Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Чукотского автономного округа
"Об утверждении региональной целевой
программы "Культура Чукотки на 2007-2009 годы"
Региональная целевая программа "Культура Чукотки на 2007 - 2009 годы"
16 октября 2007 г., 4 июня, 1 ноября, 18 декабря 2008 г.
См. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 ноября 2005 г. N 210 "Об утверждении региональной целевой программы "Культура Чукотки на 2006-2009 годы"
г. Анадырь
2006 год
Законом Чукотского автономного округа от 1 ноября 2008 г. N 121-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Паспорт
Региональной целевой программы "Культура Чукотки на 2007-2009 годы"
Наименование Программы |
региональная целевая программа "Культура Чукотки на 2007-2009 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Закон Чукотского автономного округа от 28 ноября 1997 года N 40-ОЗ "О библиотечном деле в Чукотском автономном округе"; Закон Чукотского автономного округа от 27 декабря 2004 года N 77-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения в Чукотском автономном округе"; Закон Чукотского автономного округа от 14 февраля 2005 года N 08-ОЗ "О поддержке народных художественных промыслов на территории Чукотского автономного округа"; решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол заседания от 27 июля 2006 года N 5) |
Государственный заказчик Программы |
Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа |
Цели и задачи Программы |
1) обеспечить сохранение и использование культурного наследия, памятников истории и культуры Чукотского автономного округа; 2) улучшить условия для проявления творческого потенциала населения Чукотского автономного округа; 3) обеспечить сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов Чукотки; 4) создать благоприятные условия для: развития инфраструктуры рынка культурных благ, улучшения и разнообразия культурной жизни; развития системы непрерывного образования и переподготовки специалистов культуры и искусства; расширения использования виртуальных продуктов культуры; осуществления государственной поддержки организаций культуры; сохранения единого культурно - информационного пространства Чукотского автономного округа |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 - 2009 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
мероприятия Программы реализуются по пяти основным разделам: сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов Чукотки; материальное культурное и историческое наследие народов Чукотки; обеспечение культурного обмена. Улучшение качества культурного продукта в Чукотском автономном округе; сохранение и развитие художественного образования, поддержка молодых дарований. Модернизация трудовых ресурсов; создание единого культурно-информационного пространства Чукотского автономного округа |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 71 179,40 тыс. рублей, в том числе: окружной бюджет 70 879,40 тыс. рублей; федеральный бюджет 300,00 тыс. рублей; в том числе по годам: 2007 год - 33 000,00 тыс. рублей, в том числе: окружной бюджет 33 000,00 тыс. рублей; 2008 год - 29 796,40 тыс. рублей, в том числе: окружной бюджет 29 696,40 тыс. рублей; федеральный бюджет 100,00 тыс. рублей; 2009 год - 8 383,00 тыс. рублей, в том числе: окружной бюджет 8 183,00 тыс. рублей; федеральный бюджет 200,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит: создать благоприятные условия для сохранения и развития культуры и языков коренных малочисленных народов Чукотки, а также укрепить межпоколенные социокультурные связи; обеспечить безопасность культурных ценностей и государственную охрану объектов культурного наследия; преодолеть существующее отставание музеев и библиотек в использовании современных информационных технологий и создании электронных продуктов культуры; создать условия для гармонизации развития одаренных детей в области искусства; провести модернизацию трудовых ресурсов в сфере культуры и преодолеть кризисную ситуацию с кадрами; обеспечить доступность культурных услуг, улучшить их качество и расширить их ассортимент |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет: Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа; Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации в качестве стратегических целей культурной политики государства названы: развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия страны, обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения. На заседании Государственного Совета и президиума Совета по культуре и искусству в сентябре 2004 года Президент Российской Федерации отметил: "Культура является важнейшим носителем традиций, сформировавших российский народ как единую сущность и составляющих основу российской государственности".
Государственная политика в сфере культуры и искусства в Чукотском автономном округе формируется путем определения конкретных задач для реализации прав и свобод граждан в сфере культуры и создания условий для их творческой самореализации, обеспечения духовно-нравственного развития и обновления личности, а также предоставления прав отдельным народам и этническим образованиям на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности.
В Чукотском автономном округе функция обеспечения реализации государственной культурной политики осуществляется через систему субъектов культурной деятельности.
Всего в Чукотском автономном округе по состоянию на 1 января 2006 года действуют сорок восемь домов культуры и центров культуры и досуга, пятьдесят шесть библиотек, девять музеев, двадцать одна детская музыкальная и детская школа искусств с четырнадцатью национальными отделениями и Государственный чукотско-эскимосский ансамбль "Эргырон".
Программно-целевое планирование в сфере культуры на протяжении последних лет осуществлялось в форме региональных целевых программ. Программные проекты и комплексы мероприятий направлялись на решение проблем в области культурного развития Чукотского автономного округа, связанных с созданием реальных условий для сохранения культурного наследия народов Чукотки, развития традиционных художественных направлений и поддержки инновационных, внедрения новых технологий, создания и распространения культурных благ, повышения уровня удовлетворения духовных потребностей населения Чукотского автономного округа.
Удалось изменить кризисную ситуацию с технической оснащенностью муниципальных учреждений культуры Чукотского автономного округа: музеев, библиотек, учреждений культуры досугового типа, образовательных учреждений культуры, а также кардинальным образом преодолеть техническую отсталость материально-технической базы учреждений культуры окружного подчинения, в первую очередь особо ценных объектов культурного наследия народов Чукотского автономного округа. Происходит поэтапная модернизация технического оснащения этих учреждений, начато создание системы модернизации кадрового обеспечения отрасли.
Совместно с государственным образовательным учреждением "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации" в Чукотском автономном округе налаживается система повышения квалификации работников культуры.
Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными и библиотечными фондами. Активизация миграционных и хозяйственных процессов привела к более активному разграблению памятников истории и культуры. Лишь 35% процентов территории Чукотского автономного округа обследовано на предмет выявления недвижимых памятников культуры и истории. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.
Территорию Чукотского автономного округа населяют сегодня около пятидесяти наций и народностей, каждая из которых имеет собственные традиции. Кроме того, здесь существуют различные социальные слои и группы, возможность доступа к достижениям культуры для которых различна. Наконец, в Чукотском автономном округе существуют и субэтносы, и субкультуры. Поэтому одной из важнейших задач является формирование единого пространства культуры.
Настоящая Программа носит комплексный характер. Она реализуется при активном содействии органов государственной власти всех уровней с целью создания системы действий и мер, призванных стимулировать приумножение и развитие самобытной многонациональной культуры Чукотки посредством сохранения культурного наследия как носителя исторического своеобразия и основы для перспективного преемственного развития в контексте современных этнокультурных процессов, акцентирования нравственно-воспитательных аспектов в сфере самодеятельного и профессионального творчества, содействия через культуру расширению межрегиональных и международных контактов.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа охватывает все основные виды культурной деятельности. В состав ее целевых установок включаются только те цели, которые не могут быть реализованы в рамках муниципальных целевых программ и текущей деятельности организаций культуры. Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели общества, сформулированные в основных направлениях государственной культурной политики, обозначенных Правительством Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа.
При этом финансирование Программы необходимо рассматривать лишь как дополнение к бюджетному финансированию текущей деятельности организаций культуры и обеспечению необходимыми финансовыми ресурсами деятельности окружных учреждений культуры, направленной на решение конкретных задач культурной политики. Сохранение и развитие материального и нематериального культурного наследия народов Чукотки является основной задачей культурной политики в Чукотском автономном округе, построенной на принципах культурного многообразия.
Культурное наследие высоко оценивается во внешней среде и является приоритетным объектом внимания внешнего потребителя. В деле разумного управления наследием на первое место выходят способы, которые лежат в области регулирования. В их числе:
1) реализации мер сохранения, развития и использования культурного наследия с целью его интеграции в социально-экономическую структуру Чукотского автономного округа;
2) поддержание базовых учреждений культуры, которые предоставляют культурные услуги, создающие престиж Чукотского автономного округа, повышающие самосознание местного населения, в том числе:
Государственный чукотско-эскимосский ансамбль "Эргырон";
Чукотская окружная публичная универсальная библиотека им. Тан-Богораза;
Музейный Центр "Наследие Чукотки";
Чукотский окружной Дом народного творчества.
Программа нацелена на поддержку и распространение лучших традиций и достижений многонациональной культуры народов Чукотки, создание благоприятных условий для свободы творчества и развития культурно-информационного пространства, повышения доступности культурных благ для населения Чукотского автономного округа.
Программа ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач:
1) стимулирование творчества и инновационных походов, содействие духовному развитию личности, раскрытию ее творческого потенциала;
2) обеспечение защиты и развития материального и духовного, движимого и недвижимого культурного наследия народов Чукотки;
3) создание условий для развития инфраструктуры рынка культурных благ, улучшения и разнообразия культурной жизни, обогащения интеллектуального и эмоционального уровня населения Чукотского автономного округа, повышения социализации личности;
4) развитие системы непрерывного образования и переподготовки специалистов культуры и искусства;
5) расширение использования виртуальных продуктов культуры, актуализация фондов библиотек Чукотского автономного округа;
6) адресной государственной поддержки организаций культуры, формирование конкурентоспособной и саморазвивающейся инфраструктуры учреждений отрасли в Чукотском автономном округе.
Потенциал культуры Чукотского автономного округа велик и настолько своеобразен, что может стать одним из ресурсов его развития. Поэтому он нуждается в консолидации усилий различных вертикалей власти.
Программа ориентирована не на показатели функционирования учреждений культуры, а на содействие решению социально-экономических проблем Чукотского автономного округа. Целевой ориентир Программы: сохранение и использование культурного наследия как ресурса развития территории.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2007-2009 годов. В этот период будут созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности культурных услуг. Ресурсы Программы направлены на осуществление проектов, которые способствуют преодолению существующего отставания музеев и библиотек Чукотского автономного округа в использовании современных информационных технологий, обеспечения безопасности хранения фондов. Реализация Программы позволит добиться продолжения формирования базы данных Единого каталога Музейного фонда Чукотского автономного округа, обеспечить доступ музеев и библиотек Чукотского автономного округа в Интернет, продолжить работу по созданию информационной корпоративной сети библиотек Чукотского автономного округа, внедрить в работу автоматизированную систему "ИРБИС" с автоматизацией рабочих мест. Будет осуществляться реставрация и консервация особо уникальных музейных предметов и особо ценных документов библиотечных фондов. Увеличится до 90% доля обследованной территории на предмет выявления памятников. Продолжится работа по паспортизации выявленных памятников культуры и истории. Увеличится количество ежегодного роста посещений музеев до 2009 года до 2 %, книгообеспеченность населения Чукотского автономного округа до 17,6%, число творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли. Более эффективно будет осуществляться восполнение трудовых ресурсов в отрасли, вследствие чего учреждения культуры и искусства Чукотского автономного округа пополнятся высококвалифицированными специалистами.
Законом Чукотского автономного округа от 1 ноября 2008 г. N 121-ОЗ раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы, согласно перечню мероприятий Программы, (приложение к настоящей Программе) предусматривают решение конкретных задач, направленных на сохранение и развитие культуры народов Чукотки и обеспечение доступности, качества и разнообразия культурных услуг для жителей Чукотского автономного округа.
В основу первого раздела "Сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов Севера" заложены принципы государственной национальной политики, направленной на сохранение, развитие и поддержку культурного наследия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Данный раздел подразумевает распространение лучших традиций и достижений многонациональной культуры и развитие межпоколенных отношений, от которых зависит дальнейшая судьба уникального пласта культуры коренных народов Северо-Востока России.
В основу второго раздела "Материальное культурное и историческое наследие народов Чукотки" заложены принципы усиления роли государства в обеспечении сохранности объектов материального культурного наследия Чукотского автономного округа, а также реализация конституционного права каждого на доступ к культурным материальным ценностям.
В основе третьего раздела "Обеспечение культурного обмена. Улучшение качества культурного продукта в Чукотском автономном округе" лежит обеспечение конституционного права граждан на свободу слова и любого вида творчества.
В основе четвертого раздела "Сохранение и развитие художественного образования, поддержка молодых дарований. Модернизация трудовых ресурсов" лежит обеспечение конституционного права граждан на получение образования, обеспечение доступа населения к культурным благам.
В основе пятого раздела "Создание единого культурно-информационного пространства Чукотского автономного округа" лежит одно из ключевых направлений культурной политики государства в условиях расширения прав субъектов Российской Федерации и локализации рынков культурных благ - создание и сохранение единого культурно-информационного пространства. Одна из особенностей отдаленных северных районов - оторванность от культурных центров и, как следствие, - недостаточная доступность к культурным благам. В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникает и дополнительная возможность, связанная с созданием "электронных продуктов" культуры.
Законом Чукотского автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 172-ОЗ раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
V. Ресурсное обеспечение Программы
Программа относится к числу региональных целевых программ, требующих максимальной государственной поддержки ввиду слабости альтернативных, помимо бюджетных, источников финансирования.
Согласно предварительным расчетам ресурсное обеспечение Программы на весь период ее реализации - 71 179,40 тыс. рублей, в том числе из средств:
окружного бюджета 70 879,40 тыс. рублей,
федерального бюджета 300,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящий Закон.
Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению к настоящей Программе.
Законом Чукотского автономного округа от 4 июня 2008 г. N 51-ОЗ в раздел VI настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям деятельность Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа, уполномоченных органов местного самоуправления, государственных учреждений культуры и искусства, творческих союзов, с учетом государственных приоритетов, действующей нормативно-правовой базы и меняющихся социально-экономических условий.
На Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа возлагаются организация, координация и контроль за исполнением Программы (далее - Координатор Программы).
Координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям; координирует деятельность исполнителей Программы; контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с исполнителями Программы сводную бюджетную заявку; ежегодно направляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу. Исполнители мероприятий Программы назначаются приказом Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа, которым передаются полномочия государственного заказчика.
Отбор независимых культурных проектов, направленных на реализацию приоритетных целей, выбор исполнителей указанных проектов, а также отбор объектов культурного наследия производится Экспертным Советом (далее - Совет), формируемым из специалистов Управления культуры и искусства Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа. Положение о Совете, состав Совета утверждается приказом Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа. Решение по определению лучших проектов принимается Советом коллегиально, на условиях гласности и открытости. Рассмотрение заявок претендентов на получение финансовой поддержки производится не реже, чем один раз в квартал, в соответствии с планом работы Совета.
Прием заявок претендентов осуществляется Управлением культуры и искусства Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа (далее - Управление культуры). Управление культуры проводит предварительное рассмотрение заявок на предмет соответствия представленных документов требованиям, установленным в настоящем разделе. Форма заявок, порядок и сроки предоставления заявок на участие в Программе утверждаются приказом Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа.
Заявки принимаются от субъектов культурной деятельности - юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представивших проекты в соответствии с приоритетными направлениями культурной политики в Чукотском автономном округе.
Основные критерии, учитываемые Советом при оценке независимых проектов:
1) эффективность предлагаемого проекта;
2) актуальность, значимость проекта для развития населенного пункта, района, Чукотского автономного округа в целом;
3) объемы и сроки финансирования;
4) социокультурные критерии (развития инфраструктуры культурных услуг, внедрение новых технологий, сохранение и развитие культуры и искусства коренных малочисленных народов Чукотки и развитие других социокультурных критериев);
5) степень реализации проекта, реальность достижения целей.
Совет определяет процедуру оценки независимых проектов и может устанавливать дополнительные критерии оценки. Не допускается установление критериев, требований, процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации отдельных претендентов или их категорий.
Решение Совета о признании лучших независимых проектов утверждается приказом Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа.
Финансирование проекта осуществляется путем целевого перечисления средств на счета поставщика (подрядчика, исполнителя), выполняющего работы, услуги, поставку оборудования и материалов для победителя отбора на основании договоров (счетов).
В случае отказа победителя от подписания договора в течение установленного срока, Совет вправе признать лучшим проект из числа остальных участников, прошедших отбор.
В случае авторских проектов конкурсные процедуры в отношении выбора исполнителей не проводятся. Департаменту культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа предоставляется право включения в соответствующие разделы Программы конкретных тематических проектов в форме государственного заказа. В этом случае конкурсные процедуры проводятся лишь в отношении выбора исполнителей государственного заказа.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:
организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий каждого направления Программы;
перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования.
Законом Чукотского автономного округа от 4 июня 2008 г. N 51-ОЗ в раздел VII настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Учитывая масштабность и степень сложности решения программных проблем, а также необходимость рациональной организации управления и реализации Программы, осуществлено ее деление на разделы. Государственным заказчиком Программы является Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа.
Государственный заказчик отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и выполнению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из окружного бюджета на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный период.
Контроль за выполнением Программы обеспечивает Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений.
Контроль за выполнением Программы включает:
1) периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
2) контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств;
3) контроль за сроками выполнения договоров;
4) контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств, в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
Законом Чукотского автономного округа от 1 ноября 2008 г. N 121-ОЗ наименование раздела VIII настоящей Программы изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
VIII. Оценка эффективности Программы
Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала и позитивном социокультурном развитии Чукотского автономного округа, так как культура:
1) формирует важнейшие факторы, определяющие состояние современной экономики - качество рабочей силы и наукоемкие технологии;
2) обеспечивает вторичную занятость жителей Чукотского автономного округа и снижение социальной напряженности ввиду позитивного влияния на сознание людей, отношения между ними, способствует духовному развитию личности, раскрытию их творческого потенциала;
3) обеспечивает социально значимые виды деятельности, организацию отдыха, культурного досуга;
4) выступает в роли коллективной памяти общества, неисчерпаемого источника культурно-исторического наследия и творческих идей для будущих поколений.
Очевидно, что последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. Оценка эффективности реализации отдельных разделов и в целом Программы обеспечивается на базе постоянного мониторинга и ежегодной оценки степени достижения целей Программы по каждому ее разделу, осуществляемых специальной группой экспертов на основе показателей, характеризующих текущие результаты культурной деятельности, такие как: количество проведенных фестивалей, выставок, аварийно-спасательных раскопок законсервированных уникальных краеведческих документов и другое.
Реализация программных мероприятий позволит добиться:
1) модернизации и качественного изменения учреждений культуры Чукотского автономного округа - их превращение из хранилищ культурной информации в информационно-культурные центры активной культурно - досуговой деятельности различных групп населения;
2) создания предпосылок для широкого развития разнообразных форм культурного творчества и, в то же время, преодоления неоправданно большого разрыва в уровне социокультурного развития различных социальных слоев и групп населения Чукотского автономного округа;
3) выхода за узкие, ведомственные, отраслевые рамки, сочетание традиционной инфраструктуры учреждений культуры Чукотского автономного округа с их открытостью к инновационным формам и методам деятельности, с их откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг;
4) сохранения и развития культуры коренных малочисленных народов Чукотки, создания условий для диалога культур в многонациональной автономии.
Законом Чукотского автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 172-ОЗ таблица раздела VIII настоящей Программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Количественные показатели ожидаемых результатов реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель |
|||
2006 год (базовый) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||
1. |
Доля фольклорных коллективов из общего числа коллективов художественной самодеятельности |
% |
13,4 |
14 |
17 |
19 |
2. |
Количество проектов самодеятельных и профессиональных коллективов, мастеров народных художественных промыслов, получивших государственную поддержку |
единиц |
4 |
7 |
9 |
0 |
3. |
Количество археологических экспедиций, работавших на объектах культурного наследия в отчетном году |
единиц |
4 |
5 |
4 |
1 |
4. |
Количество музейных экспонатов, включенных в Музейный фонд Чукотского автономного округа за отчетный период |
единиц |
80750 |
82230 |
82700 |
82700 |
5. |
Среднее число культурно-досуговых мероприятий на одно учреждение |
единиц |
150 |
175 |
177 |
180 |
6. |
Среднее количество участников в любительских формированиях культурно-досуговых учреждений округа |
единиц |
11 |
11 |
12 |
13 |
7. |
Процент охвата детей услугами детских школ искусств Чукотского автономного округа |
% |
22 |
23,1 |
24 |
25 |
8. |
Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение, курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов культуры за отчетный период |
% |
10 |
10 |
11 |
11 |
9. |
Количество единиц музейного фонда, включенных в электронный каталог |
единиц |
12707 |
17896 |
21000 |
21000 |
10. |
Количество единиц библиотечного фонда, включенных в электронный каталог |
единиц |
3713 |
19000 |
44500 |
44500 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.