Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 10 июня 2003 г. N 174
Подпрограмма "Дети-инвалиды"
региональной целевой Программы
"Дети - будущее Чукотки" на 2002-2004 годы
Паспорт Подпрограммы "Дети-инвалиды"
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
3. Основные направления работ по реализации Подпрограммы
4. Стоимость Подпрограммы, предполагаемые источники финансирования
5. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
6. Механизм реализации Подпрограммы
7. Организация управления Подпрограммой и контроля над ее реализацией
8. План мероприятий по реализации Подпрограммы "Дети - инвалиды"
Паспорт Подпрограммы
"Дети-инвалиды"
региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2002-2004 годы
Наименование Подпрограмма "Дети-инвалиды" региональной
Подпрограммы целевой программы "Дети - будущее Чукотки"
на 2002-2004 годы
Постановление об Постановление Правительства Чукотского
утверждении автономного округа
Подпрограммы от 11.12.2001 N 174
Конечная цель Подпрограммы Дополнительная социальная защита
детей-инвалидов;
профилактика детской инвалидности;
формирование основ комплексного решения
проблем детей-инвалидов;
создание условий для их полноценной жизни
Заказчик Подпрограммы Правительство Чукотского автономного округа
Разработчик Подпрограммы Департамент социальной политики Чукотского
автономного округ#
Исполнитель Подпрограммы Департамент социальной политики Чукотского
автономного округа
Сроки и этапы реализации 2002 - 2004 годы
Подпрограммы
Объемы и источники Стоимость Подпрограммы всего:
финансирования 5901,5 тыс. руб., в том числе по годам:
Подпрограммы 2002 год - 1553,0 тыс. руб.,
2003 год - 2258,0 тыс. руб.,
2004 год - 2090,5 тыс. руб.
из общей стоимости Подпрограммы:
федеральный бюджет -1935,0 тыс. руб.,
окружной бюджет - 3237,5 тыс. руб.,
внебюджетные источники -729,0 тыс. руб.
Экономическая и социальная Уменьшение числа детей с врожденными и
эффективность Подпрограммы наследственными заболеваниями,
детей-инвалидов и детей с различными
функциональными нарушениями, приводящими к
инвалидности;
создание необходимых условий интеграции для
детей-инвалидов в обществе.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Чукотском автономном округе, как и в Российской Федерации, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются неблагоприятные условия труда и быта женщин, алкоголизм, невозможность вести здоровый образ жизни, отсутствие калорийного питания, высокий уровень заболеваемости родителей и детей. Несмотря на проводимые мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, медицинских и педагогических проблем детей-инвалидов, которые усугубляются отдаленностью их проживания от окружного и районных центров, отсутствием наземного транспорта, погодными условиями Крайнего Севера.
По состоянию на 01.01.2001 года на территории Чукотского автономного округа в органах социальной защиты населения зарегистрировано 288 детей-инвалидов, в том числе 122 из числа коренных малочисленных народов Севера. Основной причиной инвалидности большинства указанных детей являются:
- врожденные нарушения центральной нервной системы - 24,3%;
- психические расстройства - 21,2%;
- нарушения костно-мышечной системы - 10,8%;
- эндокринной системы - 4,9%;
- органов дыхания - 4,2%;
- органов пищеварения - 3,1%;
- сердечно-сосудистой системы -3,1%;
- новообразования - 3,1%;
- прочие -25,3%.
В связи с тем, что дети-инвалиды расселены на большой площади и отдалены от районных и окружного центров на расстояние от 200 до 1000 км, из-за отсутствия наземного сообщения, дороговизны авиаперевозок и незначительного числа детей, имеющих инвалидность по одинаковому заболеванию, на территории Чукотского автономного округа нет и нецелесообразно открытие детских реабилитационных центров. Медицинская реабилитация детей-инвалидов осуществляется регулярно на базе Чукотской окружной больницы и ее филиалов в районах.
Из-за специфики погодных условий районов Крайнего Севера на территории Чукотского автономного округа нет учреждений для санаторно-курортного лечения для детей-инвалидов, а из-за того, что на федеральном уровне не решен вопрос оплаты выпадающих доходов авиапредприятий по льготному проезду детей-инвалидов и сопровождающих их лиц, резко сократилось число детей-инвалидов, выезжающих с родителями на санаторно-курортное лечение в центральные регионы России.
На территории автономного округа нет специализированного детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей-инвалидов-сирот. Ежегодно в среднем два ребенка-инвалида-сироты направляются Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа в учреждения, подведомственные Магаданскому областному управлению социальной защиты. С 2000 года возникла проблема финансирования содержания направленных из автономного округа детей-инвалидов-сирот, так как в бюджетах муниципальных образований нет средств.
По этой же причине трудно решаема проблема направления детей- инвалидов в детские дома-интернаты для слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, расположенные в других субъектах Российской Федерации.
Своевременное выявление болезней позволяет предотвратить необратимую потерю здоровья, приводящую к инвалидности у значительного числа детей. Однако из-за недостаточного финансирования медико-генетическая консультация при Государственном учреждении здравоохранения "Чукотская окружная больница" недостаточно оснащена необходимым оборудованием.
Сдерживающим моментом в обеспечении медицинской помощью детей является ухудшающееся финансирование учреждений здравоохранения, постоянный рост цен на медикаменты, увеличение стоимости медицинских услуг в учреждениях здравоохранения в центральных регионах России.
В автономном округе низок уровень охвата медицинской и социальной помощью сельских жителей, что не дает возможности эффективно и своевременно выявлять симптомы заболеваний и проводить мероприятия по предупреждению детской инвалидности.
Дети-инвалиды также имеют ограниченные возможности в получении общего и профессионального образования, что резко снижает вероятность их полноценной интеграции в обществе.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы "Дети-инвалиды" (далее - Подпрограмма) является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в обществе.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
- создание условий для получения детьми-инвалидами общего и профессионального образования с учетом индивидуальных особенностей;
- обустройство среды, в которой происходит развитие детей-инвалидов, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;
- укрепление материальной базы родильных отделений, перинатальных центров и медико-генетической консультации, оснащение необходимым оборудованием;
- обеспечение проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
- обеспечение санаторно-курортного лечения детей-инвалидов по путевкам "Мать и дитя";
- оказание социальной помощи, обеспечение психолого-психотерапевтического сопровождения семейно-воспитательной и коррекционно-реабилитационной деятельности, обучение лиц из окружения ребенка особенностям взаимоотношений здоровых с инвалидами;
- вовлечение детей-инвалидов в культурно-досуговую деятельность с целью развития их творческих способностей и выработки навыков интеграции в среду сверстников и взрослых.
3. Основные направления работ по реализации Подпрограммы
Предусматриваются мероприятия, направленные на раннее выявление врожденных и наследственных заболеваний, нарушений слуха и зрения, центральной нервной системы.
Предлагаются меры по оснащению родильных отделений, перинатальных центров и медико-генетической консультации современным медицинским оборудованием. По прогнозам оснащение и развитие медико-генетической службы и перинатальной диагностики позволит в ближайшие 3 года снизить рождение детей-инвалидов на 10-15 процентов.
Планируется направление детей-инвалидов в детские реабилитационные центры, а также в клиники на оперативное лечение в центральные регионы России.
Предусматриваются мероприятия по обучению детей слепых и слабослышащих, глухих и слабовидящих в специальных учебных заведениях за пределами автономного округа, по направлению детей-инвалидов из числа выпускников школ в средние и высшие учебные заведения для получения профессии.
Планируется реализация мер по приобщению детей с умственными и физическими отклонениями в развитии к активному отдыху и участию в культурной жизни, выявлению творческого потенциала детей с умственными и физическими отклонениями, развитию их творческих способностей.
Предусматривается санаторно-курортное лечение детей-инвалидов в санаториях, расположенных в центральных регионах России, по путевкам "Мать и дитя".
Предполагается в рамках программы предусмотреть создание условий для получения детьми-инвалидами общего и профессионального образования в соответствии с их индивидуальными возможностями, в том числе с применением компьютерных технологий, а также за счет новых обучающих методик и программ.
4. Стоимость Подпрограммы, предполагаемые источники финансирования
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств окружного бюджета составит 3237,5 тыс. рублей и ежегодно будет уточняться при формировании бюджета автономного округа на соответствующий год, исходя из возможностей окружного бюджета.
Для реализации ряда мероприятий Подпрограммы планируется привлечение средств федерального бюджета в сумме 1935,0 тыс. рублей и внебюджетных средств в сумме 729,0 тыс. рублей.
Ряд мероприятий будет проводиться органами соцобеспечения, образования, культуры и подведомственными им учреждениями в рамках текущего финансирования, без привлечения дополнительных средств.
5. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Основным результатом реализации Подпрограммы должно быть, прежде всего, уменьшение на 10-15 процентов случаев рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, ведущими к инвалидности.
Подпрограмма позволит обеспечить детям-инвалидам доступ к образованию, вовлечь их в работу кружков, будет способствовать развитию творческих способностей детей-инвалидов, содействовать их профессиональному самоопределению, получению трудовой специальности и полноценной интеграции в обществе с учетом индивидуальных особенностей.
Подпрограмма позволит осуществить ряд мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов, их социальную адаптацию, восстановление социального статуса.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа как заказчиком, со всеми исполнителями мероприятий Подпрограммы.
Заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для их финансирования внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям мероприятий Подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановления по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования; договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
7. Организация управления Подпрограммой
и контроля над ее реализацией
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Правительство Чукотского автономного округа в качестве заказчика. Заказчик Подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию средств уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
Руководителем и исполнителем Подпрограммы является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа. Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за выполнением Подпрограммы включает:
- ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
- контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения Подпрограммы и об использовании средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке.
8. План мероприятий по реализации Подпрограммы "Дети - инвалиды"
региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2002 - 2004 годы
N |
Мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирова- ния |
Сумма расходов, тыс. рублей |
|||
всего | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Реабилитация детей-инвалидов и интеграция их в общество | |||||||
1. | Направление детей-инвалидов в детские реабилитационные центры в центральные районы страны (по профилю инвалидности, 10 чел. в год) |
Департамент социальной политики |
Окружной бюджет |
||||
2. | Выделить для детей-инвалидов из числа выпускников школ 5 мест в год в средние и высшие учебные заведения для получения специальности |
Департамент социальной политики |
внебюджетный | 297,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 |
3. | Направление и оплата проезда и обучения слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих детей-инвалидов в спецшколах за пределами округа |
Департамент социальной политики |
окружной бюджет |
915,8 | 260,4 | 395,0 | 260,4 |
4. | Создание условий для получения общего и профессионального образования с учетом индивидуальных особенностей |
Департамент социальной политики |
окружной бюджет |
2171,7 | 404,6 | 900,0 | 867,1 |
5. | Обеспечение детей-инвалидов средствами передвижения |
Департамент социальной политики |
по смете Департамента |
||||
6. | Вовлечение детей-инвалидов в кружки, секции объединения по интересам, организация на дому занятий с теми, у кого затруднено передвижение |
Департамент социальной политики |
бюджеты муницип. образований |
||||
7. | Проведение совместных вечеров отдыха, праздников, концертов для школьников и детей-инвалидов в Центрах социального обслуживания |
Органы соц- обеспечения |
бюджеты муниципаль- ных образований |
||||
8. | Льготное обеспечение детей- инвалидов лекарственными препаратами |
Департамент социальной политики |
по смете Департамента |
Раздел 2. Социальная поддержка детей-инвалидов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Оказание единовременной материальной помощи к Дню инвалида |
"Полюс Надежды" |
внебюджет- ный |
432,0 | 144,0 | 144,0 | 144,0 |
2. | Выдача продуктов, предметов одежды, обуви, предметов гигиены, поступающих по линии гуманитарной помощи |
органы соц- обеспечения |
Раздел 3. Организация оздоровления, отдыха и досуга детей-инвалидов
1. | Организация санаторно-курортного лечения 30 детей- инвалидов по путевкам "Мать и дитя" |
Департамент социальной политики |
федеральный бюджет |
1935,0 | 645,0 | 645,0 | 645,0 |
Раздел 4. Прочие мероприятия по реализации Подпрограммы | окружной бюджет |
150,0 | 0 | 75,0 | 75,0 | ||
Итого стоимость Подпрограммы: рублей |
5901,5 |
1553,0 |
2258,0 |
2090,5 |
|||
окружной бюджет | 3237,5 | 665,0 | 1370,0 | 1202,5 | |||
федеральный бюджет | 1935,0 | 645,0 | 645,0 | 645,0 | |||
внебюджетное финансирование | 729,0 | 243,0 | 243,0 | 243,0 |
<< Приложение 2. Подпрограмма "Дети - Сироты" |
Приложение 4. >> Подпрограмма "Одаренные дети" |
|
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 июня 2003 г. N 174 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.