Досье на проект федерального закона N 191557-4
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (по вопросу уточнения порядка взыскания исполнительского сбора)
внесен депутатом ГД И.И. Саввиди
05.07.2005 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 102
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
22.07.2005 отзыв Комитета СФ по правовым и судебным вопросам N 3.2-01/651
24.10.2005 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн. 2.2-1/3120
31.10.2005 письмо Правительства РФ N 3495п-П4
03.11.2005 заключение Комитета ГД по конституционному законодательству
и государственному строительству
16.11.2005 принят ГД в первом чтении постановлением N 2408-IV ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
26.02.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N 3.1-12/245
24.05.2006 принят ГД во втором чтении постановлением N 3140-IV ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
заключение Правового управления Аппарата ГД
26.05.2006 принят ГД постановлением N 3157-IV ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
02.06.2006 отклонен СФ постановлением N 167-СФ. Создана согласительная комиссия
09.06.2006 создана согласительная комиссия постановлением N 3195-IV ГД
09.11.2007 снят с рассмотрения ГД постановлением N 5323-4 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2 июня 2006 г. Советом Федерации отклонен закон, предусматривающий внесение целого ряда изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Создана согласительная комиссия.
Согласно действующей редакции Федерального закона срок добровольного исполнения требований, устанавливаемый судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства, в любом случае не может превышать пяти дней. Данная ситуация не во всех случаях позволяет учитывать срок исполнения требований, установленный в исполнительном документе. Законопроектом предлагается порядок, в соответствии с которым, если в исполнительном документе указан срок его исполнения, то срок добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований устанавливается в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Срок исполнения, не превышающий пяти дней, в таком случае устанавливается при предъявлении исполнительного документа к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, или при отсутствии в исполнительном документе указания на срок исполнения.
Предлагается изменить нормы о принятии мер к должнику при неисполнении без уважительных причин требований судебного пристава-исполнителя. В настоящее время при однократном неисполнении указанных требований к должнику сразу могут быть применены штрафные санкции. Законопроект предусматривает в данной ситуации вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора с назначением нового срока исполнения, а наложение штрафных санкций и применение иных мер, предусмотренных ст. 85 Федерального закона, предполагается применять при неисполнении указанных требований во вновь установленный срок.
Предусматривается также изложить в новой редакции ст. 77 закона, согласно которой из денежной суммы, взысканной судебным приставом - исполнителем с должника, требования взыскателя удовлетворяются в первоочередном порядке, а исполнительский сбор, штрафы и расходы по совершению исполнительных действий оплачиваются в последнюю очередь. Указанные изменения вносятся в связи с признанием Конституционным судом РФ (Постановление от 30 июля 2001 г. N 13-П) не соответствующей Конституции РФ ныне действующей указанной статьи, в части того, что от взысканной с должника суммы исполнительский сбор, штрафы и расходы по исполнению оплачиваются в первоочередном порядке, а удовлетворение требований взыскателя в последнюю очередь.
При взыскании исполнительского сбора предполагается учитывать степень должника в неисполнении требований, его имущественное положение и иные существенные обстоятельства. Предлагаемый размер сбора составляет от 5 до 7 % от взыскиваемой суммы или стоимости взыскиваемого имущества должника, а при неисполнении исполнительного документа неимущественного характера - от 3 до 5 МРОТ с должника-гражданина и от 30 до 50 МРОТ с должника-организации.
Закрепляется срок и порядок хранения невостребованных денежных сумм, подлежащих выплате взыскателю и возврату должнику.