаленных национальных селах; повышение доверия населения к органам внутренних дел |
Система организации контроля над исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением внутренних дел по Чукотскому автономному округу, Департаментом финансов экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Борьба с преступностью в Чукотском автономном округе является одним из приоритетных направлений в деятельности правоохранительных органов.
Всего за период 2005 года и 9 месяцев 2006 года на территории Чукотского автономного округа было совершено 1680 преступлений. Из них 25,7% особо тяжких и тяжких видов преступлений. Подразделения по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями на протяжении отчетного периода выявили 351 преступление.
Однако устойчивые структурно-динамические тенденции в развитии борьбы с преступностью своего отчетливого выражения не получили.
Проводимые органами внутренних дел профилактические мероприятия общего и индивидуального характера не способствовали сохранению достигнутых позитивных результатов на отдельных направлениях деятельности: на 15,2% увеличилась преступность среди несовершеннолетних, на 27,2% на бытовой почве, на 90,3% в состоянии опьянения, на 14,3% в общественных местах, на 46,2% на улицах, на 98,8% среди лиц, ранее совершавших преступления, на 83,5% лицами, ранее судимыми.
Одной из причин сложившегося положения является недостаточная обеспеченность подразделений органов внутренних дел транспортом, средствами связи, специальной, криминалистической, вычислительной и оргтехникой.
Так, обеспеченность личного состава материальными ресурсами по состоянию на 1 сентября 2006 года составила: арттехвооружением - 55%, средствами связи - 72%, автотранспортом - 88%, информационно-вычислительной техникой - 63%, криминалистической техникой - 50%.
Негативное влияние на результаты борьбы с преступностью оказывает текучесть кадров в органах внутренних дел, уровень которой составил в первом полугодии текущего года 7,4%. Некомплект участковых уполномоченных милиции по состоянию на 1 октября 2006 года составляет 6,3%.
Увеличилось количество сотрудников органов внутренних дел, которые проходят службу в органах внутренних дел менее 3-х лет (0,8%), вместе с тем значительно уменьшилась категория сотрудников, проходящих службу от 3-х до 10 лет (-5,5%), что свидетельствует о наметившемся оттоке наиболее работоспособной категории сотрудников.
Особенно остро ощущается нехватка квалифицированных кадров среди участковых уполномоченных милиции, проходящих службу в отдаленных национальных селах.
Данную проблему можно решить с помощью:
приглашения квалифицированных специалистов с опытом работы в органах внутренних дел не менее 3-х лет из других регионов Российской Федерации по контракту сроком не менее 5 лет;
подготовки сотрудников органов внутренних дел для последующего прохождения службы в должности участковых уполномоченных милиции на базе Учебного центра при УВД по Чукотскому автономному округу по специальной программе;
повышения квалификации участковых уполномоченных милиции.
Решение обозначенных выше проблем будет способствовать стабилизации кадровой ситуации, положительно отразится на защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.
Решение задач по борьбе с преступностью на территории Чукотского автономного округа в период 2007 - 2010 годы требует дополнительных финансовых расходов за счет средств окружного бюджета и принятия настоящей Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение эффективности борьбы с преступностью, изменение криминогенной ситуации в Чукотском автономном округе;
повышение эффективности выявления, раскрытия и расследования преступлений.
Основными задачами Программы являются:
поддержание обеспеченности подразделений органов внутренних дел материально-техническими ресурсами в объемах, гарантирующих возможность выполнения ими оперативно-служебных задач;
проведение комплекса мероприятий по сохранению и поддержанию имеющегося парка вооружения, техники в постоянной готовности к служебно-боевому применению;
привлечение специалистов в национальные села;
поэтапная замена выработавших ресурс средств связи и информации, вычислительной техники на перспективные средства и комплексы;
организация капитальных и текущих ремонтов объектов подразделений органов внутренних дел;
усиление социальной защищенности участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в период с 2007 по 2010 годы, в четыре этапа:
I - 2007 год;
II - 2008 год;
III - 2009 год;
IV - 2010 год.
На первом этапе реализации Программы предполагается поэтапное проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы органов внутренних дел, в ходе выполнения которых будут приобретаться транспорт, криминалистическая, информационно-вычислительная и специальная техника, комплектующие к ней, автозапчасти, канцелярские товары, мебель, хозяйственное оборудование и инвентарь и другое имущество, что позволит по окончании первого этапа поднять процент обеспеченности органов внутренних дел криминалистической техникой до 80%, информационно-вычислительной техникой и оргтехникой до 80%, средствами связи до 100%.
В области ремонтно-строительных работ в течение первого этапа предполагается провести капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2007 году.
В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается укомплектовать 100% личного состава.
На втором этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность автотранспортом до 90%, информационно-вычислительной техникой до 90%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность оргтехникой, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, мебелью, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.
В области ремонтно-строительных работ в течение второго этапа предполагается провести капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2008 году.
В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.
На третьем этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность мебелью до 70%, информационно-вычислительной техникой до 95%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность автотранспортом, средствами связи, оргтехникой, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.
В области ремонтно-строительных работ в течение третьего этапа предполагается продолжить капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2009 году.
В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.
На четвертом этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность информационно-вычислительной и оргтехникой до 100%, мебелью до 80%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность автотранспортом, средствами связи, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.
В области ремонтно-строительных работ в течение четвертого этапа предполагается продолжить текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД.
В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.
IV. Система программных мероприятий
Настоящая Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007 - 2008 годы" согласно приложению 1 к настоящей Программе;
подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007 - 2010 годы" согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Сроки и этапы выполнения Программы, объемы и источники финансирования Программы с распределением по годам приведены в перечне мероприятий указанных подпрограмм.
Законом Чукотского автономного округа от 22 октября 2009 г. N 116-ОЗ раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
V. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств окружного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2007-2010 годы составляет 44970,0 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 21000,0 тыс. рублей;
2008 год - 19170,0 тыс. рублей;
2009 год - 2400,0 тыс. рублей;
2010 год - 2400,0 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:
подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007-2008 годы":
всего за счет средств окружного бюджета 31370,0 тыс. рублей,
в том числе:
2007 год - 15400,0 тыс. рублей;
2008 год - 15970,0 тыс. рублей;
подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу в 2007-2010 годах":
всего за счет средств окружного бюджета 13600,0 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 5600,0 тыс. рублей;
2008 год - 3200,0 тыс. рублей;
2009 год - 2400,0 тыс. рублей;
2010 год - 2400,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы может быть изменен путем внесения изменений в настоящий Закон.
VI. Механизм реализации Программы
Правительство Чукотского автономного округа уполномочивает орган государственной власти на исполнение функций Государственного заказчика.
Реализация мероприятий Программы осуществляется Уполномоченным органом государственной власти (далее - УОГВ) в соответствии с планом программных мероприятий на основании контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг посредством конкурсного отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок назначения и выплаты социальных пособий за счет средств окружного бюджета участковым уполномоченным милиции, проходящим службу в отдаленных национальных селах, устанавливается Правительством Чукотского автономного округа.
VII. Организация управления и контроль над ходом реализации Программы
Текущее управление и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет УОГВ.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий, состав исполнителей.
УОГВ в установленные сроки информирует Правительство Чукотского автономного округа о ходе реализации Программы.
УОГВ несет ответственность за координацию и контроль по выполнению Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств, конкурсное исполнение и размещение заказов на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт помещений, зданий и сооружений УВД по Чукотскому автономному округу и ГОВД, РОВД, конкурсное исполнение и размещение заказов на поставку материально-технических средств.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности и включает в себя:
ежеквартальное представление аналитической информации о реализации Программы по установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа форме;
ежегодное представление информации о финансировании программных мероприятий в разрезе каждого мероприятия в соответствии с перечнем мероприятий Программы по установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа форме.
VIII. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе сравнения фактических показателей, достигнутых в отчетном году, с аналогичными показателями за предшествующий отчетный период.
Оценочные показатели эффективности реализации Программы (+/- %)
N п/п |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Общее число совершенных преступлений |
-5,1% |
-4% |
-3% |
-3% |
2. |
Уровень преступности на 10 тысяч населения |
-5,2% |
-2,4% |
-4% |
-2,6% |
3. |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений |
-3,9% |
-5,3% |
-3,3% |
-2,4% |
4. |
Количество преступлений небольшой и средней тяжести |
-5,5% |
-4,9% |
-5,0% |
-2,7% |
5. |
Количество убийств |
+38,5% |
-4,4% |
-20% |
-25% |
6. |
Количество грабежей |
-45% |
-17,6% |
-21,4% |
-27,2% |
7. |
Количество краж чужого имущества |
-7% |
-6,5% |
-5% |
-3,5% |
8. |
Количество преступлений, совершенных на бытовой почве |
-15% |
-10% |
-8% |
-5% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.