Досье на проект федерального закона N 120079-4
"О рекламе"
(новая редакция)
внесен депутатами ГД Ю.Н. Волковым, В.Р. Мединским,
В.Я. Комиссаровым, В.Г. Драгановым, Ю.Г. Медведевым,
А.А. Кармеевым, М.Н. Гасановым, А.В. Скочем
16.12.2004 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 64
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
18.03.2005 заключение Комитета ГД по экономической политике,
предпринимательству и туризму N 23/1
15.04.2005 официальный отзыв Правительства РФ (письмо N 1075п-П13)
19.04.2005 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн.2.2-1/1247
19.04.2005 заключение Комитета ГД по информационной политике N 44
20.04.2005 принят ГД в первом чтении постановлением N 1769-IV ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
25.07.2005 письмо Федеральной антимонопольной службы N АК/889-ПР
21.12.2005 обращение Московской городской Думы Депутатам ГД N 4
10.02.2006 принят ГД во втором чтении постановлением N 2794-IV ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
22.02.2006 принят ГД постановлением N 2829-IV ГД
текст законопроекта, принятого ГД
03.03.2006 одобрен СФ постановлением N 63-СФ
13.03.2006 подписан Президентом РФ N 38-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3 марта 2006 года Совет Федерации одобрил закон, предусматривающий изложение Федерального закона "О рекламе" в новой редакции.
Предлагаемая структура закона позволяет последовательно раскрыть общие требования, предъявляемые к рекламе, определить особенности способов распространения рекламы, выделить требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров, а также особенности государственного контроля соблюдения рекламного законодательства.
В перечень понятий, используемых в рекламном законодательстве, вводятся понятия "объект рекламирования", "товар", "социальная реклама", "антимонопольный орган".
В целях ограничения распространения завуалированной рекламы товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных товаров планируется распространить также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов.
К недобросовестной рекламе предлагается отнести рекламу, направленную на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара.
Закон содержит запрет на использование в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами либо их должностными лицами.
Предполагается впервые установить требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий.
Законом предлагается изменить порядок прерывания и совмещения радио- и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему рекламы на телевидении и радио. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой, наложения рекламы на кадр телепрограммы не может превышать 15 % времени вещания в течение часа. При этом перерывы на рекламу не могут превышать 4 минуты. В настоящее время, за исключением специализированных телепередач, реклама не должна превышать более 20 % эфирного времени.
Уточняются требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружения и военной техники, финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий. Значительно расширен круг требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В частности, такая реклама, адресованная неограниченном кругу потребителей, не должна содержать образов медицинских работников, дающих рекомендации к применению, создавать впечатления ненужности обращения к врачу.
Дифференцируется ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.