Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 166951-4 "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (о совершенствовании налогообложения малого бизнеса) (внесен Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Законопроект направлен на совершенствование налогообложения малого бизнеса, устранение недостатков в порядке применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В настоящее время для перехода на упрощенную систему налогообложения (УСН) применяется показатель в виде дохода от реализации, а для возврата на общий режим налогообложения необходимо условие превышения размера дохода за налоговый период, в который включаются кроме доходов от реализации еще и внереализационные доходы. Вносимая поправка устанавливает один показатель - доходы. Предлагается увеличить с 11 до 15 млн. рублей объем дохода, дающего право на переход на УСН, и с 15 до 20 млн. рублей дохода, превышение которого является основанием для возврата на иные режимы налогообложения.

Перечень лиц, которые не вправе применять УСН, дополняется адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, иностранными организациями, имеющими филиалы и представительства на территории РФ.

Исключаются из этого перечня индивидуальные предприниматели, являющихся участниками соглашений о разделе продукции, поскольку они не могут быть участниками данного вида соглашения.

Уточняется редакция подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 с целью предоставления государственным и муниципальным унитарным предприятиям с долей участия других организаций более 25% права применять упрощенную систему налогообложения.

Новая редакция пункта 2 статьи 346.13 уточняет момент, с которого вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе перейти на УСН. Право подать заявление о переходе на УСН предоставляется в 5-дневный срок с даты постановки на налоговый учет.

В целях устранения двойного налогообложения доходов в виде полученных дивидендов в вносится соответствующее дополнение в пункт 1 статьи 346.15.

Вводится понятие "расходы на проведение аудита, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности", соответственно разрешается учитывать при исчислении налоговой базы расходы на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета, так как они относятся к сопутствующим аудиту услугам.

Согласно действующей редакции пункта 2 статьи 346.14 налогоплательщик не вправе изменить объект налогообложения в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Вместе с тем с 1 января 2003 г. введена норма, разрешающая принимать в составе расходов стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Налогоплательщики, перешедшие на УСН с 1 января 2003 г., не имели возможности учесть данную норму при выборе объекта налогообложения и в последующем лишились возможности изменить объект налогообложения. Статьей 3 законопроекта таким налогоплательщикам предоставляется право с 1 января 2006 г. изменить объект налогообложения.

Предлагается внести дополнение в пункт 3 статьи 346.29 в отношении применения УСН к деятельности по оказанию услуг общественного питания.

ЕНДВ может применяться в отношении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств. Для упрощения налогового контроля за количеством эксплуатируемых транспортных средств предусматривается определить, что ЕНВД применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими не более 20 транспортных средств, предназначенных для вышеназванных транспортных услуг.

Вносятся изменения в пункт 2 статьи 346, исключающие возможность ухода от налогообложения в рамках договоров о совместной деятельности. Предлагается не применять ЕНВД в отношении видов предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, в случае осуществления данной деятельности в рамках договора о совместной деятельности.

В подпункт 2 пункта 3 статьи 346.26 вносится дополнение, согласно которому определение конкретного перечня бытовых услуг, в отношении которых вводится ЕНВД, отнесено к компетенции представительных органов муниципальных образований и законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Уточняется, что учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих обложению ЕНВД, должен осуществляться налогоплательщиками в общеустановленном порядке (абзац первый пункта 7 статьи 346.26).

Предусматривается уточнить отдельные положения статьи 346.27, касающиеся понятийного аппарата, используемого для целей системы налогообложения ЕНВД, и перечень корректирующих коэффициентов, используемых для расчета вмененного дохода.

Уточняется понятие "розничная торговля". К ней будет относиться предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи. Предусматривается, что к данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продукции собственного производства.

Также уточняются такие понятия, как "стационарная торговая сеть", "площадь торгового зала", "площадь зала обслуживания посетителей", определяется значение понятий "объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей", "объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей", "услуги общественного питания", "развозная торговля", "разносная торговля".

Законопроект принят к рассмотрению протоколом заседания Совета Госдумы 11 мая 2005 года.