Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 10 июня 2003 г. N 173
Подпрограмма
"Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского
автономного округа"
региональной целевой Программы "Развитие образования Чукотского автономного округа"
на 2002-2004 годы
Паспорт Подпрограммы
"Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского
автономного округа" Программы "Развитие образования Чукотского
автономного округа" на 2002 - 2004 годы
Наименование Чукотский автономный округ
округа
Наименование Подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала
подпрограммы системы образования Чукотского автономного
округа" региональной целевой программы "Развитие
образования Чукотского автономного округа" на
2002-2004 годы
Основание для - Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 19.09.1995 N 942 "О целевой контрактной
подпрограммы подготовке специалистов с высшим и средним
профессиональным образованием";
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- распоряжение Администрации Чукотского
автономного округа от 15.02.1999 N 30-рз "О
социальной защите студентов, направленных на
контрактное обучение от Чукотского автономного
округа в ВУЗы Российской Федерации"
Заказчик Правительство Чукотского автономного округа
Подпрограммы
Основной Главное управление образования Департамента
разработчик социальной политики Чукотского автономного округа
подпрограммы
Цель подпрограммы Обеспечение педагогическими кадрами
образовательных учреждений Чукотского автономного
округа;
социальная защита молодых специалистов и педагогов
с опытом работы, приезжающих по приглашению
Главного управления образования Департамента
социальной политики Чукотского автономного округа
для работы в учреждениях образования автономного
округа из центральных районов страны
Сроки реализации 2002 - 2004 годы
подпрограммы
Исполнители Главное управление образования Департамента
мероприятий социальной политики Чукотского автономного округа;
подпрограммы муниципальные образования Чукотского автономного
округа
Объемы и Общий объем финансирования 12486 тыс. руб.,
источники в том числе за счет средств окружного бюджета
финансирования 12486 тыс. руб.
подпрограммы 2002 г. - 1470 тыс. руб.
2003 г. - 4700 тыс. руб.
2004 г. - 6316 тыс. руб.
Ожидаемые - Сведение до минимума количества вакансий
конечные педагогических кадров;
результаты - выполнение в полном объеме учебных планов и
реализации Государственных образовательных стандартов в
подпрограммы образовательных учреждениях автономного округа;
- создание в автономном округе системы учета
педагогических вакансий и их своевременное
замещение;
- обеспечение трудоустройства педагогических
кадров и их адаптация на новом месте;
- социальная поддержка трудоустроенного специалиста
в период адаптации.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программными методами
В образовательных учреждениях Чукотского автономного округа последние три года наблюдается острый дефицит педагогических кадров, так:
в 1999/2000 учебном году - 111 вакансий;
в 2000/2001 учебном году - 142 вакансии;
в 2001/2002 учебном году - 116 вакансий.
В основном преобладают вакансии по следующим предметам:
русский язык и литература;
история, право, обществознание;
иностранный язык (английский);
химия и биология;
физика, математика, информатика;
технология, основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ),
начальная военная подготовка (НВП);
музыка и пение.
Наблюдается старение педагогически кадров, увеличение доли работников пенсионного возраста:
Численность педагогов в системе общего образования по возрастам |
||||||
Всего | 18-25 лет | 26-40 лет |
41-50 лет | 51-65 лет | 66-80 лет | Всего |
77 | 347 | 307 | 222 | 4 | 957 | |
% от общего числа педагогов Чукотского автономного округа |
8,0 |
36,3 |
32,1 |
23,2 |
0,4 |
100,0 |
Возникшая ситуация создает тревожное положение в осуществлении государственного заказа на выполнение образовательного минимума. Учитывая то, что в образовательных учреждениях автономного округа растет средний возраст педагогических кадров, а также осуществляется вывоз педагогов-пенсионеров согласно программе переселения пенсионеров в центральные районы страны, проблема отсутствия педагогических кадров в образовательных учреждениях требует срочного кардинального решения. Старым способом, т.е. часовой заменой, дополнительной нагрузкой учителей смежных предметов, данную проблему решить невозможно. В настоящее время из-за отсутствия преподавателей отдельных предметов некоторые школы автономного округа исключают из своих учебных планов ряд учебных дисциплин или ведут курс не в полном объеме учебных часов. В результате по причине непрохождения полного курса учебных дисциплин общеобразовательной школы учащиеся лишены возможности, быть аттестованными на аттестат особого образца, быть медалистами, страдает качество образования учащихся.
Возможность решения данной проблемы просматривается в следующем:
- пополнение педагогическими кадрами образовательных учреждений за счет выпускников Анадырского педагогического училища народностей Севера;
- пополнение молодыми специалистами, окончившими ВУЗы России;
- пополнение приглашаемыми специалистами с педагогическим опытом работы из центральных районов страны.
Для их трудоустройства и закрепления (адаптации) на местах необходимо решение следующих проблем:
1) социальная поддержка трудоустроенного специалиста в период адаптации;
2) финансовое обеспечение прибытия к месту работы специалиста;
3) обеспечение благоустроенной квартирой и первоначальными условиями проживания на новом месте (кухонная утварь, мебель и т.п.).
2. Цели и задачи реализации Подпрограммы
Главная цель подпрограммы "Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа" (далее - Подпрограмма) - осуществление государственной политики в области трудоустройства подготовленных кадров в высших и средних профессиональных учебных заведениях, приглашенных специалистов со стажем педагогической работы в образовательные учреждения Чукотского автономного округа.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- реализация закона Российской Федерации "Об образовании";
- повышение качества образовательных услуг;
- обеспечение полного выбора учебных дисциплин учащимися в образовательном учреждении;
- координация деятельности всех заинтересованных департаментов, учреждений, организаций, объединение сил и средств для выполнения Подпрограммы;
- подготовка нормативной базы, обеспечивающей трудоустройство и закрепление кадров в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа;
- создание правовых и экономических гарантий, обеспечивающих закрепление (адаптацию) педагогических кадров высшего и среднего профессионального образования в автономном округе;
- совершенствование системы контрактных отношений со специалистами, трудоустроенными в образовательные учреждения Чукотского автономного округа;
- социальная защита трудоустроенных педагогов в рамках Подпрограммы.
3. Основные программные мероприятия
1. Материальная поддержка трудоустроенных специалистов в виде:
- единовременного пособия в размере двадцати минимальных размеров оплаты труда прибывшим специалистам, заключившим контракт с образовательным учреждением;
- единовременного годового пособия на обустройство с учетом педагогического опыта специалиста при заключении контракта с Главным управлением образования Департамента социальной политики;
- обеспечения благоустроенной квартирой и первоначальными условиями проживания на новом месте.
2. Финансовое обеспечение прибытия к месту работы специалиста:
- оплата проезда, провоза багажа (5тонн) согласно Трудовому кодексу Российской Федерации;
3. Закрытие вакансий образовательных учреждений Чукотского автономного округа:
- анализ потребностей образовательных учреждений автономного округа в кадрах;
- ведение полного перечня учебных дисциплин в образовательных учреждениях;
- осуществление регулярной связи с администрациями учебных заведений и студентами во время их обучения в средних профессиональных и высших учебных заведениях;
- переписка со специалистами, претендующими на замещение вакантной должности в образовательных учреждениях автономного округа;
- участие в ярмарках вакансий, организованных службой занятости населения в ЦРС.
4. Организация управления Подпрограммой и контроля
над ее реализацией
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Правительство Чукотского автономного округа в качестве заказчика.
Заказчик Подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию средств уточняет показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
Руководителем Подпрограммы является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Контроль над выполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль над выполнением Подпрограммы включает:
- отчетность о реализации мероприятий;
- контроль, за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
- контроль, за сроками выполнения мероприятий;
- контроль, за качеством реализуемых мероприятий.
Текущая информация и доклады о ходе выполнения Подпрограммы, использовании средств окружного и муниципальных бюджетов, предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке в Правительство Чукотского автономного округа.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
- свести до минимума количество вакансий педагогических кадров;
- ликвидировать зависимость выпускников общеобразовательных школ в получении аттестата особого образца и медали от учебного плана школы, повысить престиж территории автономного округа;
- создать в автономном округе систему учета педагогических вакансий и их своевременное замещение;
- обеспечить трудоустройство педагогических кадров и их адаптацию на новом месте;
- полное выполнение учебных планов образовательными учреждениями автономного округа.
6. Финансовые расходы по Подпрограмме
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам | ||
2002 г. |
2003 г. |
2004г. |
||
Всего: | 12486 тыс. руб. | 1470 тыс. руб. |
4700 тыс.руб. | 6316 тыс. руб. |
в том числе из окружного бюджета |
12486 тыс. руб. | 1470 тыс. руб. |
4700 тыс. руб. |
6316 тыс. руб. |
7. План мероприятий и финансовые расходы из окружного бюджета на реализацию подпрограммы
"Обеспечение кадрового потенциала системы образования Чукотского автономного округа" программы "Развитие
образования Чукотского автономного округа" на 2002 - 2004 годы
региональной целевой Программы "Развитие образования Чукотского автономного округа"
на 2002-2004 годы
|N |Источник финансирования - Окружной | Количество специалистов и финансовые расходы | Всего |
| |бюджет | |расхо- |
| | | |дов на |
| | | |мероп- |
| | | |риятие |
| | | |(тыс.ру|
| | | | б.) |
| |----------------------------------------+------------------------------------------------------------+-------|
| |Исполнитель - Главное управление | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |
| |образования Департамента социальной | | | | |
| |политики Чукотского АО | | | | |
| |----------------------------------------+-------------------+-------------------+--------------------+-------|
| | | | |Расходы|Всего | |Расхо-| Всего | |Расхо-| Всего | |
| | Наименование | |Кол-| на 1 |расхо-|Кол-|ды на |расхо- |Кол-в|ды на |расхо- | |
| |мероприятия, вид| Примечание | во | чел. | дов | во |1 чел.| дов | о |1 чел.| дов | |
| | расходов | |чел.|тыс. |тыс. |чел.|тыс. |тыс. |чел. |тыс. |тыс. | |
| | | | |руб. | руб. | |руб. |руб. | |руб. |руб. | |
|--+----------------+-----------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|--+----------------------------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|1 |Единовременное пособие в размере 20 | 22 | 9 | 198 | 58 | 9 | 522 | 88 | 9 | 792 | 1512 |
| |минимальных размеров оплаты труда | | | | | | | | | | |
| |прибывшим специалистам, заключившим | | | | | | | | | | |
| |контракт с образовательным учреждением | | | | | | | | | | |
|--+----------------------------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|2 |Единовременное годовое пособие | 18 | | 804 | 18 | | 588 | 18 | | 432 | 1824 |
| |специалистам с учетом педагогического | | | | | | | | | | |
| |опыта, принятым на работу в 2002 году, в| | | | | | | | | | |
| |т.ч. | | | | | | | | | | |
|--+----------------------------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|2.|при |за первый год работы - | 10 | 36 | 360 | 10 | 24 | 240 | 10 | 18 | 180 | 780 |
|1 |педагогическом |36 т.р. за второй год | | | | | | | | | | |
| |или приравненном|работы - 24 т.р. за | | | | | | | | | | |
| |стаже от 1 до 7|третий год работы - 18 | | | | | | | | | | |
| |лет |т.р. | | | | | | | | | | |
|--+----------------+-----------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|2.|при |за первый год работы - | 3 | 48 | 144 | 3 | 36 | 108 | 3 | 24 | 72 | 324 |
|2 |педагогическом |48 т.р. за второй год | | | | | | | | | | |
| |или приравненном|работы - 36 т.р. за | | | | | | | | | | |
| |стаже от 7 до |третий год работы - 24| | | | | | | | | | |
| |15 лет |т.р. | | | | | | | | | | |
|--+----------------+-----------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|2.|при |за первый год работы - | 5 | 60 | 300 | 5 | 48 | 240 | 5 | 36 | 180 | 720 |
|3 |педагогическом |60 т.р. за второй год | | | | | | | | | | |
| |или приравненном|работы - 48 т.р. за | | | | | | | | | | |
| |стаже свыше 15 |третий год работы - 36 | | | | | | | | | | |
| |лет |т.р. | | | | | | | | | | |
|--+----------------+-----------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|--+----------------+-----------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|3 |Единовременное годовое пособие | | | 0 | 30 | | 1440 | 30 | | 1080 | 2520 |
| |специалистам с учетом педагогического | | | | | | | | | | |
| |опыта, принятым на работу в 2003 году, в| | | | | | | | | | |
| |т.ч. | | | | | | | | | | |
|--+----------------------------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|3.|при |за первый год работы - | | | 0 | 10 | 36 | 360 | 10 | 24 | 240 | 600 |
|1 |педагогическом |36 т.р. за второй год | | | | | | | | | | |
| |или приравненном|работы - 24 т.р. за | | | | | | | | | | |
| |стаже от 1 до 7|третий год работы - 18 | | | | | | | | | | |
| |лет |т.р. | | | | | | | | | | |
|--+----------------+-----------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|3.|при |за первый год работы - | | | 0 | 10 | 48 | 480 | 10 | 36 | 360 | 840 |
|2 |педагогическом |48 т.р. за второй год | | | | | | | | | | |
| |или приравненном|работы - 36 т.р. за | | | | | | | | | | |
| |стаже от 7 до |третий год работы - 24| | | | | | | | | | |
| |15 лет |т.р. | | | | | | | | | | |
|--+----------------+-----------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|3.|при |за первый год работы - | | | 0 | 10 | 60 | 600 | 10 | 48 | 480 | 1080 |
|3 |педагогическом |60 т.р. за второй год | | | | | | | | | | |
| |или приравненном|работы - 48 т.р. за | | | | | | | | | | |
| |стаже свыше 15 |третий год работы - 36 | | | | | | | | | | |
| |лет |т.р. | | | | | | | | | | |
|--+----------------------------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|4 |Единовременное годовое пособие | | | 0 | | | 0 | 30 | | 1368 | 1368 |
| |специалистам с учетом педагогического | | | | | | | | | | |
| |опыта, принятым на работу в 2004 году, в| | | | | | | | | | |
| |т.ч. | | | | | | | | | | |
|--+----------------------------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|4.|при |за первый год работы - | | | 0 | | | 0 | 13 | 36 | 468 | 468 |
|1 |педагогическом |36 т.р. за второй год | | | | | | | | | | |
| |или приравненном|работы - 24 т.р. за | | | | | | | | | | |
| |стаже от 1 до 7|третий год работы - 18 | | | | | | | | | | |
| |лет |т.р. | | | | | | | | | | |
|--+----------------+-----------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|4.|при |за первый год работы - | | | 0 | | | 0 | 10 | 48 | 480 | 480 |
|2 |педагогическом |48 т.р. за второй год | | | | | | | | | | |
| |или приравненном|работы - 36 т.р. за | | | | | | | | | | |
| |стаже от 7 до |третий год работы - 24| | | | | | | | | | |
| |15 лет |т.р. | | | | | | | | | | |
|--+----------------+-----------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|--+----------------+-----------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|4.|при |за первый год работы - | | | 0 | | | 0 | 7 | 60 | 420 | 420 |
|3 |педагогическом |60 т.р. за второй год | | | | | | | | | | |
| |или приравненном|работы - 48 т.р. за | | | | | | | | | | |
| |стаже свыше 15 |третий год работы - 36 | | | | | | | | | | |
| |лет |т.р. | | | | | | | | | | |
|--+----------------------------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|5 |Единый социальный налог (35,8%) | | |358,72| | |912,90 | | |1314,58|2586,20|
|--+----------------------------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|6 |Прочие расходы по реализации | | |46,28 | | |116,82 | | |144,05 |307,15 |
| |подпрограммы (расходы на связь, | | | | | | | | | | |
| |переписка, подбор кадров) | | | | | | | | | | |
|--+----------------------------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|7 |Оплата проезда молодых специалистов к | | | | 10 | 4 | 40 | 10 | 4,5 | 45 | 85 |
| |месту работы | | | | | | | | | | |
|--+----------------------------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|8 |Оплата проезда специалистов со стажем к | | | 63 | 30 | 36 | 1080 | 30 | 38 | 1140 | 2283 |
| |месту работы ( с членами семьи ) | | | | | | | | | | |
|-------------------------------------------+----+-------+------+----+------+-------+-----+------+-------+-------|
|Итого по подпрограмме из окружного бюджета | | | 1470 | | | 4700 | | | 6316 | 12486 |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.