Досье на проект федерального закона N 145263-4
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части совершенствования законодательства о банкротстве)
внесен Правительством РФ
25.02.2005 распоряжение Правительства РФ N 202-р
28.02.2005 письмо Правительства РФ N 590п-П13
05.03.2005 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 79
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
07.04.2005 заключение Комитета ГД по собственности N 3.9-34/1.4
11.04.2005 заключение Комитета ГД по аграрным вопросам
11.04.2005 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн. 2.2-1/1070
12.05.2005 принят ГД в первом чтении постановлением N 1805-IV ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
19.12.2008 принят ГД во втором чтении постановлением N 1489-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
24.12.2008 принят ГД постановлением N 1500-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
29.12.2008 одобрен СФ постановлением N 516-СФ
30.12.2008 подписан Президентом РФ N 296-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
29.12.2008 Советом Федерации одобрены поправки в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Предлагаемые изменения направлены на устранение выявленных правоприменительной практикой пробелов и неточностей, содержащихся в данном Федеральном законе, а также на уточнение процессуального статуса и полномочий саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Пересмотрен понятийный аппарат закона. Так, под обязательными платежами предлагается понимать не только налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет и государственные внебюджетные фонды, но и штрафы, пени и иные санкции по ним, а также уголовные и административные штрафы. Кроме того, дано определение национальному объединению саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Под ним понимается некоммерческая организация, объединяющая в себе более 50% всех саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в целях формирования согласованной позиции по вопросам регулирования их деятельности.
Изменениями затронуты и основные процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство). Например, предлагается установить новое важное правило, согласно которому лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством о назначении экспертизы в целях выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства. Такая экспертиза может проводиться на любой стадии банкротства и за счет средств ходатайствующего лица.
К текущим платежам предлагается относить только те денежные обязательства и платежи, которые возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, а не те, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
К исключительной компетенции собрания кредиторов планируется дополнительно отнести установление размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему, а также увеличение размера фиксированной суммы его вознаграждения.
Скорректированы требования к арбитражным управляющим, а также закреплены порядок и условия вступления его в саморегулируемую организацию. Прописана процедура заключения договора обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего.
Предусмотрено введение Единого федерального реестра сведений о банкротстве.