Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к региональной целевой программе
"Дети - будущее Чукотки
на 2007 - 2010 годы"
Подпрограмма
"Дети - сироты" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2007-2010 годы"
18 декабря 2008 г.
г. Анадырь
2007 год
Законом Чукотского автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 173-ОЗ в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
подпрограммы "Дети - сироты" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2007 - 2010 годы"
Наименование - Подпрограмма "Дети-сироты" региональной
Подпрограммы целевой программы "Дети - будущее Чукотки
на 2007 - 2010 годы" (далее - Подпрограмма)
Основание для - Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О
Подпрограммы федеральной целевой программе "Дети
России" на 2003 - 2006 годы";
решение Правительства Чукотского
автономного округа об утверждении перечня
региональных целевых программ на
краткосрочный и среднесрочный период
(Протокол заседания Правительства
Чукотского автономного округа
от 26 июля 2007 года N 9)
Государственный - Департамент социальной политики
заказчик Чукотского автономного округа;
Подпрограммы Департамент образования и молодежной
политики Чукотского автономного округа
Цели и задачи - оказание необходимой помощи детям,
Подпрограммы нуждающимся в государственной защите;
создание условий для становления и
самореализации детей-сирот, проживающих на
территории Чукотского автономного округа;
ведение регионального и федерального банка
данных о детях, оставшихся без попечения
родителей
Сроки реализации - 2007 год
Подпрограммы
Перечень основных - ведение регионального и федерального банка
мероприятий данных о детях, оставшихся без попечения
Подпрограммы родителей
Объемы - ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ - 60,0 тыс. руб., в
и источники том числе финансирование за счет средств
финансирования окружного бюджета - 60,0 тыс. руб., в том
Подпрограммы числе по годам:
2007 г. - 60,0 тыс. руб.
Ожидаемые - реализация Подпрограммы будет
конечные способствовать уменьшению пребывания
результаты ребенка вне семьи, оптимизации процедуры
реализации передачи детей в семью
Подпрограммы
Система - текущий контроль осуществляет Департамент
организации социальной политики Чукотского автономного
контроля за округа и Департамент образования и
исполнением молодежной политики Чукотского автономного
Подпрограммы округа при исполнении функций
государственного заказчика;
итоговый и ежеквартальный контроль
осуществляет Департамент финансов,
экономики и имущественных отношений
Чукотского автономного округа
I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблемы социального сиротства, социализации детей, воспитывающихся в государственных детских учреждениях, становления личности ребенка, защиты и обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются на современном этапе развития нашей страны в числе актуальных и требующих к себе особого внимания.
В Чукотском автономном округе, как и в Российской Федерации, на фоне неблагоприятной обстановки, кризиса семейных отношений наблюдается рост социального сиротства, увеличивается число детей, оставшихся без попечения родителей.
Принимаемые в Чукотском автономном округе меры по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не всегда оказывались эффективными. Рост количества воспитанников в детских домах, отсутствие устойчивой системы профессиональной ориентации и специализации воспитанников и выпускников детских домов не позволяют в полном объеме решать вопросы социальной реабилитации и безболезненного вхождения в самостоятельную жизнь детей, оставшихся без попечения родителей.
Требует дальнейшего решения вопрос об организации психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особенно в дошкольном возрасте.
Важнейшими компонентами социальной адаптации детей-сирот должны стать формирование навыков самообслуживания, профессионального труда, самоуправления, внедрения новых форм экономической социализации, включения в культурную и спортивную жизнь общества.
Наиболее сложной социально-педагогической задачей является воспитание семьянина из ребенка, которому не довелось вынести из собственной семьи позитивного опыта создания семьи, наблюдать модель родительско-детских отношений из роли ребенка. Став взрослыми, такие дети, за редким исключением, не могут создать прочную семью, стать успешными родителями.
Тяжелейшей проблемой является пьянство, алкоголизм в нескольких поколениях, особенно женский и детский. Все эти факторы резко осложняют социализацию и постинтернатную адаптацию детей, лишенных надлежащего ухода в родительских семьях.
Все усилия педагогических коллективов образовательных учреждений направлены на возвращение ребенка в семью (приемную, патронатную, гостевую). Для упорядочения этой процедуры требуется дальнейшая работа по созданию нормативно-правового пространства и отлаженная работа по ведению и сопровождению федерального и регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является обеспечение эффективной защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) последовательное проведение курса не на изоляцию, а на интеграцию в общество детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа;
2) развитие и внедрение семейных форм устройства детей-сирот;
3) ведение регионального и федерального банка данных.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2007 год.
Подпрограмма реализовывается в 1 этап:
1 этап - 2007 год.
IV. Система мероприятий подпрограммы
Системой программных мероприятий предусмотрено выполнение перечня мероприятий в соответствии с приложением к настоящей Подпрограмме, которым предусматривается ведение регионального и федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием" создан региональный банк данных по Чукотскому автономному округу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, что позволяет кандидатам в приемные родители, усыновителям, оперативно и в полном объеме получать сведения о детях, подлежащие передаче в семью.
V. Нормативное и ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Разработчик и исполнители Подпрограммы обеспечивают выполнение программных мероприятий.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящий Закон.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: приказов государственного заказчика Подпрограммы, перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с определением объемов и источников финансирования, состава исполнителей, договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа и Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа при исполнении функций государственного заказчика.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за исполнением Подпрограммы включает:
1) ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
2) контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
3) контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);
4) контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
VIII. Оценка эффективности подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит наладить оперативный и полный учет сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей в региональном и федеральном банке данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.