Досье на проект федерального закона N 115259-4
"О противодействии терроризму"
внесен депутатами ГД А.С. Куликовым, А.Г. Баскаевым,
В.В. Дятленко, И.В. Бариновым, М.И. Гришанковым А.Н. Волковым,
С.В. Широковым, В.П. Войтенко;
и членами СФ В.А. Озеровым, В.Д. Ключенком, В.И. Мельниковым,
А.Г. Лысковым, В.И. Федоровым, А.Н. Шишковым
30.11.2004 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 59
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
09.12.2004 заключение Правового Управления Аппарата ГД N вн 2.2--1/4153
09.12.2004 заключение Комитета Государственной Думы по безопасности N 26/1
16.12.2004 заключение Правительства РФ (письмо N 5744п-П4)
16.12.2004 замечания Государсвенно-правового управления Президента РФ
17.12.2004 принят ГД в первом чтении постановлением N 1341-IV ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
20.02.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн. 2.2-1/522
22.02.2006 принят ГД во втором чтении постановлением N 2832-IV ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
26.02.2006 принят ГД постановлением N 2846-IV ГД
текст законопроекта, принятого ГД
01.03.2006 одобрен СФ постановлением N 58-СФ
06.03.2006 подписан Президентом РФ N 35-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1 марта 2006 г. Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О противодействии терроризму". Закон разработан в целях совершенствования правовых основ деятельности по борьбе с терроризмом и его предупреждению и предполагает отмену действующего Федерального закона от 25.07.98 г. N130-ФЗ "О борьбе с терроризмом".
Принятый закон направлен на конкретизацию правового регулирования деятельности по борьбе с терроризмом, а также на закрепление основных направлений функционирования в сфере предотвращения террористических актов и противодействия терроризму. В связи с этим по-новому определены основные принципы, понятия, организационные и координационные механизмы противодействия терроризму и его предупреждения.
Законом четко распределены полномочия в сфере противодействия и борьбы с терроризмом между федеральными органами исполнительной власти. Соответственно, определяются и лица, ответственные за проведение каждого мероприятия в рамках контртеррористической акции. При этом основным субъектом по проведению мероприятий по пресечению террористической деятельности является ФСБ России.
Закреплен механизм привлечения Вооруженных Сил РФ к участию в проведении контртеррористических операций. Для пресечения террористических актов в воздушной среде к воздушным судам, не отзывающимся на радиокоманды и не реагирующим на сигналы поднятых по тревоге перехватчиков, Вооруженные Силы РФ вправе применять оружие и боевую технику для пресечения полета данного судна путем принуждения его к посадке, а при отказе подчиниться требованию о посадке - уничтожить воздушное судно. Аналогичные положения применяются в отношении морских и речных судов.
При проведении контртеррористической операции в пределах территории ее проведения может вводиться режим контртеррористической операции. Введение данного режима предусматривает применение на территории целого ряда специальных мер: проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия - доставление лиц в ОВД (иные компетентные органы) для установления личности; ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем; приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи; временное отселение физических лиц в безопасные районы с предоставлением стационарных или временных жилых помещений; и т.д.
Введен запрет на рассмотрение политических требований террористов при проведении переговоров в ходе контртеррористических операций.
Существенно ужесточен порядок информирования общественности об обстоятельствах, связанных с террористической акцией.
Четко регламентированы вопросы возмещения вреда лицам, участвующим в проведении контртеррористической операции и лицам, пострадавшим в результате террористического акта.