Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 10 июня 2003 г. N 173
Подпрограмма
"Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием"
региональной целевой Программы "Развитие образования Чукотского
автономного округа" на 2002 - 2004 годы
Паспорт Подпрограммы
"Подготовка специалистов с высшим и средним
профессиональным образованием" региональной целевой Программы
"Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002 -2004 годы
Наименование округа Чукотский автономный округ
Наименование Подготовка специалистов с высшим и средним
подпрограммы профессиональным образованием региональной
целевой программы "Развитие образования
Чукотского автономного округа" на 2002 - 2004
годы
Основание для разработки Постановление Правительства РФ от
подпрограммы 19.09.1995 N 942 "О целевой контрактной
подготовке специалистов с высшим и средним
профессиональным образованием";
- постановление Минтруда и Госкомвуза
Российской Федерации от 27.12.1995 N 73/7 "О
типовых контрактах между студентом и учебным
заведением высшего (среднего)
профессионального образования, студентом и
работодателем, заключаемых в рамках целевой
контрактной подготовки специалистов с высшим и
средним профессиональным образованием";
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Федеральный закон Российской Федерации "О
высшем и послевузовском профессиональном
образовании";
- Распоряжение Администрации Чукотского
автономного округа от 15.02.1999 N 30-рз "О
социальной защите студентов, направленных на
контрактное обучение от Чукотского автономного
округа в вузы Российской Федерации"
Заказчик подпрограммы Правительство Чукотского автономного округа
Основной разработчик Главное управление образования Департамента
подпрограммы социальной политики Чукотского автономного
округа
Цель подпрограммы Подготовка специалистов с высшим и средним
профессиональным образованием для отраслей
экономики Чукотки.
Социальная защита учащейся молодежи.
Сроки реализации 2002 - 2004 годы
подпрограммы
Исполнители основных - Департамент социальной политики Чукотского
мероприятий автономного округа;
подпрограммы - Межрегиональный общественный фонд "Полюс
надежды".
Объемы и источники Общий объем финансирования по подпрограмме
финансирования 58, 537 млн. рублей, в т.ч. по годам:
подпрограммы 2002 г - 24,923 млн. руб.,
2003 г. - 19,013 млн. руб.,
2004 г. - 14,601 млн. руб.
За счет средств окружного бюджета - 43537,0
млн. руб., в т.ч. по годам:
2002г. - 17,923 млн. руб.,
2003г. - 14,013 млн. руб.,
2004г. - 11,601 млн. руб.
За счет средств Межрегионального
общественного фонда "Полюс надежды"- 15,0 млн.
руб., в т.ч. по годам:
2002г. - 7,0 млн. руб.,
2003г. - 5,0 млн. руб.,
2004г. - 3,0 млн. руб.
Ожидаемые конечные Обеспечение предприятий, организаций,
результаты реализации учреждений округа квалифицированными
подпрограммы специалистами;
- повышение качества образовательных услуг;
- доступность среднего профессионального и
высшего образования для жителей автономного
округа.
1. Анализ реализации Программы подготовки
кадров для Чукотского автономного округа
за 1995-2000 годы
Программа подготовки кадров была разработана в целях обеспечения Чукотского автономного округа квалифицированными специалистами с высшим и средним профессиональным образованием.
Подготовка таких специалистов ведется как за пределами автономного округа (в городах Хабаровск, Москва, Санкт- Петербург, Чебоксары), так и на территории Чукотского автономного округа.
За 1995-2000 годы, обучаясь на контрактной основе, получили высшее и среднее профессиональное образование более 100 человек.
Большое число студентов учится в 10 высших учебных заведениях, что облегчает процесс контроля их успеваемости и связи с администрациями вузов. В г. Москве это Московский институт молодежи, Российский университет дружбы народов, в г. Санкт-Петербурге - Государственный инженерно-экономический университет, Государственный университет аэрокосмического приборостроения, Российский государственный педагогический университет, в г. Хабаровске - Дальневосточный государственный медицинский университет, Дальневосточная академия государственной службы, Хабаровская государственная академия физической культуры, кроме этого, 92 человека учится в г. Чебоксары (Чувашский государственный университет).
Рассматривая состояние дел с подготовкой специалистов, нельзя не сказать о некоторой односторонности подготовки. До 70% от общего числа студентов приходится на тех, кто получает образование по экономическим, правоведческим, медицинским специальностям.
Здесь сказался не совсем правильный подход к отбору кандидатов в районах. Большая часть выпускников школ направлялась не на те специальности, которые необходимы району и округу в целом, а на те, которые удовлетворяют потребности самих абитуриентов, и эта тенденция сохраняется по сей день.
В то же время явно недостаточно готовится специалистов для сельского хозяйства автономного округа:
ветеринаров - 2 человека, зоотехников - 2 человека, охотоведов - 4 человека, экологов - 1 человек, не готовятся специалисты для энергетического комплекса автономного округа, связи и ряда других отраслей.
За 1998-2000 годы Главным управлением образования были заключены договоры с вузами о целевой подготовке по многим из недостающих автономному округу специальностям.
В 2000 году Главное управление образования добилось выделения 57 целевых мест (в 1999 году - 37). В настоящее время ведется работа по получению большего количества целевых мест для абитуриентов автономного округа.
Программа, помимо своей непосредственной задачи - насыщения автономного округа специалистами, - решает еще и важную социальную задачу, давая возможность детям из малообеспеченных семей получить высшее или среднее профессиональное образование. Среди студентов - контрактников таких - около 50%.
Но, как показывает практика, заключать договоры на оплату обучения целесообразнее со студентами по окончании ими первого курса по результатам их учебы, а также со студентами - заочниками.
Для многих выпускников школ автономного округа очень важным остается вопрос сдачи экзаменов без выезда за пределы автономного округа.
За 1998-2000 годы более 50 вузов Российской Федерации разрешили прием вступительных экзаменов в г. Анадыре. Благодаря деятельности Межвузовской приемной комиссии около 400 выпускников школ автономного округа за последние три года поступили и учатся в различных высших учебных заведениях страны.
Для увеличения гарантий поступления в высшие учебные заведения необходимо вводить централизованное тестирование выпускников средних школ.
Затраты окружного бюджета за 1995-2000 г. составили 33337.1 тыс. руб., в том числе по годам:
1995 г. - 2118.6 тыс. руб.,
1996 г. - 5009,4 тыс. руб.,
1997 г. - 4880,9 тыс. руб.,
1998 г. - 5878,2 тыс. руб.,
1999 г. - 7450,0 тыс. руб.,
2000 г. - 8000.0 тыс. руб.
Серьезная работа была проведена Главным управлением образования за 1996-2000 годы в плане открытия новых учебных заведений в автономном округе.
В 1996 году открыт филиал Санкт-Петербургского экономического колледжа.
В 1999 году - два филиала вузов:
Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии и Санкт-Петербургского государственного технического университета. Несмотря на платность образования в открытых филиалах имеются сотни желающих обучаться в них.
Востребованность средних профессиональных и высших учебных заведений в автономном округе доказывает увеличивающийся ежегодно прием.
В 2000 году состоялся первый выпуск специалистов (109 человек), получивших высшее образование в филиалах высших учебных заведений на территории автономного округа.
В п. Угольные Копи (Анадырский район) действует филиал негосударственного высшего учебного заведения - Санкт-Петербургского института управления и экономики. Кроме этих учебных заведений в автономном округе действуют: Анадырское педагогическое училище, Анадырское медицинское училище и Национальный колледж искусств.
Ведется работа по открытию и лицензированию филиалов средних и высших учебных заведений в городах Певек и Билибино.
Перечисленные учебные заведения способны готовить специалистов экономического, управленческого, педагогического и культурного направлений, обеспечить автономный округ средним медицинским персоналом.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Главная цель подпрограммы "Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" (далее - Подпрограмма) - осуществление государственной политики в области подготовки кадров в высших и средних профессиональных учебных заведениях для отраслей экономики Чукотского автономного округа как на территории автономного округа, так и за его пределами.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- реализация законов Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона Российской Федерации "О высшем и послевузовском образовании";
- повышение качества образовательных услуг;
- обеспечение выбора учебных профессиональных заведений и специальностей;
- координация деятельности всех заинтересованных департаментов, учреждений, организаций, объединение сил и средств для выполнения программы;
- подготовка нормативной базы, обеспечивающей подготовку и закрепление кадров для различных отраслей экономики автономного округа;
- создание правовых и экономических гарантий, обеспечивающих доступность высшего и среднего профессионального образования для жителей автономного округа;
- совершенствование контрактной системы подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим образованием для отраслей экономики автономного округа;
- социальная защита студентов, обучающихся в рамках программы.
3. Основные мероприятия Подпрограммы
Материальная поддержка учащейся молодежи в виде оплаты обучения в средних профессиональных и высших учебных заведениях;
анализ потребностей учреждений, предприятий и организаций автономного округа в кадрах;
введение новых специальностей, в существующих учебных заведениях исходя из потребностей автономного округа в специалистах;
создание университетского комплекса в г. Анадыре;
заключение договоров с учебными заведениями Российской Федерации на целевую подготовку кадров для автономного округа;
формирование приемной комиссии для сдачи абитуриентами вступительных испытаний без выезда за пределы автономного округа на целевые и бюджетные места;
осуществление регулярной связи с администрациями учебных заведений и студентами во время их обучения в средних профессиональных и высших учебных заведениях;
подготовка специалистов с высшим образованием за пределами автономного округа с полной или частичной оплатой обучения по педагогическим, медицинским, сельскохозяйственным, техническим специальностям, в том числе для жилищно-коммунального хозяйства автономного округа, специальностям культуры и искусства, экономики и управления, связи и информационной безопасности, по естественно - научным и гуманитарно-социальным специальностям;
подготовка специалистов со средним профессиональным образованием на территории автономного округа по следующим специальностям с полной или частичной оплатой обучения: - менеджмент; экономика, бухгалтерский учет и контроль; финансы;
государственное и муниципальное управление;
земельно-имущественные отношении;
налоги и налогообложение;
организация перевозок и управление движением на транспорте; правоведение;
право и организация социального обеспечения; программное обеспечение ВТ и АС;
без оплаты обучения:
преподавание в начальных классах с дополнительной специальностью;
лечебное дело (фельдшер);
сестринское дело (медсестра);
стоматология ортопедическая (зубной техник);
библиотечное дело;
преподавание в детской школе искусств (по видам искусств);
преподавание в музыкальной школе;
хореографическое искусство;
изобразительное искусство;
социально-культурная деятельность.
Количество специалистов по перечисленным профилям определяется ежегодно Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа исходя из потребностей отраслей экономики автономного округа.
Информация по перечню количества специалистов, которых необходимо подготовить на перспективу, передается в Главное управление образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа ежегодно к 10 января.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Конечными результатами исполнения Подпрограммы являются:
обеспечение автономного округа специалистами необходимых направлений и квалификаций для промышленности, сельского хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы;
закрепление молодых специалистов на предприятиях на контрактной основе;
повышение качества образовательных услуг и их разнообразие;
социальная защита студентов, обучающихся в рамках Подпрограммы;
омоложение кадрового потенциала автономного округа.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа как заказчиком, со всеми исполнителями мероприятий Подпрограммы.
Заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для их финансирования внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям мероприятий Подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
постановления по реализации мероприятий Подпрограммы;
перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования;
договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
6. Организация управления Подпрограммой и контроля над ее реализацией
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Правительство Чукотского автономного округа в качестве заказчика. Заказчик Подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию средств уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
Руководителем Подпрограммы является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа. Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за выполнением Подпрограммы включает:
ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;
контроль за качеством реализуемых подпрограммных мероприятий.
Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения Подпрограммы и об использовании средств окружного бюджета и МОФ "Полюс надежды" предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке в Правительство Чукотского автономного округа.
7. План мероприятий
и финансовые расходы на реализацию в 2002 г.
Подпрограммы "Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием"
региональной целевой Программы "Развитие образования Чукотского автономного округа"
на 2002-2004 годы
|N | |Ответственные| Общая стоимость | За счет средств | За счет МОФ |
|п/| Наименование проекта | исполнители | тыс. руб. | окружного бюджета |"Полюс надежды"|
|п | | | | | |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
|1 |Оплата обучения студентов: | | 13723,0 | 6723,0 | 7000,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
|2 |Оплата проживания в общежитии | | 1225,0 | 1225,0 | 0,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
|3 |Проезд преподавателей - | | | | |
| |представителей вузов: | | 395,0 | 395,0 | 0,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
| |Проживание, суточные | | | | |
|4 |преподавателей | | 48,0 | 48,0 | 0,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
|5 |Оплата труда преподавателей | | | | |
| |приемной комиссии | | 447,0 | 447,0 | 0,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
|6 |Единый социальный налог на оплату | | | | |
| |преподавателей (35,8%) | | 160,0 | 160,0 | 0,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
|7 |Техническое обеспечение работы | | | | |
| |приемной комиссии | | 145,7 | 145,7 | 0,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
|8 |Проезд сиротам: | | 300,0 | 300,0 | 0,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
|9 |Затраты по содержанию общежитий, в| | | | |
| |которых проживают студенты | | | | |
| |Чукотского автономного округа | | 448,3 | 448,3 | 0,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
|10|Стипендии: | | 3731,0 | 3731,0 | 0,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
|11|Единовременная социальная помощь | | | | |
| |студентам, оказавшимся в тяжелой | | | | |
| |жизненной ситуации | | 180,0 | 180,0 | 0,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
| |Возмещение расходов на обучение | | | | |
| |студентов Анадырского филиала | | | | |
| |Санкт-Петербургского | | | | |
|12|промышленно-экономического | | | 4000,0 | 0,0 |
| |колледжа (очное отделение - 100 | | | | |
| |чел.) | | | | |
| |Из расчета 40000 руб. за 1 | | | | |
| |студента | | 4000,0 | | |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
|13|Прочие текущие расходы, связанные | | | | |
| |с реализацией подготовки кадров | | 120,0 | 120,0 | 0,0 |
|--+----------------------------------+-------------+-------------------+--------------------+---------------|
| | Итого | | 24923,0 | 17923,0 | 7000,0 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
8. План мероприятий
и финансовые расходы на реализацию в 2003 г.
Подпрограммы "Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием"
региональной целевой Программы "Развитие образования Чукотского автономного округа"
на 2002-2004 годы
|N | |Ответствен- | Общая стоимость | За счет средств | За счет МОФ |
|п/| Наименование проекта | ные | тыс. руб. |окружного бюджета |"Полюс надежды"|
|п | |исполнители | | | |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
|1 |Оплата обучения студентов | | 10075,0 | 5075,0 | 5000,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
|2 |Оплата проживания в общежитии | | 600,0 | 600,0 | 0,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
| |Проезд преподавателей - представителей | | | | |
|3 |вузов: | | 400,0 | 400,0 | 0,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
|4 |Проживание, суточные преподавателей | | 48,0 | 48,0 | 0,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
| |Оплата труда преподавателей приемной | | | | |
|5 |комиссии | | 447,0 | 447,0 | 0,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
| |Единый социальный налог на оплату | | | | |
|6 |преподавателей (35,8%) | | 160,0 | 160,0 | 0,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
|7 |Техническое обеспечение работы приемной| | | | |
| |комиссии | | 145,7 | 145,7 | 0,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
|8 |Проезд сиротам: | | 300,0 | 300,0 | 0,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
|9 |Затраты по содержанию общежитий, в | | | | |
| |которых проживают студенты Чукотского | | | | |
| |автономного округа | | 422,3 | 422,3 | 0,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
|10|Стипендии: | | 2320,0 | 2320,0 | 0,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
| |Единовременная социальная помощь | | | | |
|11|студентам, оказавшимся в тяжелой | | | | |
| |жизненной ситуации | | 300,0 | 300,0 | 0,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
| |Возмещение расходов на обучение | | | | |
|12|студентов Анадырского филиала | | | | |
| |Санкт-Петербургского | | 3700,0 | 3700,0 | 0,0 |
| |промышленно-экономического колледжа | | | | |
| |(очное отделение - 100 чел.) | | | | |
| |Из расчета 37000 руб. за 1 студента | | | | |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
|13|Прочие текущие расходы, связанные с | | | | |
| |реализацией подготовки кадров | | 95,0 | 95,0 | 0,0 |
|--+---------------------------------------+------------+-----------------+------------------+---------------|
| | Итого| | 19013,0 | 14013,0 | 5000,0 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
9. План мероприятий
и финансовые расходы на реализацию в 2004 г.
Подпрограммы "Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием"
региональной целевой Программы "Развитие образования Чукотского автономного округа"
на 2002-2004 годы
N п/ п |
Наименование проекта |
Ответствен- ные исполнители |
Общая стоимость тыс. руб. |
За счет средств окружного бюджета |
За счет МОФ "Полюс надежды" |
1 | Оплата обучения студентов: | 8000,0 | 5000,0 | 3000,0 | |
2 | Оплата проживания в общежитии | 1921,0 | 1921,0 | 0,0 | |
3 | Проезд преподавателей - представителей вузов: |
|
430,0 |
430,0 |
0,0 |
4 | Проживание, суточные преподавателей | 77,0 | 77,0 | 0,0 | |
5 | Оплата труда преподавателей приемной комиссии |
|
400,0 |
400,0 |
0,0 |
6 | Единый социальный налог на оплату преподавателей (35,8%) |
|
143,2 |
143,2 |
0,0 |
7 | Техническое обеспечение работы приемной комиссии |
|
100,8 |
100,8 |
0,0 |
8 | Проезд сиротам: | 400,0 | 400,0 | 0,0 | |
9 | Затраты по содержанию общежитий, в которых проживают студенты Чукотского автономного округа |
|
679,0 |
679,0 |
0,0 |
10 | Стипендии: | 2000,0 | 2000,0 | 0,0 | |
11 |
Единовременная социальная помощь студентам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации |
|
300,0 |
300,0 |
0,0 |
12 |
Возмещение расходов на обучение студентов Анадырского филиала Санкт-Петербургского промышленно-экономического колледжа (очное отделение - 100 чел.) Из расчета 40000 руб. за 1 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 |
Прочие текущие расходы, связанные с реализацией подготовки кадров |
150,0 | 150,0 | 0,0 | |
Итого | 14601,0 | 11601,0 | 3000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.