Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 233364-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части введения комплексной корректировки подходов к правовому регулированию порядка государственной регистрации некоммерческих организаций) (внесен депутатами ГД С.А. Поповым, К.И. Косачевым, А.А. Кокошиным, В.Н. Плигиным, С.К. Смирновой, А.М. Макаровым, М.В. Емельяновым, Н.А. Нарочицкой, А.В. Чуевым, А.Н. Грешневиковым, Ю.А. Квицинским, С.Н. Решульским, А.В. Островским, А.А. Баковым, В.В. Гальченко) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

23 декабря Госдумой принят закон, предусматривающий внесение изменений в Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании", ФЗ "Об общественных объединениях" и ФЗ "О некоммерческих организациях", направленных на комплексную корректировку подходов к правовому регулированию порядка государственной регистрации некоммерческих организаций (за исключением организаций, учредителями которых являются органы государственной власти и органы МСУ) в связи с отсутствием в законодательстве о некоммерческих организациях механизма контроля за их деятельностью.

Наиболее существенные изменения вносятся в ФЗ "О некоммерческих организациях". Специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, созданных в форме некоммерческого партнерства, учреждения, автономной некоммерческой организации, фонда, ассоциации, союза предусматривает: принятие решения о регистрации территориальными органами Росрегистрации; внесение сведений в ЕГРЮЛ уполномоченным в органом (ФНС, ее территориальными органами). В связи с этим в закон включены специальные нормы, предусматривающие отказ в государственной регистрации по расширенным основаниям, что позволит обеспечить создание организаций, действительно преследующих достижение общественно-полезных целей и благ. Введение специального порядка регистрации обуславливает предусмотренные законом нормы, касающиеся контроля за соответствием деятельности таких организаций их уставным целям и ответственности за нарушение ими законодательства. В законопроекте уточняются нормы, касающиеся требований к учредителям некоммерческих организаций. В частности, предусматривается, что учредителями некоммерческой организации могут являться физические лица, достигшие 18 лет.

Ряд положений направлен на совершенствование механизма контроля за деятельностью общественных объединений. Предлагается предусмотреть срок для устранения общественными объединениями выявленных Росрегистрацией (территориальными органами) нарушений законодательства. Уточняются нормы, касающиеся оснований для отказа в регистрации общественных объединений и их ликвидации. Так, устанавливается возможность ликвидации структурного подразделения общественного объединения в связи с ликвидацией самого общественного объединения. В ФЗ "Об общественных объединениях" предложено включить положения об уведомительном учете общественных объединений, действующих без приобретения статуса юридического лица.

Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" предлагается дополнить положением о том, что создание и деятельность на территории ЗАТО некоммерческих организаций, учредителями которых являются иностранные некоммерческие неправительственные объединения, структурных подразделений отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений не допускаются.

Предусматривается, что закон вступит в силу с 1 января 2006 года.