Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 28 апреля 2001 г. N 42
"Об утверждении Положения о Главном управления по делам архивов Чукотского автономного округа"
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 марта 2007 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О схеме управления Чукотским автономного округом" и постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 02.03.2001 N 27, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам архивов Чукотского автономного округа.
Председатель Правительства
Чукотского автономного округа |
Р.Абрамович |
Положение
о Главном управлении по делам архивов Чукотского автономного округа
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 апреля 2001 г. N 42)
1. Общие положения
1.1. Главное управление по делам архивов Чукотского автономного округа (далее Управление) - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий управление в сфере архивного дела. Управление и подведомственные учреждения входят в систему Федеральной архивной службы России.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами Чукотского автономного округа, приказами, указаниями Федеральной архивной службы России, а также настоящим Положением.
1.3. Управление взаимодействует с органами местного самоуправления и организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через подведомственные ему Государственный архив и архивные отделы администраций районов и городов округа (муниципальные архивы) и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в округе.
Управление сотрудничает с Российским обществом историков-архивистов, профессиональными союзами и другими общественными объединениями.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства Чукотского автономного округа и иные счета в банках, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы, бланки.
1.5. Полное наименование Управления - Главное управление по делам архивов Чукотского автономного округа.
1.6. Место нахождения Управления: 689000, Чукотский автономный округ, г.Анадырь.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Формирование, организация обеспечения, сохранности и использования документов Архивного фонда Чукотского автономного округа.
2.2. Анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в округе, управление государственными архивами, обеспечение их функционирования.
2.3. Координация деятельности органов государственной власти и прокуратуры, государственных учреждений, организаций и предприятий округа (далее Учреждения) в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве, оказание организационно-методической помощи учреждениям в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления.
2.4. Ведение государственного учета документов Архивного фонда Чукотского автономного округа и осуществление контроля за сохранностью и использованием указанных документов.
2.5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Чукотского автономного округа об Архивном фонде Чукотского автономного округа и архивах.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует хранение и ведет государственный учет документов Архивного фонда Чукотского автономного округа, хранящихся в государственных и муниципальных, в ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках и представляет в установленном порядке сведения по учету в Федеральную архивную службу России.
3.2. Осуществляет межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, и организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений, а также негосударственных организаций на основе договорных отношений; совместно с другими органами государственной власти и учреждениями участвует в мероприятиях по совершенствованию и развитию сети ведомственных и межведомственных архивов и организацией их работы.
3.3. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела и ведет статистический учет состояния и деятельности подведомственных архивных учреждений.
3.4. Обеспечивает подготовку и вносит на рассмотрение законодательных (представительных) и исполнительных органов власти Чукотского автономного округа проекты нормативных правовых актов по архивному делу и организации документов в делопроизводстве, предложения по развитию архивной службы округа.
3.5. Организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети и структуры архивных учреждений.
3.6. В соответствии с законодательными и иными правовыми актами Чукотского автономного округа решает вопросы о передаче в пределах округа документов из одного архива в другой.
3.7. В установленном порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Чукотского автономного округа, вносит предложения в Росархив о передаче документов из государственных архивов других краев, областей в Госархив округа.
3.8. Организует создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда округа.
3.9. Координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивов, участвует в работе зонального научно-методического совета архивных учреждений Дальнего Востока, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела.
3.10. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению учреждениями инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве.
3.11. Организует экспертизу научной и практической ценности документов в государственных, районных и городских архивах округа.
3.12. Проверяет выполнение государственными учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственными организациями требований законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Чукотского автономного округа в области архивного дела, обеспечения сохранности и использования архивных фондов, организации документов в делопроизводстве.
3.13. Содействует совершенствованию организации документов в делопроизводстве учреждений на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
3.14. Оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.
3.15. Реализует преимущественное право государства на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда округа.
3.16. Ведет регистрацию специальных разрешений юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории округа, выдаваемых Федеральной архивной службой России и осуществляет контроль за их собиранием.
3.17. Выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда Чукотского автономного округа за пределы округа.
3.18. Организует публикационную и научно-информационную деятельность государственных архивов; координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной документной информации и эффективности использования документов.
3.19. Контролирует соблюдение порядка пользования архивными документами, в том числе порядка заключения лицензионных договоров, на их коммерческое использование.
3.20. Контролирует деятельность архивных учреждений по привлечению внебюджетных средств, в том числе по реализации платных работ и услуг.
3.21. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту бюджета округа о расходах на содержание управления и подведомственных ему архивных учреждений округа.
3.22. Ведет и контролирует статистический учет и отчетность в подведомственных архивных учреждениях.
3.23. Осуществляет в установленном порядке деловые связи с архивными учреждениями государств - участников Содружества Независимых Государств, а также зарубежных стран.
3.24. Организует выявление и приобретение (получение) по согласованию с Росархивом профильных архивных документов, находящихся за рубежом.
3.25. Организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов; принимает меры по материально-техническому обеспечению непосредственно подчиненных архивных учреждений, организации строительства архивных зданий.
3.26. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных и ведомственных архивов, проводит совещания, семинары по архивному делу и организации документов в делопроизводстве.
3.27. Организует повышение квалификации работников подведомственных архивных учреждений, работников ведомственных архивов и делопроизводственных подразделений учреждений.
3.28. Содействует решению вопросов улучшения условий труда работников подведомственных архивных учреждений, их социальной защиты.
3.29. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных архивных учреждениях.
4. Права Управления
Для осуществления возложенных на него функций Управлению предоставляется право:
4.1. Получать от государственных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также от негосударственных организаций на основе договорных отношений необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
4.2. Проверять работу ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, обеспечение сохранности документов, организацию документов в делопроизводстве государственных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственных организаций, с которыми имеются соответствующие договорные отношения; заслушивать представителей органов государственной власти, учреждений по указанным вопросам.
4.3. Давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве.
Должностные лица управления для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные подразделения учреждений.
4.4. Делегировать свои полномочия:
4.4.1 в части осуществления организационно-методического руководства деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений - непосредственно подчиненным государственным архивам;
4.4.2 в части осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об Архивном фонде РФ и архивах, законодательных и иных правовых актов Чукотского автономного округа в области архивного дела - учреждениям архивной сети округа.
4.5. Ставить вопрос перед правоохранительными органами о привлечении руководителей учреждений независимо от их ведомственной подчиненности к уголовной, административной и иной, установленной законодательными и другими правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах.
4.6. Создавать межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в том числе для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, разрабатываемые учреждениями.
4.8. Объявлять конкурсы на выполнение работ в области архивоведения, документоведения и археографии, утверждать в соответствии с действующим законодательством условия конкурсов.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет возложенные на него функции на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, в условиях гласности, в контакте с общественностью, трудовыми коллективами архивных учреждений округа.
5.2. Управление по делам архивов возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке Губернатором автономного округа.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, распределяет обязанности между сотрудниками управления.
5.3. Начальник управления:
5.3.1 издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными архивными учреждениями, организует и проверяет их исполнение;
5.3.2 в необходимых случаях издает совместно с руководителями других органов государственной власти приказы и инструкции;
5.3.3 распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
5.3.4 утверждает смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных ассигнований по бюджету;
5.3.5 в пределах утвержденной Правительством Чукотского автономного округа предельной численности утверждает штатное расписание и должностные обязанности сотрудников Управления, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок;
по поручению Губернатора автономного округа назначает и освобождает от должности директора Госархива Чукотского автономного округа;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.4. В управлении образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей - по должности и членов коллегии.
Состав коллегии утверждается распоряжением курирующего заместителя Губернатора автономного округа.
Коллегия управления, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, состояния ведомственных архивов, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций; заслушивает доклады руководителей подведомственных учреждений, представителей учреждений. Решения коллегии оформляются протоколами.
5.5. При управлении действует экспортно-проверочная методическая комиссия (ЭПМК) для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Чукотского автономного округа, отбором их на хранение в государственные архивы и экспертизой ценности документов.
Положение об ЭПМК и ее состав утверждаются начальником управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 апреля 2001 г. N 42 "Об утверждении Положения о Главном управления по делам архивов Чукотского автономного округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 марта 2007 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу