Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 282601-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействия терроризму" (внесен членами СФ В.А. Озеровым, М.М. Сорокиным, А.И. Александровым, В.Д. Ключенком, В.И. Мельниковым, А.Н. Шишковым, В.И. Федоровым, А.Г. Лысковым, депутатами ГД В.А. Васильевым, А.С. Куликовым, В.С. Катренко, Г.В. Гудковым, М.И. Гришанковым, М.В. Бабичем, В.В. Дятленко, С.Н. Абельцевым, А.И. Гуровым) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Советом Федерации Федерального Собрания РФ 14 июля 2006 года одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействия терроризму", направленный на приведение действующего законодательства РФ в соответствие с указанными федеральными законами.

Наиболее важные изменения касаются деятельности СМИ, органов ФСБ, порядка привлечения к уголовной ответственности за преступления террористического характера.

В частности, предлагается запретить средствам массовой информации при освещении контртеррористической операции распространять сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если это может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей.

Органы ФСБ предлагается наделить правом беспрепятственно входить в жилые помещения, приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам, ограничивать использование сетей связи и средств связи без судебного решения в неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению террористического акта и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Кроме того, подразделения специального назначения органов ФСБ по решению Президента РФ можно будет использовать против находящихся за пределами территории РФ террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности РФ.

В Уголовный кодекс РФ предлагается вернуть конфискацию имущества в качестве способа безвозмездного принудительного обращения по решению суда в собственность государства денег, ценностей и другого имущества, полученного в результате совершения преступлений против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства личности, собственности, в сфере экономической деятельности, против общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, государственной власти, мира и безопасности человечества. Предполагается, что конфискации будет подлежать также имущество, используемое или предназначаемое для финансирования терроризма и незаконных вооруженных формирований.

Предлагается установить уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.

Вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам за оказание ими содействия федеральным органам исполнительной власти в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, будут освобождаться от налогообложения.

Законом предусматривается введение заочного судебного разбирательства по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, если подсудимый находится за пределами территории РФ или уклоняется от явки в суд, при обязательном участии защитника подсудимого. В ходе предварительного расследования имущество, которое использовалось для финансирования терроризма, в неотложных случаях можно будет арестовывать без судебного решения на основании постановления следователя. Лица, причастные к совершению преступлений террористического характера, не будут иметь права на освобождение от уголовной ответственности в случае их деятельного раскаяния в совершенном преступлении.