Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 120079-4 "О рекламе" (новая редакция) (внесен депутатами ГД Ю.Н. Волковым, В.Р. Мединским, В.Я. Комиссаровым, В.Г. Драгановым, Ю.Г. Медведевым, А.А. Кармеевым, М.Н. Гасановым, А.В. Скочем) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

3 марта 2006 года Совет Федерации одобрил закон, предусматривающий изложение Федерального закона "О рекламе" в новой редакции.

Предлагаемая структура закона позволяет последовательно раскрыть общие требования, предъявляемые к рекламе, определить особенности способов распространения рекламы, выделить требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров, а также особенности государственного контроля соблюдения рекламного законодательства.

В перечень понятий, используемых в рекламном законодательстве, вводятся понятия "объект рекламирования", "товар", "социальная реклама", "антимонопольный орган".

В целях ограничения распространения завуалированной рекламы товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных товаров планируется распространить также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов.

К недобросовестной рекламе предлагается отнести рекламу, направленную на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара.

Закон содержит запрет на использование в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами либо их должностными лицами.

Предполагается впервые установить требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий.

Законом предлагается изменить порядок прерывания и совмещения радио- и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему рекламы на телевидении и радио. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой, наложения рекламы на кадр телепрограммы не может превышать 15 % времени вещания в течение часа. При этом перерывы на рекламу не могут превышать 4 минуты. В настоящее время, за исключением специализированных телепередач, реклама не должна превышать более 20 % эфирного времени.

Уточняются требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружения и военной техники, финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий. Значительно расширен круг требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В частности, такая реклама, адресованная неограниченном кругу потребителей, не должна содержать образов медицинских работников, дающих рекомендации к применению, создавать впечатления ненужности обращения к врачу.

Дифференцируется ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.