Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 17 июля 2012 г. N 312
"Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора"
12 сентября 2014 г., 18 декабря 2015 г., 3 марта 2016 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 августа 2016 г. N 422 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Положением о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2008 года N 220, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 614 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).
Председатель Правительства |
Р. Копин |
Административный регламент
Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 17 июля 2012 г. N 312)
12 сентября 2014 г., 18 декабря 2015 г., 3 марта 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 сентября 2014 г. N 434 в пункт 1.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, соблюдения участниками градостроительной деятельности государственных и общественных интересов, регламентации сроков и последовательности административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.
1.2. Исполняемая в рамках настоящего Административного регламента государственная функция именуется "Осуществление регионального государственного строительного надзора" (далее - государственная функция).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-Ф3 ("Российская газета", 30.12. 2004 г., N 290);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-Ф3 ("Российская газета", 31.12.2001 г., N 256);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008 г., N 266) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
4) Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 27.11.2009 г., N 226);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 г., N 95) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.02.2006 г., N 7, ст. 774);
7) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года N 7 "Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 02.04.2007 г., N 14);
8) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 26.03.2007 г., N 13);
9) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 09.04.2007 г., N 15);
10) Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 26.03.2007 г., N 13);
11) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 июня 2007 года N 81 "Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 24 (300) - приложение к газете "Крайний Север" N 24 (1575) от 22.06.2007 г.);
12) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2008 года N 220 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 50/1 (377/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 51 (1653) от 26.12.2008 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 пункт 1.3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 13
13) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 в пункт 1.4 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурное подразделение - подразделение - отдел по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и государственного строительного надзора Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - отдел государственного строительного надзора).
При исполнении государственной функции отдел государственного строительного надзора взаимодействует с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации и его территориальным органом - Межрегиональным технологическим управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, структурными подразделениями Департамента, органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, организациями различных форм собственности.
1.5. Региональный государственный строительный надзор осуществляется отделом государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.6. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 сентября 2014 г. N 434 пункт 1.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 4
4) соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (при отсутствии технических регламентов).
1.7. Результатом исполнения государственной функции является выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 614 в пункт 2.1.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема должностными лицами и специалистами Департамента, отдела государственного строительного надзора, о ходе исполнения государственной функции предоставляется в отделе государственного строительного надзора при обращении по следующему почтовому адресу, номерам контактных телефона/факса и адресу электронной почты:
Департамент:
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4;
номер телефона 8 (42722) 6-35-28, 6-35-14, факс 8 (42722) 6-35-36;
адрес электронной почты: dp_priem@dpprom.chukotka-gov.ru.
Отдел государственного строительного надзора:
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4, кабинет 215;
номер телефона 8 (42722) 6-35-28, 6-35-14, факс 8 (42722) 6-35-36;
адреса электронной почты: arch.21603@dpprom.chukotka-gov.ru; dp_arch.21606@dpprom.chukotka-gov.ru.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 614 в пункт 2.1.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.2. Информирование и консультирование должностными лицами, специалистами отдела государственного строительного надзора по вопросам исполнения государственной функции осуществляется ежедневно в рабочие дни с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 19.00, перерыв на обед с 12.45 до 14.30, посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде в отделе государственного строительного надзора и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Личный прием осуществляется начальником отдела государственного строительного надзора ежедневно с 17.00 до 19.00 местного времени, за исключением выходных и праздничных дней.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 614 в пункт 2.1.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, а также информация, указанная в пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего подраздела, размещается в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.чукотка.рф --> Приоритетные направления --> Административная реформа --> Административные регламенты.
2.1.4. Сведения о режиме работы отдела государственного строительного надзора размещаются также при входе в занимаемое им помещение.
2.2. Платность (бесплатность) исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется бесплатно.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.3. Сроки исполнения государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3. Уведомление Департаментом застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа Департамента о проведении проверки - в течение пяти рабочих дней (но не позднее трех рабочих дней до дня проведения проверки).
2.3.4. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации, Департамент, не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения, направляет в саморегулируемую организацию уведомление о проведении проверки по форме согласно приложению 6 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 (далее - приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129).
2.3.5. Назначение даты проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства - в течение семи рабочих дней после получения извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства, оформляемом по форме согласно приложению 9 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
2.3.6. Выдача заключения о соответствии производится в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче заключения о соответствии.
3. Административные процедуры исполнения государственной функции
3.1. Перечень административных процедур
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 в пункт 3.1.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) открытие дела строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора;
3) особенности проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора;
4) выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.1.2. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Открытие дела строительства, реконструкции объекта капитального строительства
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступление в отдел государственного строительного надзора одного из следующих документов:
1) извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, полученного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) копии разрешения на строительство, полученного от органа, выдавшего такое разрешение в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) обращения физического и (или) юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
3.2.2. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства направляет в отдел государственного строительного надзора извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции, - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе.
Заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4 настоящего пункта, застройщик или технический заказчик представляет самостоятельно, а документы, предусмотренные подпунктами 1 и 5 настоящего пункта, - по собственной инициативе.
3.2.3. Извещение о начале работ и приложенные к нему документы регистрируются в журналах регистрации, определенных пунктом 8 Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130, отдела государственного строительного надзора и в течение рабочего дня передаются начальнику отдела государственного строительного надзора, который определяет должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора данного объекта капитального строительства.
3.2.4. Должностное лицо отдела государственного строительного надзора (далее - должностное лицо), получившее извещение о начале работ с прилагаемыми к нему документами, в течение двух рабочих дней проводит их проверку на предмет соответствия пункту 3.2.2 настоящего подраздела.
В случае непредставления застройщиком или техническим заказчиком документов, предусмотренных подпунктами 1 и 5 пункта 3.2.2 настоящего раздела, отдел государственного строительного надзора самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.
3.2.5. Документы, приложенные к извещению о начале работ, формируются в отдельное дело строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - дело) и хранятся в отделе государственного строительного надзора.
Формируемому делу присваивается номер, определяемый в соответствии с номенклатурой дел.
3.2.6. Дело подлежит формированию отделом государственного строительного надзора применительно к каждому объекту капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, не позднее трех рабочих дней после получения хотя бы одного из документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего подраздела, являющихся основанием для осуществления регионального государственного строительного надзора.
3.2.7. Подлежащие передаче в отдел государственного строительного надзора общий и (или) специальный журналы работ должны быть сброшюрованы, пронумерованы и сшиты, титульные листы журналов должны быть заполнены.
3.2.8. Отдел государственного строительного надзора скрепляет поступившие общий и (или) специальный журналы работ печатью, проставляет регистрационную надпись с указанием номера дела и возвращает такие журналы застройщику (техническому заказчику) для ведения учета выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. По окончании журнала работ застройщик (технический заказчик) предоставляет в отдел государственного строительного надзора новый журнал с пометкой "2", "3" и далее для регистрации.
3.2.9. Результатом административной процедуры является сформированное дело и направление зарегистрированных общего и (или) специального журнала работ застройщику (техническому заказчику).
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 наименование подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Регламента изложено в новой редакции
3.3. Проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 пункт 3.3.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у должностного лица сформированного дела.
Программа проведения проверок (далее - программа) разрабатывается должностным лицом в течение семи дней с даты получения извещения от застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 3 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
В программе указываются следующие сведения:
1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) предмет каждой проверки;
3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;
4) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;
5) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой;
6) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой, является обязательным.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 в пункт 3.3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.2. Программа проведения проверок составляется в двух экземплярах, из которых первый остается в отделе государственного строительного надзора и подшивается в дело.
Второй экземпляр Программы вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве, а в случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра Программы представителем застройщика или заказчика, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных Программой проведения проверок.
Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок по форме согласно приложению 4 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129. Также в орган государственного строительного надзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 5 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу в течение семи рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего подраздела с указанием оснований для внесения изменений.
Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений настоящего пункта.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 пункт 3.3.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.3. Проверки проводятся должностным лицом по следующим основаниям:
1) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) программа проведения проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
3) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
4) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
5) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
6) наличие приказа Департамента, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
7) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
8) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 сентября 2014 г. N 434 в пункт 3.3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.4. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 10 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 в пункт 3.3.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.5. Выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 3.3.3 настоящего подраздела, проводится должностным лицом отдела государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.6. В соответствии с Программой проведения проверок лицо, осуществляющее строительство, направляет в отдел государственного строительного надзора извещение о сроках окончания этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 пункт 3.3.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.7. Отдел государственного строительного надзора при получении извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 3 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129 уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа Департамента о проведении проверки - в течение пяти рабочих дней, но не позднее трех рабочих дней до дня проведения проверки, посредством факсимильной, электронной связи или вручает приказ о проверке уполномоченному представителю лица, осуществляющего строительство. В приказе указываются сведения о дате проведения проверки, иные сведения необходимые для проведения проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2 к названному приказу
Приказ вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании документа, подтверждающего его полномочия, либо направляется факсимильной и (или) почтовой связью заказным письмом в уведомлением о вручении.
В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации, не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения, отдел государственного строительного надзора направляет в саморегулируемую организацию уведомление о проведении проверки по форме согласно приложению 6 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
Необходимость уведомления саморегулируемой организации, застройщика, технического заказчика, предусмотренная данным пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и (или) юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.
3.3.8. Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом полномочий по проверке.
3.3.9. Проверки проводятся должностным лицом отдела государственного строительного надзора на основании приказа Департамента о проведении проверки.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 в пункт 3.3.10 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.10. При проведении проверки должностное лицо отдела государственного строительного надзора в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 осуществляет следующие действия:
1) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля, в том числе:
общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора;
2) посредством визуального осмотра проверяет:
соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
3) оформляет результаты проведенной проверки;
4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 сентября 2014 г. N 434 в пункт 3.3.11 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.11. Проверке подлежит соблюдение:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земельных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземных и надземных частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования, энергетической эффективности;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 пункт 3.3.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.12. По результатам проведенной проверки должностное лицо отдела государственного строительного надзора составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - предписание) по форме согласно приложению 7 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Продолжительность каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица органа государственного строительного надзора, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 сентября 2014 г. N 434 в пункт 3.3.13 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.13. В случае выявления нарушений требований технических регламентов (норм и правил), энергетической эффективности, проектной документации и Градостроительного кодекса Российской Федерации отдел государственного строительного надзора, в пределах своих полномочий, принимает меры определенные статьей 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 пункт 3.3.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.14. Акт, оформленный по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного строительного надзора.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 пункт 3.3.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.15. После устранения выявленных органом государственного строительного надзора нарушений застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика), лицо, осуществляющее строительство, допустившие нарушения и которым выданы предписания, направляют в отдел государственного строительного надзора извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 8 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанных в предписании, орган государственного строительного надзора проводит внеплановую проверку по контролю выполнения ранее выданного предписания.
3.3.16. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать отдел государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийной ситуации.
3.3.17. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 июня 2007 года N 81 "Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чукотского автономного округа".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 пункт 3.3.18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.18. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушениях, должностное лицо отдела государственного строительного надзора осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 в пункт 3.3.19 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.19. В случае выявления должностным лицом при проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Департамента, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру Чукотского автономного округа.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 сентября 2014 г. N 434 в пункт 3.3.20 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.20. Результатом административной процедуры являются проведение проверки, составление соответствующего акта, в необходимых случаях предписания, составление протокола об административном правонарушении и привлечение к административной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также контроль за устранением выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 настоящий Регламент дополнен пунктом 3.3.21
3.3.21. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностное лицо отдела государственного строительного надзора, после проведения проверки направляет в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 подраздел 3.4 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4. Особенности проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора
3.4.1. Проверка законченного строительством объекта капитального строительства назначается должностным лицом отдела государственного строительного надзора в течение семи рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 9 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129. Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
О проведении проверки застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом отдела государственного строительного надзора с учетом положений пункта 2.3.3, 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. При проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный разделом 3 настоящего Административного регламента, и учитываться следующее:
визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование и примененные строительные материалы (изделия);
проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
3.4.3. При отсутствии выявленных нарушений, составленный по результатам проверки акт является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.4.4. Отдел государственного строительного надзора в течение 10 рабочих дней после получения от застройщика или технического заказчика заявления, указанного в пункте 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), а при отсутствии оснований для выдачи заключения принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с соблюдением требований пунктов 17 - 20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54, и подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 наименование подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Регламента изложено в новой редакции
3.5. Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел государственного строительного надзора заявления о выдаче заключения о соответствии по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. Отдел государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту, а при отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии - принимает решение об отказе в выдаче такого заключения по форме, установленной в приложении 6 к настоящему Административному регламенту, с соблюдением требований пунктов 17 - 20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
3.5.3. Отдел государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
3.5.4. Отдел государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.
3.5.5. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения, выдается отделом государственного строительного надзора застройщику или техническому заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения за выдачей заключения о соответствии.
3.5.6. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом отдела государственного строительного надзора, проводившим итоговую проверку, и утверждается приказом Департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) должностным лицом отдела государственного строительного надзора уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика, обратившемуся за выдачей заключения. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения подшивается в дело.
Заключение о соответствии вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании подтверждающего такие полномочия документа. В случае отказа от получения заключения представителем застройщика или технического заказчика, документ направляется почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.7. Принятие отделом государственного строительного надзора решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия отделом государственного строительного надзора указанного решения.
3.5.8. После выдачи отделом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заполненные общий и (или) специальный журналы работ передаются застройщику или техническому заказчику на постоянное хранение.
3.5.9. Результатом административной процедуры является принятие заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела государственного строительного надзора и председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Департамента.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, нормативных актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам текущего контроля начальник отдела государственного строительного надзора отмечает выявленные недостатки и вносит предложения по их устранению, контролирует исполнение предложений.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводит председатель Комитета по градостроительству и архитектуре. Данный вид контроля включает в себя проведение проверок соблюдения должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, нормативных актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела государственного строительного надзора, и носит плановый или внеплановый характер.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по индивидуальным обращениям граждан.
В случае выявления в ходе проверки нарушений прав заинтересованных лиц, по результатам проверки осуществляется привлечение должностных лиц, исполняющих государственную функцию, виновных в нарушении прав заинтересованных лиц, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением государственного строительного надзора, своих должностных регламентов.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 614 раздел 4 настоящего Регламента дополнен пунктом 4.4
4.4. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и специалистов в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 пункт 5.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основанием для прекращения рассмотрения жалобы является заявление о прекращении ее рассмотрения, поданное заявителем.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
если в обращении обжалуется судебное решение (такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на такое обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент, а обратившийся гражданин уведомляется о данном решении);
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной (устной) форме лично, а также посредством направления жалобы любым видом связи, в том числе в форме электронного документа, в форме, позволяющей идентифицировать заявителя.
5.5. Жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, должна содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (полное наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации жалобы;
2) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
3) суть жалобы;
4) личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При подаче жалобы заявители вправе получить в Департаменте информацию и документы (их копии), необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах исполнения государственной функции и на личном приеме.
5.7. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, либо государственных служащих.
5.8. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.9. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) признать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящему Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
2) признать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящему Административному регламенту полностью или частично и удовлетворить жалобу полностью или частично.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.
Приложение 1
к Административному регламенту
Департамента промышленной
политики, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Чукотского автономного округа
по исполнению государственной
функции "Осуществление
регионального государственного
строительного надзора"
Блок-схема
последовательности действий по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора"
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Приложение 2
к Административному регламенту
Департамента промышленной
политики, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Чукотского автономного округа
по исполнению государственной
функции "Осуществление
регионального государственного
строительного надзора"
Акт
о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
|
"___" _____________ 20___ г. |
1. Представитель (представители) лица, осуществляющего строительство (застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
Руководствуясь исполнительной и производственной документацией, составил настоящий акт по законченному строительством
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование объекта)
2. Строительство осуществлялось подрядчиком, выполнявшим
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(указать вид работ)
и его субподрядными организациями
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование организации)
выполнявшими
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(указать виды работ)
3. Проектная документация на строительство разработана проектными организациями
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование проектных организаций)
4. Разрешение на строительство
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(номер, дата выдачи)
5. Строительство осуществлено по проекту
_________________________________________________________
(серия проекта)
утвержденному
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование органа, утверждавшего проект)
6*. По объекту выполнена следующая производственная и исполнительная документация:
Наименование документа |
Дата составления |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7*. Установленное на объекте оборудование соответствует проекту и принято после индивидуальных испытаний и комплексных опробований согласно актам:
Наименование документа |
Дата составления |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Сезонные работы (при переносе сроков их выполнения) по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий должны быть выполнены и сданы инвестору (пользователю) в установленном нормами порядке в следующие сроки:
Виды работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Срок выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Дополнительные сведения
_________________________________________________________
_________________________________________________________
На основании указанных сведений:
Объект капитального строительства
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование объекта)
выполнен в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), требованиями энергетической эффективности.
Приложения:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
_________________________________________________________
Представители лица, осуществляющего строительство
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(подписи, ФИО)
М.П
* Пункт заполняется по объектам капитального строительства, которые не подлежат региональному государственному строительному надзору в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в отношении которых не требуется оформление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Приложение 3
к Административному регламенту
Департамента промышленной
политики, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Чукотского автономного округа
по исполнению государственной
функции "Осуществление
регионального государственного
строительного надзора"
Акт
о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации
|
"___" _____________ 20___ г. |
1. Представители застройщика
_________________________________________________________
_________________________________________________________,
(организация, должность, Ф.И.О.)
заказчика
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
лица, осуществляющего строительство (подрядчика)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(организация, должность, ФИО)
2. Проектная документация на строительство разработана проектной организацией
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование проектной организации)
Строительство осуществлено по проекту
_________________________________________________________
(серия, шифр проекта)
утвержденному
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование органа, утверждавшего проект, дата)
3. Разрешение на строительство объекта
_________________________________________________________
(номер, дата выдачи)
4. Завершенный строительством, реконструкцией объект капитального строительства
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование объекта)
имеет следующие показатели:
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
|
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | ||||
Строительный объем - |
|
|
|
|
всего |
куб.м. |
|
|
|
в том числе надземной части |
куб.м. |
|
|
|
Общая площадь |
кв.м. |
|
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв.м. |
|
|
|
Количество этажей |
штук |
|
|
|
1А. Показатели энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию объекта | ||||
Удельный расход тепловой энергии на отопление здания (нормируемый и фактический) |
|
|
||
Коэффициент остекленности фасада здания |
f |
|
|
|
Показатель компактности здания |
|
|
||
Класс энергетической эффективности жилого дома |
|
|
|
|
2. Нежилые объекты. Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.) | ||||
Количество мест |
|
|
|
|
Количество посещений |
|
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
|
_____________________ |
|
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
|
Объекты производственного назначения | ||||
Мощность |
|
|
|
|
Производительность |
|
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
|
_____________________ |
|
|
|
|
(иные показатели) |
|
|
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
|
3. Объекты жилищного строительства | ||||
Класс энергетической эффективности |
|
|
|
|
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв.м. |
|
|
|
Количество этажей |
штук |
|
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
|
Количество квартир - |
штук/кв.м. |
|
|
|
всего |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
1-комнатные |
штук/кв.м. |
|
|
|
2-комнатные |
штук/кв.м. |
|
|
|
3-комнатные |
штук/кв.м. |
|
|
|
4-комнатные |
штук/кв.м. |
|
|
|
более чем 4-комнатные |
штук/кв.м. |
|
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв.м. |
|
|
|
материалы фундаментов |
|
|
|
|
материалы стен |
|
|
|
|
материалы перекрытий |
|
|
|
|
материалы кровли |
|
|
|
|
4. Стоимость строительства | ||||
Стоимость строительства объекта - всего |
тыс. рублей |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
строительно-монтажных работ |
тыс. рублей |
|
|
5. Дополнительные сведения
_________________________________________________________
_________________________________________________________
На основании указанных сведений
параметры объекта капитального строительства
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование объекта)
соответствуют утвержденной проектной документации.
Приложения:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
_________________________________________________________
Представители застройщика _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ (подписи, Ф.И.О.) МП |
|
Представители заказчика _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ (подписи, Ф.И.О.) МП |
|
|
|
Представители лица, осуществляющего строительство _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ (подписи, Ф.И.О.) М.П. |
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
Департамента промышленной
политики, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Чукотского автономного округа
по исполнению государственной
функции "Осуществление
регионального государственного
строительного надзора"
|
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ |
Заявление
о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
N _____________ (номер дела, присвоенный органом государственного строительного надзора) |
|
|
|
______________________________ (место составления) |
"___" _____________ 20___ г. (дата) |
1. Застройщик или заказчик
_________________________________________________________
(наименование лица, осуществляющего строительство,
_________________________________________________________
являющегося юридическим лицом, номер и дата выдачи
_________________________________________________________
свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,
_________________________________________________________
почтовые реквизиты, телефон/факс;
_________________________________________________________
фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего строительство,
_________________________________________________________
являющегося физическим лицом, паспортные данные,
_________________________________________________________
место проживания, телефон/факс)
2. Объект капитального строительства:
_________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства,
_________________________________________________________
краткие проектные характеристики
_________________________________________________________
объекта капитального строительства)
3. Адрес объекта капитального строительства:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(почтовый или строительный)
4. Разрешение на строительство объекта капитального строительства
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(номер и дата выдачи, кем выдано, срок действия)
5. Заключение экспертизы проектной документации
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(номер и дата выдачи, кем выдано)
6. Начало строительства, реконструкции объекта капитального строительства
_________________________________________________________
(дата начала работ)
7. Завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
_________________________________________________________.
(дата окончания работ)
Прошу Вас выдать заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
_______________ (личная подпись) |
|
______________________ (расшифровка подписи) |
_______________________________________ (должность лица, подписавшего извещение) |
|
|
|
|
МП |
|
"___" _____________ 20___ г. |
Приложение 5
к Административному регламенту
Департамента промышленной
политики, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Чукотского автономного округа
по исполнению государственной
функции "Осуществление
регионального государственного
строительного надзора"
Бланк Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа |
Комитет по градостроительству и архитектуре Отдел государственного строительного надзора |
Заключение N________
о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
______________________________ (место составления) |
"___" _____________ 20___ г.
|
Настоящее заключение выдано
_________________________________________________________
(наименование застройщика или заказчика, являющегося
_________________________________________________________
юридическим лицом, почтовые реквизиты, телефон/факс;
_________________________________________________________
фамилия, имя, отчество застройщика, являющегося
_________________________________________________________
физическим лицом, паспортные данные место проживания)
и подтверждает, что объект капитального строительства
_________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства,
_________________________________________________________
основные характеристики объекта капитального строительства)
имеющий показатели энергетической эффективности:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(основные характеристики, в том числе класс
_________________________________________________________
энергетической эффективности для многоквартирных жилых домов)
расположенный по адресу:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(почтовый или строительный)
Разрешение на строительство, реконструкцию
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(номер и дата выдачи, кем выдано, срок действия)
Заключение экспертизы проектной документации
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(номер и дата выдачи, кем выдано)
соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, утвержденным проектам, техническим регламентам, строительным нормам и правилам, требованиям энергетической эффективности, требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Настоящее свидетельство дает право на включение объекта в государственную статистическую отчетность, техническую паспортизацию, ввод объекта в эксплуатацию, государственную регистрацию и использование объекта по назначению.
Начальник отдела государственного строительного надзора |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П. |
|
|
|
Приложение 6
к Административному регламенту
Департамента промышленной
политики, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Чукотского автономного округа
по исполнению государственной
функции "Осуществление
регионального государственного
строительного надзора"
Бланк Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа |
Комитет по градостроительству и архитектуре Отдел государственного строительного надзора |
Решение
об отказе в выдаче заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
По результатам рассмотрения обращения
_________________________________________________________
(наименование застройщика или заказчика,
_________________________________________________________
являющегося юридическим лицом,
_________________________________________________________
номер и дата выдачи свидетельства о государственной
_________________________________________________________
регистрации, ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты,
_________________________________________________________
фамилия, имя, отчество застройщика, являющегося
_________________________________________________________
физическим лицом, паспортные данные, место проживания)
от _____________ 20___ N _____________
о выдаче заключения о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации ____________________________________________________
(построенного, реконструированного или отремонтированного - нужное указать)
объекта капитального строительства
_________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
по адресу:
_________________________________________________________
(адрес объекта капитального строительства)
установлено:
При строительстве (реконструкции) вышеуказанного объекта капитального строительства допущены и на дату вынесения решения не устранены следующие нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, энергетической эффективности и проектной документации:
1._______________________________________________________
(наименование нарушения с указанием технических регламентов
_________________________________________________________
(норм и правил), иных нормативных правовых актов,
_________________________________________________________
проектной документации, требования которых нарушены)
2. _______________________________________________________
(наименование нарушения с указанием технических регламентов
_________________________________________________________
(норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной
_________________________________________________________
документации, требования которых нарушены)
3. _______________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование нарушения с указанием технических регламентов
_________________________________________________________
(норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной
_________________________________________________________
документации, требования которых нарушены)
4. _______________________________________________________
(наименование нарушения с указанием технических регламентов
_________________________________________________________
(норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, требования которых нарушены)
На основании пункта 18 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54
Решено:
отказать
_________________________________________________________
(наименование застройщика или заказчика)
в выдаче заключения о соответствии
_________________________________________________________
(построенного, реконструированного или отремонтированного - нужное указать)
объекта капитального строительства
_________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
по адресу:
_________________________________________________________
(адрес объекта капитального строительства)
требованиям технических регламентов и проектной документации.
_________________________________________________________
Наименование должности, Ф.И.О. должностного лица (лиц) отдела государственного строительного надзора, проводившего итоговую проверку |
|
|
(подпись, расшифровка подписи) |
М.П. |
"___" _____________ 20___ г. |
|
|
Наименование должности, Ф.И.О. представителя застройщика или заказчика, получившего решение |
|
|
(подпись, расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора" разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, соблюдения участниками градостроительной деятельности государственных и общественных интересов, регламентации сроков и последовательности административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 июля 2012 г. N 312 "Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 20 июля 2012 г. N 28
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 августа 2016 г. N 422 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 декабря 2015 г. N 614
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 сентября 2014 г. N 434