Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 2 ноября 2001 г. N 140
"Об утверждении региональной целевой Программы "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2002-2004 годы"
24 ноября 2003 г., 14 июля, 9 ноября 2004 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 июля 2006 г. N 131 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях принятия комплексных мер по усилению борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе, обеспечения защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую Программу "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2002-2004 годы".
2. Департаменту экономики автономного округа (Киселев Я.Г.) и Департаменту финансов автономного округа (Цыганкову С.Е.) при формировании окружного бюджета на 2002 - 2004 годы предусматривать необходимые средства на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Чукотского автономного округа Даллакяна А.Д.
Председатель Правительства
Чукотского автономного округа |
Р.Абрамович |
г.Анадырь
2 ноября 2001 г.
N 140
Региональная целевая программа
"Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2002-2004 годы"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 2 ноября 2001 г. N 140)
24 ноября 2003 г., 14 июля, 9 ноября 2004 г.
Паспорт
региональной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2002-2004 годы"
Наименование программы - региональная целевая программа "Усиление
борьбы с преступностью в Чукотском
автономном округе на 2002-2004 годы"
(далее именуется Программа).
Дата принятия решения
о разработке - решение коллегии УВД
Программы Чукотского автономного округа от 13.01. 2001 N 1-ку
Заказчик Программы - Правительство Чукотского автономного округа
Исполнители Программы - УВД, правоохранительные органы Чукотского автономного округа
Цель программы - обеспечение проведения государственной политики в области повышения
эффективности борьбы с преступностью в
Российской Федерации, коренное изменение
криминальной ситуации в Чукотском автономном
округе, наращивание усилий всех
государственных и общественных организаций в
борьбе с преступностью, обеспечении
конституционных прав и свобод граждан.
Сроки и этапы реализации - 1 этап - январь 2003 года;
2 этап - январь 2004 года;
3 этап - январь 2005 года.
*Объемы и источники - 16 млн. 110 тыс. рублей, окружной бюджет.
финансирования На 2002 год -3910 тыс. руб;
На 2003 год - 6750 тыс. руб;
На 2004 год - 5450 тыс. руб.
Система организации - контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за реализацией Правительство Чукотского автономного округа.
Программы Заказчик и исполнители мероприятий Программы
несут ответственность за их
качественное и своевременное выполнение,
рациональное использование
выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Ведомства и организации,
указанные в графе "Исполнители"
первыми, являются ответственными за
выполнение мероприятий и представляют в
администрацию округа отчеты о ходе
реализации Программы.
*Подлежит ежегодному уточнению в зависимости от объема, средств, выделяемых из окружного бюджета
По итогам реализации Программы предоставляется обобщенный доклад Председателю Правительства автономного округа до 20 февраля 2005 года. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Чукотского автономного округа.
Раздел 1. Обоснование Программы
Настоящая программа разработана в соответствии с Концепцией развития системы МВД Российской Федерации (на период до 2005 года). Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой к реализации, выработан с учетом основных криминогенных тенденций, отмеченных на территории Чукотского автономного округа (далее - автономного округа), всестороннего анализа деятельности правоохранительных органов по выполнению региональной Программы по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 годы и прогностических оценок возможных негативных криминальных проявлений на территории автономного округа.
Выполнение мероприятий, предусмотренных региональной целевой Программой по усилению борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы в части обеспечения межведомственного взаимодействия по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, позволило заметно активизировать правоохранительную деятельность: в период с 1998 по 2000 год уровень раскрываемости противоправных деяний возрос с 83,4 до 90,3%, число выявленных преступлений в различных отраслях экономики автономного округа увеличилось со 178 до 250, а объем возмещения причиненного ими ущерба увеличился с 7 млн. - в 1998 г. до 11 млн. - в 2000-м.
Вместе с тем, мероприятия региональной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 годы, требующие финансового обеспечения, выполнены не были по причине отсутствия в окружном бюджете денежных средств.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Данная программа нацелена на обеспечение проведения государственной политики в области повышения эффективности борьбы с преступностью в Российской Федерации, коренное изменение криминогенной ситуации в автономном округе, наращивание усилий всех государственных и общественных организаций в борьбе с преступностью, обеспечении конституционных прав и свобод граждан.
Основными задачами программы являются:
-защита жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений;
-совершенствование профилактики правонарушений;
-защита конституционного строя, целостности и безопасности государства, борьба с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями;
-противодействие организованной преступности и коррупции;
-защита экономических интересов региона, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности;
-материально-техническое и финансовое обеспечение правоохранительной деятельности.
Раздел 3. Концепция борьбы с преступностью в автономном округе
3.1. Социальная характеристика
Чукотский автономный округ расположен на северо-востоке Российской Федерации, по побережью граничит с США, в материковой части - с Республикой Саха (Якутия) и Магаданской областью. Территория автономного округа занимает площадь 721, тыс. кв. км., население составляет более 76 тыс. человек.
Система расселения носит ярко выраженный очаговый характер. Чукотский автономный округ разделен на 9 муниципальных образований, шесть из которых имеют свои морские порты для их жизнеобеспечения и лишь крайний, восточный - Чукотский и западный - Билибинский районы ориентированы на снабжение через порты смежных регионов. Основным видом транспорта на территории является авиационный, которым связаны районы с окружным центром. Наземные транспортные связи представлены лишь зимниками.
Преобладающая часть населения - более 70 процентов - жители некоренной национальности. Коренных народов Севера на территории автономного округа проживает 17,5 тыс. чел., в т.ч. сельское население составляют 14,4 тыс. чел., городское - 3,1 тыс. чел. В течение последних 10 лет на территории автономного округа устойчивую тенденцию приобретал высокий уровень миграции населения, который к концу 90-х годов снизился, однако количество отъезжающих существенно превышает число приезжающих. К 2002-му году в автономном округе численность населения прогнозируется - до 70 тыс. человек.
В автономном округе существует четыре основных типа поселений и уклада жизни:
-окружной центр и райцентры, где проживает значительная часть населения и сосредоточены основные инфраструктурные предприятия с численностью от 3 тыс. и выше человек;
-горняцкие поселки с населением от 0,2 до 2,5 тыс. чел.;
-сельские населенные пункты, в которых проживает основная часть коренного населения;
-мелкие и временные пункты, в которых дислоцируются, как правило, оленеводческие бригады.
Кочевое оленеводство является главным видом традиционного природопользования, определяющим уклад жизни большей части коренных народов. Однако, вследствие резкого сокращения поголовья оленей, данная отрасль в настоящее время переживает глубокий кризис. Проблемы в оленеводстве, в других традиционных отраслях являются одной из основных причин обострения социальной напряженности среди коренных народов. Другая причина - закрытие предприятий, населенных пунктов, породившая безработицу, которая в некоторых муниципальных образованиях достигает до 30%.
Кроме того, неуклонно растет стоимость потребительской корзины и прожиточного минимума, наращивающие криминогенную напряженность на территории автономного округа.
Основой экономики в автономном округе является первичное ресурсопотребление, перерабатывающие отрасли не развиты. Горнодобывающая промышленность, дававшая до 85% валового продукта, переживает затяжной кризис.
На территории автономного округа расположен заповедник "Остров Врангеля", шесть заказников, 22 памятника природы и природно-этнический парк "Берингия". Территория богата воспроизводимыми биологическими ресурсами - рыбой, морским зверем, охотничьими промысловыми животными. Непосредственная граница с США и природные богатства создают благоприятные условия для развития туризма, которому в последнее время уделяется особое внимание Правительством автономного округа. Существенным препятствием развитию туристического бизнеса является слабая инфраструктура обслуживания. Однако, приток туристов из стран дальнего зарубежья имеет тенденцию к увеличению.
3.2.Анализ преступности и ее видов
Анализ динамики преступности показывает, что количество регистрируемых преступлений в период с 1998 по 2000 год и 1 полугодие 2001 года несколько возрастает: 1998г. - 1084, 1999г. - 1112, 2000г. - 1116, 1 полугодие 2001г.- 533. Вместе с тем, в структуре преступности по-прежнему сохраняется высоким удельный вес социально опасных деяний, практически каждое второе противоправное деяние квалифицируется как тяжкое или особо тяжкое. Сохраняется устойчивая тенденция роста числа краж частной собственности, преступлений с применением оружия, отсутствует должная наступательность в работе по выявлению противоправных деяний экономической направленности, неэффективна деятельность по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ.
Снижение эффективности профилактических мероприятий явилось причиной роста преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, удельный вес которых возрос соответственно с 2,1 до 5,25 и с 1,22 до 3,38
Одной из основных причин, существенно повлиявших на рост количества преступлений, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности, явилось снижение эффективности в работе профилактических подразделений по предупреждению, пресечению и раскрытию противоправных деяний, по которым предварительное следствие необязательно. Результат - показатели раскрываемости преступлений компетенции милиции общественной безопасности на протяжении нескольких лет уступают среднероссийским.
Раскрываемость общей преступности в течение ряда лет поступательно возрастала, однако темпы раскрытия преступлений, совершенных в условиях неочевидности, еще недостаточно высоки, что снижает значимость неотвратимости наказания, способствует совершению повторных преступлений.
Серьезную озабоченность вызывает тот факт, что продолжает оставаться значительным удельный вес в расчете на 10 тысяч населения. Так, в 1998 году данный показатель в расчете на 10 тыс. человек составлял 133 преступления, то в 2000 году этот относительный показатель равнялся 155 преступлениям, а в 1 полугодии т.г. - 70,8.
Криминологический анализ преступности в регионе позволяет сделать вывод, что наиболее распространенным видом противоправных деяний по объекту преступных посягательств, являются имущественные преступления: кражи, грабежи. Субъектом преступлений, как правило, выступают лица в возрасте от 14 до 42 лет, не имеющие постоянного дохода, безработные, имеющие ранее судимости или уже совершавшие преступления. Вызывает тревогу и тот факт, что на протяжении ряда лет продолжает оставаться высоким удельный вес количества противоправных деяний, совершенных в группах в состоянии алкогольного опьянения.
3.3. Прогноз преступности
Прогностическая оценка состояния преступности во многом зависит от возможных негативных процессов в социально-экономической, политической и правовой сферах жизнедеятельности. Продолжающиеся кризисные явления в экономике, социальные противоречия способствуют усилению криминогенной напряженности в различных слоях общества, особенно в среде граждан, наиболее социально незащищенных.
Исходя из этого, состояние оперативной обстановки в автономном округе будет продолжать оставаться сложным. Возрастет удельный вес имущественных противоправных деяний, против жизни и здоровья граждан, экономической направленности, наркомании. Наиболее вероятен всплеск и преступлений с применением оружия и взрывчатых веществ. При этом необходимо учитывать и влияние на состояние криминогенной обстановки латентных видов преступлений, таких как вымогательство, побои, истязания, изнасилования, взяточничество. Как показывают криминологические исследования, проводимые на территории Российской Федерации, вышеуказанные виды преступлений могут достигать латентности от 150 до 300 процентов.
Необходимо учитывать и прогнозируемый рост преступлений, связанных с незаконной добычей уникальных природоиспользуемых ресурсов, перемещением их за пределы автономного округа и за границу.
IV. Программные мероприятия:
N п/п |
Мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Финансирование по годам |
Источник финансирования |
1.1. Защита здоровья, свободы и достоинства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования
преступлений:
1.1. Создать единый межведомственный банк УВД, УФСБ, 2002-2003 годы
данных учетной, оперативно-розыскной и УФСНП,
криминалистической информации.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 9 ноября 2004 г. N 220 пункт 1.2 раздела IV "Программные мероприятия" настоящей программы изложен в новой редакции
1.2. Материально-техническое обеспечение, капитальная реконструкция административных зданий, помещений
24 ноября 2003 г., 14 июля, 9 ноября 2004 г.
N п/п |
Наименование объекта | Финансовые затраты по годам (тыс. руб.) |
|||
2002 | 2003 | 2004 | Итого | ||
1.2.1. | Текущий ремонт служебных помещений Анадырского РОВД | 310 | - | 1000 | 1310 |
1.2.2. | Текущий ремонт служебных помещений Билибинского РОВД | - | - | 550 | 550 |
1.2.3. | Капитальный ремонт кровли здания Провиденского РОВД | - | - | 444,1 | 444,1 |
1.2.4. | Текущий ремонт кровли и служебных помещений ОВД г. Анадырь | 100 | - | 2000 | 2100 |
1.2.5. | Текущий ремонт служебных помещений Иультинского РОВД | 120 | - | - | 120 |
1.2.6. | Текущий ремонт служебных помещений административного здания УВД Чукотского автономного округа |
- | - | 2300 | 2300 |
1.2.7. | Материально-техническое обеспечение ОГИБДД УВД Чукотского автономного округа |
- | - | 1500 | 1500 |
1.2.8. | Оснащение подразделений ЭКО оборудованием для проведения экспертиз | 150 | - | - | 150 |
1.2.9. | Материально-техническое обеспечение подразделения по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий (приобретение специальной техники) |
320 | - | - | 320 |
1.2.10 . |
Строительство стояночных боксов для оперативно-служебного автотранспорта ОВД г. Анадырь, УВД Чукотского автономного округа |
- | - | 5205, 9 | 5205, 9 |
1.2.11 . |
Текущий ремонт системы отопления административного здания УВД Чукотского автономного округа |
- | - | 750 | 750 |
1.2.12 . |
Монтаж пожарной сигнализации административного здания УВД Чукотского автономного округа |
- | - | 900 | 900 |
1.2.13 . |
Материально-техническое обеспечение подразделений УВД Чукотского автономного округа |
- | - | 350 | 350 |
Итого | 1000 | 0 | 15000 | 16000 |
II. Мероприятия межведомственного взаимодействия правоохранительных органов
автономного округа в борьбе с преступностью:
Осуществить проведение комплексных УВД, УФСБ, 2002-2004 годы
2.1. оперативно-розыскных, УФСНП,
оперативно-профилактических операций по Прокуратура
выявлению, предупреждению и раскрытию
особо тяжких преступлений, изъятию оружия
и боеприпасов, ВВ, розыску преступников и
лиц, без вести пропавших.
2.2. Осуществить организационно-практические УВД, УФСБ 2003 год
мероприятия по созданию единого банка
данных о похищенных предметах и вещах,
имеющих заводскую маркировку.
2.3. Осуществить проверки соблюдения законности УВД, УФСБ 2002-2004 годы
в деятельности охранно-сыскных организаций
и служб собственной безопасности частных и
акционерных предпринимательских структур.
2.4. Осуществить проведение комплексных ФПС, УФСБ,УВД 2002-2004 годы
оперативно-профилактических мероприятий с
лицами, незаконно прибывающими в
населенные пункты Чукотского автономного
округа, расположенные в пограничной
полосе.
2.5. Осуществить комплекс мероприятий по ФПС, УФСБ, УВД 2002-2004 годы
розыску лиц, вынашивающих намерения
нелегальной иммиграции за границу.
2.6. Осуществить проведение межрайонных УВД, УФСБ, 2002-2004 годы
комплексных оперативно-розыскных и Прокуратура
профилактических мероприятий по выявлению,
предупреждению и раскрытию тяжких и особо
тяжких видов преступлений, розыску
преступников и лиц, без вести пропавших.
3. Борьба с терроризмом, противодействие организованной преступности и коррупции, защита экономической
безопасности всех видов собственности:
3.1. Осуществить дополнительную проверку УФСБ, УВД 2002 год
объектов жизнеобеспечения, а также
представляющих повышенную технологическую
и экологическую опасность, уязвимых в
террористическом отношении.
3.2. Разработать и практически осуществить УФСНП, УВД, 2002-2004 годы
мероприятия по предотвращению и пресечению УФСБ,
деятельности преступных группировок в Прокуратура
сфере экономики и предпринимательской
деятельности.
3.3. Отработать механизм информационного УФСНП, УВД, 2002-2004 годы
взаимодействия правоохранительных и Прокуратура
контролирующих органов по актуальным
вопросам борьбы с экономическими
преступлениями в наиболее криминогенных
сферах хозяйствования.
3.4. Во взаимодействии с заинтересованными УФСНП, УВД, 2002-2004 годы
органами организовать массовые проверки
юридических и физических лиц, занимающихся
оптовыми поставками и розничной
реализацией алкогольной продукции.
3.5. Осуществить проверки мест хранения и УВД, УФСНП 2002-2004 годы
использования взрывчатых веществ по их
сохранности и применения по назначению.
3.6. Осуществить проверки соблюдения законности Прокуратура, 2002-2004 годы
в деятельности предприятий, осуществляющих УВД
добычу золота. О фактах ее нарушения
информировать центральные исполнительные
органы государственной власти автономного
округа.
3.7. Организационно практически осуществить УВД, 2002-2004 годы
комплекс мер, направленных на борьбу с Прокуратура
незаконным оборотом наркотических средств.
3.8. Осуществить комплекс практических УВД, УФСБ, 2002-2004 годы
мероприятий, направленных на борьбу с Прокуратура
преступлениями в сфере компьютерной
информации и телекоммуникации.
3.9. Осуществить проверки соблюдения законности УВД, УФСНП, 2002-2004 годы
при обороте и использовании УФСБ,
радиоэлектронных и специальных технических Прокуратура
средств.
4. Основные организационные мероприятия:
4.1. Продолжить практику проведения Прокуратура, 2002-2004 годы
координационных совещаний руководителей УВД, УФСБ,
правоохранительных органов и их низовых УФСНП
подразделений на городских, районных
уровнях.
4.2. Активизировать работу с лицами, склонными УВД, 2002-2004 годы
к совершению правонарушений, ранее Прокуратура,
судимыми, в этих целях: правоохраните-
льные органы
4.2. Обеспечить осуществление паспортной УВД, ГОРОВД 2002-2004 годы
1. реформы по совершенствованию обслуживания
граждан и юридических лиц, розыску
неплательщиков алиментов и должников, а
так же лиц, утративших связи с
родственниками.
4.2. Пересмотреть единые дислокации постов и УВД 2002 год
2. маршрутов патрулирования подразделений
милиции общественной безопасности.
5. Кадровое обеспечение:
5.1. Обеспечить проведение ежегодных проверок УВД, 2002-2004 годы
профессиональных качеств сотрудников Прокуратура,
правоохранительных органов. Отработать УФСБ, УФСНП
практику увольнения из органов лиц, не
прошедших проверку, в аттестационном
порядке.
5.2. Проработать вопрос о порядке передачи УВД, 2002-2004 годы
правоохранительным органам Прокуратура
оперативно-технических, транспортных
средств, оргтехники, конфискованных по
решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 ноября 2001 г. N 140 "Об утверждении региональной целевой Программы "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2002-2004 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 июля 2006 г. N 131 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 ноября 2004 г. N 220
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 июля 2004 г. N 169
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2003 г. N 293