Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 10 июня 2003 г. N 174
Подпрограмма
"Коррекционно-развивающее обучение"
региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки"
на 2002 - 2004 годы
ее решения программными методами
3. Основные направления реализации Подпрограммы
4. Стоимость Подпрограммы, источники финансирования
5. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
6. Механизм реализации Подпрограммы
7. Организация управления Подпрограммой и контроля за ее реализацией
8. Основные этапы реализации Подпрограммы
9. План мероприятий по реализации Подпрограммы "Коррекционно-развивающее обучение" на 2002 год
10.План мероприятий по реализации Подпрограммы "Коррекционно-развивающее обучение" на 2003-2004 годы
Паспорт Подпрограммы
"Коррекционно-развивающее обучение" региональной целевой программы "Дети
- будущее Чукотки" на 2002-2004 годы
Наименование Подпрограмма "Коррекционно-развивающее обучение"
Подпрограммы региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки"
на 2002-2004 годы
Дата и номер Постановление Правительства Чукотского автономного округа
решения об от 11.12.2001 N 174.
утверждении
Подпрограммы
Основание для - Федеральный закон "Об образовании";
разработки - Приказ Совета Министров СССР от 1981 N 103 "О классах
Подпрограммы компенсирующего обучения";
- приказ Министерства образования РФ от 08.09.1992 N
333 "О классах выравнивания";
- постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 N 867 "О
Центрах психолого-педагогической и медико-социальной
помощи семье и ребенку"
Заказчик Правительство Чукотского автономного округа
Подпрограммы
Разработчик Департамент социальной политики Чукотского автономного
Подпрограммы округа
Цель Освоение, региональная адаптация и внедрение в практику
Подпрограммы образовательных учреждений автономного округа эффективных
методик социальной коррекции и реабилитации детей и
подростков группы риска
Сроки 2002-2004 годы
реализации
Подпрограммы
Исполнитель Главное управление образования Департамента социальной
мероприятий политики Чукотского автономного округа
Подпрограммы
Объемы и 6,52 млн. руб. за счет средств окружного бюджета, в том
источники числе по годам:
финансирования 2002 г. -0,87 млн. руб.,
Подпрограммы 2003 г. - 1,5 млн. руб.,
2004 г. - 4,15 млн. руб.
Ожидаемые Повышение эффективности социально-педагогической
конечные коррекции и реабилитации детей и подростков группы риска
результаты (снижение числа правонарушений, повышение уровня
реализации образования и профессиональной подготовки).
Подпрограммы
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Чукотском автономном округе из года в год растет число детей, которые в силу различных причин не могут полноценно обучаться в общеобразовательной школе. Педагоги образовательных учреждений не владеют в достаточной степени методиками коррекционной и реабилитационной социально-педагогической работы. Вследствие этого в автономном округе растет число детей:
- оставивших школу до получения аттестата о полном общем и даже об основном образовании;
- не работающих и не обучающихся после получения общего образования;
- замеченных в отклоняющемся поведении (злоупотреблении алкоголем, другими психоактивными веществами, совершении правонарушений и преступлений).
Необходимость безотлагательного решения этой проблемы на территории Чукотского автономного округа обусловлена следующими факторами:
- увеличение процента дезадаптантов (людей, не адаптировавшихся к жизни, не нашедших свое место в ней) оказывает крайне неблагоприятное воздействие на качество жизни всего населения автономного округа;
- рост преступности, алкоголизма, наркомании, главным образом, за счет подростков и молодых людей, не получивших должной коррекционно-реабилитационной поддержки в школьные годы;
- усложнение жизни, рост профессиональных требований (владение компьютером, знание иностранного языка и т.п.) делают все большее число "неуспевающих" недостаточно конкурентоспособными на рынке труда.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы "Коррекционно-развивающее обучение" (далее - Подпрограмма) является освоение, региональная адаптация и внедрение в практику образовательных учреждений автономного округа эффективных методик социальной коррекции и реабилитации детей и подростков группы риска посредством применения апробированных педагогических технологий, получивших признание на международном уровне.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений на рынке труда;
укрепление их физического и психического здоровья;
- коррекция задержки психического развития у детей, чьи отклонения обусловлены не органическими поражениями, а социальной депривацией, т.е. неблагоприятными условиями воспитания и обучения;
- развитие у детей и подростков комплекса полезных навыков, дающих возможность легче справляться с учебными и бытовыми трудностями.
3. Основные направления реализации Подпрограммы
Подпрограммой предусматривается:
- осуществление мер, направленных на внедрение новых форм работы с детьми и подростками, нуждающимися в социальной коррекции и реабилитации;
- повышение квалификации педагогов в работе с детьми, имеющими ограниченные умственные, физические и психические возможности, с педагогически запущенными учащимися;
- формирование программы подготовки и переподготовки кадров для образовательных учреждений различного типа (системы основного и дополнительного образования);
- создание в автономном округе специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа и на их базе методических центров по работе с детьми с проблемами в поведении;
- обучение руководителей образовательных учреждений работе в режиме социального партнерства, привлечение ресурсов из внебюджетных источников, в том числе на грантовой основе из международных благотворительных фондов.
4. Стоимость Подпрограммы, источники финансирования
Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2002 - 2004 годы. Для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы международных благотворительных фондов.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет федерального, окружного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Разработчики и исполнители Подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники по согласованию с ними.
Общий объем финансирования на 2002 - 2004 годы составляет 6,52 млн.рублей, в том числе: 2002 год - 0,87 млн. руб., 2003 год - 1,5 млн. руб., 2004 год - 4,15 млн. руб.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
- помочь детям и подросткам категории риска получить общее и профессиональное образование с учетом их индивидуальных особенностей;
- укрепить их физическое и психическое здоровье;
- снизить процент правонарушителей, алкоголиков, наркоманов среди несовершеннолетних.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа как заказчиком, со всеми исполнителями мероприятий Подпрограммы.
Заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для их финансирования внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям мероприятий Подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
постановления по реализации мероприятий Подпрограммы;
перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования;
договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
7. Организация управления Подпрограммой и контроля за ее реализацией
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Правительство Чукотского автономного округа в качестве заказчика. Заказчик Подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию средств уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
Исполнителем Подпрограммы является Главное управление образования Департамент социальной политики Чукотского автономного округа. Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за выполнением Подпрограммы включает:
- ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
- контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых им на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения Подпрограммы и об использовании средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке.
8. Основные этапы реализации Подпрограммы
2002 год:
январь-сентябрь: подготовительная работа по созданию окружного методического центра социально-коррекционной педагогики; 2003 год:
проведение семинара по основам управления образовательными процессами с целью профилактики социально-педагогических отклонений и повышения эффективности коррекционно-реабилитационной работы с детьми и подростками группы риска для руководителей образовательных учреждений автономного округа силами Института развития образования и специалистов, приглашенных из ЦРС;
проведение курсов по освоению эффективных методик социальной коррекции и реабилитации детей и подростков группы риска посредством применения апробированных педагогических технологий, получивших признание на международном уровне, для социальных педагогов силами специалистов методического центра коррекционной педагогики автономного округа и зарубежных педагогов - коррекционников;
создание окружного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
2004 год:
январь-сентябрь: начало самостоятельной работы педагогов районных центров с применением эффективных социально-коррекционных методик;
октябрь-декабрь: проведение курсов для педагогов национальных сел;
начало самостоятельной работы педагогов национальных сельских школ с применением эффективных социально-коррекционных методик.
9. План мероприятий и финансовые расходы на реализацию мероприятий
Подпрограммы "Коррекционно-развивающее обучение" на 2002 год
региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки"
на 2002-2004 годы
N | Мероприятия | содержание расходов | расчет средств источник финансирования |
1. | Создание персонифицированных баз данных на педагогов, детей, образовательные учреждения, населенные пункты |
Работа программиста, работа специалистов Главного управления образования, районных отделов образования, образовательных учреждений |
В рамках текущего бюджетного финансирования |
2. | Методический семинар, работа с литературой |
В рамках текущего бюджетного финансирования |
|
3. |
Создание и развитие методического центра для детей, нуждающихся в коррекции поведения и для детей с ограниченными возможностями , в т.ч. |
Окружной бюджет | |
3.1 | Переоборудование помещений | Составление сметы, непосредственное выполнение работ |
200 тыс. руб. |
3.2 | Приобретение пособий на электронных и бумажных носителях |
видеофильмы, компьютерные программы, учебные пособия |
10 тыс. руб. |
3.3 |
Оплата услуг СМИ | Подготовка макета, тиражирование |
10 тыс. руб. |
3.4 | Приглашение специалистов-коррекционников |
Проезд и провоз багажа, проживание, оплата работы |
110 тыс. руб. |
3.5 | Выезд специалистов Чукотского автономного округа (10 чел.) на обучение в ЦРС |
Проезд, проживание; питание |
380 тыс. руб. |
3.6 | Приобретение дидактических материалов для ведения коррекционно-развивающей работы в ДОУ и школах автономного округа |
160 тыс. руб. | |
Итого: | 870 тыс. руб. |
10. План мероприятий и финансовые расходы на реализацию мероприятий
Подпрограммы "Коррекционно-развивающее обучение" на 2003-2004 годы
региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки"
на 2002-2004 годы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Стоимость (тыс. руб.) |
||
всего | 2003 г. | 2004г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Создание и развитие методических центров на базе действующих образовательных учреждений |
Департамент социальной политики |
окружной бюджет | 1200 | 200 | 1 000 |
1.1. | Оборудование Окружного центра по профилактике безнадзорности и правонарушений в г. Анадыре (при ЧИРО и ПК, с использованием базы сети филиалов в ОСЮТ, ОДДЮТ, ОДД "Светлячок", СШ N 3, вечерней школы г. Анадыря) |
50 | 670 | |||
1.2. | Укрепление материально-технической базы учреждений автономного округа, работающих с детьми группы риска: приобретение специального оборудования для районных методических кабинетов, учреждений основного дополнительного и специального образования |
150 | 330 | |||
2 | Обучение педагогов автономного округа работе по коррекционным методикам |
Департамент социальной политики |
окружной бюджет | 1 620 | 120 | 1 500 |
2.1. | Повышение квалификации специалистов, работающих с детьми группы социального риска (проведение семинаров, командировки на курсы и стажировки специалистов автономного округа в ЦРС) |
60 | 1350 | |||
2.2. | Прочие и непредвиденные расходы, связанные с организацией выезда на обучение специалистов автономного округа |
60 | 150 | |||
3 | Внедрение коррекционных методик в практику работы образовательных учреждений районных центров и национальных сел |
Департамент социальной политики |
окружной бюджет | 2 830 | 1180 | 1 650 |
3.1. | Создание и развитие коррекционных учреждений (реконструкция основной школы в п.Озерный Иультинского района под вспомогательную школу) |
1000 | 1150 | |||
3.2. | Разработка и внедрение с участием специалистов программ коррекционно-реабилитационной работы: оплата командировок приглашенных специалистов в конкретные базовые (опорные) населенные пункты - Канчалан, Эгвекинот и др. |
130 | 400 | |||
3.3. | Прочие и непредвиденные расходы, связанные с внедрением коррекционно-реабилитационной работы |
50 | 100 | |||
Итого: | окружной бюджет | 5650 | 1 500 | 4 150 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.