Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Чукотского автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 187-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Чукотского автономного округа
"Об утверждении региональной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в
Чукотском автономном округе на 2008 - 2011 годы"
Региональная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Чукотском автономном округе на 2008 - 2011 годы"
5 ноября, 18 декабря 2008 г.
г. Анадырь
2007 год
Законом Чукотского автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 187-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
Региональной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Чукотском автономном округе на 2008 - 2011 годы"
Наименование - региональная целевая программа "Создание
Программы системы кадастра недвижимости в Чукотском
автономном округе на 2008 - 2011 годы"
(далее - Программа)
Основание - Постановление Правительства Российской
для разработки Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об
Программы утверждении подпрограммы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"
федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2002-2007 годы)";
решение Правительства Чукотского автономного
округа об утверждении перечня региональных
целевых программ на краткосрочный и
среднесрочный период (протокол заседания
Правительства Чукотского автономного округа
от 26 июля 2007 года N 9)
Государственный - Департамент финансов, экономики и
заказчик Программы имущественных отношений Чукотского
автономного округа
Основные - Управление Федерального агентства кадастра
разработчики объектов недвижимости по Чукотскому
Программы автономному округу;
Департамент финансов, экономики и
имущественных отношений Чукотского
автономного округа
Исполнители - определяются государственным заказчиком на
Программы конкурсной основе
Цели и задачи - создание условий обеспечения государственных
Программы гарантий прав собственности и иных вещных
прав на недвижимое имущество в Чукотском
автономном округе;
совершенствование системы налогового
администрирования, создание условий для
формирования полного и достоверного
источника информации об объектах
недвижимости, находящихся на территории
Чукотского автономного округа, используемого
в целях налогообложения;
совершенствование системы государственных
услуг, оказываемых организациям и гражданам,
а также органам государственной власти и
органам местного самоуправления;
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей
индивидуализацию и идентификацию объектов
недвижимости на территории Чукотского
автономного округа;
информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости;
сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете объектов
недвижимости и предоставлении сведений из
государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным
ресурсам государственного кадастра
недвижимости, развитие сервисных услуг на
основе портальных Интернет/Интранет
технологий
Сроки и этапы - 2008 - 2011 годы, в том числе:
реализации Программы I этап - 2008 год;
II этап - 2009-2011 годы
Перечень основных - установление границ поселений Чукотского
мероприятий автономного округа;
Программы создание инфраструктуры пространственных
данных государственного кадастра
недвижимости (создание ортофотопланов
поселений Чукотского автономного округа и
перевод в цифровой формат);
государственная кадастровая оценка земель;
создание опорной межевой сети поселений
Чукотского автономного округа
Объемы и источники - Всего по программе на 2008-2011 годы -
финансирования 171 800,00 тыс. рублей, в том числе:
Программы средства окружного бюджета - 171 800,00 тыс.
(в ценах 2007 года) рублей, из них:
на 2008 год - 13 600,00 тыс. рублей;
на 2009 год - 12 700,00 тыс. рублей;
на 2010 год - 124 000,00 тыс. рублей;
на 2011 год - 21 500,00 тыс. рублей
Ожидаемые конечные реализация Программы позволит:
результаты создать систему государственного
реализации Программы кадастрового учета объектов недвижимости на
всей территории Чукотского автономного
округа, включая внедрение автоматизированной
информационной системы государственного
кадастра недвижимости;
обеспечить информационное наполнение
государственного кадастра недвижимости
сведениями об объектах недвижимости
Система организации контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляет Департамент финансов,
исполнением экономики и имущественных отношений
Программы Чукотского автономного
округа
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" (далее - Подпрограмма), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560.
Мероприятия Подпрограммы направлены на создание условий для формирования государственного кадастрового учета объектов недвижимости в целях обеспечения реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью, в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Подпрограмма реализуется с использованием принципа привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимосвязи с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
В Чукотском автономном округе данная проблема стоит особенно остро по причине полного отсутствия планово-картографического материала. В результате органы государственной власти и местного самоуправления не могут обеспечить эффективное управление и распоряжение земельными участками, так как объектами сделок могут быть земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
Развернувшееся в последние годы в Чукотском автономном округе строительство жилых домов, объектов промышленного и социально-культурного назначения, а также других объектов недвижимости, осложнено проблемой регистрации возведенных объектов из-за проблем с межеванием земельных участков, в результате чего сдерживается ввод объектов в эксплуатацию.
Создание цифровой (картографической) основы территории Чукотского автономного округа в целях ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью позволит решить проблемы, возникающие при регистрации прав на землю.
Кроме того, требует безотлагательного решения проблема создания единой системы учета земли и иной недвижимости, в настоящее время существующие раздельно.
Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
Правообладателям при учете недвижимости и регистрации прав на нее необходимо обращаться в каждую из систем, что существенно увеличивает время процедуры.
В системах учета имеют место дублирование функций, различия в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов.
Для создания цифрового формата государственного кадастра недвижимости в Чукотском автономном округе необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 10 тыс. земельных участков и более 25 тыс. иных объектов недвижимости.
Одной из важнейших проблем в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В связи с введением порядка исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка, становится актуальной проблема разработки механизма актуализации кадастровой стоимости земель, непосредственно обуславливающей экономический эффект.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество в Чукотском автономном округе;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости на территории Чукотского автономного округа, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости на территории Чукотского автономного округа;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Законом Чукотского автономного округа от 5 ноября 2008 г. N 131-ОЗ в раздел 3 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2008 - 2011 годы, ее реализация планируется в два этапа.
На первом этапе (2008 год) планируется:
- установление границ городского округа Анадырь и поселений Анадырского муниципального района;
Абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого раздела 3
- государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Чукотского автономного округа;
- создание опорной межевой сети в городском округе Анадырь и городских поселениях Чукотского автономного округа: Угольные Копи, Билибино, Эгвекинот, Певек.
На втором этапе (2009-2011 годы) планируется:
- установление границ поселений Билибинского, Восточного, Провиденского, Чаунского и Чукотского муниципальных районов; границ городского поселения Беринговский и сельских поселений Алькатваам, Мейныпильгыно Центрального муниципального района;
- создание ортофотоплановой основы в бумажном и цифровом варианте поселений Билибинского, Восточного, Провиденского, Центрального, Чаунского, Чукотского муниципальных районов;
- государственная кадастровая оценка земель промышленности и иного специального значения, сельскохозяйственного назначения;
- создание опорной межевой сети в поселениях Чукотского автономного округа: Беринговский, Провидения, Лаврентия, Мыс Шмидта.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Чукотского автономного округа, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
4. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
- установление границ поселений Чукотского автономного округа, в том числе межевание границ поселений в едином координатном пространстве на территории Чукотского автономного округа с оформлением "Землеустроительного дела" на территорию населенных пунктов;
- создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе создание картографической основы на базе ортофотопланов поселений Чукотского автономного округа в целях создания государственного кадастра недвижимости;
- государственная кадастровая оценка земель, в том числе:
земель населенных пунктов;
земель промышленности и иного специального назначения;
земель сельскохозяйственного назначения;
- создание опорной межевой сети в поселениях Чукотского автономного округа;
- закладка в поселениях Чукотского автономного округа опорных межевых знаков, в целях проведения межевания земельных участков.
Мероприятия Программы с указанием источников финансирования, объемов финансирования по годам, исполнителей осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Законом Чукотского автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 187-ОЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Ресурсное обеспечение Программы
Перечень мероприятий, предусмотренных приложением 1 к Программе, будут реализованы за счет средств бюджета Чукотского автономного округа. Общий объем финансирования составит 171 800,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2008 год - 13 600,00 тыс. рублей;
на 2009 год - 12 700,00 тыс. рублей;
на 2010 год - 124 000,00 тыс. рублей;
на 2011 год - 21 500,00 тыс. рублей.
Средства из окружного бюджета при реализации Программы предполагается направить по статье "Прочие нужды".
Объем финансирования мероприятий настоящей Программы может быть изменен путем внесения изменений в настоящий Закон.
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Государственный заказчик Программы заключает с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чукотскому автономному округу соглашение о взаимодействии по организации выполнения мероприятий.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы, в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий Программы, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Землеустроительная документация, полученная в результате реализации мероприятий Программы, является собственностью Чукотского автономного округа.
Материалы, полученные в результате выполнения мероприятий Программы, после прохождения экспертизы в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости утверждаются постановлениями Правительства Чукотского автономного округа.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
8. Оценка эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры Чукотского автономного округа, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих экономического потенциала Чукотского автономного округа.
Эффективность реализации мероприятий Программы достигается за счет создания условий для формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2005 году поступления составили 279 000,0 тыс. рублей).
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления сведений - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении 2 настоящей Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.