Досье на проект федерального закона N 118923-4
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
внесен Президентом РФ
30.11.2004 заключение Правительства РФ (письмо N 5525п-П15)
07.12.2004 распоряжение Президента РФ N 567-рп
07.12.2004 письмо Президента РФ N Пр-1973
09.12.2004 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 62
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
16.12.2004 заключение Комитета ГД по конституционному законодательству
и государственному строительству
17.12.2004 заключение Комитета ГД по конституционному законодательству
и государственному строительству
20.12.2004 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн.2.2-1/4306
24.12.2004 принят ГД в первом чтении постановлением N 1409-IV ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
15.04.2005 принят ГД во втором чтении постановлением N 1744-IV ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
22.04.2005 принят ГД постановлением N 1778-IV ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
12.05.2005 одобрен СФ постановлением N 146-СФ
18.05.2005 подписан Президентом РФ N 51-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Государственной Думе рассматривается проект федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", предусматривающий изменение порядка формирования Государственной Думы.
Законопроект устанавливает, что все депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов будет осуществляться политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.
Регистрация федеральных списков кандидатов осуществляется на основании подписей избирателей либо избирательного залога. Избирательный залог, внесенный после представления в Центральную избирательную комиссию РФ подписных листов, возвращается политической партии, равно как и подписные листы, представленные после внесения избирательного залога.
Устанавливается, что предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии составляет 260 млн. рублей. Избирательные фонды могут создаваться региональными отделениями политических партий при условии, что в федеральном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, имеется региональная группа кандидатов, соответствующая субъекту РФ, в котором зарегистрировано региональное отделение этой политической партии.
По результатам выборов к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Законопроектом также предусматриваются случаи, когда к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, не преодолевшие 7-процентный барьер.