Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Чукотского автономного округа от 9 сентября 1999 г. N 40-ОЗ статья 31 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 31. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляет в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за 45 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата и заявление кандидата об его согласии баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона.
Одновременно в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Закону. Регистрация производится при наличии необходимого количества собранных подписей избирателей в поддержку данного кандидата и данных, указанных в настоящем пункте.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия муниципального образования вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи.
3. Представленное количество подписей избирателей в поддержку кандидатов не может превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 30 настоящего Закона, более чем на 15 процентов.
4. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени приема.
5. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Избирательная комиссия муниципального образования совместно с участковыми комиссиями может организовать проведение полной или выборочной проверки подлинности подписей избирателей. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества достоверных подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Часть подписей (подписных листов) отбирается путем жребия. Недостоверными подписями считаются: недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом на день выборов, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недействительной при наличии справки органа внутренних дел ;подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 5 статьи 30 настоящего Закона данных (сведений); подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе. Подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее чем трех членов избирательной комиссии.
6. Полная проверка подписей избирателей, собранных в поддержку данного кандидата, проводится, если при выборочной проверке обнаруживается более 10 процентов недостоверных подписей. Полная проверка достоверности подписей избирателей проводится избирательной комиссией муниципального образования. При этом вызов избирателей для проверки подлинности их подписей не допускается.
7. Для регистрации кандидата требуется, чтобы количество обнаруженных в результате проверки достоверных подписей было не меньше необходимого для регистрации.
8. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидаты. При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая проведение выборки подписей (подписных листов) для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, отдельные избиратели и представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
9. Избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение пяти дней и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
10. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком в решении избирательной комиссии муниципального образования отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.
11. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
12. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа могут быть:
Недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Законом.
13. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
14. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в районный (городской) суд.
15. В случае, если ко дню голосования останется один кандидат либо не останется ни одного зарегистрированного кандидата, выборы по решению избирательной комиссии муниципального образования откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
16. При наступлении указанных в предыдущем пункте настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 6 статьи 43 настоящего Закона, все расходы, понесенные в связи с этим избирательной комиссией муниципального образования при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.
<< Статья 30 Статья 30 |
Глава V. >> Статус кандидата |
|
Содержание Закон Чукотского автономного округа от 30 июня 1998 г. N 31-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Чукотского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.