Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 261059-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах", Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части установления обязательного нотариального удостоверения документов акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью и изменения порядка государственной регистрации юридических лиц) (внесен депутатами ГД Л.В. Пепеляевой, В.Н. Плигиным, В.С. Груздевым) (снят с рассмотрения)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

26 января 2006 года депутатами Государственной Думы Федерального собрания РФ на рассмотрение в Госдуму внесен проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах", Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Данный законопроект предусматривает установление обязательного нотариального удостоверения документов акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью и изменение порядка государственной регистрации юридических лиц с целью ужесточения требований к процедуре избрания (назначения) исполнительных органов хозяйственных обществ, а также создания условий для повышения степени достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Согласно действующему законодательству для внесения в ЕГРЮЛ сведений о переизбрании (назначении) исполнительного органа юридического лица (как лица имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) достаточно представления соответствующего подписанного заявителем заявления. При этом регистрирующие органы не имеют полномочий для установления факта достоверности содержащихся в заявлении сведений об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа юридического лица, а также для проверки наличия у лица, представившего заявление, соответствующих полномочий. Данная ситуация приводит к многочисленным злоупотреблениям со стороны недобросовестных лиц, в том числе участников корпоративных конфликтов.

В связи с этим авторы законопроекта предлагают ввести правило об обязательном присутствии нотариуса при принятии решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа хозяйственного общества, за исключением случаев, когда функции счетной комиссии при принятии такого решения общим собранием акционерного общества осуществляются регистраторами. Законопроектом предусмотрено, что счетная комиссия должна создаваться в акционерных обществах с числом акционеров - владельцев голосующих акций 50 и менее, а в акционерных обществах с числом акционеров - владельцев голосующих акций более 50 функции счетной комиссии будут осуществлять регистраторы.

Для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ в регистрирующие органы, в соответствии с законопроектом, необходимо будет представлять не только заявление, но и документы, подтверждающие правомочность принятия решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа юридического лица. Кроме того, регистрирующий орган будет наделен полномочиями по проведению формальной правовой экспертизы поданных документов, и, в случае выявления предусмотренных законопроектом оснований, он вправе будет отказать во внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся лиц, имеющих право действовать от имени хозяйственного общества без доверенности.

Ряд положений законопроекта направлен на совершенствование процедуры учреждения хозяйственных обществ. В частности, предлагается конкретизировать содержание решения об учреждении общества и предусмотреть обязательность указания в нем сведений об учредителях.